IV. Требования к конкурсным работам




ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

(далее – Положение, конкурс)

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в рамках реализации:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

федерального проекта и регионального проекта «Успех каждого ребенка» Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 г. №2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

всероссийского сводного плана мероприятий, направленного на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год;

календарного плана областных мероприятий и образовательных событий с обучающимися образовательных организаций на 2021 год, утвержденным приказом Департамента образования области от 24.12.2020 № 2082 (с последующим изменениями).

1.2. Настоящее Положение определяет организатора муниципального этапа конкурса, цель и задачи, сроки проведения муниципального этапа конкурса, требования к участникам муниципального этапа конкурса, конкурсным работам, порядок проведения и условия подведения итогов муниципального этапа конкурса, награждения победителей и призеров муниципального этапа конкурса.

1.3. Конкурс проводится с целью вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, направленную на патриотическое воспитание детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных и коллективных потребностей в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

1.4. Задачи Конкурса:

стимулирование участия школьников в творческой и исследовательской деятельности;

формирование у подрастающего поколения национального самосознания, открытого для восприятия этнического своеобразия культур других народов, этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

выявление и распространение лучших образовательных практик и новых подходов по вовлечению обучающихся в социально-экономическое развитие своей малой родины.

1.5. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

1.6. Организатором конкурса является Департамент образования области. Непосредственное проведение муниципального этапа конкурса осуществляет МБОУ ДО «Кичменгско-Городецкий центр дополнительного образования».

1.7. Муниципальный этап Конкурса проводится до 10 ноября 2021 года (приёмка работ). Оценка работ – 10-12.11.2021 года.

II. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса являются обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 10 до 18 лет.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в соответствии с выбранной номинацией конкурса.

2.3. Образовательный организации района направляют на электронную почту katya_vershinina_e@mail.ru следующие материалы:

заявку на участие в муниципальном этапе конкурса по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;

согласие на обработку и передачу персональных данных участника конкурса, а также согласие на обработку и передачу персональных данных руководителя участника регионального этапа конкурса по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;

конкурсную работу, соответствующую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.

III. Номинации конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.1.1. Для обучающихся в возрасте 10-18 лет:

«Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений: образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

3.1.2.Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

«Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры – материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);

«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

«Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

IV. Требования к конкурсным работам

4.1. Общие требования к конкурсным работам

4.1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан-копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.

Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубины идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинг YouTube.

4.1.2. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

4.1.3. Объем работы ограничен не более 25 страниц (за исключением номинации «Эко-гид»), шрифт -14, интервал – одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

4.1.4. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название образовательной организации, при которой выполнена работа; муниципальное образование и название населенного пункта, название детского объединения, тема работы; фамилия, имя, отчество автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы иконсультанта (если имеются) и год выполнения.

4.2. Требования к учебно-исследовательской работе

4.2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

титульный лист

содержание с указанием глав и страниц;

введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

обзор литературы по теме исследования;

методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

список использованных источников и литературы.

4.2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

4.2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.

4.2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

4.3. Требования к путеводителю

4.3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры области, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

4.3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

4.3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны источники.

4.3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – по усмотрению авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

4.3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

4.4. Требования к материалам номинации «Этноэкологическая журналистика»

4.4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 000 печатных знаков или примерно 22 стандартные машинописные страницы).

4.4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла.

Видеосюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.

4.4.3. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе. Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были), видеосюжеты. Указывается, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.

4.5. Требования к проектам номинации «Этноэкология и современность»

4.5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:

введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов), цель и задачи;

этапы и ход реализации проекта;

практические результаты (это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда. Игр(ы); фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

4.6. Требования к работам номинации «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

4.6.1. Работы, представляемые в данную номинацию, должны быть ориентированы на перспективу их использования при включении этно-экологического объединения обучающихся в работу по организации этно-экологического туризма в малых поселениях своего края.

4.6.2. Конкурсные работы по данной номинации представляются в виде сувенирной продукции, описания рецепты по приготовлению национальных блюд, описания традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, которые должны быть направлены на сохранение традиций, культурной и природной среды.

4.6.3. Помимо представления своей творческой работы, авторы также должны приложить письменное обоснование своего выбора предлагаемой сувенирной продукции.

4.6.4. Рекомендуется иметь в приложении наглядный материал в форме видеоролика, раскрывающий содержание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: