III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.




Ход урока

I. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Работа с дежурными.

II. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный устный опрос.

- Каким образом осуществляется передача данных по сети Интернет?

- Назовите две главные особенности передачи данных по сети (пакетная передача, коммутация пакетов).

- Какие протоколы используют для передачи данных по сети Интернет?

- Назовите наиболее распространенные сервисы Интернета.

2. Подведение итогов этапа.

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Первичное восприятие нового материала.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Основное предназначение электронной почты – дать пользователям возможность общаться друг с другом.

По оценкам специалистов, в настоящее время численность тех, кто пользуется электронной почтой, составляет, как минимум, 100 миллионов человек, причем около 10 миллионов из них вообще прибегают исключительно к услугам электронной почты, не имея доступа к другим ресурсам Интернета. В России, как полагают эксперты, насчитывается свыше 500 тысяч пользователей электронной почты. Привычно запуская почтовую программу в предвкушении новых сообщений от своих “сетевых” знакомых, многие из нас даже и не задумываются над тем, сколько занимательных фактов и интересных событий связано с историей развития этого средства сетевого общения. Сегодняшняя подборка фактов, не претендуя на всеохватность темы, тем не менее, позволит узнать чуть больше о некоторых любопытных моментах из истории электронной почты.

Первая половина 60-х годов. Созданы первые программы, которые позволяли пользователям, работавшим на “большом” компьютере в многопользовательском режиме, обмениваться друг с другом текстовыми файлами.

В 1971 году Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson), сотрудник компании “Bolt Beranek and Newman, Inc.” (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети. При создании новой программы за основу были приняты две другие – почтовая программа для интрасети и экспериментальная программа пересылки файлов. Рэй Томлинсон так вспоминал о первых электронных письмах: “Я посылал сам себе кучу тестовых сообщений, бегая от компьютера к компьютеру. Что это были за сообщения теперь и не вспомнить… Вполне вероятно, что самое первое сообщение было QWERTYUIOP (подряд идущие буквы на англоязычной клавиатуре – И.К.) или что-то подобное”.

К марту 1972 года Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET, предшественнице нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ @ –

“эт коммерческий” или в просторечии “собака”, “собачка”. А дело все в том, что на телетайпном аппарате “модель 33”, который был в распоряжении Рэя Томлинсона, эта клавиша использовалась для пунктуации и обозначения английского предлога at (на). Таким образом, электронный адрес вида <имя_пользователя>@<имя_домена> обозначает не что иное, как “пользователь с таким-то именем на таком-то домене” Все ясно и вполне логично, как говорится, вот где “собака” зарыта.

Июль 1972 года – Ларри Робертс (Larry Roberts) написал первую программу, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание. Строго говоря, это была первая программа почтовый клиент, позволившая даже неспециалистам легко управляться с электронной почтой. Как известно, человек ленив, и поэтому за короткий срок программа завоевала громадную популярность среди нарождавшейся сетевой общественности.

1973 год. Исследование, проведенное специалистами Агентства передовых исследовательских проектов ARPA (Advanced Research Projects Agency) показало, что 75% всего трафика сети ARPANET приходится на электронную почту.

1975 год. Появилась первая почтовая рассылка в сети ARPANET. Ее основателем стал Стив Уолкер (Steve Walker). Вскоре модератором, то есть по сути дела редактором и человеком, ответственным за выход рассылки, стал Эйнар Стефферуд (Einar Stefferud). Первая почтовая рассылка не была автоматизирована, и все делалось вручную. Лист рассылки любителей научной фантастики (SF-Lovers) вскоре стал наиболее популярной неофициальной рассылкой.

1975 год. Джон Виттал (John Vittal) разработал программу “MSG”, первую почтовую программу, которая была построена по принципу “все включено” (all-inclusive) и обеспечивала возможность составления ответа на полученное сообщение, пересылки писем и сортировки корреспонденции.

1976 год, 26 марта. Английская королева Елизавета II впервые отправила письмо по электронной почте, воспользовавшись услугами Королевской службы сигнализации и радиолокации (Royal Signals and Radar Establishment – RSRE) в Малверне (Malvern).

1977 год. Ларри Лэндвебер (L. Landweber) из Висконсинского университета разработал программу THEORYNET, которая обеспечивала пересылку электронной почты в сети, объединявшей около 100 специалистов по вычислительной технике. Система была предназначена для работы в TELENET.

1979 год, 12 апреля – день рождения смайлика. Именно в этот день Кевин Маккензи (Kevin MacKenzie), один из апологетов “эмоциональных” компьютеров, обратился в “Message Services Group” (MsgGroup) с письмом, в котором предлагалось включать в “сухие” компьютерные тексты некоторые символы, обозначающие эмоции. Например, сочетание:-). Несмотря на завязавшуюся дискуссию среди приверженцев и противников нововведения, “эмоциональные смайлики” вскоре стали очень популярны среди пользователей. Нынешние обитатели Сети, общающиеся как посредством электронной почты, так и в режиме реального времени, вряд ли мыслят свою жизнь без столь привычной вещи, как “смайлики”. Существует, например, специальный “The smileys! server” (https://www.pop.at/smileys/), на котором можно ознакомиться со способами выражения при помощи точек и прочих символов самых разнообразных эмоций. И даже посмотреть на анимированные при помощи JAVA “смайлики”.

1981 год. Для того чтобы удовлетворить потребности американских университетов в качественных сетевых сервисах и, в первую очередь, в электронной почте, была создана сеть CSNET (Computer Science NETwork), более известная теперь под названием Computer and Science Network. Новая сеть создавалась совместными усилиями ученых из нескольких американских университетов (Университет штата Делавэр, Университет штата Висконсин, других университетов), а также компаний “Bolt Beranek and Newman, Inc.” (BBN) и “RAND Corporation”. Для этой цели организацией “National Science Foundation” был даже выделен специальный грант, на который собственно и была создана сеть, обеспечившая американских студентов и ученых электронной почтой с выходом в ARPANET.

1982 год. Специалистами EUUG (European UNIX Users Group) создана сеть EUNet (European UNIX Network) специально для того, чтобы обеспечить пользователям UNIX-систем доступ к электронной почте и возможность пользования услугами USENET.

1987 год, 20 сентября. На основе протокола CSNET установлена электронная почтовая связь между Германией и Китаем. Именно в этот день из Китая в Германию было отправлено первое электронное письмо.

1988 год. Пользователи сети “FidoNet” получили возможность обмениваться электронными письмами с корреспондентами, подключенными к другим сетям.

1989 год. Впервые была установлена связь между коммерческими почтовыми службами и Интернетом.

1994 год. Электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений. Позднее такие материалы, “засоряющие” почтовые ящики пользователей ненужной информацией, получили название “спам”. Пионером в распространении спама стала адвокатская контора из Аризоны “Canter & Siegel”. Первоначально это была реклама лотереи и грин-кард.

1997 год. В каталоге электронных почтовых рассылок Liszt (https://liszt.com/) было зарегистрировано почти 72 тысячи рассылок на самые различные темы.

1998 год. Компания Casio PhoneMate представила на Consumer Electronics Show (CES) автоответчик IT-380 E-Mail Link. По утверждениям компании, это первое устройство такого типа, предоставившее пользователям возможность просматривать полученные сообщения электронной почты.

1998 год, декабрь. Инженер-программист Лин Хай (Lin Hai) и физик Уонг Юкай (Wang Youcai) осуждены за распространение “виртуальных” листовок по электронной почте среди более 250 тыс. других китайских диссидентов и зарубежных сторонников демократических реформ в стране. Им было предъявлено обвинение в подстрекательстве к свержению государственного строя.

2000 год. Ранним утром 4 мая по сетям электронной почты начал свое путешествие вирус “I Love You”. Он оказался родом с Филиппин и был распространен через четыре взломанных адреса электронной почты. По оценкам экспертов этот вирус причинил ущерб на сумму не менее 7 млрд долларов, а в США, например, каждая 15-я компания так или иначе пострадала от этого вируса. Как ни странно, но столь массовое “размножение” вируса еще раз подтвердило тот факт, что электронная почта стала привычным сетевым инструментом и отнюдь не собирается сдавать своих позиций даже с появлением новых средств сетевого общения.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Как вы думаете, что это за преимущества? (Письмо по обычной почте идёт дни и недели, а письмо, посланное по электронной почте, передаётся за несколько десятков секунд или, за несколько часов. Не надо покупать бумагу, конверт, марки. Также электронное письмо может содержать ещё и программы, графику, звук). Действительно это так.

Преимущества электронной почты:

· Скорость пересылки сообщений;

· Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графические и звуковые файлы);

· Рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;

· Рассылка сообщений на несколько адресов;

· Включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;

· Создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.

Но для того, чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.

Как вы думаете какие?

Для работы электронной почты необходимо:

· Подключение компьютера к сети Интернет

· Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера)

· Наличие почтового ящика

· Уметь отправлять и проверять наличие почты.

В качестве программы можно использовать такие браузеры как Internet Explorer, Opera, Mozilla FireFox, Netscape Navigator, Safari, Google Chrome, Neoplanet, Konqueror. Через него мы можем обратиться ко многим web-серверам, что бы у них создать почтовый ящик. Например, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.google.ru

Почтовый ящик - часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.

Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделённых символом @, и записывается по правилу:

username@server.ru

Username имеет произвольный характер и задаётся самим пользователем при регистрации почтового ящика из допустимых символов, но при том должно быть уникальным.

Вторая часть server.ru является доменным именем почтового сервера Интернета, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, в котором будут накапливаться и передаваемые и получаемые письма.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ. Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista. На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии. Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email.

С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. На этом этапе кроме написания текста сообщения необходимо указать адрес получателя сообщения, тему сообщения и вложить в сообщение при необходимости файлы. Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Интернету и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удаленном сервере. Почтовый сервер сразу же отправит это сообщение через систему почтовых серверов Интернета на почтовый сервер получателя и его почтовый ящик. Адресат должен соединиться с Интернетом и доставить почту из своего почтового ящика на удаленном почтовом сервере на свой локальный компьютер.

При общении по электронной почте необходимо соблюдать правила этикета.

IV. Итог урока.

- Когда появилась электронная почта?

- Какими преимуществами обладает электронная почта?

- Что такое почтовый ящик?

V. Задавание на дом.

Выучить записи.

Индивидуальные задания: подготовить сообщение на темы:

«Спам. Как с ним бороться?»

«Правила сетевого этикета».

«Основные принципы написания электронных писем».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: