Последовательность построения продольного профиля трассы




Обработка журнала нивелирования

Исходные данные:

Азимут начальной линии ПК0–ВУ1 равен:

 

А1= (3600–К0)+ К`= 3600–60+6`= 354006`

 

Отметка начального репера Н1 = 21,000 м

Отметка конечного репера

 

Н2 = (К*6): 1000+19,526 м = 36:1000+19,526= 19,562 м

 

Угол поворота φ1 и радиус R1 первой кривой равны φ1= 260 50`; R= 200 м. Радиус второй кривой принимают за R2= 300 м, а угол поворота φ2 определяют по формуле:

 

φ2=180+К`= 18006`

Камеральная обработка результатов нивелирования трассы

 

Для выполнения расчетно-графической работы предлагается обработать журнал технического нивелирования. Нивелирование производилось способом «из середины».

Расстояния между пикетами100 м

Расстояние Rp1–ПК0 = 55,00 м

Расстояние ПК5–Rp2 = 85,00 м

Результаты полевых измерений приведены в таблице.

Отметка начального репера Н1=21,000 м

Отметка конечного репера Н2= 19,562 м

На каждой станции вычисляют превышения между связующими точками. Найдя разность отсчетов между отсчетами по задней и передней рейке по черным и красным сторонам получаем вычисленные превышения:

 

a1 – b1 = hвыч1

a2 – b2 = hвыч2

 

Далее вычисляем средние превышения, получив среднеарифметическое из двух вычисленных превышений:

 

= hиспр
hвыч1 + hвыч2

2

 

Вычислив средние превышения на всех станциях и записав результаты в колонку 7, выполняют постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:

Получить суммы отсчетов по средним нитям по задней рейке ∑a и по передней ∑b

Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

 

∑a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср

 

Если это условие выполняется, то все расчеты верны, в противном случае следует все пересчитать. Сделав постраничный контроль для обоих страниц, по аналогии следует произвести общий контроль всей трассы.

Затем определяют невязку в превышениях по формуле:

 

Fh= ∑hср – (Н2 –Н1)

 

Полученная невязка не должна превышать допуска, вычисляемого по формуле:

 

Fh доп= ±50√L км

 

Если выполняется условие Fh ≤ Fh доп, то невязку распределяют между всеми средними превышениями и надписывают её над каждым средним превышением в колонке 7. Получив исправленные превышения, вписываем в колонку 8. Расчет поправок производится по формуле:

 

δh = Fh* /Lоб

 

где l – расстояния между пикетами, м

Lоб – общая длина нивелирного хода, м

На станциях, имеющих промежуточные точки, вычисляем горизонт инструмента:

 

ГИ= Нii

 

Где Нi – высота предыдущей точки;

аi – отсчет по черной стороне рейки, установленной на задней рейке.

 

Таблица № 1

Журнал технического нивелирования

№ станции № точки Отсчеты по рейке Превышения, мм ГИ Отметки Н, мм
Задней a Передней b Промеж. c Вычисленные hвыч средние hср исправленные hиспр
                   
  Rp1 ПК0       -997 -999 +5 -998 -993    
  ПК0 ПК1       -2523 -2527 +10 -2525   -2515    
  ПК1 П+15 П+20 Л+9 Л+20 ПК2               -1988 -1986     +10 -1987   -1977    
  ПК2 +60 ПК3           -1889 -1891   +10 -1890     -1880    
∑a= ∑b=   ∑hвыч= -14800 ∑hср= -7400
                         

 

Постраничный контроль

 

∑a – ∑b = -14800 = ∑hвыч = 2*∑hср

 

Продолжение таблицы 1

№ станции № точки Отсчеты по рейке Превышения, мм ГИ Отметки Н, мм
Задней a Передней b Промеж. c Вычисленные hвыч средние hср исправленные hиспр  
                   
  ПК3 +20,5 +33,3 +51,5 +68,7 ПК4             +476 +474     +10 +475   +485    
  ПК4 +32,3 +80,5 ПК5               +2943 +2945     +10 +2944   +2954    
  ПК5 Rp2       +2480 +2482 +7 +2481   +2488    
∑a= ∑b=   ∑hвыч= +11800 ∑hср= +5900
                           

 


Постраничный контроль

 

∑a – ∑b = +11800 = ∑hвыч = 2*∑hср

 

Общий контроль

∑a=54191 ∑b=57191   ∑hвыч=-3000 ∑hср=-1500

 

∑з – ∑п = -3000 = ∑hвыч = 2*∑hср

∑hт = Н2 – Н1 = 19,562 – 21,000 = -1,438

Fh = ∑hср – ∑hт = -1500 – (-1438) = -62

Fh доп= ±50√L = ±50√0,64 = ±40

Fh ≥ Fh доп

Последовательность построения продольного профиля трассы

 

Построение продольного профиля трассы выполняют на миллиметровой бумаге размером 35×50 см в масштабе: горизонтальном – 1:2000, вертикальном –1:200.

В графе расстояния откладывают в масштабе пикеты и промежуточные точки, указывая расстояние между соседними точками.

Над отложенными пикетами и промежуточными точками в графе «Отметки земли по оси дороги» выписывают из журнала нивелирования с точностью до 0,01 м. От верхней линии профильной сетки (линии условного горизонта) в масштабе 1:200 на перпендикулярах к ней откладывают вверх все выписанные отметки земли. полученные точки соединяют между собой прямыми отрезками, образующими непрерывную ломаную линию (черный профиль трассы).

Заполняют графу «Пикеты, кривые, километры». Для этого:

Вычисляют элементы второй круговой кривой по формулам:

 

 

Определяют пикетажное положение главных точек круговой кривой.

Вычисляют длины прямых вставок. Длина первой прямой вставки равна отрезку трассы от ПК0 до начала прямой кривой.

Вычисляют азимуты прямых вставок. Азимут первой вставки равен 354006`. Азимут последующей прямой вставки равен сумме предыдущего азимута с углом поворота (плюс правый угол, или минус левый угол).

В графе 7 профиля отмечают в масштабе главные точки кривых, выписывая на перпендикулярах расстояния от них до ближайших пикетов. Внутри каждой кривой выписывают её элементы, а на прямых вставках их длины и румбы. Под соответствующим пикетом подписывают его номер, а под каждым пикетом, кратным десяти и нулевым – номер километра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: