Прощание в Антиохии после проповеди




 

8 ноября 1945

1. Апостолы вновь в доме в Антиохии вместе с двумя учениками и всеми людьми из Антигонии, которые одеты не в одежды, подоткнутые для работы, а в свои лучшие длинные одеяния. Таким образом, я понимаю, что это Суббота.

Филипп умоляет апостолов поговорить со всеми хотя бы один раз перед их отъездом, который сейчас неизбежен.

«О чем?»

«О чем хотите. Вы слышали наши разговоры в течение прошедших дней. Вы можете говорить соответственно тому, что вы услышали».

Апостолы смотрят друг на друга. Чья это обязанность? Петра, конечно. Он главный! Но Петр предпочел бы не говорить, а уступить эту честь Иакову Алфееву или Иоанну Зеведееву. И только увидев, что они непоколебимы, он решил говорить.

 

2. «Сегодня в синагоге мы слышали объяснение 52-ой главы Исайи. Это был ученый комментарий, согласный с понятиями мира, но неполноценный с точки зрения Мудрости. Но комментатора не следует проклинать, потому что он дал то, что мог в пределах своей собственной мудрости, не зная учения Мессии и о Новом Времени, которое Он принес. Но давайте не будем искать в нем недостатков и ошибок, давайте вместо этого молиться, чтобы он мог достичь знания этих двух милостей и принять их без трудностей. Вы сказали мне, что во время Пасхи вы слышали некоторых людей, говорящих об Учителе с верой, другие же говорили с насмешкой и презрением. И только благодаря великой вере, которой полны сердца в доме Лазаря, все их сердца, вы были способны переносить беспокойства и волнение, которые косвенные намеки других людей причиняли вашим сердцам, особенно потому, что эти другие люди были раввинами Израиля. Но быть ученым не означает быть святым или обладающим Истиной. И вот она – Истина: Иисус из Назарета является обещанным Мессией, Спасителем, о Котором говорили пророки, и последний из них пошел упокоиться на лоне Авраамовом только недавно, после его славного мученичества, которое он перестрадал во имя справедливости. Иоанн Креститель сказал, и те, кто слышали его слова, сейчас находятся здесь: «Это Агнец Божий, который берет на Себя грех мира». Его словам поверили самые смиренные из присутствующих, потому что смирение помогает достичь Веры, тогда как гордым людям, обремененным ненужными вещами, трудно достичь вершины горы, где обитает скромная целомудренная светлая Вера. Те смиренные люди, как потому, что они были такими, так и потому что они поверили, заслуженно стали первыми в армии Господа Иисуса. Таким образом, вы можете видеть как необходимо смирение для достижения немедленной и безотлагательной веры, и как вознаграждается вера, особенно если кто-то верит вопреки враждебным проявлениям. Я советую вам и побуждаю вас обладать этими двумя качествами, и тогда вы вступите в армию Господа и завоюете Царство Небесное… Теперь твоя очередь Симон Зилот. Я сказал. Пожалуйста, продолжай».

 

3. Симон Зилот, захваченный врасплох, но так ясно назначенный быть вторым оратором, смог, однако, выйти вперед без промедления или недовольства. И он сказал:

«Я продолжу проповедь Симона Петра, главы всех нас по воле Господа. Я продолжу, придерживаясь темы 52-ой главы Исайи, как ее видит тот, кто знает Воплощенную Истину, Чьим слугой он является навеки. Она говорит: «Восстань ото сна, облекись в силу твою, Сион, облекись в роскошные одежды величия твоего, город Того, Кто Един Свят». И это то, каким он в действительности должен быть. Потому что когда обещание исполнится, водворится мир, наказание окончится, и придет время радости; сердца и города облекутся в свои лучшие одежды и поднимут свое подавленное и униженное чело, осознав, что их больше не ненавидят, не покоряют, не бьют, но, напротив, что их любят и что они свободны. Мы здесь не для того, чтобы возбуждать судебный процесс против Иерусалима. Милосердие, первая из добродетелей, запрещает это. Давайте не будем наблюдать за сердцами других людей, давайте, наоборот, посмотрим на наши собственные. Давайте облечем наши сердца в силу при помощи той веры, о которой говорил Симон, и давайте облечемся в величественные и роскошные одежды, потому что наша вековая вера в Мессию увенчалась сейчас свершившимся фактом. Святой Мессия, Слово Божье, действительно среди нас. И как души, так и тела свидетельствуют об этом. Первые слушают слова Мудрости, которые укрепляют их и привносят святость и мир. Вторые же благодаря Святому, Которому все даровано Отцом, освобождаются от самых ужасных болезней, даже от смерти, так что холмы и долины Израиля, нашего Отечества, оглашаются осаннами Сыну Давидову и Всевышнему, Который послал Свое Слово, как Он обещал патриархам и пророкам. Я, говорящий с вами, был прокаженным, обреченным на смерть, после долгих лет неумолимых страданий, в жестоком одиночестве обычном для прокаженных. Один человек сказал мне: «Пойди к Нему, к Раввину из Назарета, и ты исцелишься». У меня была вера. Я пошел. Я был исцелен. Исцелен телесно. Исцелилось и мое сердце. Тело избавилось от болезни, которая отделяет прокаженных от других людей. Сердце освободилось от ненависти, которая отделяет от Бога. И с духом, обновившемся в злоключениях, я, больной изгнанник, стал Его учеником, призванным к радостной миссии идти к людям, любя их во имя Его, уча их одному и единственно необходимому знанию: что Иисус их Назарета – Спаситель, и что благословенны те, кто веруют в Него. А теперь твоя очередь говорить, о, Иаков Алфеев».

 

4. «Я брат Назарянина. Наши отцы были братьями, рожденными от одной матери. И все же я не могу сказать, что я Его брат, я только Его слуга. Потому что отцовство Иосифа, брата моего отца, было духовным отцовством, и я торжественно говорю вам, что Всевышний, Которому мы поклоняемся, является истинным Отцом нашего Учителя Иисуса. Бог позволил Второй Личности Бога, Единого в Трех, воплотиться и сойти на землю, оставаясь, тем не менее, Богом и всегда единым с Личностями, Которые обитают на Небесах. Потому что Бог, Который бесконечно Всемогущ, может сделать это. И Он делает это из Любви, которая является Его природой. Иисус из Назарета наш брат, человек, потому что Он родился от женщины, и подобен нам в Своей человеческой природе. Он наш Учитель, потому что Он есть Сама Мудрость, Он есть Само Слово Божье и пришел говорить с нами и забрать нас к Богу. И Он наш Бог, так как Он Одно с Отцом и со Святым Духом, с Которыми Он всегда един в любви, могуществе и природе. Пусть эта Истина, Праведник, мой родственник, знание которого даровано с ясными доказательствами, станет также вашей собственностью. И когда мир будет пытаться разлучить вас с Христом и станет говорить: “Он просто обычный человек”, отвечайте: “Нет. Он Сын Божий, Он Звезда, рожденная от Иакова, Он Скипетр, который возник в Израиле, Он – Правитель”. Пусть ничто не удерживает вас. Это и есть Вера. Теперь твоя очередь, Андрей».

 

5. «Это и есть Вера. Я бедный рыбак с Галилейского озера, и когда я рыбачил в ночной тишине, под светом звезд, я молча беседовал сам с собой. Я думал: “Когда Он придет? Буду ли я тогда еще жив? Многих лет еще не хватает, в соответствии со сказанным пророками. Для человека, чья жизнь коротка, даже несколько десятков лет так же долги как века… Я спрашивал себя: “Как Он придет? Куда? От кого?” И мой недалекий человеческий разум побуждал меня грезить о царственном великолепии, о царской обители, процессиях, бряцании (оружия), силе и непереносимом могуществе… И я спрашивал себя: “Кто сможет смотреть на этого великого Царя?” Я думал, что Он может быть более ужасающим, в Своем проявлении, чем Сам Иегова на горе Синай. И я думал: “Евреи видели гору освещенной, но они не были испепелены, потому что Вечный Отец был скрыт за облаками. Но сейчас Он посмотрит на нас смертельным взглядом, и мы умрем… Я был учеником Крестителя. И когда я не рыбачил, я шел к нему вместе с другими моими товарищами. Это был день этого месяца… На берегах Иордана толпились люди, которые трепетали, слушая слова Крестителя. Я заметил молодого статного человека, мирно идущего к нам по тропинке. Его одеяния были просты. Выражение Его лица было добрым. Казалось, что Он просит любви и дарует любовь. Его голубые глаза на мгновение остановились на мне и я почувствовал что-то, чего я никогда не чувствовал. Я почувствовал, как если бы моя душа была обласкана, как если бы ее слегка коснулись крылья ангелов. На мгновение я почувствовал, что я так далек от земли, так отличен от нее, что подумал: “Я теперь должен умереть! Это Бог зовет мою душу”. Но я не умер. Я был очарован, созерцая молодого незнакомого человека, чьи голубые глаза теперь пристально смотрели на Крестителя. И Креститель обернулся, бросился к Нему и склонился перед Ним. Они говорили друг с другом. И так как голос Иоанна был громким, как гром, их мистические слова достигли меня, напряженно вслушивавшегося с глубоким желанием узнать, кто был этот незнакомый молодой человек. Моя душа чувствовала, что Он отличается от всех. Они говорили: “Мне надо бы креститься от Тебя… …Это сейчас не важно. Это необходимо, чтобы исполнить всякую правду”. … Иоанн уже сказал: “Придет Кто-то, и я буду недостоин развязать ремешки Его сандалий”. Он уже сказал: “Есть среди вас в Израиле Некто, Кого вы не знаете. Его лопата уже в Его руке, и Он очистит Свое гумно и сожжет мякину огнем, который никогда не погаснет”. Передо мной был молодой человек из простого народа, выражение лица которого было мягким и смиренным, и все же я чувствовал, что Он был Тем, ремешки сандалий Которого не был достоин развязать даже Святой Израиля, последний Пророк, Предтеча. Я чувствовал, что Он был Тем, Кого мы не знали. Но я не боялся. Напротив, когда Иоанн, после того как он был приведен в восторг громом Божьим и после невообразимой яркости Света в форме голубя мира, сказал: “Это Агнец Божий”, я закричал: “Я верю!” голосом моей ликующей души, потому что я предвидел Царя Мессию в молодом человеке, который выглядел так мягко и смиренно. Благодаря этой вере я являюсь Его слугой. Будьте такими сами, и вы будете иметь мир. Матфей, сейчас твоя очередь рассказывать о другой славе Господа».

 

6. «Я не могу использовать те же безмятежные слова, что и Андрей. Он был праведником, я же был грешником. Поэтому в моем слове нет радостных ноток счастья, но в нем есть уверенный мир псалма. Я был грешником. Великим грешником. Я жил в крайнем заблуждении. Я закоснел в нем и не чувствовал никакого дискомфорта. Если временами фарисеи или глава синагоги хлестали меня своими оскорблениями и упреками, напоминая мне о Боге, о неумолимом Судье, я ужасался на минуту… затем я успокаивался безрассудно думая: “Во всяком случае, я так же хорош, как проклят. Позвольте мне, поэтому, проводить время в свое удовольствие до тех пор, пока я смогу. И я все глубже и глубже погружался в грех. Через два года Неизвестный человек пришел в Капернаум весной. Он был неизвестен также и мне. Он, фактически, был неизвестен всем, так как Он только начинал Свою миссию. Только несколько человек знали, кем Он в действительности был: те, которых вы здесь видите, и еще несколько. Я был чрезвычайно удивлен Его манерой поведения, которая была более целомудренной, чем поведение девственниц. Это было первое, что удивило меня. Я видел, что Он строг и аскетичен, и все же Он всегда готов был слушать детей, которые шли к Нему, как пчелы летят к цветку. Их невинные игры и безыскусные слова были Его единственным отдыхом. Затем меня удивляла Его сила. Он творил чудеса. Я думал: “Он экзорцист, святой человек”. Я чувствовал себя таким позорищем в сравнении с Ним, что избегал Его. Он искал меня. Или, может быть, это было мое впечатление. Каждый раз, когда Он проходил около моей лавки Он смотрел на меня Своими добрыми, несколько печальными глазами. И каждый раз я чувствовал, что мое онемелое сознание вздрагивало и выходило из оцепенения, и оно никогда не опускалось на тот же уровень оцепенения. Однажды, когда люди превозносили Его слова, я почувствовал, что мне нравится слушать Его. И, скрываясь за углом дома, я слушал Его речь, обращенную к маленькой группе людей. Он говорил непринужденно, милосердно, что было подобно отпущению наших грехов… Начиная с этого вечера, я, жадный жестокосердный человек, захотел, чтобы мои многие грехи были прощены Богом. Я действовал тайно… Но Он знал, что это был я, потому что Он знает все. Однажды я слышал, как Он объяснял именно главу 52-ую Исайи: Он сказал, что похотливые и те, чьи сердца не обрезаны, не войдут в Его Царство, Небесный Иерусалим. Он обещал, что этот Небесный Город, красоту которого Он описал так убедительно, что я почувствовал ностальгию по нем, будет принадлежать последовавшим за Ним. А затем… О! В этот день Его взгляд был не печальным, а повелительным. Он разбил мое сердце, Он обнажил мою душу, Он сделал прижигание моей бедной душе, Он взял ее в Свои руки и мучил ее Своей взыскательной и строгой любовью… и я обрел новую душу. Покаяние и желание вели меня к Нему. Он не стал ждать, чтобы я сказал: “Будь милостив ко мне, мой Господь!” Он сказал мне: “Следуй за Мной!” Милосердный победил Сатану в сердце грешника. Пусть это будет вам свидетельством, - если кто-нибудь среди вас беспокоится из-за своих грехов, - что Он добрый Спаситель, и что вы не должны избегать Его, напротив, чем более кто-нибудь грешен, тем более он должен идти к Нему со смирением и покаянием, чтобы быть прощенным. Иаков Зеведеев, будешь ты сейчас говорить?

 

7. «Я действительно не знаю о чем говорить. Вы говорили и сказали то, о чем хотел бы сказать я. Потому что это истина и это не может измениться. Я тоже был с Андреем у Иордана, но я заметил Его только тогда, когда на Него указал Креститель. Но я сразу поверил, и когда Он ушел, после Его яркого проявления, я был похож на человека, который после того как был на освещенной солнцем горной вершине, был заключен в темницу. Я страстно желал вновь найти солнце. Мир был темным, после Света Бога, который явился мне, а затем исчез. Я был одинок среди людей. Я удовлетворил мой аппетит, но я остался голодным. Во время сна я оставался бодрствующим своей лучшей частью. Деньги, работа, привязанности, все осталось далеко позади моего великого стремления к Нему и ничто больше не привлекало меня. Подобно ребенку, покинутому своей матерью, я стонал: “Вернись, Агнец Божий! Всевышний Господь, подобно тому, как Ты послал Рафаэля, чтобы он вел Товита, пошли Своего ангела, чтобы он привел меня на пути Господа, чтобы я мог встретить Его!...” И все же, когда Он, выходя из пустыни, появился на тропинке – все эти долгие недели мы с волнением тщетно ждали и искали Его, и эти тщетные усилия заставляли нас еще мучительнее чувствовать отсутствие нашего Иоанна, которого тогда арестовали в первый раз, - я не сразу узнал Его. А сейчас, мои братья в Господе, я хочу научить вас другому пути, по которому можно пойти к Нему и узнать Его.

Симон Ионин сказал, что для Его познания нужны вера и смирение. Симон Зилот подтвердил абсолютную необходимость Веры для признания в Иисусе из Назарета Того, Кем Он является на Небесах и на земле, соответственно тому, что было сказано. Симон Зилот нуждался в поистине великой вере, также из-за его неизлечимо больного тела. Вот почему Симон Зилот сказал, что Вера и Надежда являются средствами достижения Сына Божьего. Иаков, брат Господа указал на способность Силы поддерживать то, что было найдено. Сила, которая препятствует западням мира и Сатаны подкапываться под нашу веру. Андрей показал необходимость объединения святой жажды Справедливости с Верой, необходимость прилагать усилия, чтобы познать и пребывать в Истине, которую следует изучать не из человеческой гордости, но из желания познать Бога, где бы ни были святые уста, провозглашающие ее. Человек, который совершенствует свой ум в Истине, найдет Бога. Матфей, который когда-то был грешником, указал вам другой путь достижения Бога: благодаря избавлению от чувственности в духе подражания, я бы сказал, благодаря размышлениям о Боге, Который Сам по Себе и есть бесконечная Чистота. Первое, что впечатлило его, грешника, было “целомудренное поведение” Незнакомца, который пришел в Капернаум, и как если бы это могло оживить его погибшее половое воздержание, он стал воздерживаться, прежде всего, от похоти, очищая путь для пришествия Бога и для возрождения других погибших добродетелей. От полового воздержания он перешел к милосердию, от милосердия к раскаянию, затем он превзошел самого себя и достиг единения с Богом. “Следуй за Мной”. “Я иду”. Но его душа уже сказала: «Я иду», и Спаситель уже сказал: “Следуй за Мной”, в тот самый первый раз, когда Добродетель Учителя привлекла внимание грешника. Подражайте ему. Потому что опыт других людей, даже если он мучителен, является руководством для уклонения от зла и обретения блага теми, у кого есть добрая воля. Что касается меня, то я говорю, что чем больше человек стремится жить для духа, тем более он подготовлен к тому, чтобы узнать и познать Господа, и ангельская жизнь благоприятствует этому в наивысшей степени. Среди нас, учеников Иоанна, тот, кто узнал Его, после Его отсутствия, был девственной душой. Он узнал Его раньше, чем Андрей, несмотря на суровую епитимью, преобразившую выражение лица и внешний вид Агнца Божьего. Итак, я говорю: “Будьте целомудренны, чтобы быть способными узнавать и познавать Его”. Иуда, будешь ты сейчас говорить?»

 

8. «Да, будьте целомудренными, чтобы быть способными узнавать и познавать Его. Но будьте целомудренными также для того, чтобы хранить Его в себе с Его Мудростью и Его Любовью, со всей Его Личностью. Все тот же Исайя в 52-ой главе говорит: “Не касайтесь ничего нечистого… очищайте себя, вы, носящие сосуды Господа”.[1] Действительно, каждая душа, которая становится Его учеником, подобна вазе, наполненной Господом, а тело, содержащее душу, подобно тому, кто несет священный сосуд Господу. Бог не может быть там, где нечисто. Матфей сказал вам, как Господь объяснял, что ничто нечистое или обособленное от Бога не может пребывать в небесном Иерусалиме. Да. Но необходимо не быть нечистым или обособленным от Бога, чтобы быть способным войти в небесный Иерусалим. Несчастны те люди, которые ждут до последнего часа, чтобы покаяться. Они не всегда будут иметь время, чтобы сделать это. Подобным же образом те, кто сейчас злословят и клевещут о Нем, не будут иметь времени, чтобы принести возмещения в момент Его триумфа, и потому не насладятся его плодом. Те, кто в святом смиренном Царе надеются видеть земного монарха, и даже еще больше те, кто боятся видеть в Нем земного монарха, не будут готовы к этому часу. Обманутые и разочаровавшиеся в своих мыслях, которые не являются мыслями Бога, но жалкими и ничтожными человеческими мыслями, они будут грешить даже еще больше. Он унизил Себя, став Человеком. Мы должны помнить об этом. Исайя говорит, что все наши грехи оскорбляют Божественную Личность, (скрытую) под обычной (человеческой) внешностью. Когда я думаю о том, что Слово Божье окружено, подобно грязной корке, всеми страданиями и мучениями человечества с начала его существования, я думаю с глубоким состраданием, сочувствием и пониманием о страданиях, которые Его непорочная душа должна выносить. Ужас здорового человека, который был покрыт лохмотьями и грязью проказы. Он действительно пронзен нашими грехами и покрыт ранами от человеческой похоти. Его душа, живущая среди нас, должна содрогаться от ужаса от такого контакта, подобно тому, как тело дрожит от высокой температуры. И все же Он не говорит. Он не раскрывает Своего рта, чтобы сказать нам: “Вы ужасаете Меня”. Но Он раскрывает его только для того, чтобы сказать: “Придите ко Мне, чтобы Я мог забрать ваши грехи”. Он является Спасителем. В Своей бесконечной щедрости Он накинул покров на Свою непереносимую (для смертных) красоту. Если бы Он появился во всей Своей красе, каков Он на Небесах, Он бы превратил нас в пепел, как сказал Андрей. Но Его красота превратилась в привлекательность, подобную обаянию кроткого и мирного Агнца, для того, чтобы приблизиться к нам и спасти нас. Его преследования, Его осуждение будут длиться до тех пор пока, истощившись от усилий быть совершенным Человеком среди несовершенных людей, Он вознесется над множеством тех, кого Он искупил, в триумфе Своей святой Верховной Власти. Бог, Который покорился смерти, чтобы вернуть нас к Жизни! Пусть эти мысли побудят вас любить Его превыше всего (в мире и на Небесах). Он – Пресвятой Бог. Я могу сказать это, так как я был вскормлен и воспитан вместе с Ним и вместе с Иаковом. И я говорю и буду говорить это, готовый отдать свою жизнь, чтобы подтвердить это вероисповедание, чтобы люди могли поверить в Него и обрести вечную Жизнь. Иоанн Зеведеев, пришла твоя очередь говорить».

 

9. «Как прекрасны на горах ноги благовестника, благовествующего мир, возвещающего радость и проповедующего спасение, говорящего Сиону: “Воцарился Бог твой!” И те ноги неустанно шли в течение двух лет по горам Израиля, собирая овец стада Божьего, утешая, исцеляя, прощая грехи, даруя мир. Его Мир. Я поистине удивляюсь при виде того, что холмы и реки нашей Отчизны не ликуют и не радуются от ласки Его ног. Но насколько больше удивляет меня, что не ликуют и не радуются сердца людей, и не говорят: “Да будет восхвален Господь! Пришел Обещанный! Благословен пришедший во имя Господне!” Тот, Кто дарует милости и благословения, мир и здоровье, и призывает нас в Свое Царство, прокладывая путь для нас. И, прежде всего, Тот, Кто источает любовь каждым Своем деянием, каждым словом, мимолетным взглядом, дыханием… Что уж говорить об этом мире, который слеп к Свету, живущему среди нас? Какая плита, которая толще, чем камень, закрывающей вход в гробницу, как бы заграждает зрение живущих в этом мире душ, не позволяя им видеть этот Свет? Какую гору грехов несет на себе этот мир, который стал до такой степени придавленным ими, отделенным (от Бога), ослепленным, глухим, скованным, парализованным, до такой степени бездеятельным и безразличным перед Спасителем? Каков Спаситель? Он Свет сочетавшийся с Любовью. Уста моих братьев восхвалили Господа, упомянули о всех Его деяниях, и указали на добродетели, которые следует практиковать, чтобы достичь Его путей. Я говорю вам: любите. Нет другой добродетели, которая больше или более подобна Его Природе. Если вы любите, вы без труда будете практиковать каждую добродетель, начиная с целомудрия. Для вас не будет бременем оставаться целомудренным, потому что любя Иисуса, вы ничего не будете любить чрезмерно. Вы будете смиренным, потому что глазами любящего вы будете видеть в Нем бесконечные совершенства, и потому вы не будете гордиться собой, своими скудными и недостаточными “совершенствами”. И вы будете верить. Кто не верит в того, кого он любит? Вы будете сокрушены спасительной скорбью, потому что ваша скорбь будет честной, то есть вы будете скорбеть о боли, которую вы причинили Ему, но не о боли, которую вы заслужили. И вы будете сильными. О! Да! Когда кто-то соединен с Иисусом, он становится сильным, сильным во всем! Вы будете исполнены надежды, потому что вы не будете сомневаться в Сердце, которое любит вас всем Своим Существом. И вы будете мудрыми. Вы обретете все совершенства. Любите Его, провозглашающего истинное счастье, проповедующего спасение неустанно странствуя по горам и долинам, собирающего стадо, на Чьих путях присутствует Мир, тот Мир, который в Его Царстве, это не мир этого мира, но это истинный Мир истинного Бога. Бегите от всякого руководства, которое не от Него. Действуйте, избегая всякого тумана. Идите к Свету. Не будьте подобны миру, который не желает видеть Свет, который не желает познать Его. Но идите к вашему Отцу, к Отцу светов, к бесконечному Свету, идите к Нему через Его Сына, Который является Светом этого мира, чтобы насладиться Богом в объятиях Утешителя, Который является великолепием Света в Одном Единственном блаженстве любви, которая сосредоточена в Трех. Единый, бесконечный океан Любви, без бурь, без тьмы, прими нас! Всех нас! Как тех, кто невинны, так и тех, кто покаялись. Всех нас! В Твой Мир, навеки! Всех нас! Всех (живущих) на земле, чтобы мы могли любить Тебя, Боже, и наших ближних, как Ты того желаешь. Всех (живущих) на Небесах, чтобы мы могли по-прежнему и навеки любить только Тебя и небесных жителей, чтобы мы могли любить также наших братьев, воинствующих на земле в ожидании мира, и чтобы подобно ангелам любви мы могли защищать их и поддерживать их в их борьбе и искушениях, так чтобы они могли быть с Тобой в Твоем Мире, вечной славы нашего Господа Иисуса Спасителя, Любящего человека, вплоть до (его) безграничного высочайшего самоупраздения»[2].

Как обычно, Иоанн воспарил своею душой в полете любви к чистой (беспримесной) любви и мистическому молчанию.

 

10. Только после некоторого времени слушатели начали говорить. И Филипп первым спросил у Петра: «Учитель Иоанн не будет говорить?»

«Он теперь всегда будет говорить с вами. Оставь его теперь в его мире и позволь нам остаться с ним наедине на короткое время. Саба, делай то, что я тебе сказал, и также ты, о, добрая Береника…»

Все вышли и в большом помещении остались только восемь апостолов и двое учеников. И водворилось тяжелое молчание. Все выглядят несколько бледными, апостолы потому, что они знают, что сейчас должно произойти, а два ученика потому, что они предвидели это.

Петр раскрыл рот, чтобы говорить, но нашел только эти слова: «Давайте помолимся», и стал речитативом нараспев произносить «Отче Наш». Затем, - и он действительно так побледнел, как, возможно, не будет выглядеть, когда умрет, - он говорит, став между двумя учениками и положив свои руки на их плечи: «Мы должны сейчас расстаться, дети мои. Что должен я сказать Господу от вашего имени? Он будет, конечно, желать услышать о вашем духовном состоянии».

Синтихия падает на колени, закрыв лицо руками, и Иоанн следует за ней. Петр видит их у своих ног и инстинктивно ласкает их, кусая свои губы, чтобы не поддаться эмоциям.
Иоанн смотрит вверх, его лицо горестно, и говорит: «Ты должен сказать Учителю, что мы исполним Его Волю…» А Синтихия говорит: «И попроси Его помочь нам исполнить ее до конца…» Слезы препятствуют более длинным высказываниям.

«Хорошо. Давайте поцелуем друг друга на прощание. Этот час пришел…» - Петр также перестал говорить, подавившись комком в горле.

«Прежде благослови нас», - умоляет Синтихия.

«Нет. Не я. Лучше один из братьев Иисуса…»

«Нет. Ты наш глава. Мы благословим своими поцелуями. Благослови нас всех, как нас, уходящих, так и их, остающихся», - говорит Фаддей, и первым опускается на колени.

И Петр, бедный Петр, который покраснел, как от усилия придать устойчивость своему голосу, так и от волнения, которое он испытывает, протягивая свои руки для благословления маленькой группы, простершейся у его стоп, повторяя Моисеево благословение голосом, огрубевшим от плача, ставшего почти старческим…

Затем он наклоняется вперед, целует лоб женщины, как если бы она была его сестрой, поднимает и обнимает Иоанна, целуя его в щеку… и мужественно выбегает из комнаты. Остальные повторяют его жест и два ученика остаются в комнате одни.

Снаружи стоит готовая повозка. Присутствуют только Филипп и Береника, и слуга, который держит (под уздцы) лошадь. Петр уже сидит в повозке.

«Ты можешь сказать Учителю, что Ему не нужно беспокоиться о тех, кого Он рекомендовал», - говорит Филипп Петру.

«Скажи Марии, что я чувствую мир, в котором пребывает Евхерия, с тех пор, как она стала ученицей», - тихо говорит Зилоту Береника.

«Скажите Учителю, Марии, всем, что мы любим их, и что… Прощайте! Прощайте! О! Мы никогда больше не увидим их! Прощайте, братья! Прощайте…»

Двое учеников выбегают на улицу… Но повозка, которую везет лошадь, идущая рысью, уже завернула за угол… Исчезла…

«Синтихия!»

«Иоанн!»

«Мы остались одни!»

«Бог с нами!... Пойдем, бедный Иоанн. Солнце садится, тебе нехорошо оставаться здесь…»

«Солнце село навеки, насколько я понимаю… Только на Небесах оно вновь взойдет». И они снова входят в комнату, где они прежде были с апостолами. Склонившись над столом, они уже не сдерживают плача…

 

……….

11. Иисус говорит:

 

«И мучения, причиненные человеком, которых желал только этот злой и безнравственный человек, завершились, прекратившись, как прекращается течение реки, совершившей свой путь, после ее впадения в озеро. Я хочу указать тебе на то, что даже Иуда Алфеев объясняет отрывок из Исайи, касающийся Моих страданий как Искупителя, человеческим образом, хотя он был вскормлен мудростью больше, чем остальные. И все в Израиле понимали это таким же образом, так как они отказывались признать реальность пророчеств и рассматривали пророчества о Моих страстях как аллегории и символы. Это было серьезной ошибкой, из-за которой в час Искупления только очень немногие люди все еще были способны видеть Мессию в Осужденном. Вера – это не только цветочный венок. Она содержит также шипы. И свят тот, кто верит как в час славы, так и в час трагедии, и любит Бога в любом случае, покрывает ли Он его цветами, или бросает его в шипы».

 


[1] Ис. 52.11

[2] Речь идет, по мнению, переводчика на русский язык, о совершенном упразднении человеческой животной природы, по примеру Самого Иисуса и в подражание Ему, о преобразовании ее в ангельскую.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: