ОБЗОР ПРЕССЫ 30 апреля 2021 г.




 

· До конца 2021 года в Новороссийске реконструируют зерновой терминал. - В результате его пропускная способность вырастет на 1,5 млн тонн. 3

· НМТП: нужно научиться видеть отрасль сбалансированно. 3

· С угля возьмут дань. - Президент РФ поручил изучить целесообразность введения сбора за перевалку угля в портах Дальнего Востока. 3

· Ванинский порт подтвердил соответствие деятельности требованиям экологического законодательства РФ... 4

· Капитаны и штурманы с опытом работы на среднетоннажных траулерах старых проектов смогут беспрепятственно переходить на новые. 5

· Заседание Совета Российской палаты судоходства прошло под председательством генерального директора ПАО «Совкомфлот» И.В. Тонковидова. 5

· В Каспийском институте морского и речного транспорта состоялось заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области. 6

· Российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов. 6

· Минтранс России наделят полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы.. 6

· Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» предлагает в аренду объект незавершенного строительства «Реконструкция причалов Угольной базы». 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 апреля вырос на 2,4% и составил 2957 пунктов 8

· Нижняя Волга и Каспийский бассейн – стратегические направления развития морского и речного транспорта России. 8

· На первый этап строительства Багаевского гидроузла выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям техрегламентов. 9

· Модернизацию паромной переправы Анадырь – Угольные Копи завершат к ноябрю 2021 года 9

· В двух районах Обь-Иртышского бассейна стартует навигация-2021. 9

· В Крыму запустят регулярное морское пассажирское сообщение. 10

· Парад флота по случаю торжественного открытия навигации-21 прошёл в Москве 10

· Спущено на воду шестое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонны проекта RSD59 "Астрол - 6" для компании "Астрол". 10

· На судостроительном заводе «Лотос» торжественно спущен на воду многочерпаковый земснаряд 3409 А для дноуглубительных работ. 11

· Восточная верфь запустила главный двигатель первого дальневосточного краболова 11

· Флот ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» пополнился еще одним маломерным судном. Еще в середине января служебно-разъездной катер. 12

· В апреле 2021 г. цена контейнеров для поставки досок в Китай выросла в два раза. 12

· Дорога особого значения. - Северный широтный ход достроят за счет инфраструктурных кредитов. 13

· Более 6 млрд руб. будет вложено в создание зернового терминала на границе с Китаем 13

· РЖД инвестируют в железнодорожную инфраструктуру Карелии около 22 млрд рублей до 2025 года 13

· Портовики на севере Камчатки получили более 2,5 млн руб. задолженности по зарплате 14

· МПВ № 2-2021: докеров толкают на забастовку, а лоцманы работают без Правил. 14

· Северо-Западная транспортная прокуратура проверит факт пожара на судне «Хугинн» в мурманском порту. 15

· Украинским морякам облегчили сдачу квалификационных экзаменов: сломали многолетнюю схему. 15

· Работники контейнерного терминала морского порта в Батуми провели акцию протеста 15

· СМИ: КНДР возобновила движение судов в порты Китая. - Оно было прервано в 2020 году 16

· Принято решение о прекращении переговоров о будущем минимальной заработной платы моряков с национальными судовладельцами. 16

· Korea Shipbuilding & Offshore Engineering получила заказа на строительство четырех LPG-танкеров. 17

· В 2020 году суда потеряли более 3 тыс. контейнеров. 17

· С корабля на БАМ. - Впервые в истории цена морского фрахта превысила стоимость перевозки по железной дороге (статья) 17

· Грузовладельцам закрепят ответственность. - ОАО «РЖД» инициирует изменения в порядок осмотра фитинговых упоров (статья) 18

 

· До конца 2021 года в Новороссийске реконструируют зерновой терминал. - В результате его пропускная способность вырастет на 1,5 млн тонн

 

Соглашение о реконструкции терминала подписали в 2019 году на Петербургском международном экономическом форуме АО «Зерновой терминал КСК» и администрация Новороссийска.

Как сообщили в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, четыре из пяти этапов строительства уже завершили. Реконструировали причал, береговую транспортерную галерею и трансформаторную подстанцию. Сейчас ведется углубление дна у причала. Общий объем инвестиций составит 4,4 млрд рублей.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность терминала с 2,5 до 4 млн тонн зерна в год, работать с большим количеством зерновых культур без потери эффективности.

В результате в Новороссийске появится 40 новых рабочих мест.

Как ранее отмечал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, в 2021 году в экономику региона планируется привлечь не менее 480 млрд рублей инвестиций. Для бизнесменов предусмотрены новые меры поддержки: участникам специнвестконтрактов обнуляют налоги на прибыль и имущество. Впервые по проектам стоимостью до 1 млрд рублей регион предоставляет субсидии на оплату процентов кредита в размере ключевой ставки. Еще одна новая форма поддержки – возмещение затрат на создание инфраструктуры при реализации инвестпроектов. В текущем году краевой бюджет направит на это 2,6 млрд рублей.

Петербургский международный экономический форум в 2021 году состоится 2-5 июня под девизом «Снова вместе – экономика новой реальности». Мероприятие пройдет очно с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности.

Администрация Краснодарского края 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· НМТП: нужно научиться видеть отрасль сбалансированно

 

При взаимодействии морских перевозок, портов и железнодорожной инфраструктуры необходимо учитывать два аспекта – необходимость снятия физических ограничений и сбалансированное сотрудничество всех участников рынка, считает первый заместитель генерального директора ПАО «НМТП» Игорь Терентьев.

«Первый аспект, который важен для развития отрасли, – снятие физических ограничений. Это касается и автомобильных и железных дорог, и разумного использования морской составляющей. Есть ограничения на Восточном полигоне, но все знают и проблемы на южном направлении. Проехать очень сложно, объявляются регулярные конвенционные ограничения, и грузовладельцы вынуждены рассматривать порты сопредельных государств. В частности, на юге – украинский порт Южный», – отмечает И. Терентьев.

Он подчеркивает, что для эффективного использования морской логистики участникам перевозок важно выстраивать доставку российских грузов по российским морским путям из малых портов в глубоководные.

Второй аспект – необходимость ухода от некачественных измерений. «Нужно научиться видеть отрасль сбалансированно. Экономический результат каждого грузовладельца будет зависеть от его способности реагировать на изменение рынка и менять ассортимент. Мы не уйдем от экспорта угля. Но необходимо не забывать о небольших грузовладельцах, которые используют контейнеризацию как способ доставки», – говорит И. Терентьев.

Спикер отмечает, что соблюдение баланса интересов важно также и со стороны регулятора. «Важно понимать, какими способами стимулировать развитие инфраструктуры с учетом потребностей и малых, и крупных производителей, которым нужна серьезная пропускная способность, качественные решения, обеспечивающие возможность доставки продукции на внешний рынок», – резюмирует И. Терентьев.

РЖД-Партнер 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С угля возьмут дань. - Президент РФ поручил изучить целесообразность введения сбора за перевалку угля в портах Дальнего Востока

 

Президент РФ поручил изучить целесообразность введения сбора за перевалку угля в портах Дальнего Востока. Речь идет об идее создать за счет этих денег Фонд развития экологического туризма в ДФО - с таким предложением ранее выступил глава минвостокразвития Алексей Чекунков. Средства фонда планируется направлять на поддержку малого и среднего бизнеса в туротрасли.

Перегружающие уголь портовые терминалы, как правило, - резиденты свободного порта Владивосток или территорий опережающего развития. Правила для ведения там бизнеса определены несколько лет назад, инвесторы получили не только множество преференций, но и льготы как на федеральном, так и на местном уровне, в том числе по налоговым сборам. С перевозящими уголь судовладельцами они работают на своих условиях. Стало быть, для иностранных перевозчиков воплощение новой идеи будет означать увеличение сборов в наших портах. Собственно говоря, то, что деньги предполагается взимать с судовладельцев, отметил и Алексей Чекунков.

- Сбор составит всего около одного процента от маржи угольного бизнеса. Данная мера обеспечит поддержку сфере экологического туризма в объеме более 2,5 миллиарда рублей в год и принесет дополнительный доход занятым в отрасли дальневосточникам, мимо которых ежегодно в порты направляется 100 миллионов тонн угля, - сказал руководитель минвостокразвития.

В Национальной программе развития Дальнего Востока прописано создать до 2035 года в каждом субъекте ДФО туристический кластер. В регионах округа - уникальные природные достопримечательности, о которых среднестатистический житель европейской части России просто не имеет представления. Но их не показать без развитой туристической инфраструктуры. А мелкий и средний бизнес такую инфраструктуру без помощи со стороны не обеспечит.

Поэтому идея создания Фонда развития экологического туризма на Дальнем Востоке нашла множество сторонников. Один из них - руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур, давно работающий в этой отрасли и прекрасно понимающий происходящие в ней процессы.

Новый сбор сможет обеспечить поддержку экотуризма на 2,5 миллиарда рублей

- За счет чего фонд должен формироваться? Может быть, и за счет портовых сборов… Я вижу в сборе на перегрузку угля в портах ДФО аналог курортному. О нем в свое время много спорили, а сейчас уже почти забыли о его существовании. Между тем он приносит большую пользу. Правда, взимается не с бизнеса, а с физических лиц. Видимо, все дело в размере сбора, - рассуждает Владимир Щур.

Более скептически подходит к проблеме Юрий Авдеев, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

- Надо определиться - или мы создаем преференции для развития бизнеса на Дальнем Востоке, или нет. У нас выходит так: инициируем, а потом забываем о своих же начинаниях. Мы сдаем назад, придумывая новый портовый сбор на перевалку угля, который с удовольствием продаем в АТР? - задается он вопросом.

Почему сбор пытаются "назначить" именно за перегрузку угля, а не за экспорт леса, например? Опрошенные "РГ" эксперты считают, что это косвенное признание того, что все меры, призванные минимизировать вредное влияние угольной пыли от морских терминалов, не приводят к желаемому эффекту.

Экологи обращают внимание на еще один факт. Космические снимки показывают, что черный шлейф, например, от портов в Находке уходит на несколько километров как раз к месту, где массово отдыхают туристы. Выходит, терминалы будут продолжать пылить, откупаясь от проблемы - пусть и деньгами судовладельцев.

К слову, министр энергетики РФ Александр Новак осторожно отнесся к инициативе. По его предложению, эту идею обсудят дополнительно. Срок обсуждения определен до 1 июля текущего года.

Российская газета 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинский порт подтвердил соответствие деятельности требованиям экологического законодательства РФ

 

АО «Ванинский морской торговый порт» получило положительное заключение государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей текущую хозяйственную деятельность предприятия во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Соответствующее заключение утверждено приказом Росприроднадзора.

Проведение государственной экологической экспертизы осуществлено в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

На рассмотрение экспертной комиссии Росприроднадзора были представлены материалы по оценке воздействия работы стивидорной компании на окружающую среду и материалы проведенных в 2020 году общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы. В соответствии с выводами экспертов, деятельность предприятия отвечает экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и российским законодательством в области охраны окружающей среды. Предусмотренные технические решения и запланированные природоохранные мероприятия позволяют свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

«Соблюдение баланса между операционной эффективностью и обеспечением экологической безопасности при перевалке грузов – для нас безусловный приоритет. Мы провели большую работу перед тем, как направить документацию на государственную экологическую экспертизу. В ходе общественных обсуждений в 2020 году в поселке Ванино работала общественная приемная, материалы были также доступны всем желающим в электронном виде на сайте администрации Ванинского района. Был проведен анализ поступивших рекомендаций и замечаний, касающихся хозяйственной деятельности порта. Все это учитывалось специалистами Росприроднадзора при принятии решения о выдаче положительного заключения», – сообщает начальник отдела по охране труда и экологической безопасности АО «Порт Ванино» Олеся Куликова.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, выданное стивидорной компании, будет действовать в течение пяти лет.

АО «Ванинский морской торговый порт» 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Капитаны и штурманы с опытом работы на среднетоннажных траулерах старых проектов смогут беспрепятственно переходить на новые

 

Капитаны и штурманы с опытом работы на среднетоннажных траулерах старых проектов смогут беспрепятственно переходить на новые. Зампред Госдумы Ирина Яровая совместно с Министерством транспорта РФ инициировала изменения в положение о дипломировании членов экипажей морских судов.

Напомним, 31 марта Ирина Яровая встретилась с капитанами промысловиков рыболовецкого колхоза им. Ленина на борту нового судна «Василий Каплюк». Тогда к ней обратился один из капитанов Виктор Федосеев, который рассказал, что согласно правилам Минтранса РФ дипломы судоводителей траулеров СТР-420 и ряда схожих проектов не позволяют даже при большом стаже перейти работать на новые суда проекта SK31-R.

Разграничение идёт по объёмам судна – СТР-420 имеет валовую вместимость менее 500 регистровых тонн, а СТР-503 более 500 регистровых тонн. Хотя на деле разница составляет всего 50, и суда практически идентичны, уточнил начальник отдела кадров колхоза Сергей Арабей.

«Практически одинаковые корабли – внешне выглядят почти одинаково, почти такая же длина, совершенно небольшая разница в тоннажности. А диплом капитана, который работает на СТР-402, уже не позволяет ему работать на СТР-503, на наших новых судах. Хотя занимаются теми же самым видами промысла, в тех же условиях, в тех же промысловых районах. И, тем не менее, у судоводителя СТР-420 диплом пониженной категории», - пояснил Арабей.

Он уточнил, что проблема актуальна для всех предприятий прибрежного лова, не только на Камчатке, но и в других регионах.

После встречи с рыбаками Ирина Яровая направила обращение в Минтранс России с просьбой устранить несправедливость. И накануне заместитель министра Александр Пошивай прислал депутату ответ о том, что в положение о дипломировании внесут коррективы.

«Минтрансом России разработан проект нового положения о дипломировании, в котором будут учтены поступившие замечания и предложения от моряков, судоходных компаний и иных заинтересованных лиц. В проект, кроме прочего, включено предложение о регулировании выдачи дипломов судоводителям рыболовных судов, которое будет базироваться не на валовой вместимости судна, а на его длине. Это позволит выдавать и обменивать дипломы судоводителям рыболовных судов, в том числе, проектов СТР-420, СТР-503, SK31-R без дополнительной подготовки и квалификационных испытаний», - говорится в официальном письме.

По плану после всех согласований изменённое положение должно вступить в силу 1 сентября.

Аргументы и Факты - Камчатка 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Заседание Совета Российской палаты судоходства прошло под председательством генерального директора ПАО «Совкомфлот» И.В. Тонковидова

 

Заседание Совета Российской палаты судоходства прошло под председательством генерального директора ПАО «Совкомфлот» И.В. Тонковидова 28 апреля 2021 года.

Члены Совета обсудили необходимость сохранения правового режима Российского международного реестра судов (РМРС), доказавшего свою востребованность и эффективность как для отрасли судоходства, так и для судостроения.

Так, по данным ЦНИИМФ принятие закона о поддержке судоходства и судостроения в 2011 году позволило увеличить количество зарегистрированных в РМРС судов в 3,9 раза, валовая вместимость судов возросла в 4,3 раза, а совокупный дедвейт увеличился на 4,5 млн тонн и составил 8,7 млн тонн. Также закон придал серьезный импульс развитию судостроения, доля отечественных верфей в портфеле заказов российских судоходных компаний выросла с 12,5% до 49,9% по сравнению с периодом 2001-2011 гг. При сохранении действующего правового режима РМРС по экспертным оценкам доля российского флота, строящегося на отечественных верфях, к 2025 г. может превысить 90%.

Также члены Совета признали необходимость существенной доработки проектов федеральных законов по внесению изменений в действующее законодательство в части, касающейся перегрузки грузов с судна на судно за границами морских портов и удаления затонувшего имущества. Был рассмотрен вопрос, касающийся обновления тех.регламента о безопасности объектов речного транспорта и создание условий для максимально возможного использования преимуществ внутреннего водного транспорта как на Единой глубоководной системе, так и на сибирских реках.

Избраны новые председатели трех комитетов Палаты судоходства. А.В. Пальгов – первый заместитель генерального директора ООО «ВОЛГОТРАНС» возглавит Комитет по технической политике, В.В. Степанов - первый заместитель управляющего директора ЗАО «БашВолготанкер» - Комитет по кадровым и социальным вопросам и Н.А. Решетнева – генеральный директор ПАО «Совфрахт» - Комитет по информационной политике.

Проведение очередного заседания Совета Палаты судоходства планируется в июне с.г.

Российская палата судоходства 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Каспийском институте морского и речного транспорта состоялось заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области

 

28 апреля 2021 года в Каспийском институте морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина состоялось заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области с участием руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева. В заседании с докладом по обеспечению безопасности мореплавания выступил руководитель ФГБУ "АМП Каспийского моря" Магомед Аблулатипов.

Собравшиеся рассмотрели ряд проблемных вопросов, которые сдерживают развитие грузоперевозок в регионе.

Открывая заседание, губернатор отметил, что одно из основных направлений в работе областного правительства - создание условий для развития внешней торговли и использования транспортно-транзитного потенциала региона.

Члены Совета обсудили строительство нового дноуглубительного флота.

Андрей Лаврищев рассказал, что по заказу Росморречфлота на астраханском судостроительном заводе «Лотос» уже строятся 4 земснаряда, планируется заключить контракт на строительство ещё 20 судов для внутренних водных путей. В перспективе это позволит не только обновить дноуглубительный флот, но и продолжить развитие астраханских верфей.

Участники заседания также обсудили вопросы подготовки кадров и другие темы.

В тот же день Магомед Абдулатипов посетил ССЗ "Лотос", где принял участие в церемонии спуска на воду многочерпакового земснаряда.

ФГБУ "АМП Каспийского моря" 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов

 

Рынок российского водного транспорта вполне сопоставим с зарубежным, с некоторыми особенностями: несмотря на развернутую в последнее десятилетие государственную программу по обновлению флота, доля возрастных судов в РФ выше, чем в европейских странах. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал начальник отдела морского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Александр Шевченко.

При этом, отметил он, российские судовладельцы в морском флоте ответственно подходят к страхованию своих основных фондов. «Остаться без «кормильца», занимать или «вынимать» из оборота деньги на непредвиденный аварийный ремонт или покупку судна взамен повреждённого или погибшего - непозволительная роскошь в наше сложное время», - пояснил собеседник ИАА «ПортНьюс».

В речном флоте, считает представитель СК «Росгосстрах», к сожалению, уровень проникновения страхования крайне низкий. «Каско практически не страхуется — если, конечно, речь не идет о залогах и лизингах, гражданская ответственность страхуется в минимальном объеме. Если говорить упрощённо, всё это приводит к тому, что потенциально большой рынок с довольно серьезными рисками не в состоянии собрать средств, достаточных для покрытия относительно крупных возможных убытков», - рассказал Александр Шевченко.

PortNews 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс России наделят полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы

 

Правительство Российской Федерации на заседании 27 апреля приняло решение одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба высшего исполнительного органа госвласти.

Проект закона будет внесен в Государственную Думу в установленном порядке

Законопроектом предлагается наделить Минтранс России полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы.

Минцифры России получит полномочия по утверждению порядка присвоения позывного сигнала судовой станции и номера избирательного вызова судовой станции, а также по утверждению порядка присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи.

PortNews 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» предлагает в аренду объект незавершенного строительства «Реконструкция причалов Угольной базы»

 

Мурманский филиал предлагает в аренду объект незавершенного строительства «Реконструкция причалов Угольной базы» (часть объекта).

- целевое назначение: объект незавершенного строительства;

- вид государственной регистрации права: хозяйственное ведение;

- дата и номер государственной регистрации права: 27.06.2019 № 51:20:0003211:474-51/055/2019-1;

- кадастровый номер объекта: 51:20:0003211:474;

- местонахождение объекта: ш. Нижне-Ростинское, Мурманск, Мурманская область, Россия, морской порт Мурманск;

Технические характеристики объекта:

 

год постройки объекта строительство не завершено
площадь объекта 6 495 кв. м
площадь объекта, предназначенная для сдачи в аренду, всего: площадка № 1 площадка № 2 1 280 кв. м 633 кв. м 647 кв. м
длина объекта общая 227,9 м
длина объекта, сдаваемая в аренду: площадка № 1 площадка № 2   79,71 м 73,37 м
ширина объекта 28,5 м
ширина объекта, сдаваемая в аренду: площадка № 1 площадка № 2 7,94 м 8,82 м
тип конструкции объекта Заанкеренный больверк с лицевой стенкой из стального шпунта Ларсен – V. Швартовые устройства: швартовые тумбы типа ТСО-40 в количестве 8 шт. Отбойные устройства: металлические щиты с восемью специальными кассетами из металлических труб диаметром 426 мм и длиной 250 мм, в которых торцом установлены отрезки резиновых цилиндров Д400 мм и длиной 0,50 м, с шагом 4,2 м в количестве 40 шт.
проектная глубина у кордона объекта 8,3 м
фактическая глубина у кордона объекта 6,2 м
наличие подключения к системе электроснабжения отсутствует
наличие подключения к системе теплоснабжение, водоснабжения и канализации отсутствует
наличие подключения объекта к телефонной сети отсутствует
наличие дополнительного оборудования на объекте Подкрановые пути с шириной колеи 10,5 м длиной 210,75 м

ФГУП «Росморпорт» 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 апреля вырос на 2,4% и составил 2957 пунктов

 

Индекс Baltic Dry Index вырос на 2,4% до более чем 10-1/2-летнего максимума в 2957 долларов в среду, продолжая рост уже одиннадцатую сессию подряд, связанный с сильными показателями бразильского экспорта железной руды, поскольку ключевые рынки пополняют запасы, которые были сокращены в год пандемии.

Индекс capesize, отслеживающий грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, вырос на 3,6% до более чем годичного максимума в 4680 тонн, а индекс panamax, отслеживающий грузы весом от 60 000 до 70 000 тонн угля и железной руды, вырос на 1,3% до 2584.

Среди небольших судов индекс супрамакс поднялся на 11 пунктов до 2140.

Балтийская Биржа 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Нижняя Волга и Каспийский бассейн – стратегические направления развития морского и речного транспорта России

 

Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина – филиал Волжского госуниверситета водного транспорта 28 апреля стал площадкой проведения совещания Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области, в котором по приглашению главы региона Игоря Бабушкина принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев.

Перед началом заседания на встрече с губернатором он обсудил планы дальнейшего укрепления традиционно тесного сотрудничества региона и Росморречфлота.

В еще более широком контексте обсуждение темы было продолжено на площадке Совета по морской деятельности, где рассматривались вопросы развития отраслевой гидротехнической и образования, транспортного и дноуглубительного флота, защиты здоровья моряков и речников.

Открывая заседание губернатор отметил, что создание условий для эффективного использования уникального транспортно-транзитного потенциала региона – одно из основных направлений в работе областного правительства. Для этого, добавил он, необходимо устранять имеющиеся инфраструктурные ограничения, в том числе, на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

В свою очередь Андрей Лаврищев отметил, что руководство Росморречфлота считает бассейн Нижней Волги и Каспия стратегическими векторами развития водного транспорта России. Он напомнил, что глава Минтранса Виталий Савельев поставил задачу к 2030 году полностью устранить инфраструктурные ограничения на Единой глубоководной системе, а также обеспечить к этому сроку переход на круглогодичную навигацию в направлении Каспий-Азов.

Лаврищев проинформировал собравшихся, что Росморречфлот, который уже строит на астраханском судостроительном заводе «Лотос» 4 земснаряда, готов продлить эту серию до 20 единиц при решении вопроса расширения механизмов льготного лизинга.

Доклады ректора ВГУВТ Игоря Кузьмичёва и директора Каспийского института морского и речного транспорта Ольгий Карташовов по проектам дальнейшего развития учебно-тренажерной и бытовой инфраструктуры филиала встретили положительную реакцию руководства Федерального агентства и правительства области.

В тот же день А.Лаврищев и И.Бабушкин в сопровождении руководителей АМП Каспийского моря Магомеда Абдулатипова и Администрации Волжского бассейна Дмитрия Бессмертного посетили СЗ «Лотос» (входит в состав АО «ОСК»), где ознакомились с ходом строительства современных дноуглубительных судов для администраций речных бассейнов РФ, а также приняли участие в церемонии спуска на воду многочерпакового земснаряда, построенного на этом заводе по заказу Казахстана.

В завершение программы первого дня насыщенной рабочей поездки в южный регион Андрей Лаврищев провел совещание в Астраханском филиале ФГУП «Росморпорт» по вопросам ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале. По итогам совещания будет подготовлен ряд поручений.

Росморречфлот 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На первый этап строительства Багаевского гидроузла выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям техрегламентов

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ. По результатам проведения итоговой проверки объекта «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 1-го этапа (подготовительного периода)» комиссией Северо-Кавказского управления Ростехнадзора 22 апреля выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капстроительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (ЗОС).

В настоящее время с целью ввода объекта в эксплуатацию ведется работа совместной комиссии по приемке завершенного строительства объекта.

Досье:

Мероприятие «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Срок реализации 2016 – 2024 годы и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Строительство объекта разделено на два этапа.

В рамках реализации первого этапа выполнены следующие работы:

- построен причал строительной базы;

- устройство судоходной прорези и выполнение дноуглубительных работ у причального сооружения;

- построена площадка под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН);

- построена площадка строительной базы;

- построенная временная линия электропередач;

- обеспечена экологическая безопасность территории строительства.

Росморречфлот 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Модернизацию паромной переправы Анадырь – Угольные Копи завершат к ноябрю 2021 года

 

Гидростроители после зимнего перерыва возобновили строительство паромно-пассажирского комплекса на левом берегу Анадырского лимана. По заверениям подрядчика, пауза в работах не скажется на сроках сдачи объекта.

Вместе со строительством в поселке Угольные Копи трех причалов будет проведено берегоукрепление откосного типа общей длиной 155,7 м, а также дноуглубительные работы в прикордонной зоне. Одновременно с этим будет сдано административно-бытовое здание и КПП.

Предполагается, что перевозки по лиману будет осуществлять судно ледового класса. Это повысит безопасность судоходства, а также обеспечит водное сообщение в межсезонье (май, октябрь-ноябрь), когда транспортная связь осуществляется только вертолетом.

Паром Анадырь – Угольные Копи служит прежде всего для доставки пассажиров и грузов между столицей Чукотки и международным аэропортом, которые располагаются на противоположных берегах бухты.

Строительство идет в рамках федерального проекта «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Интерфакс 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В двух районах Обь-Иртышского бассейна стартует навигация-2021

 

ОМСК. В Омском районе водных путей и судоходства – филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 28 апреля дан официальный старт навигации 2021 года. К этой дате в районе завершено выставление средств навигационной обстановки на участке 2048-1841 км реки Иртыш. На навигационную вахту заступили 9 теплоходов.

В соседнем филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - Тобольском районе водных путей и судоходства - выставлением СНО на данный момент занимаются 3 обстановочных теплохода. Здесь официальный старт навигации будет дан 30 апреля. В четверг 29 апреля суда прибыли на места своих дислокаций. Так, например, база остановочной бригады теплохода «Вьюрок», который был вооружен одним из первых, находится в поселке Усть-Ишим. До него теплоход самостоятельно дошел, выйдя из затона с баржей-буевницей.

Прогноз по водности в пределах бассейнае на судоходный сезон 2021 года, который дают гидрометеорологи, достаточно благоприятен и близок к среднемноголетним значениям.

Росморречфлот 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Крыму запустят регулярное морское пассажирское сообщение

 

Этим летом минтранс Крыма планирует запустить до 5 единиц морского транспорта для обслуживания пассажирских рейсов. Об этом в эфире «Радио Крым» рассказал заместитель министра транспорта РК Николай Лукашенко.

«У нас планируется Крымскими морскими портами подготовить сейчас 3 единицы морского транспорта, который будет осуществлять перевозку пассажиров по береговой линии по Республике Крым. В случае увеличения пассажиропотока еще 2 единицы подготовим и выпустим», — рассказал Николай Лукашенко

Начать пассажирские морские перевозки в ведомстве планируют ближе к лету

Кроме этого, Ялту и Севастополь по-прежнему будет связывать скоростное пассажирское судно «Комета».

Радио Крым 29 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Парад флота по случаю торжественного открытия навигации-21 прошёл в Москве

 

Парад флота по случаю торжественного открытия навигации-21, в котором приняли участие совершающие регулярные прогулочные перевозки по Москве-реке теплоходы различных проектов и суда технического флота, прошёл в Москве 29.04.2021 г.

Водный праздник, инициированный Ассоциацией «Союз Судоходных Компаний» по случаю открытия навигации-2021, призван привлечь внимание москвичей и гостей столицы к отдыху на воде и способствовать популяризации городских речных маршрутов.

Торжественная колонна была сформирована в районе Новоспасского моста и проследовала до Андреевского моста, при этом возглавил указанный парад флота обстановочный теплоход Московского РГС, на борту которого находился капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин.

В преддверии нового навигационного сезона инспекторы Службы государственного портового контроля ФГБУ «Канал имени Москвы» в установленном порядке провели предварительную проверку всех «вышедших на линию» теплоходов, дабы убедиться, что на каждом судне работает полностью укомплектованный квалифицированный экипаж, и имеется полный набор всех необходимых судовых документов.

ФГБУ «Канал имени Москвы», как уполномоченный Администрат<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: