ОБЗОР ПРЕССЫ 23 ноября 2021 г.




 

· Грузооборот порта Темрюк за 10 месяцев 2021 года вырос на 9%. - В октябре в порту перевалили 367,4 тыс. тонн. 3

· Портовые сборы для судов загранплавания до конца 2021 года будут проиндексированы на 3,1%, на 2022 год для всех судов в размере не выше 3,4%... 3

· «Ситуация налаживается»: площадку для грузов в порту Корсакова увеличили до 500 мест 3

· Проблема с доставкой контейнеров в регионах ДФО переходит из Приморья в порты прибытия 4

· 25 ноября - дискуссионный клуб ИАЦ ПОРА «Кадровое обеспечение развития инфраструктуры Севморпути». 4

· Андрей Бокарев перенес торговлю нефтепродуктами АО "Усть-Луга ойл" из Кипра в Москву 5

· Группа компаний «Совкомфлот» приняла участие в XV международном форуме и выставке «Транспорт России». 5

· Компания «Восточный Порт» приняла участие в работе юбилейной Транспортной недели в Москве. 6

· ФГУП «Росморпорт» стало лауреатом национальной премии «Транспортная безопасность России - 2021». 7

· С начала 2021 года через порты Краснодарского края импортировали более 333 тыс. тонн мандаринов. 7

· Береговые станции Архангельск морских районов А1 и А2 ГМССБ и службы НАВТЕКС прошли переосвидетельствование. 7

· Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился двумя судами. 8

· Сведения о недвижимом имуществе Махачкалинского филиала, которое может быть сдано в аренду по результатам торгов. 9

· «Морской порт Санкт-Петербург» ищет утилизаторов отходов за 35 млн рублей. 9

· По итогам года ожидается рост грузооборота внутреннего водного транспорта на 0,6% 9

· 24 судна, находившиеся в разных местах Северного морского пути (СМП), оказались в ледяном плену. 10

· Московский бассейн завершил навигацию ростом основных производственных показателей 10

· Паромная переправа, связывающая Сахалин с материковой частью России, приостановила работу из-за циклона и шторма. 11

· Планируется строительство пяти многоцелевых катеров NS18RGM... 11

· Находкинский СРЗ перевел на достроечный стапель корпуса первых трех краболовов проекта Сса5712LS. 11

· Общая задолженность судостроительного завода почти 400 млн рублей – минэконом Забайкалья 11

· Российский морской регистр судоходства разработал требования к валам из полимерно-композиционных материалов. 12

· Абрамченко: План по утилизации затонувших кораблей в России перевыполнен в 2021 году 12

· СУЭК-Кузбасс построил ж/д путь за 56 млн руб. для ускорения вывоза угля со своих предприятий 13

· Проблемы с перевозкой угля на ТЭЦ в восточных регионах ежегодно решаются в ручном режиме 13

· СУЭК построила в Кузбассе железнодорожный парк, ускоривший оборачиваемость вагонов 13

· ВТБ Лизинг занял первое место в рэнкинге Эксперт РА по новым сделкам с ж/д техникой 14

· "Российские железные дороги" в пятницу запустили в эксплуатацию второй путь на участке Тыя-Северобайкальск. 15

· СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве. 15

· Морской спасательно-координационный центр ФГБУ «АМП Каспийского моря» отмечает своё 27-летие. 16

· Несмотря на то, что количество зарегистрированных случаев пиратства снизилось - уровень агрессии в отношении моряков остается высоким.. 16

· Представители Морспасслужбы обсудили с коллегами из Финляндии сотрудничество по борьбе с загрязнением Балтики. 17

· Очередная тренировка по ликвидации условного аварийного разлива нефтепродуктов на автозаправочной станции прошла в Мурманском порту. 18

· Севший на мель в Волго-Каспийском канале в Астраханской области теплоход снялся с мели 18

· Рыболовное судно «Сириус-1» загорелось в порту Приморск Ленинградской области 18

· В морском торговом порту разбился груз "Полюс Магадана". 18

· Порт "Черноморск": АМКУ проверяет препятствование в доступе к инфраструктуре, на которую имело планы Мининфраструктуры.. 19

· Порт в Лиепае впервые перевалил больше грузов, чем Вентспилс. За счет российского зерна 19

· На 56% увеличился экспорт зерна из Казахстана через морские порты с начала 2021 года 20

· Расширение Актауского морпорта хотят исключить из перечня стратегических проектов 20

· Завершился капитальный ремонт кранового судна «Ширван 2», принадлежащего Нефтяному флоту ASCO.. 21

· Китай приостановил прием импортных рефконтейнеров с замороженным мясом и рыбопродукцией в порту Далянь. 21

· Zim запускает новый сервис ZMI между портами Индийского субконтинента и Восточного Средиземноморья. 22

· В Норвегии представили полностью электрическое автономное судно, призванное сократить воздействие морской отрасли на климат. 22

· Коалиция, возглавляемая Саудовской Аравией, предупредила об угрозе судоходству в Красном море 22

· Эксперты оценили перспективы крупнейшего на Балтике портового проекта (статья) 22

· Ирина Ольховская: "Восточный порт" поделится опытом обеспечения экологической безопасности (статья) 25

· По результатам регулярного мониторинга INFOLine, за 9 месяцев 2021 г. российскими верфями были сдано 56 судов суммарной стоимостью 69 млрд руб. (статья) 27

 

 

· Грузооборот порта Темрюк за 10 месяцев 2021 года вырос на 9%. - В октябре в порту перевалили 367,4 тыс. тонн

 

Общий грузооборот морского порта Темрюк за январь-октябрь 2021 года составил 3,78 млн тонн, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, когда было перевалено 3,46 млн. Об этом свидетельствуют данные Администрации морских портов Азовского моря.

Увеличение грузооборота в 2021 году обусловлено, в первую очередь, ростом перевалки угля и нефтепродуктов, а также зерновых. Небольшой рост зафиксирован и по количеству судозаходов – на 3,2%: в 2020 году этот показатель составлял 957 ед., в 2021 году – 988.

В октябре 2021 года в порту перевалили 367,4 тыс. тонн грузов, количество судозаходов в порт составило 104.

PortNews 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Портовые сборы для судов загранплавания до конца 2021 года будут проиндексированы на 3,1%, на 2022 год для всех судов в размере не выше 3,4%

 

МОСКВА. Утверждена индексация ставок сборов, взимаемых в морских портах РФ, на период до конца 2021 года и с 1 января 2022 года. Соответствующий приказ Федеральной антимонопольной службы от 20.10.2021 № 1411/21 зарегистрирован в Минюсте и размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Индексация ставок регулируемых портовых сборов, взимаемых ФГУП «Росморпорт» для судов загранплавания, до конца года составит в среднем 3,1 % от уровня 2016 года. С 1 января 2022 года предусмотрена индексация всех ставок (для судов загранплавания и для каботажных судов) регулируемых портовых сборов в 53 морских портах России на уровне, не превышающем инфляцию в размере 3,4 % от ставок 2021 года.

ФГУП «Росморпорт» отмечает, что регулируемые ФАС России ставки портовых сборов не индексировались с 2016 года, ставки для каботажных судов не индексировались с 2014 года. При этом потребительские цены и цены производителей промышленных товаров выросли за прошедший период в 2,1 и 2,4 раза соответственно.

В условиях отсутствия индексации в течение длительного периода, а также снижения объемных показателей судов за 11 месяцев текущего года на 10 %, доходы ФГУП «Росморпорт» от регулируемых портовых сборов в 2021 году сократились на 7 %.

В целом портовые сборы составляют менее 10 % общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90 % - это нерегулируемые услуги, которые в отличие от портовых сборов ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу.

Росморречфлот 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Ситуация налаживается»: площадку для грузов в порту Корсакова увеличили до 500 мест

 

Ситуация с грузовым коллапсом в Корсаковском порту налаживается. Там увечили площадку для приема до 500 контейнеров. Кроме того, груз из Приморья в порт завозят девять судов. Об этом заявил заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев.

«Если в начале месяца мы получали где-то 1300-1400 контейнеров в неделю, то за этот месяц мы выгрузили порядка 2 300 контейнеров на площади Корсаковского порта. При этом также хорошо был организован вывоз. Среднесуточный показатель равнялся порядка 250 контейнеров. Среди груза имеются строительные социально-значимые, продукты питания и прочие. На прошлой неделе подвоз грузов был достаточно большим и скопление на площадках увеличилось до 500 грузов. Были приняты решения, которые позволили увеличить емкости порта для погрузки контейнеров», — поделился с РИА «Сахалин-Курилы» Максим Жоголев.

Как отметил гендиректор Корсаковского морского торгового порта Вадим Сурженко, в порту находится 907 контейнеров, порожних — 2900. Один из теплоходов привез 147 контейнеров, еще столько же загрузили для отправки.

«Еще пароход подошел 19 числа в 8.30, сегодня они уже уходят на второй рейс во Владивосток. На четвертом причале стоит судно «Наяда», оно привезло 350 ДФЕ, на выгрузку осталось 80. Сегодня ожидается ухудшение погодных условий. Планируется, что сюда уйдут на рейд, на рейд уйдут также теплоход «Зея» Сахалинского морского пароходства. На борту «Зеи» находится 180 контейнеров. Сегодня идет выдача контейнеров, совместно с минтрансом мы проработали дополнительные площади. У нас рабочая площадь — порядка 1 000 контейнеров, совместно шли еще 500», — рассказал Вадим Сурженко.

Сейчас в порту, по его словам, работают 14 кранов. На прошлых выходных оттуда забрали 47 контейнеров. После совещания, которое состоялось в среду, 17 ноября, цифра поднялась до 164.

«Я очень хочу поблагодарить перевозчиков и клиентов, которые у нас получают грузы, за то, что они так отозвались, что они принимают груз. 907 контейнеров выгрузили и их еще не забрали. По заявкам работают круглосуточно», — добавил гендиректор порта.

Замминистра министра транспорта региона Максим Жоголев добавил, что по поручению президента РФ была сформирована рабочая группа, в которую входят на сегодняшний день все судоходные линии, представители портов, терминалов, а также представители субъектов РФ.

РИА Сахалин-Курилы 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проблема с доставкой контейнеров в регионах ДФО переходит из Приморья в порты прибытия

 

В частности, скопление контейнерных грузов наблюдается в торговом порту Корсаков. Именно через него поступает основной объем контейнеров на Сахалин из Владивостока.

В конце минувшей недели на контейнерной площадке в Корсакове находилось около 600 TEU при возможности полной загрузки в 1 тыс. Вопрос с вывозом груза становится крайне актуальным c учетом подхода очередных судов под выгрузку в порт.

По словам и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максима Жоголева, иногда владельцы грузов просто не знают, что их контейнер прибыл в Корсаков. «Чтобы исключить такие ситуации, мы совместно с министерством цифрового развития региона разработали специальный ресурс, который позволит отслеживать местонахождение груза онлайн», – сказал он.

В свою очередь, руководство порта Корсаков приняло решение продлить время работы по выгрузке-погрузке автомобилей. Стивидор также готов работать с автотранспортом в ночное время, если будет соответствующее число заявок. Выгрузка судов в круглосуточном режиме осуществляется портом с 12 ноября.

Кроме того, получено подтверждение от регионального управления Россельхознадзора о готовности проверять и оформлять продукцию в нерабочее время, в том числе в выходные дни, по заранее согласованному графику.

Интерфакс 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· 25 ноября - дискуссионный клуб ИАЦ ПОРА «Кадровое обеспечение развития инфраструктуры Севморпути»

 

Северный морской путь (СМП) является главной морской транспортной артерией России в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана вдоль российского побережья от Карских ворот до бухты Провидения на Чукотке.

Одним из важнейших условий успешной реализации планов по развитию СМП является подготовка кадров, которые будут работать на нем в ближайшие годы.

Информационно-аналитический центр Проектного офиса развития Арктики в Санкт-Петербурге проведет дискуссионный клуб, посвященный этой задаче. Вопросы в повестке мероприятия:

Насколько остро стоит проблема кадрового обеспечения СМП на сегодняшний день?

Существуют ли в российских ВУЗах специализированные программы подготовки студентов для работы на СМП (включая профориентацию и повышение квалификации)?

Какие программы стажировки и производственной практики студентов существуют на сегодняшний день на промышленных предприятиях, ориентированных на производство продукции для нужд развития СМП?

В чем заключается специфика подготовки кадров по профессиям, востребованным в системе СМП?

Необходимые предпосылки решения проблемы дефицита кадров. Что нужно сделать, чтобы закрыть кадровый вопрос развития СМП в будущем?

Насколько актуальна сегодня задача по разработке перечня наиболее востребованных профессий для обеспечения потребностей развития СМП?

Каковы перспективы формирования государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребности развития перевозок в акватории СМП?

Обсуждение состоится 25 ноября 2021 года в 11:00 в онлайн формате на платформе Jitsi Meet.

Дискуссионный клуб - одно из мероприятий рабочей группы «Подготовка в Санкт-Петербурге кадров для обеспечения развития инфраструктуры СМП», которая создана в рамках ведомственного проекта Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики «Активизация участия Санкт-Петербурга в развитии судоходства по Севморпути».

Ожидается участие представителей ВУЗов, органов региональной и федеральной власти, государственной корпорации «Росатом», промышленных предприятий, ориентированных на производство продукции для нужд развития СМП, и других заинтересованных сторон.

Модератором мероприятия выступит Игорь Павловский, директор Информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики в Санкт-Петербурге.

Прямая трансляция мероприятия будет доступна на YouTube-канале ПОРА: https://www.youtube.com/channel/UCJlgdj_QxqCrkws1rStuYRQ

По вопросам участия и получения дополнительных материалов, пожалуйста, обращайтесь на contact@porarctic.ru.

НИА-Федерация 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Андрей Бокарев перенес торговлю нефтепродуктами АО "Усть-Луга ойл" из Кипра в Москву

 

Крупнейший в регионе оператор морской перевалки нефтепродуктов АО "Усть-Луга ойл" учредил торговый дом в Москве. Ранее контрагентом по контрактам называли кипрскую компанию.

Запись о создании в Москве ООО "Торговый дом "Усть-Луга ойл" датируется в СПАРКе 17 ноября. Компания на 100% принадлежит АО "Усть-Луга ойл", чей основной владелец - московское ООО "Толинг" главы "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева. Профиль "Торгового дома" - "деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками". Точно такой же профиль у российского филиала кипрской компании Sandmark Operations Limited, которую, как и новый "Торговый дом", возглавляет Андрей Великанов.

В "Усть-Луге ойл" и в столичном офисе Sandmark не стали комментировать появление новой компании, однако кое-какие предположения можно высказать на основании единственного случая, когда кипрская Sandmark попала в медийное пространство. Это случилось в марте 2018 года после приобретения ООО "Транснефть-Балтика" (структура государственной "Транснефти") 25% акций "Усть-Луги ойл" и Sandmark за 38 млрд рублей.

По мнению деловых СМИ, "Усть-Луга Ойл" и Sandmark Operations Limited представляют собой единый бизнес по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга. Первая владеет производственным комплексом и мощностями по перевалке нефтепродуктов, вторая выступает контрагентом по контрактам с клиентами. По данным Государственного реестра Кипра, 48,9% Sandmark принадлежит ООО "Толинг" Андрея Бокарева.

Появление российской компании с тем же владельцем, профилем деятельности и даже генеральным директором наталкивает на мысль о перепрописке продавца нефтепродуктов из Усть-Луги с Кипра в Россию. Это, кстати, вполне укладывается в тенденцию: после изменения межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения между этими странами у российских компаний пропала выгода от регистрации бенефициаров в Кипре. Новая политика российского Минфина направлена на повышение налога на дивиденды иностранных бенефициаров российских компаний с 5% до 15-ти.

47news совсем недавно писал о том, как с кипрской на российскую сменило регистрацию ООО "Русмарин-Форвардинг", работающее в Большом порту Санкт-Петербург. "Усть-Луга ойл", похоже, стала второй в списке "вернувшихся на родину" бенефициаров регионального портового бизнеса.

По данным СПАРК с актуализацией на 3 квартал 2018 года, АО "Усть-Луга ойл" на 48,99% принадлежит московскому ООО "Толинг", чей единственный владелец - глава "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев. Ещё 26% - у кипрской "Кейпфар Лимитед", 25% - у ООО "Транснефть-Балтика".

По данным Администрации морских портов Балтийского моря, "Усть-Луга ойл" перевалила в I полугодии 2021 года 11,2 млн тонн нефтепродуктов. Это составляет около 30% морского экспорта нефтепродуктов во всех российских портах Балтики.

47 новостей 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний «Совкомфлот» приняла участие в XV международном форуме и выставке «Транспорт России»

 

Группа компаний «Совкомфлот» приняла участие в XV международном форуме и выставке «Транспорт России». Мероприятия состоялись в Москве с 16 по 18 ноября 2021 года в рамках «Транспортной недели», которая ежегодно проводится Министерством транспорта РФ.

В ходе выставки глава ведомства Виталий Савельев посетил стенд группы СКФ и принял доклад генерального директора – председателя Правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова о работе СКФ в 2021 году. Особое внимание министр уделил усилиям «Совкомфлота» по расширению периода навигации в восточном секторе Северного морского пути.

В рамках деловой программы форума Игорь Тонковидов принял участие в панельной дискуссии «Зеленая повестка транспортной отрасли». В своем выступлении он отметил, что перспективы снижения углеродного следа в морских перевозках зависят, в первую очередь, от уровня технологического развития общества в целом.

«На климатической конференции ООН в Глазго некоторые страны призвали ИМО установить для мирового судоходства новые, более жесткие нормы сокращения выбросов парниковых газов. Однако с доступными сегодня на рынке технологическими решениями будет сложно достичь даже целей, уже установленных ИМО на 2050 год. Для этого потребуется либо новый преобразователь энергии, который будет эффективнее двигателя внутреннего сгорания, либо новые виды топлива с низким углеродным следом. Все это еще предстоит изобрести. Рассчитываем, что на ближайшие 15-20 лет оптимальным способом сокращения выбросов с морских судов останется использование в качестве топлива сжиженного природного газа», – сказал он.

Игорь Тонковидов подчеркнул, что «Совкомфлот» уже долгое время строит стратегию своего развития с учетом дальнейшего ужесточения международных регуляторных норм. Компания с 2015 года занимается вопросом практического использования на флоте более чистых видов топлива, активно продвигает и поддерживает соответствующие инициативы в рамках ИМО и российских отраслевых ассоциаций, совместно с партнерами расширяет сеть точек для СПГ-бункеровки судов на ключевых направлениях морской торговли.

В рамках «Транспортной недели» Игорь Тонковидов также принял участие в отраслевой конференции «Автономное судовождение» и выступил в студии Российского общества «Знание», где рассказал студентам транспортных вузов о зеленых судах ближайшего будущего.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Восточный Порт» приняла участие в работе юбилейной Транспортной недели в Москве

 

Крупнейший в России специализированный терминал по высокотехнологичной перевалке угля АО «Восточный Порт» на площадке XV Международного Форума и Выставки «Транспорт России – 2021» представил собственный опыт применения наилучших доступных технологий закрытой перевалки угольной продукции и реализации масштабных инфраструктурных и экологических проектов. Главное событие транспортной отрасли страны традиционно состоялось на площадке «Гостиного двора» в Москве с 16 по 18 ноября.

Форум «Транспорт России» ежегодно собирает тысячи профессионалов отрасли и десятки тысяч посетителей. В 2021 году на площади свыше 3900 кв. метров свои разработки в области транспорта представили более 90 экспонентов. Главной точкой притяжения, как и в прошлом году, стал шоурум национальных проектов. Посетители смогли здесь ознакомиться с презентациями новейших разработок и премьер в области транспорта. АО «Восточный Порт» традиционно был представлен среди ключевых участников мероприятий форума.

Тема наилучших доступных технологий, раскрытая АО «Восточный Порт» в рамках фотовыставки на площадке юбилейного транспортного форума в столице России, во многом перекликалась с тематикой 2021 года, который объявлен Президентом России Владимиром Путиным «Годом науки и технологий». На фотовыставке портовиков, которую в течение Транспортной недели посетили тысячи посетителей, была отражена производственная деятельность одного из самых высокотехнологичных угольных терминалов страны, ведущаяся стивидором с применением современного оборудования, с использованием наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие на окружающую среду.

Одним из ключевых событий работы АО «Восточный Порт» на полях XV Международного Форума и Выставки «Транспорт России – 2021» стало подписание знакового соглашения об участии «восточников» в стратегическом проекте «Углеродно-нейтральный транспорт», в рамках которого «Восточный Порт» присоединился к консорциуму, созданному на базе Российского университета транспорта с целью развития проекта. Участники консорциума объединят усилия с целью развития приоритетных направлений развития РФ на период до 2030 года, в том числе, транспортной отрасли и социальной сферы.

Также знаковой в деловой программе форума стала панельная дискуссия «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений», организованная портовыми активами УГМК. Участники мероприятия – руководители крупнейших в стране транспортных и логистических компаний, а также представители деловых кругов и российских государственных органов – выступили с докладами, обсудили актуальные темы соотношения развития транспортной инфраструктуры с тарифообразованием и другие вопросы, а также сообща искали пути их решения.

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская обратила внимание участников дискуссии на то, что основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Топ-менеджер УГМК предложила использовать положительный опыт, который РЖД реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку и, завершая строительство обхода Шкотово-Смоляниново, построить ещё два обхода – Смоляниново-Тигровый и Тигровый-Партизанск в направлении Находкинского транспортного узла.

– Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать, и мы считаем, что в ближайшей перспективе данные задачи по силам всем участникам процесса путём совместных усилий, – отметила Ирина Владимировна.

Оформление фотовыставки, оригинальность и высокое качество экспонатов были отмечены не только многочисленными гостями и профессиональными участниками отрасли, но также организаторами Форума. Объединенный стенд получил диплом «За актуальность и профессионализм представленной экспозиции».

АО «Восточный Порт» 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» стало лауреатом национальной премии «Транспортная безопасность России - 2021»

 

ФГУП «Росморпорт» заняло первое место в номинации «Лучший субъект и перевозчик транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности» национальной премии «Транспортная безопасность России - 2021».

В экспертный совет премии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора, федеральных агентств и различных профильных ассоциаций транспортной отрасли.

В конкурсе в этом году приняли участие более 100 организаций, включая перевозчиков, подразделения транспортной безопасности, разработчиков технических решений для ее обеспечения, специализированные организации. Субъекты транспортной инфраструктуры оценивались по различным критериям: начиная от подготовки и аттестации персонала, который занимается обеспечением транспортной безопасности, заканчивая оснащением подвижного состава современными бортовыми инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности.

Для справки:

Национальная премия «Транспортная безопасность России» учреждена для поощрения и пропаганды достижений, передовых методов и решений в области обеспечения транспортной безопасности. Премия проходит при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

ФГУП «Росморпорт» 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С начала 2021 года через порты Краснодарского края импортировали более 333 тыс. тонн мандаринов

 

Более 333,9 тыс. тонн мандаринов импортировали с начала 2021 года через морские порты Краснодарского края. Об этом сообщает пресс-служба Южного межрегионального управления Россельхознадзора.

Основной объем цитрусовых поступил из Турции, из этой страны в Россию через регион ввезли 249 тыс. тонн мандаринов, или 74%. Еще 12%, или 40 тыс. тонн импортировали из Пакистана, 7%, или 24 тыс. тонн – из Египта, 4,8%, или 16 тыс. тонн – из Абхазии. Также мандарины ввозили из Ливана, Израиля и Аргентины.

За аналогичный период 2020 года через порты Краснодарского края ввезли 295,3 тысяч тонн мандаринов, что на 12% меньше чем в текущем году. Основными поставщиками также были Турция (205,8 тыс. тонн), Египет (39,6 тыс. тонн), Пакистан (36,9 тыс. тонн).

Деловая газета. Юг 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Береговые станции Архангельск морских районов А1 и А2 ГМССБ и службы НАВТЕКС прошли переосвидетельствование

 

АРХАНГЕЛЬСК. По результатам освидетельствования Росморречфлотом ФГУП «Росморпорт» получены свидетельства от 23.10.2020 № GMDSS-3/1-3188-2020, от 23.10.2020 № GMDSS-3/1-3189-2020 и от 23.10.2021 № GMDSS-3/1-3190-2020 о соответствии береговой станции Архангельск морского района А1 ГМССБ, береговой станции Архангельск морского района А2 ГМССБ и береговой станции Архангельск службы НАВТЕКС соответственно Резолюции ИМО А.801(19) и требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226.

Береговые станции морских районов А1 и А2 введены в эксплуатацию в 2000 году, а береговая станция службы НАВТЕКС - в 2002 году. Все указанные объекты в 2004 году переданы в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

В 2015 году Архангельским филиалом завершена реконструкция всех береговых станций. Были введены в эксплуатацию построенные в рамках реконструкции объектов ГМССБ на подходах к морскому порту Архангельск объекты: 4 антенны-мачты WM-230 высотой 34 м, антенна-мачта CV-051 высотой 40 м и башня высотой 30 м, предназначенные для размещения радионавигационного оборудования – новых приемопередатчиков и антенн ОВЧ и ПВ/КВ-диапазона. В центре управления береговыми станциями в рамках проекта реконструкции были обустроены новые автоматизированные рабочие места операторов ГМССБ, оснащенные современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением для управления всем радиокомплексом.

В 2021 году Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» выполнил также работы по техническому перевооружению береговых станций Архангельск морского района А2 ГМССБ и службы НАВТЕКС. Комплекс систем береговой станции морского района А2 дополнен двумя передатчиками и двумя приемниками ПВ-диапазона морской подвижной службы, проведены работы по модернизации системы электропитания радиоцентра. В рамках проекта перевооружения была установлена также новая резервная Т-образная антенна для передачи сообщений службы НАВТЕКС на международной частоте 518 кГц, что позволило улучшить прием и передачу сообщений на суда, находящиеся в зонах действия соответствующих береговых станций.

В период с 2000 года по настоящее время береговые станции 5 раз успешно проходили периодические освидетельствования, по результатам которых предприятию выдавались свидетельства об их соответствии действующим требованиям, предъявляемым к работе данного оборудования.

Береговая станция Архангельск морского района А1 ГМССБ состоит из центра управления связью, базовой радиостанции № 1, расположенной в городе Архангельске, и базовой радиостанции № 2, расположенной на острове Мудьюгский в Двинском заливе Белого моря. Радиус действия береговой станции А1, работающей в ОВЧ-диапазоне морской подвижной службы, составляет 25 морских миль.

Береговая станция Архангельск морского района А2 ГМССБ состоит из центра управления связью, приемного радиоцентра, который расположен на острове Мудьюгский, и передающей радиостанции «Илес», расположенной в районе 23 км автомобильной трассы М-8. Дальность действия береговой станции морского района А2, работающей в ПВ-диапазоне морской подвижной службы, доходит до 66° северной широты в горле Белого моря.

Береговая станция службы НАВТЕКС состоит из центра управления связью и передающей радиостанции «Илес». Радиус действия береговой станции составляет 127 морских миль.

С помощью береговых станций морских районов А1 и А2 в зоне их действия осуществляется:

- несение непрерывной радиовахты и радиообмен с судами в диапазоне ОВЧ и ПВ морской подвижной службы в режиме цифрового избирательного вызова и радиотелефонии;

- оперативная связь между судами и морским спасательным подцентром «Архангельск» ФГБУ «АМП Западной Арктики» для организации поисково-спасательных операций;

- автоматическое выполнение процедур обработки вызова бедствия, срочности и безопасности с использованием технологии цифрового избирательного вызова с судами в Белом море.

С помощью береговой станции НАВТЕКС осуществляется передача навигационной и метеорологической информации на суда на международной частоте службы НАВТЕКС.

Росморречфлот 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился двумя судами

 

Флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился грунтовозом саморазгружающимся «Азовская» проекта Р1650М и грунтоотвозной шаландой «Болградская» проекта 539.

Ранее суда находились в управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» переданы в хозяйственное ведение Астраханского филиала.

Дноуглубительный флот Астраханского филиала с приемом данных судов увеличился до 8 судов, а всего филиал оперирует 35 судами различного назначения.

Суда «Азовская» и «Болградская» представляют собой однопалубные суда с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с трюмами вместимостью 600 куб. м и 500 куб. м соответственно.

Шаланды оборудованы днищевыми дверцами (лядами) для выгрузки грунта в подводный отвал.

Астраханский филиал планирует использовать суда для приема, транспортирования и выгрузки донного грунта, извлекаемого при работе самоходного многочерпакового земснаряда «Северо-Западный 503», при проведении дноуглубительных работ на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала.

ФГУП «Росморпорт» 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Сведения о недвижимом имуществе Махачкалинского филиала, которое может быть сдано в аренду по результатам торгов

Морской порт Махачкала

Объект незавершенного строительства «Причальное сооружение»

Объект незавершенного строительства «Берегоукрепительное сооружение»

Объект незавершенного строительства «Технологическая автомобильная дорога»

     


Для заключения договора аренды потенциальному арендатору необходимо направить в Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» по адресу: пр. А. Акушинского 30 «с», г. Махачкала, Республика Дагестан, Россия, 367027, письмо с заявкой на имя Генерального директора ФГУП «Росморпорт» о намерении заключить договор аренды с указанием интересующего объекта инфраструктуры.

Получить дополнительную справочную информацию о порядке сдачи в аренду имущества Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» можно в секторе по управлению государственным имуществом Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» по тел.: +7 (8722) 51-80-35 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Кроме того, справочную информацию о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества Махачкалинского филиала можно получить в отделе аренды Управления сделок с недвижимым имуществом ФГУП «Росморпорт» по тел.: +7 (495) 626-18-33 (по рабочим дням с 9:00 до 18:00 по московскому времени).

С подробной информацией о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества ФГУП «Росморпорт» можно ознакомиться в разделе «Аренда имущества предприятия».

ФГУП «Росморпорт» 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Морской порт Санкт-Петербург» ищет утилизаторов отходов за 35 млн рублей

 

АО «Морской порт Санкт-Петербург» начало принимать заявки на участие в запросе предложений по сбору, транспортировке и утилизации отходов III-V классов опасности. Максимально победителю торгов готовы заплатить 35 млн рублей.

С выбранным подрядчиком подпишут контракт на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. Ориентировочно в год планируется вывозить 20,6 тыс. кубометров отходов разных видов. При этом в списке вывозимых материалов присутствуют фильтры отчистки масел и топлива, а также железнодорожные пропитанные антисептическими средствами шпалы, которые относятся к третьему классу опасности. В остальном это строительные, малоопасные и бытовые виды отходов, которые не представляют особой угрозы для экологии.

Подрядчику необходимо предоставить несколько контейнеров для хранения отходов разных объемов на территорию двух грузовых районов порта, а также по трем адресам на Межевом канале, Двинской и Гапсальской улицах. Исполнитель обязан быть агентом полигона, ежеквартально предоставлять акт-приема отходов на утилизацию, размещение и обработку, использовать собственный транспорт.

Заявки на участие в тендере принимаются до 2 декабря. Итоги подведут 8 декабря.

Delta.news 22 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· По итогам года ожидается рост грузооборота внутреннего водного транспорта на 0,6%

 

По итогам навигации 2021 года грузооборот внутреннего водного транспорта прогнозируется на уровне 109,6 млн тонн, что на 0,6% выше уровня прошлого года. Такие данные привел 19 ноября в ходе совместного заседания коллегии и общественного совета Росморречфлота заместитель руководителя агентства Константин Анисимов.

По словам Константина Анисимова, на 2022 год запланирован рост грузооборота внутреннего водного транспорта на 4% до 113,3 млн тонн. При этом пассажирские перевозки должны увел<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: