ШРИ КШЕТРА В СВЕТЕ ШРИ ЧАЙТАНЬИ




 

Даже хотя слава Шри Кшетры была хорошо? (провозглашать, объявлять, обнародовать, опубликовывать, свидетельствовать, говорить), свет, который Сам Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху пролил ена это святое место, беспрецендентна. Киртаны, которые он проводил во время Ратхаятры во внутреннем чуствовании, что "я доставляю Кришну во Враджу", и высшая кульминация ощущения любви в разлуке, которую Он показал, пока постоянно впитывыал (поглощал) в позиции (отношении) Шримати Вришабханунандини (Радхики) в уединенной (изолированной, укромной) комнате Гмбхира, когда Он был наедине с Шрилой Раманандой Райем и Шрилой Сварупой Дамодарой во время последних двенадцати лет Его игр и без сравнения. Предварительно было сказано (было предсказано), что после доллгой (длительной)разлуки прекрасная женщина Враджа встретится с Кришной на Курукшетре по случаю солнечного затмения, и что изменение чувств (ощущений, эмоций, отношений) между Ними представлено на Шри Кшетра ЯЧтшаятре, это стало известно нам благодаря Шриману Махапрабху. Нилачала - это величественно-доминирующая Матхура или Дварака, и Сундарачала - это сладостно-доминирующая Вриндавана. Шри Джаганнатхадева, держащий Лакшми в храме Нилачала, приезжает в храм Гундича в Сундарачале во время Ратхаятры, что-бы встретиться с гопи в цветущих? садах Шри Вриндаваны. Лакшми не подобает (не достояна) появляться здесь. Фактическое (действительное) значение непостижимого (таинственного) внутреннего ощущения "Я везу Кришну во Враджу" - в том, что Шри Критшна, в соответствии со Своим обещанием на Курукшетре, оставляет место с господствующей (преобладающей) величественностью и едет во Вриндаван. Своей игрой чистки (наведения чистоты) храма Гундича Шриман Махапрабху показал нам, как храм сердца должен быть полностью очищен от грязи (нечистоты) посторонних (чуждых, внешних, поступающих извне) желаний, кармы и джнаны, если он собирается стать местом нахождения? Шри Кришны.

ту би с инфин - долженствование, возможность, намерение

 

Его глазам любви гора Чатак воспринималась (понимать, осознавать, ощущать) как Говардхана, а океан как Ямуна. Тажк, во время Анабасары, когда он не мог иметь видение (зрение, взгляд, рассматривание) Шри Джаганнатхи, Он мог пойти в Алалнатху, где созерцая 4-х рукого Божества Вишну как 2-х рукой формы Шйамасундары, Он мог бы затопить (залить) Свою грудь слезами любви. Шри Кришна исчез от гопи во время случая Раса и сел в 4-х рукой форме в месте под названием Пайта.

Думая, что Он Нараяна, несколько гопи предложили ему почтительные поклоны на расстоянии и затем удалились, но перед любящими глазами Шри Радхики Он не смог сохранить Свои четыре руки совсем. Глазам полным любви, эта самая (истинная, настоящая;) игра проявлялась (представала) в Алалнатхе. РПрабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура объявлял? все эти тайны (таинства) в своих бхаджанал (поклонении). По милости Шрилы Прабхупады мы узнали, что

искупавшись (приняв омовение) в реке Бантарини в Джайапуре, человек становится полностью свободным от кармической части (доли, порции, участи, удела) Вед и трех гун материальной природы, затем в Бхуванешваре знание и видение несмешанной (беспримесной, чистой?)

духовности достигается, и после этого (впоследствии, соответственно) через чистую преданность в Нилачале и наивысшую точку (кульминацию) любви в Алалнатхе, таинство видения лотосоокого Шри Джаганнатхи и Шри Гопинатхи понимается (уметь, смыслить, способность понимать).

Появившись в Джагадиш Кшетре, Шрила Прабхупада взял сокровище, содержавшееся (сохранявшееся,) здесь Шриманом Махапрабху, в святое место явления (прихода, пришествия) Махапрабху, Шри Майапур, и затем учредив (основав) здесь изначальный и главный Матх, Шри Чайтанйа матх, и основав его ветвь Гаудийа Матхи в различных частях по всему миру, он распространил этот нектар любви всем и каждому, не обращая внимание на расу или касту. Образованные люди мира сейчас ясно понимают (осуществляют, реализовывают) в своих жизнях, что без принятия (паризнания) нектара этой любви не существует иного пути, каким ссорящийся мир мог бы быть спасен.

Шри Пурушоттама гаудийа Матх, ветвь (отделение) Шри Чайтанйа Матха в Пури в Сваргадваре, проводит (отмечает, празднует) фестивали в течение двух недель каждый год, чтобы отпраздновать, во-первых, день ухода Шри Бхактивиноды Тхакура, который основал (учредил) Бхактимандапу, и общество Бхагавата(союз, ассоциация, связь, общение, сообщество) вне храма Шри Джаганнатхадевы близко к алтарю стоп Шри чайтаньи, затем день ухода чрезнычайно приближенного спутника? Шримана Махапрабху, Сварупы Дамодары прабху, и наконец знаменитую Ратхаятру Шри Джаганнатхадевы; на этом празднике отличительные черты (особенности; детали, продробности) великеого вклада Махапрабху и святой характер Его вечных спутников прославляются (восхваляются) перед публикой (зрителями) пилигримов, в добавление к этому, места, связанные со Шри Джаганнатхадевой и товарищами (спутниками?) Махапрабху, обходятся с санкиртаной. Следующие места особенно заслуживают, чтобы их увидели Гаудийа вайшнавы - Шри Пурушоттама Гаудия Матх, место бхаджанов Шрилы Бхактивиноды Тхакура - Бхактикутир, океан, храм самадхи Шрилы Харидаса Тхакура, Сатасанас, холм Чатак, храм Тота-Гопинатха, колодец Шрилы Парамананды Пури, Сиддха-Бакула (место бхаджаны Шрилы Харидаса Тхакура), Шри Радхаканта Матх (Гамбхира), Гангамата Матх (дом Шрилы Сарвабхаумы Бхаттачарйи), храм Шри Шри Джаганнатхадевы, место явления Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры (приписанный, прикрепленный, преданный) Нарайана-чата Матху, сад Шри Джаганнатхаваллабхи, Нарендра-Саровара, храм Шри Гундича, храм Шри Нрисимхи и Индрадьюмна-Саровара.

 

ТАЙНА ЯВЛЕНИЯ (ПРИШЕСТВИЯ)ШРИ ДЖАГАННАТХАДЕВЫ

 

В сатья-югу, успокаивая во сне царя Индрадьюмну, который был преданным Вишну из шрата Малава, Шри Джаганнатхадева явился ему в форме Божества вместе с Шри Баладевой и Шри Субхадрадеви и Сударшаначакрой. До того, как установить служение Шри Джаганнатхадеву, царь Индрадьумна получил видение во сне Голубого (Нила) Мадхавы, которому поклонялись жители (обитатели) Савары, и тогда, осадив местечко Савару, он постарался отнять (забрать) Божество. Однако, Шри Бхагаван сказал царю во сне: "О царь! Меня невозможно получить, причиняя беспокойства (неприятности, тревоги) моим преданным. Покинь местность (район, участок) Савара, отправляйся в Нилакалу и построй там храм, здесь у берега ты увидишь (найдешь) 4 плывущих куска дерева, отмеченные (помеченные) специальными знаками, из которых должны быть сделаны Мои Божества. Позднее Я также приду сюда в этой форме Ниламадхавы. Но помни, даже хотя они рождены в семьях Савары, право совершать служение каждый год (на все времена) начиная со Снанаятры (праздника купания) и до Ратхаятры должно быть отдано моему слуге Вишвабасу и лучшим людям Савары, которые придут вслед за ним". Согласно? этому указанию Господа люди Савары до сих пор совершают служение в Пуридхаме, в период со Снанаятры до Ратхаятры. Они известны под названием "дайиты". Их вождь известен как Дайитарати. После Снанаятры и до дня, предшествующего Ратхаятре, невозможно получить аудиенцию Шри Джаганнатхадевы. В Чайтанйа-чаритамрите говорится, что в это время он наслаждается играми с Махалакшми. Этот период называется Анавасаракала. Говорится, что благодаря молитвам царя Индрадьюмны Брахма сам пришел на праздник освящения Божеств Шри Джаганнатхадевы и привязал флаг к вершине (шпицу) храма. Только увидев это флаг, люди вообще освобождаются от земной жизни.

Во время периода царствования царя Анандабхимы в концек 12, начале 13 века была закончена наружная и внутренняя отделка храма (украшение, доведена до конца). Благодаря его усилиям, было закончено строительство ныне существующего храмы Шри Джаганнатхадевы по цене? (трата, расходы) пять тысяч рупий в 1198 АД. Для того чтобы (чтобы) обеспечить (предоставить меры) для поклонения Божеству и празднование фестивалей, он передал большое количество земли. Восточные, южные, западные северные ворота храма соответственно носят название Симхадвара, Асвадвара, Кханджадвара и Хастидвара. Огромная (гигантская) стена храма называется мегханада. Внутри ее, поблизости от главного храма, находится акшайабата (древнее баньяновое дерево), и с этой стороны расположены храмы многих богинь, возглавляемых Бималой, Лакшми и Сарасвати. С внешней стороны храма (снаружи) можно увидеть много форм полубогов. Архитектурное исполнение заслуживает самых высших похвал.

 

ЗНАМЕНИТЫЕ (НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ) ФЕСТИВАЛИ ШРИ ДЖАГАННАТХАДЕВЫ

 

1) Чандранайятра проводится в течение 21 дня начиная с третьего дня после полнолуния?? (акшайя тритийя) месяца вайсакха (апрель-май).

2) Снанаятра (праздник купания) или Махаснана случается (происходит) в день полнолуния месяца Джяйстха (май-июнь).

3) Ратхаятра проходит на второй день после полнолуния в месяце ашадха (июнь-июль).

4) Сайяна (лежание) проходит на одиннадцатый день после полнолуния в месяце Ашадха (июнь-июль).

5) Джхулана (праздника качания на качелях) проводится в день полнолуния месяца Шравана (июль-август).

6) Парсва-Паривартана (смена положения) проводится на одиннадцатый день после полнолуния в месяц Бхадра (август-сентябрь).

7) Утхкхана (явление, подъем) проводится на одиннадцатый день после полнолуния в месяц картика (октябрь-ноябрь).

8) Праварана (ношение (стирка) покрытия (одежды)) или Одана-Састхи проводится на шестой день после полнолуния в месяц арграхайан (ноябрь-декабрь).

9) Пушйябхишека проводится в день полнолуния месяца пауса (декабрь-январь).

10) Магхотсава проводится в начале поворота солнца на север.

11) Долйятра проводится в день полнолуния в месяц Пхалгуна (февраль-март).

12) Праздник Даманака-Бханджана на двенадцатый день после полнолуния в месяце Чхаитра (март-апрель).

 

Наиболее знаменитый из всех фестивалей - Ратхаятра. За день до этого праздника Наудийа вайшнавы, следующие за лотосными стопами Шримана Махапрабху, наводят чистоту в храме Гундича в сопровождении санкиртаны. В день Ратхаятры Шри Джаганнатхадева с триумфом проезжает

из храма Нилачала в храм Сундарачала в сопровождении Шри Баладевы и Шри Субхадры на отдельных колесницах. Каждый год три очень больших колесницы строятся из дерева. Шри Джаганнатхадева возвращается к Пунарйятре после 9 дней. По этой причине Шри Ратхаятра также носит название Наваратри-Утсава (девятидневный фестиваль). Эта Пунарйятра обычно проводится на десятый день. Если лунный день длиннее, то она проводится иногда на девятый день, а если лунный день короче, то на одиннадцатый день.

Панчатиртха - Чакратиртха, Сваргадвара, Шветаганга, Маркандейа Саровара и Индрадьюмна Саровара; эти пять знаменитых святых мест Пуридхамы известны под именем Панчатиртха. Нарендрасаровара, океан и Атхаранала - также очень известные святые места.

Панчапандава - Локанатха, Ямешвара, Маркандейясвара, Капалалочана и Нилкантха; эти пять Божеств Шивы в Пури известны под именем Панчапандава. Во время Чандранайятры их праздничные Божества (утсава-виграхи) следуют позади утсава-виграхи Шри Джаганнатхадевы, Шри Мадана-

мохана, и объезжают вокруг Нарендрасаровары в отдельных лодках. Глубокой ночью они возвращаются позади Него.

Принимая форму Шри Кшетры, представляющую собой раковину (шанкху), он называется также Шанкхакшетра. ЕЕ окружность 10 миль. Из нее, две мли со стороны океана принято считать очень священными (святыми); в этом месте постоянно весна. В Пури находится много матхов различных

сампрадай, но только следуя за Шрилой Прабхупадой в свете чистой преданности вселяющая любовь слава Шри Кшетры будет безупречно (безукоризненно, незапятнанно, чисто) понята (реализована).

 

 

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

СЕМЬЯ, ОСЧАСТЛИВЛЕННАЯ (БЛАГОСЛОВЛЕННАЯ) ЯВЛЕНИЕМ ТХАКУРЫ

 

Место, где всемирных (универсальных, всеобщих) гуны саттвы (благости), Раджаса (страсти) и тамаса (невежества) достигают положения равновесия, носит название Вираджа. Если Вираджа описывается как состоящая из воды, тогда видно благодаря свидетельствам священных писаний, что бесчисленные вселенные плавают в водах этой Вираджи. На другом берегу Вираджи находится обитель, полная света, название которой Брахмалока. Выше Брахмалоки - Вайкунтха или Паравйома. Это место, где нет страха, насилия, зависти и злобы, является Вайкунтхой. На ВАйкунтхе Лакшми-Нарайана и Их четырехрукие приближенные присутствуют. Выше находится Голока или Кришналока. Все те спутники Господа с Голоки или Вайкунтхи, которые проливают на нас милость и появляются в этом мире, чтобы спасти нас, отличаются от душ, закованных (прикованных, скованных) майей (иллюзией) и не относятся ни к какой касте или укладу жизни - они не... находятся во власти рождения и смерти. Они всегда находятся вне стрех гун. Хотя внешне их явление может выглядеть похожим на наше рождение, и их уход поход на нашу смерть, онм в действительности отличаются от рождения и смерти живых существ, связанных майей. Ни одна личность этого мира неспособна стать их матерью или отцом. Точно таким же образом будет ошибкой сказать, что утренний восход солнца - это рождение солнца, а вечерний заход - это его смерть и что восточный горизонт - это мать солнца; точно также будет ошибкой считать, что явление и уход вечных совершенных спутников Господа подобны рождению и смерти душ, обусловленных иллюзорной энергией, и что какая-то личность этого мира является их материю или отцом.

В какой бы семье ни появились вечные совершенные спутники Господа, какой бы порядок жизни они ни приняли, если люди всех сословий и стадий жизни будут поклоняться им, они получат благословение. Семья, в которой они появляются, очищается и стадия (период, этап, ступень) жизни, которую они принимают, становится святой. При виде их появления предки и полубоги танцуют от счастья в своих обителях.

Шрила Бхактивинода Тхакура и Шрила Сарасвати Тхакура, который появился как четвертый сын Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, - оба являются вечными совершенными спутниками Господа. Возможно, читатели стали до некоторой степени(скорее,) любопытными (любознательными) знать, какая фамильная (семейная) родословная (происхождение) была благословлена их явлением. Цитируя из эссе под названием "Шримад Бхактивинода Тхакура", опубликованного в ежемесячном журнале "Шри Саджджана-Тошани" 18-го года номер пять, автор попытается удовлетворить это любопытство (любознательность).

... огромной нации Хинду, потомки Читрагупты, которые произошли от Брахмы, в Индии зовутся брахмакайастхами. Бхарата - в 87-м поколении от Читрагупты, Бхарадваджа - в 88-м, за ним следует Ангира, за ним Брихаспати, и в 149 последующе м поколении сын Шивадатты, Пурушоттама, пришел в Бенгалию по вызову бенгальского царя Адишуры. Его младший сын принял саннйасу и получил имя "Канака Данди", "Сараграхивайшнава Махимаштака" - снабженное примечаниями сочинение (произведение) из восьми двустиший, написанное им, можно встретить и в наши дни. В 17-м и 18-м поколениях семьи Пурушоттамы Бинайака и его сын Нарайана Датта оба делали царскую министерскую (правительственную, служебную) работу и в 15-м поколении Раджа Кришнананда, сын Камадевы, был наделен (одарен, звещано) крайне (чрнзвычайно) глубоким вкусом к имени Кришна. Нитйананда Прабху и Его спутники однажды собрались на закрытой террасе в Раджа Кришнанагаре и выразили ему милосердие (сострадание). В семнадцатом поколении от Кришнананды вечно-незабываемый Маданамохана Датта появился, он был знаменит своим благочестием. Он был постоянным жителем Бенгалии, и его особенно почитали почтенные жители Калькутты. В Варанаси и других святых местах он построил храмы полубогов и он также имел водоемы (пруды) выкопанными во многих местах, таким образом давая поддержку славе вайшнавской религии. Некоторое время назад, великодушие (благородство, щедрость) и дружелюбие его старшего сына Раматану стали повседневной (ежедневной) семейной (домашней) темой для жителей Калькутты. Великий внук Маданамохана был Анандачандра Датта. В 1838 году проявление нашего почитаемого Шрилы Бхактивиноды Тхакуры произошло в форме сына благородного (великодушного,) Анандачандры Датты и в форме его сына Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакуры, всемирно известного основателя Шри Чайтанйа матха и Гаудийа Матха, и солнце (светило?) Гаудийа ачарьев появился в 1874 году в месте, соседнем (близлежащем) с храмом Шри Джагадиша в Нилачале.

ПЯТАЯ ГЛАВА

ДЕТСКАЯ И ОТРОЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признаки великой личности

 

В Амритаправаха-Бхасье Шрила Бхактивинода написал об этом стихе: "Нос, руки, челюсть (рот), глаза и колени - эти пять частей длинные (удлиненные, продолговатые; кожа, волосы, суставы пальцев, зубы и волосы на теле - эти пять тонкие (утонченные, изящные (кожа нежная)); глаза, стопы (нижняя часть) ног, ладони, небо, нижняя губа, верхняя губа и ногти - эти семь красные; грудная клетка, плечи, ногти, нос, губы и лицо - эти шесть выступающие (возвышающиеся, увеличенные); шея, голень (нога) и пенис - эти три короткие; бедра (бока), лоб и грудная клетка - эти три широкие; пупок, голос и его природа (натура, характер) - эти три глубокие. Тот, кто имеет все эти тридцать два признака, является великой личностью (махапурушей).

Все тридцать два признака были очень ясно видны на теле маленького сарасвати, высококвалифициро-ванный астролог вычислил гороскоп мальчика и очень обрадованный сказал: "В моей жизни я сделал много гороскопов, но такой гороскоп, наполненный (насыщенный, переполненный) всеми знаками великой личности, никогда не попадал прежде мне на глаза. Этот ребенок станет знаменит на весь мир как блестящий (выдающийся) ачарья... самый отдаленны; последний, конечный, окончательный; максимальный, предельный; первичный, основной достижение (приобретение; знания, навыки) жизни". После того, как описав результат гороскопа, он показал признаки великой личности, которые присутствовали на теле божественного ребенка.

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАКЛОННОСТЕЙ И ПЕРВОЕ ПРОБОВАНИЕ НА ВКУС РИСА

 

Через шесть месяце после появления нашего вышеупомянутого почитаемого (обожаемого) и божественного ребенка, его первое пробование риса произошло во время Ратхаятры. В это время другой знак величия его личности был также наблюдаем. Во время Ратхаятры колесница Шри Джаганнатхадевы проезжала мимо дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура и находилась здесь в течение трех дней. В это время, следуя наставлению Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, мать Бхагавати Деви взяла маленького сына к себе на колени (пола, фалда, подол) и вынесла его перед колесницей, когда она держала его перед лотосными стопами Шри Джаганнатххадевы в своих протянутых руках, предложенная гирлянда упала с шеи Шри Джагадишы на голову ребенка. Благодаря этому, счастью Бхагавати Деви и всех других присутствующих не было предела. Когда наклонности ребенка проверялись с помощью различных предметов, он не протянул свои руки к рису, деньгам и так далее, но ухватился за Шримад Бхаагавату. Тутже громкий звук "Хари" возник (появился) со всех сторон). Первое пробование риса ребенком было сделано с помощью махапрасада от Шри Джаганнатхадевы.

 

Путешествие в Бенгалию

 

Прежде мы уже обсуждали тот факт, что Махапрабху Шри Кришна Чайтанйдева явился (пришел) в старый Шридхама майапур в Навадвипе, и своими заключительными (завершаюшими) играми (антья-лила) затопил Пуридхапу потоками неземной любви (сверх- мирской, земной). Шрила Сарасвати Тхакура, с намерением (с целью) распространить сердечное (любовь, душа) желание Махапрабху, взял это поток любви и постепенно наводнил Навадвипу, Бенгалию, Индию и весь мир им. Наш почтенный ребенок оставался в Пури в течение 10 месяцев с ммомента его явления и затем поехал в Бенгалию в носилках на коленях своей матери; Его раннее дтство (младенчество, несовершеннолетие) было проведено в Ранагхате штата (округа, района) Надия, слушая темы о Шри Хари с уст его матери. В раннем отрочестве он получил Шри Нрисимха мантру и Шри харинамамантру от Шрилы Бхактивиноды Тхакуры. Мальчик Прахлада, самый лучший из преданных, своими собственными действиями (поступками) и бесстрашным (неустрашимым, мужественным) голосом (мнением) инструктировал своих одноклассников (школьных товарищей):

 

Получив? (достигнув, добившись) рождение в человеческом теле, мудрые (благоразумные) люди будут выполнять (исполнять) религию Бхагаваты в своем детстве (отбросив все другие попытки стать счастливым). Для этого мира человеческое рождение является большой редкостью, и оно также временно, но несмотря на это оно может также давать (даровать, награждать) высшую цель; что есть, хотя она преходяща (, кратковременна), даже с помощью мгновения преданности совершенство достижимо. Служение стопам Вишну является долгом всех людей в этом человеческом рождении, так как Шри Вишну возлюбленный (любимый), сам (собственная личность), Господь и доброжелатель всех живых существ.

Начав выполнение Бхагавата религии в свои отроческие годы, примерный (достойный подражания) ачарья Шрила Сарасвати Тхакура привлекал (притягивал, пленял, прельщал) внимание людей мира к своим упомянутым выше наставлениям Прахлады Махараджи.

Когда Шриле Сарасвати Тхакуре было только семь лет (в 1881 году), копали землю под фундамент Бхакти Бхаваны Шрилы Бхактивиноды у Калькуттской Рамабаганы и в земле было обнаружено Само Божество Шри Курма-Вишну. По указанию Шрилы Бхактивиноды Шрила Сарасвати Тхакура начал поклоняться этому Божеству Вишну в этом юном возрасте.

Поклонение Божеству, следуя путем правил и регуляций, (виддхи-марга) называется арчана, а служение в выполнении (исполнении, следовании) привязанности (преданности) (рага) называется бхаджана. В священных писаниях под названием Панчаратра (пять видов знания) в особенности говорится о темах арчаны, а в Шримад-Бхагаватам в особенности говорится о темах бхаджаны. Оба произведения, Панчаратра и Бхаггавата, касаются преданности и посвящены одной и той же цели. Из-за невежества так называемые панчаратрики (последователи Панчаратрики) и так называемые бхагаваты (последователи Бхагаваты) ссорятся (спорят) друг с другом. Своим собственным поведением Шрила Сарасвати Тхакура выразил уважение обоим священным писаниям. Различия (отличия, разница;), которая существует между арчаной и бхаджаной, не борются (соперничают, спорят); этот факт понят (осуществлен, реализован) вполне (совершенно, тщательно, до конца) зрелым (; продуманный;) бхаджаном. Как результат понимания этого факта, чистое блаженство (счастье) спонтанно возникает в сердце. Если кто-то из низшего права на избрание (каништха-адхикари), кто не способен понять превосходство (высокое качество) бхаджаны, говорит, что его арчана, которая получена (приобретена, применяется) благодаря его низкому статутсу, лучше, чем Шри Нам Санкиртана, тогда он только показывает (обнаруживает) свое невежество в духовной области (сфере).

Благодаря прославлению имени Шри Хари достигается все совершенство, для этого не нужно дожидаться инициации (дикши) или поклонения Юожествам и т.д. Для тех людей, которые неспособны понять это, и чьи природные (естественные, врожденные) плохие привычки и злобность все еще остаются, арчана является необходимой (обязательной) частью бхаджаны. Шрила Сарасвати Тхакура являетс я гуру всего мира. Через свои собственные действия он дал наставления как по арчане, так и по бхаджане для людей различных приемлемостей?. В очень юном возрасте он крепко (твердо, устойчиво, непоколебимо, решительно, настойчиво) выполнял арчану, с одной стороны, и с другой стороны он также ежедневно заканчивал (завершал) полное количество имен Шри Хари на четках из туласи. Следуя свои м естественным наклонностям, он был кроме того (сверх того) любил бхаджану. Если учесть его поведение с отрочества, тогда можно легко понять, что он был личностью не из этого мира, он был вечным совершенным спутником Господа. Он пришел, чтобы дать нам наставления по бхаджане и этим служить нам.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ОБУЧЕНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ) (ВИДЙЯШИКША)

 

Что называется видйа (учение, изучение, ученость)? Вид + (в пассивном наклонении) кйар = видйа. Это знание, полученное через изучение (учебу), знание о реальности и т.д. обозначает, что слово видйа обычно используется для выражения. Также, чтобы слегка (немного повысить понимание (восприятие, осознание) -

 

(Понимание того, что "я не тело, а сознающее "я", есть видйа). При духовном видении - "...". Видйа - это то, что имеет склонность (тенденцию; направляется) к вечному (непреходящему) объекту, Шри Кришне. Четыре веды, шесть частей вед, восемнадцать пуран, истории, озаглавленные Рамайана и Махабхарата, и шесть систем философии и т.д., считаются быть внутри видйи. Однако, та видйа, которая связана с Господом, с предметами и людьми, имеющими отношение к Богу, и со служением Господу есть истинная видйя - высшая видйя. По этой причине - "...". Кроме этой, вся остальная видйя - не полная (не безусловная, нечистая, не абсолютная). Поэтому, образование, которое дается в школах и университетах, основанное на атеизме, - не полная видйя - это не истинная видйя; по этой причине, нет даже капли поисков (искомого предмета) для вечного мира и вечного счастья в нем. Если обучение связано со служением Господу, тогда оно достигает (добивается) своего должного употребления (использования, применения; польза, цель, назначение), или, по словами Бхактивиноды Тхакуры - "..."

[Все мирское знание - это сокровище майи, Твое служение его преграждает (препятствует, мешает:, заслоняет,); Разведение (размножение) привязанности к этому временному (преходящему, мимолетному) миру, оно делает осла из души (ставит в глупое положение душу).

Шрила Сарасвати Тхакура - вечный совершенный спутник Господа. Поэтому, со своего отрочества он имел естественный вкус к высшей видйе. Он знал и проповедовал - "...", что есть, если знание о реальности (действительности, истинности, подлинности) взаимоотношений, средствах (способах) и желаемом конце получены из писаний Бхагаваты, которое искореняет (вырывает с корнем) тройные (тройственные?) страдания и дает (дарует) вечное счастье (блаженство) божественной любви независтливым святым людям, тогда это есть конечный (окончательный) осуществление (надежд и т.п.) обучения. В связи с этим царь (король) священных писаний Гаруда Пурана, говорит -

 

[Эта Шримад Бхагавата есть истинный смысл (содержание, цель, намерение) Брахмасутр или философии Веданты. Он есть выяснение (установление) значения (смысла) Махабхараты, объяснение (разъяснение, толкование) Гайатри, и он есть вполне (совершенно, до конца; основательно, тщательно).. со смыслом всех Вед.]

В Шримад Бхагавате мы можем видеть -

Шримад Бхагавата - это безупречная пурана, она очень дорога вайшнавам, т.е. всем приближенным (слугам) Господа. В ней превозносится только чистое знание парамахамс (самых возвышенных святых). В ней воздержание от любой деятельности (нишкармйа), сопровождаемое знанием, отречением и обдуманностью (осторожностью, неторопливостью) раскрывается. Слушая, повторяя и обдумывая эту Бхагавату, люди достигают преданности и таким образом освобождаются из рабства майи.]

Шри гауранга махапрабху в дискуссии с потерпевшим поражение и предавшимся завоевавшим (победившим, покорившим) мир ученым Кешавой Кашмири дал следующее наставление -

[Мы конечно (непременно, несомненно) узнаете (познаете) плод обучения, если вы будете держать (сохранять) сокровище (богатство) вашего сознания у лотосных стоп Кришны

[Среди всех учений какое учение является сутью?]

В ответе на вопрос, заданный Махапрабху, его вечный спутник Рамананда Райа произнес -

[Нет никакого другого учения кроме преданности Кришне.]

Маленький Бималапрасада (почитаемый нами Сарасвати Тхакура), будучи безмерно (неизмеримо) стремящийся слушать, слушал послание Господа из уст идеального отца, великой души Шри Бхактивиноды Тхакура. Наблюдая сосредоточенное внимание ребенка, не только Тхакура - но все собравшиеся слушатели были удивлены (изумлены) и поражены (ошеломлены) с робостью (удовольствием;в восторге, восхищении).

Со своего отрочества....особенности (свойства, характеристики) открывались (обнаруживались) во всех областях (сферах деятельности). Учителя в школе поражались (удивлялись) зрелищем гения Бималапрасада. Находясь (сидя)дома, он бывало заменял изучение школьных чтений на изучение "Прартханы", "Премабхактичандрика" и других книг Нароттамы Тхакура о преданности, также как и изучением других философских священных писаний. Тем не менее, Какой бы вопрос учителя ни спросили (задали), он мог немедленно дать ответы. Что бы он ни услышал однажды от учителей, оставалось запечатленным в его сердце, как будто оно было превращено в тетрадь. На экзаменах он всегда получал отличные результаты. Видя его опытность (умение, сноровку) в астрологических расчетах и в философских писаниях, известные (знаменитые) профессора этих наук поражались (изумлялись) и бывало восхваляли (хвалили) его тысячами уст. Через (посредством) связи обнаруженной формой Шри Шри Гаурангадева, уменьшителя (убавлять, ослаблять) гордости (гордыни, спеси) логиков, Шри Сарасвати Тхакура показал безграничную смелость (самоуверенность) в делании неподвижным (останавливать, сковывать, связывать) языков (речь, манера говорить) логиков во время своего отрочества, он бывало побеждал в дискуссиях со всеми, кого он встречал. Ни один, кто спорил с ним, не мог нанести ему поражение. Однажды духовная дискуссия проходила (имела место) в Калькутте в доме Райа Бахадура Раджендра Чандра Шастри между учителем Панчанандой Сахитьячарьей, который был учеником Васудевы Шастри -очень знаменитого профессора того времени, и Шрилой Сарасвати Тхакурой, который был тогда студентом. Дебаты (дискуссия, спор, полемика) судились (выносить решение) Шри Раджендрой Чандрой Шастри. Через некоторое время дискуссии, вышеупомянутый почтенный учитель потерпел поражение. После этого ни один не пытался делать вступать в спор со Шрилой Сарасвати Тхакурой из страха поражения. Я приведу другой пример гения Шрилы Сарасвати Тхакуры во время его студенческой жизни - когда он учился в пятом классе в школе в Шри рамапуре, он изобрел вид быстрого письма, названный Биканто!

В свои школьные годы он бывало сидел в Калькуттском Беадон Сквэа со своими друзьями и родственниками обсуждая темы, относящиеся к религии. В это время он сформировал общество, названное 2Чиракумара шабда" или "августовское собрание (ассамблея". Члены этого общества должны были придерживаться закона целибата (безбрачия). Это общество было организовано с целью дать людям (счастливую) возможность оставаться (пребывать) настоятельно (убедительно) занятыми (поглощенными) в Хари-бхаджану, не становясь привязанными к семейной жизни. Среди членов Сарасвати Тхакура был единственным, кто соблюдал это правило незапятнанно (безукоризненно, чисто). Больше никто не был способен соблюдать целибат.

Сдав вступительные экзамены, Шрила Сарасвати Тхакура в 1892 году был принят в Санскритский колледж. Здесь он также не обращал особого внимания предписанным книгам, но обдумывал (обсуждал) основательно (тщательно) различные книги по философии, взятые в библиотеке. После начала каникул в колледже, он обсуждал Веды с ведическим ученым Шрийуктой Притхвидхарой Схармой. В течение периода обучения в колледже он сильно (решительно,...) возражал (протестовал) любому из суждений (дискуссия, обдумывание, взвешивание) Шрийукты Панчананы Сахитйячарьи, одного из учителей колледжа. По причине (вследствие, благодаря) сильного (страстного) рвения (пыла) к бхаджане, он не был способен оставаться обучаться в колледже (пронамечать, прокладывать, иметь определ кол) намеченную продолжительность времени. Он описал причину, по которой оставил колледж, в своей автобиографии - "Если бы я остался обучаться в колледже с заботливым (старательным, аккуратным) вниманием, тогда крайняя степень (крайность, чрезвычайный, последний) давление (нажим, стесненность, затруднит обстоят) навлекли (вызвали) бы на меня начать семейную жизнь, но меня считали глупым и неспособным (неумелым), к тому же (кроме того) никто не оценит??? такой вид побуждения (мотива, стимула; приманки) на меня для того, чтобы стать занятым (заинтересованным;) в успехе семейной жизни. Исходя из этих соображений, я покинул санскритский колледж, и чтобы удержать (сохранить) мою жизнь для служения Хари, я бал жаждущим (стремящимся, желающим) получить честное (настоящее, подлинное) занятие, которое я мог выполнять (исполнять) с намерением (целью) заработать (заслужить) скромный (простой) доход (заработок)."

Во время своих студенческих дней он занимался написанием эссе духовной природа в различных журналах. Осуждая в очень сильных выражениях противозаконные действия (злоупотребление доверием), которые проникали в общество во имя религии, он бережно (внимательно, заботливо, осторожно) пытался (прилагал усилия) осветить (озарить; просветить, пролить свет) каждого (всякого, всех) светом истинной религии. Видя могущество мальчика Бималапрасада, все были поражен (изумлен). Наблюдая (замечая) его?(знаток, эксперт) в математике, астрологии и прежде всего (больше всего, главным образом, в основном) в распространении духовных заключений (выводов) духовных священных писаний, общество пандитов присудило ему титул "Сиддхантасарасвати". Позднее, после принятия триданда саннйяси, он стал известен (знаменит) под именем "Шри Бхактисиддханта Сарасвати". Благодаря культуре Бхагаваты на всем протяжении его ранней жизни, он притягивал, видение каждого к словам священных писаний -

 

Какую маленькую часть всей жизни человек проводит в школе! И из этого, как мало знания приобретено! Вся жизнь человека - это время для учебы. Наша обязанность (долг) сделать человеческую жизнь успешной с помощью культивации духовного знания в течение (на протяжении) всей нашей жизни. Шрила Сарасвати Тхакура не только учил этому, но своим собственным примером также демонстрировал это. Изобретая много новых методов, он распространял духовное знание. Такой влиятельный (важный) ачарйя редко появляется в этом мире.

Шрила Прабхупада не только (просто, единственно) сохранял (охранял, оберегал; хранил) учение Шримана Махапрабху в хранилище (вместилище, сосуде) своего сердца, и затем стал бережным (внимательным, заботливым) - посредством (через) серию своих Патравали (собранные письма), Прабандхавали (собранные эссе), Грантхавали (собранные книги) и Харикатхамриту (некратные речи (доклады, лекции) о Хари), он сберег все эти учения для людей всего мира. Подходите (приходите) читатели, с помощью скопления драгоценных камней этих учений давайте дадим благо (пользу) нашим друзьям. Сокровище этих бесценных драгоценных камней увеличит в такой же степени, в какой мы повторяем по памяти (рассказываем, излагаем), занимаемся (практикуем) и распространяем их. Это особенные свойства этих камней. Основное учение - киртаньях сада харих (постоянное прославление Хари).

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ПРАВДИВОСТЬ (ВЕРНОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ) ЕГО РЕШЕНИЯ (НАМЕРЕНИЯ)

 

"Жизнь человека, который является королем творения, не предназначена для пребывания (оставаться) опьяненным (отравленным) чувственными наслаждениями; сделать эту жизнь успешной с помощью целеустремленной (преданной своему делу) бхаджаны Хари - есть долг во всех отношениях для всех разумных людей". Шрила Прабхупада не остановился только (единственно) на том, чтобы дать это наставление в своих речах - он продемонстрировал это на своей собственной примерной (достойной подражания) жизни. Давая эти примеры - которые через попытку (старание, стремление) наслаждаться формой насекомых жертвую (приносят в жертву) свои жизни в огне, через (посредством) опьянения (упоения) наслаждением для попробовать (вкусить) мухи теряют свои жизни, становясь палочкой в малассе (черной патоке), <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: