ОБЗОР ПРЕССЫ 22 ноября 2021 г.




 

· Мощность российских морских портов в 2021 году вырастет на 43,6 млн тонн в год. - Грузооборот портов по итогам года ожидается на уровне 835 млн тонн. 3

· Ставка портового инвестсбора в 2022 году останется неизменной – Росморречфлот. - Ставка составляет 12,31 руб./GT.. 3

· Электрификация подъездных путей к порту Темрюк не планируется. – Вопрос о развитии припортовой станции будет решаться в случае увеличения грузооборота. 3

· На востоке Севморпути сразу 13 судов требуют ледокольной проводки. 3

· В морском порту Туапсе реконструирован участок пункта пропуска через государственную границу России. 4

· Погрузка экспортных грузов в порты со станций МЖД выросла на 15,7% за 10 месяцев 5

· Проект об установке в портовых городах измерителей выбросов загрязнений внесен в Госдуму 5

· АО "Ростерминалуголь" представил передовой экологический опыт в рамках Транспортной недели – 2021 в Москве. 5

· Стала известна официальная длина причалов в порту Новороссийска. 6

· Информационный форум наилучшей практики в области арктического судоходства собрал рекордное количество участников. 6

· Спасатели Каспийского филиала Морской спасательной службы приняли участие в совместном внеплановом учении в порту Астрахань. 7

· Нижегородские депутаты Солдатенков и Досаев готовятся защищать местную судоходную компанию.. 8

· ФГУП «Росморпорт» на выставке «Транспорт России» подтвердило статус лидера отрасли 8

· Изменение коэффициента к ставкам лоцманского сбора в морском порту Усть-Луга 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 ноября вырос на 4% и составил 2552 пунктов 9

· Атомный ледокол «Вайгач» завершает проводку каравана в район мыса Дежнева. 9

· Чукотка отчиталась о выполнении плана завоза продуктов и проблемах с доставкой промышленных грузов. 10

· Ледокол «Виктор Черномырдин» Росморпорта признан признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники. 10

· Грузы, прибывшие на Сахалин из Приморья, теперь застряли в порту Корсакова. 11

· В период ледокольной проводки в портах Астрахань и Оля планируется задействовать до 50 лоцманов. 12

· Московский бассейн завершил навигацию ростом основных производственных показателей 12

· Подошла к завершению 88-я навигация в Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей. 13

· На реке Иртыш – официальный ледостав. 13

· Северная верфь готова к кооперации с Республикой Дагестан. 13

· По линии Росморречфлота до 2024 года для СМП планируется построить 18 судов вспомогательного флота. 14

· Выборгские корабелы впишутся в бюджет. - Стоимость строительства ледокола для «Росморпорта» может быть увеличена на 30%... 14

· На Костромском СМЗ сдано в эксплуатацию новое промерное судно проекта № 3330 (КПМИ) 15

· Сдано в эксплуатацию третье краболовное судно-процессор проекта КСП02 "Нептун" для Северо-Западного Рыбопромышленного Консорциума. 16

· Итоги грузовой навигации подвели таможенники в Хабаровске. 16

· По итогам 2021 года угледобыча в Якутии составит рекордные 30 млн т. 16

· Перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2021 года может составить 6,5 млн TEU.. 16

· Trans-Siberian Landbridge - совместный проект «РЖД Логистики» и FESCO - признан экспертами лучшим решением в области перевозок. 17

· Подписано соглашение о сотрудничестве между Волжским пароходством и «Макаровкой» 17

· В 2021 году на водном транспорте выросло общее количество выявленных нарушений 18

· Таможня: Калининградская компания не заплатила 20 млн руб. пошлины за ремонт судна в Гданьске. 18

· В порту Новороссийска при обрушении скалы погиб экскаваторщик. 19

· Бакинский порт играет важную роль транспортного хаба между Европой и Азией – гендиректор 19

· В Азербайджане уменьшились грузо- и пассажироперевозки морским транспортом.. 20

· Туркменистан и Узбекистан возобновляют работу пунктов пропуска на границе для международных грузоперевозок. 20

· Производитель различного судового оборудования компания MacGregor поставит Japan Marine United люковые закрытия для 12 контейнеровозов. 20

· Maersk разместила первую «зеленую» облигацию для финансирования строительства первых судов на «зеленом» метаноле. 21

· В Соединенных Штатах создан гидрогель для быстрого ремонта морских судов. 21

· Новая линия погрузки угля и заводы: перспективы порта Тамань (статья) 21

· Предварительные итоги годовой реализации КПМИ и навигации-2021 обсуждены на заседании Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте (статья) 22

 

· Мощность российских морских портов в 2021 году вырастет на 43,6 млн тонн в год. - Грузооборот портов по итогам года ожидается на уровне 835 млн тонн

 

Мощность российских морских портов в 2021 году вырастет на 43,6 млн тонн в год при плановом показателе в 45,05 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные в ходе совместного заседания Коллегии и Общественного совета Росморречфлота привел заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев.

Прирост ожидается за счет строительства объектов портовой инфраструктуры в порту Усть-Луга (12 млн тонн в год, терминал «Ультрамар»), в порту Темрюк (2,1 млн тонн в год), Таманского терминала навалочных грузов (25 млн тонн в год), реконструкции зернового терминала КСК в порту Новороссийск (3,7 млн тонн в год), объектов федеральной собственности в порту Певек (0,8 млн тонн в год).

Грузооборот морских портов по итогам года ожидается на уровне 835 млн тонн.

Инвесторы портовой инфраструктуры в этом году столкнулись со сложностями, связанными с коронакризисом, уточнил представитель федерального агентства.

Объем бюджетных ассигнований в развитие портовой инфраструктуры в 2021 году превысит 18,9 млрд руб.

В 2022 году прирост портовых мощностей ожидается на уровне 43,99 млн тонн в год.

PortNews 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Ставка портового инвестсбора в 2022 году останется неизменной – Росморречфлот. - Ставка составляет 12,31 руб./GT

 

Ставка портового инвестсбора в 2022 году останется неизменной - 12,31 руб./GT. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такие данные в ходе совместного заседания Коллегии и Общественного совета Росморречфлота привел заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев.

Он напомнил, что инвестсбор взимается в 13 морских портах, объем финансирования за счет инвестбора в 2021 году составил 4 млрд руб., средства направляются на реализацию проектов в портах Усть-Луга, Владивосток, Ванино и Певек.

PortNews 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Электрификация подъездных путей к порту Темрюк не планируется. – Вопрос о развитии припортовой станции будет решаться в случае увеличения грузооборота

 

Небольшой участок подъездных путей к порту Темрюк не планируется электрифицировать. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», отвечая на вопрос в ходе конференции «Инфраструктура портов Азово-Черноморского и Азово-Донского бассейнов 2021», сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению в Краснодарском регионе Михаил Щербаков.

«С 9 км мы ведем составы на тепловозной тяге, обеспечиваем порт Темрюк», - отметил докладчик.

У участников конференции возникли вопросы по развитию станции, поскольку её мощности рассчитаны на грузооборот в 3 млн тонн, а порт может переваливать в год до 6 млн тонн.

«Вы говорите, что заявлено 6 млн тонн. Кому заявлено? Самое максимальное, что перевалил порт Темрюк – это 2,8 млн тонн, не больше. С этим объемом, что есть сейчас, мы проезжаем», - заявил Михаил Щербаков.

Выступающий также добавил, что если развитие Темрюка будет такое же, как у соседних портов, то вопрос и электрификации, и развития станции будет решаться. В качестве примера Михаил Щербаков привел Тамань, где за год выгрузка угля с 500 вагонов выросла до 2 тыс. вагонов.

«Туда действительно нужно было тянуть электрификацию», - заключил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению в Краснодарском регионе.

По данным Администрации морских портов Азовского моря, грузооборот порта Темрюк за 10 месяцев 2021 года составил 3,78 млн тонн.

PortNews 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На востоке Севморпути сразу 13 судов требуют ледокольной проводки

 

Суда и караваны судов, направленные по Севморпути с востока на запад, столкнулись с непривычно тяжелыми льдами в восточном секторе Арктики и без проводки атомных ледоколов не могут двигаться вперед. Оперативный комментарий к ситуации дали в "Росатомфлоте".

Сейчас транзитную проводку каравана из пяти теплоходов "UHL FUSION", "GOLDEN PEARL", "GOLDEN SUEK", "NORDIC QINNGUA", "NORDIC NULUUJAAK" обеспечивает атомный ледокол "Вайгач". Уже завтра, 20 ноября, эта группа достигнет мыса Дежнева, и там, как ожидается, суда смогут продолжить движение самостоятельно.

Сразу после этого "Вайгач" ждут на рейде Певека, где будет сформирован караван еще из трех судов: "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов", они тоже следуют в западном направлении. Если все пойдет как планируется сегодня, в районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект", "Механик Пустошный".

- Впервые за последние семь лет процесс льдообразования на определенных участках Севморпути начался на две недели раньше, - пояснил генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка.

Российская газета 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Туапсе реконструирован участок пункта пропуска через государственную границу России

 

19 ноября в Туапсинском морском торговом порту в торжественной обстановке прошло открытие пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Туапсе в новых границах ТМТП.

Открытие КПП – знаковое событие, завершающее успешную реализацию инвестиционного проекта АО «ТМТП» совместно с Министерством транспорта РФ, по расширению пункта пропуска и включению в режимную территорию АО «ТМТП» участка, присоединенного в 2018 году. Реализация данного проекта – важнейший этап в освоении Туапсинским морским торговым портом нового земельного участка, способствующий успешному развитию порта Туапсе – одного из крупнейших транспортных узлов страны.

На торжественном открытии присутствовали: глава города Туапсе Сергей Бондаренко, заместитель директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ Михаил Раденко, начальник департамента инвестиций и развития малого бизнеса Администрации Краснодарского края Анастасия Шишмарева, генеральный директор Первой Портовой Компании Андрей Бубнов.

Работы по реконструкции (расширению) участка пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Туапсе проведены в пределах сухогрузного района АО «Туапсинский морской торговый порт». Финансирование осуществлено АО «Туапсинский морской торговый порт» без привлечения средств федерального бюджета.

Реконструкция участка порта проводилась в течение 4 лет в рамках инвестпрограммы развития порта по эффективному использованию производственных территорий в стивидорной деятельности. Данная инвестпрограмма предусматривает расширение железнодорожной инфраструктуры, что позволит оптимизировать маневровые ж/д операции в порту. Также в рамках инвестпрограммы завершено строительство 3-й очереди пылешумозащитного экрана, который одновременно является и ограждением реконструированного участка пункта пропуска.

В ходе реконструкции создана новая инфраструктура для работы органов пограничного контроля. Это комплекс помещений для проверки документов, серверная, узел доступа к ведомственной системе передачи данных. Таможенные службы получили блок-модули контроля за грузовыми операциями и оформлением товаров, грузов в пункте пропуска, площадку для мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, помещение серверной и узла доступа к ведомственной системе передачи данных. Для Россельхознадзора организован комплекс помещений для лабораторного исследования образцов и проб и другие помещения для обеспечения деятельности. Благодаря общим усилиям и равноценному участию мы смогли создать инфраструктуру, соответствующую высшим стандартам и требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

Актом межведомственной комиссии установлено соответствие участка пункта пропуска требованиям проектной документации на реконструкцию. Также определены географические координаты пункта пропуска. В состав комиссии вошли представители Минтранса России, ФГКУ Росгранстрой, Пограничной службы ФСБ России, ФТС России, Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Совместная деятельность государственных органов и бизнеса по совершенствованию портовой отрасли в регионе является залогом развития частных инициатив и реализации стратегических целей России в отношении ее южных транспортных коридоров.

Минтрансом подготовлен приказ об открытии пункта пропуска и определении его пределов. Документ находится на государственной регистрации в Минюсте России.

АО «ТМТП» 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Погрузка экспортных грузов в порты со станций МЖД выросла на 15,7% за 10 месяцев

 

Погрузка на Московской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» в адрес российских морских портов в январе-октябре 2021 года составила 13 млн тонн, что на 15,7% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

В том числе в порты Северо-Запада отправлено 8,2 млн тонн различных грузов, в порты Юга – 4,8 млн тонн, в порты Дальнего Востока – 180,6 тыс. тонн.

Погрузка нефтяных грузов в порты в январе-октябре 2021 года выросла на 36,8%, до 6,8 млн тонн. Самый большой объем – 4,7 млн тонн (+23,4%) – отправлено в адрес портов Северо-Запада. В том же направлении отмечается рост перевозок химических и минеральных удобрений – на 47%, до 982,8 тыс. тонн.

ОАО «РЖД» 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проект об установке в портовых городах измерителей выбросов загрязнений внесен в Госдуму

 

В населённых пунктах рядом с морскими портами, в которых проводится перевалка угля, предлагают устанавливать оборудование, измеряющее уровень загрязнения. Соответствующий проект поправок к Закону «Об охране окружающей среды» направил в Госдуму сенатор от Хабаровского края Сергей Безденежных. Документ опубликован в базе Думы.

Как отметил автор инициативы, дальневосточные порты сейчас стали наиболее важными пунктами в перевалке угля. При этом из-за увеличения экспортных поставок при погрузочно-разгрузочных работах продолжают использовать устаревшие технологии. В результате угольная пыль распространяется как в акватории портов, так и в окрестные населённые пункты.

Предлагается дополнить закон об охране окружающей среды новой статьёй и прописать в ней требования к проведению перевалки угля в портах. Согласно поправкам, компании, занимающиеся погрузкой и разгрузкой (стивидорные компании), должны будут соблюдать требования экологического и санитарного законодательства.

Предлагается обязать их соблюдать нормативы по выбросам вредных веществ в воздух и по их концентрации; принимать меры по устранению негативного воздействия угольной пыли на экологию. Кроме того, компании должны будут оборудовать в ближайших населённых пунктах технику, измеряющую выброс вредных веществ.

Если не принять мер, это может привести к серьёзному ухудшению экологической и нарушению здоровья жителей, отметил автор проекта.

Парламентская газета 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· АО "Ростерминалуголь" представил передовой экологический опыт в рамках Транспортной недели – 2021 в Москве

 

Поселок Усть-Луга, 19 ноября 2021 года. В Москве завершили работу XV юбилейный международный форум и выставка "Транспорт России". В рамках Транспортной недели была представлена объединенная фотовыставка двух портовых активов ОАО "Уральская горно-металлургическая компания", лидеров российской стивидорной отрасли – специализированных терминалов с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Ростерминалуголь" и АО "Восточный Порт".

Экспозиция фотовыставки представила вниманию гостей, посетителей и экспонентов форума и выставки результаты внедрения в производственные процессы предприятий наилучших доступных технологий, а именно фотографии закрытой станции разгрузки вагонов, аспирационных установок и специализированной подметально-уборочной техники, а также системы пылеподавления, использующие водное орошение. Кроме того, настоящей точкой притяжения для всех стали фигуры экологических символов АО "Ростерминалуголь" и АО "Восточный Порт" – балтийской кольчатой нерпы и дальневосточной ларги, соответственно – морских млекопитающих, поддержку и содействие в изучении которых предприятия оказывают российским ученым в рамках соответствующих соглашений.

Экологическая повестка стала центральной для специализированного угольного терминала АО "Ростерминалуголь". В первый день работы выставки представители стивидорного предприятия подписали соглашение с Российским университетом транспорта (РУТ МИИТ) о вступлении в консорциум участников проекта "Углеродно-нейтральный транспорт", реализуемого в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет – 2030". Проект нацелен на развитие и реализацию прорывных научных исследований и разработок, материально-технических условий образовательной и научной деятельности.

– "Зеленые" технологии широко применяются АО "Ростерминалуголь". И подписание соглашения, и демонстрация экологически безопасного производства в поселке Усть-Луга Ленинградской области, где расположен крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, – все это звенья одной цепи. Можно сказать, мы являемся экспертами в этой области и готовы делиться передовым опытом организации экологического мониторинга и аудита состояния окружающей среды, – отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

Обеспечение экологической безопасности предприятия – одна из ключевых задач для АО "Ростерминалуголь". Компания входит в число лидеров портовой отрасли по цифровизации и автоматизации производства с применением НДТ. В производственной деятельности организацией используются крытые конвейерные линии и закрытый комплекс станции разгрузки вагонов, системы пылеподавления и аспирации, а также современные системы пылеподавления, ветрозащиты, очистки ливневых стоков. Ведется постоянный экологический мониторинг и аудит состояния окружающей среды.

В настоящий момент АО "Ростерминалуголь" продолжает реализацию комплексной долгосрочной программы повышения экологической безопасности предприятия. В 2021 году инвестиции в ее выполнение превысят 1 млрд рублей. Один из этапов программы – возведение ветро-пылезащитного ограждения угольного склада, которое обеспечит максимальную защиту окружающей среды от производственной деятельности. Окончание строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.

АО "Ростерминалуголь" 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Стала известна официальная длина причалов в порту Новороссийска

 

Новая длина причальной стенки всех причалов морского порта Новороссийск закреплена в реестре морских портов РФ.

Данные откорректированы после того, как ввели в эксплуатацию построенный причал №40а, на котором будут переваливать зерновые грузы. Его длина – 309 метров. Таким образом, общая протяженность причальной стенки теперь составляет 16,56 километра.

На этом экспортеры останавливаться не намерены. Недавно стало известно о создании совместного предприятия для модернизации портовой инфраструктуры — ООО «Новая пристань». Его зарегистрировали Новороссийский зерновой терминал и Новороссийский комбинат хлебопродуктов.

Как сообщает «Коммерсант», созданная структура займется реализацией инвестпроектов по расширению портовой инфраструктуры. Сюда входит и удлинение существующей пристани №3, которую используют эти предприятия. Кроме того, планируют построить два новых глубоководных причала.

Работы по модернизации и расширению запланированы на период до 2024 года.

Новороссийский рабочий 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Информационный форум наилучшей практики в области арктического судоходства собрал рекордное количество участников

 

МОСКВА. Пятое ежегодное заседание Информационного форума наилучшей практики в области арктического судоходства Арктического совета, в работе которого приняли участие более 180 представителей почти 90 различных международных организаций, прошло в режиме видеоконференции. Главной темой трехдневного обсуждения было действие Полярного кодекса за почти пятилетний период, с момента его создания.

Российскую делегацию на форуме представляли специалисты Министерства транспорта, Федерального агентства Морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГУП «Росморпорт», Института ДПО ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» и другие.

Форум был учрежден в 2017 году восемью арктическими государствами (Канада, Королевство Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция, и США) для повышения осведомленности и содействия эффективному применению Полярного кодекса. Форум также опирается на опыт Антарктиды с представителями этого полярного региона. Он способствует повышению осведомленности и эффективному осуществлению Полярного кодекса.

Открывая встречу, директор департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев подчеркнул, что форум способствует последовательному и единообразному выполнению Полярного кодекса. всеми сторонами, что, в свою очередь, является предпосылкой для безопасного и экологически безопасного судоходства в Арктике.

Презентации более 25 экспертов на встрече были посвящены широкому кругу тем, включая усилия по продвижению согласованных интерпретаций Полярного кодекса, отчеты о прогрессе, достигнутом в обеспечении поисково-спасательных операций и реагирования на чрезвычайные ситуации на море, обновленная информация о ледовой навигации и ледовой лоцманской проводке, а также новейшие инструменты поддержки принятия решений и связи, доступные для обеспечения безопасной и экологически чистой навигации и планирования рейсов в Арктике.

Заместитель начальника ГМСКЦ ФГБУ «Морспасслужба» Юрий Малышев представил участникам форума доклад об организации поиска и спасания в Арктическом регионе.

НАША СПРАВКА: Арктический совет — межправительственный форум циркумполярных государств, действующий с 1996 года. Это центральная организация сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона. Совет образован странами «Арктической восьмерки», в которую входят: Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Швеция.

Статус постоянного участника Арктического совета имеют шесть организаций коренных народов Арктики, которые участвуют в принятии решений и формировании его политики. Наблюдателями в АС являются 13 неарктических государств, 13 межправительственных и 12 неправительственных организаций, список наблюдателей постоянно растет.

Заседания Арктического совета на уровне министров иностранных дел проводятся каждые два года страной-председателем (в 2020-2021- Россия, далее Норвегия). Комитет старших должностных лиц (КСДЛ) – представители Министерств иностранных дел — собирается регулярно раз в полгода.

Для решения приоритетных задач в Арктическом совете сформировано шесть рабочих групп: по устранению загрязнения Арктики; по сохранению арктической флоры и фауны; по защите арктической морской среды; по реализации программы арктического мониторинга и оценки; по предупреждению, готовности и реагированию на ЧС; по устойчивому развитию в Арктике. Арктический Совет может также создавать целевые или экспертные группы для выполнения конкретных задач.

ФГБУ “Морспасслужба” 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Спасатели Каспийского филиала Морской спасательной службы приняли участие в совместном внеплановом учении в порту Астрахань

 

АСТРАХАНЬ. Спасатели Каспийского филиала Морской спасательной службы приняли участие в совместном внеплановом учении на тему: «Организация взаимодействия сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера», организованном Главным управлением МЧС России по Астраханской области в акватории порта Астрахань.

В ходе проведения учения спасательные подразделения Каспийского филиала Морспасслужбы отработали практические действия в двух элементах учения: «Локализация и ликвидация пожара, спасание пострадавших на акватории» и «Ликвидация аварийного разлива нефтепродуктов».

В локализации и ликвидации пожара на условно аварийном судне, а также спасании на воде принимал участие экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль». При отработке этого элемента на мвс «Стольный град Ярославль» были приведены в действие стационарные лафетные стволы и дополнительно развёрнутые рукавные линии с ручными пожарными стволами.

Во втором элементе учения, при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов с аварийного судна, принимали спасательные подразделения при участии морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» и бонопостановщика рвк «Волна» с понтоном, оснащенным средствами по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. При отработке действий по ликвидации разлива нефтепродуктов вышеуказанные спасатели Каспийского филиала установили локализирующий ордер боновых заграждений, развернули и привели в действие нефтесборные системы.

В учении также приняли участие представители Правительства Астраханской области и администрации районов муниципального образования, специалисты Главного управления МЧС России по Астраханской области, Минобороны России, Управления МВД России и подчиненных им служб, агентств и учреждений и другие участники взаимодействующих организаций.

Наблюдатели и эксперты признали ученье успешным и состоявшимся, поставленные задачи достигнуты. Отмечены хорошая подготовка и профессионализм участников.

ФГБУ “Морспасслужба” 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Нижегородские депутаты Солдатенков и Досаев готовятся защищать местную судоходную компанию

 

Вопрос по формированию перечня морских портов рассмотрели 18 ноября в Законодательном собрании Нижегородской области. Речь идет о портах, в акваториях которых могут осуществляться погрузо-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих загрязняющие вещества, для законопроекта о рейдовой перевалки с речных судов на морские.

Члены Комитета по транспорту и дорожному хозяйству уверены, что изменения должны затронуть порт «Кавказ». Это позволило бы развиваться и сохранить свой прогресс нижегородским компаниям. Суть предложения — во включении данного порта в проектируемый Правительством Российской Федерации перечень морских портов, в акваториях которых допускаются погрузо-разгрузочные операции с судна на судно в отношении указанных грузов. Там ведет свою деятельность в том числе компания «Волжское пароходство», которая зарегистрирована в Нижегородской области.

Если перевалка грузов в порту «Кавказ» будет прекращена, множество судов просто будут невостребованными из-за ограничения класса мореходности. Зато вместо них работать там будут иностранные корабли.

В связи с этим комитет Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйств готовит обращение Михаилу Мишустину, который является Председателем правительства РФ. А Владимир Солдатенков и Рустам Досаев накануне провели встречу с представителями «Волжского пароходства».

Рустам Досаев, представляющий партию «Новые люди», напомнил, что компания — один из крупных работодателей и источников налогов в бюджет. Это важный заказчик судостроительной отрасли, поэтому депутаты обязаны принять меры для сохранения ее возможности работать.

В противном случае, нижегородским предприятием будет утерян рынок сбыта и потеряет доход в бюджет региона. Также, на мой взгляд, о данной проблеме можно проинформировать и губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина, чтобы совместными усилиями вопрос решился положительно в пользу нижегородской судоходной компании, — заключил Рустам Досаев.

В Городе N 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» на выставке «Транспорт России» подтвердило статус лидера отрасли

 

ФГУП «Росморпорт» в рамках итогового дня участия в мероприятиях форума «Транспортная неделя – 2021» награждено дипломом за самую оригинальную визуализацию стенда и отражение специфики морской отрасли.

Застройка уникальной динамичной выставочной экспозиции с воплощенными элементами парусника и кругосветной экспедиции парусного учебного судна «Мир» SAILING THE GLOBE в рамках XV Международной выставки «Транспорт России» была выполнена с учетом применения прогрессивных технологий современности для подчеркивания статуса предприятия как лидера морской отрасли.

Помимо проекта кругосветной экспедиции, благодаря которому предприятие получило награду за самый креативный и динамичный мультимедийный контент, на собственном выставочном стенде ФГУП «Росморпорт» обеспечило демонстрацию передовых достижений российского флота. Предприятие презентовало первый в стране экологичный двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» и проект а-Навигации – пульт дистанционного управления шаландой «Рабочая» в режиме онлайн. За представленные ключевые проекты ФГУП «Росморпорт» также награждено дипломами за лучший экологичный инновационный проект в сфере транспорта и за лучшую презентацию беспилотных технологий в сфере транспорта.

В рамках мероприятий по цифровой трансформации ФГУП «Росморпорт» представило проект цифрового двойника предприятия – систему визуализации данных ситуационного центра для наглядной демонстрации и анализа производственной деятельности предприятия в морских портах страны.

Используя возможности выставочного пространства, предприятием были представлены макет модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода и модели парома «Маршал Рокоссовский», самоходной грунтоотвозной шаланды «Рабочая», на которой и проходят испытания по внедрению автономного судовождения, и самого быстрого в мире парусного учебного судна «Мир».

ФГУП «Росморпорт» традиционно принимает активное участие в мероприятиях форума «Транспортная неделя». В этом году предприятие выступило официальным партнером вечернего мероприятия. В качестве подарка для всех гостей мероприятия была доступна рекламно-сувенирная продукция ФГУП «Росморпорт» с символикой кругосветной экспедиции SAILING THE GLOBE.

Для выставочной зоны национальных проектов Минтранса России ФГУП «Росморпорт» подготовило виртуальный 3D-тур для прогулки на борту флагмана флота предприятия – самого большого и мощного в мире дизель-электрического многофункционального ледокола «Виктор Черномырдин». Для более детального рассмотрения участниками и гостями выставки передовых достижений российского флота ФГУП «Росморпорт» представило на объединенной экспозиции Минтранса России модели экологичных проектов на сжиженном природном газе – ледокола 12-14 МВт и парома «Маршал Рокоссовский».

Всего в рамках продуктивного участия в форуме ФГУП «Росморпорт» подписано пять соглашений о взаимодействии: по реализации проекта строительства Приморского УПК, при проектировании проектов в морском порту Новороссийск, в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов в морской отрасли, в интересах развития образования, науки, техники, инновационных технологий на морском транспорте, а также в целях подготовки и реализации проекта кругосветного плавания парусного учебного судна «Мир».

В первый день форума ФГУП «Росморпорт» вместе с партнерами представило один из своих самых ярких проектов – кругосветное плавание парусника «Мир» SAILING THE GLOBE в 2022-2023 гг. В ходе конференции Генеральный директор предприятия Александр Смирнов и заместитель Генерального директора по флоту Василий Стругов рассказали о подготовке судна к годичному путешествию и планируемом маршруте.

В рамках второго дня форума и выставки «Транспорт России» экспозицию ФГУП «Росморпорт» с официальным обходом посетил Министр транспорта России Виталий Савельев. Главе Министерства была успешно продемонстрирована возможность дистанционного управления шаландой «Рабочая» в онлайн-режиме с помощью джойстика на пульте дистанционного управления, интегрированного в концепцию стенда ФГУП «Росморпорт».

В заключительный день форума предприятие было удостоено престижной транспортной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники» за современный многофункциональный ледокол с самой высокой степенью автоматизации «Виктор Черномырдин».

ФГУП «Росморпорт» 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение коэффициента к ставкам лоцманского сбора в морском порту Усть-Луга

 

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 декабря 2021 года приказом Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» от 17.11.2021 № 1340 изменяется коэффициент к ставкам лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки наливных судов загранплавания с валовой вместимостью 40 000 и более, без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве, в морском порту Усть-Луга.

Более подробно с информацией о применении коэффициентов к ставкам лоцманского сбора за услуги Северо-Западного бассейнового филиала по обеспечению лоцманской проводки в морском порту Усть-Луга можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Северо-Западного бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 ноября вырос на 4% и составил 2552 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи вырос на 4% до 2552 в пятницу, продолжив рост вторую сессию подряд, так как отскок цен на железную руду поднял сегмент судов capesize. Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, подскочил на 10,7% до 3610.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал на 2,3% до семимесячного минимума в 2282.

Среди сегментов небольших сосудов индекс supramax снизился на 11 пунктов, или на 0,5%, до самого низкого уровня за шесть месяцев-2237.

Индекс Baltic Dry потерял 9,1% на третьей неделе ноября, что стало пятым недельным снижением за шесть месяцев.

Балтийская биржа 19 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный ледокол «Вайгач» завершает проводку каравана в район мыса Дежнева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: