ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
5.3. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4);
способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
|
владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
5.4. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации
|
способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);
способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);
готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);
способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8);
способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);
способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);
способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);
|
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13);
способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14);
способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПК-15);
готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПК-16);
способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПК-17);
умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-18);
способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПК-19);
умением оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20);
способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-21);
педагогическая деятельность:
способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22);
готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);
способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);
способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28);
способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30);
способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31);
способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);
способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);
способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);
способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);
способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);
научно-методическая деятельность:
способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);
способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);
готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);
готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48);
умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50);
способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);
организационно-управленческая деятельность:
способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПК-52);
способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53);
способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации (ПК-54);
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПК-55);
готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56);
способностью определять круг потенциальных партнеров образовательной организации (ПК-57);
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58).
5.5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.6. При проектировании программы магистратуры образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа магистратуры.
5.7. При проектировании программы магистратуры образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.8. При проектировании программы магистратуры образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.
VI.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫМАГИСТРАТУРЫ