Чек-лист внутренней проверки направления
«Управление проектами улучшений»
Критерий | Отметка о выполнении | Подтверждающие документы |
Уровень местный | ||
М1 Определены цели и/или миссия организации, для реализации которых создан проверяемый образец | ||
М2 В паспортах проектов представлено корректное определение улучшаемого процесса и его границ | ||
М3 В паспортах проектов представлено обоснование для понимания, зачем и почему важна реализация проекта | ||
М4 Цели рассмотренных проектов определены корректно, измеримы и отвечают обоснованию проекта | ||
М5 Паспорта проектов утверждены Заказчиком на соответствующем уровне | ||
М6 Есть личный проект первого лица организации (первое лицо является руководителем команды проекта) | ||
М7 Проекты визуализированы в проектной комнате с достаточной полнотой | ||
М8 При реализации проектов построены карты ПСЦ текущего состояния с фиксацией параметров процесса (время, расстояния и т.д.), соответствующих поставленным целям | ||
М9 В каждом рассмотренном проекте построены карты ПСЦ целевого состояния | ||
М10 Выявленные проблемы идентифицированы на картах | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) | ||
Уровень региональный | ||
Р1 Проведен поиск коренных причин при решении проблем, идентифицированных на карте ПСЦ | ||
Р2 Коренные причины и возможные мероприятия по их устранению оценены по их влиянию на цели проекта | ||
Р3 План мероприятий направлен на устранение выявленных коренных причин проблем, идентифицированных на карте ПСЦ | ||
Р4 Процедура одобрения плана мероприятий по достижению целей проекта (kick-off) проводится с заказчиком проекта | ||
Р5 Проводится производственный анализ (мониторинг) для проверки достигнутых результатов | ||
Р6 Результаты проектов стандартизуются (в виде визуальных стандартов, регламентов и т.д.) | ||
Р7 Результаты проектов способствуют достижению целей организации, улучшая (бизнес-) результаты и/или показатели | ||
Р8 Реализуются личные проекты руководителей отдельных структурных подразделений | ||
Р9 Управление проектами по улучшению ведется с использованием стенда проекта в проектной комнате (обее) | ||
Р10 Осуществляется визуальное управление процессами по SQDCM(E) в инфоцентре организации (ГД) | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) | ||
Уровень федеральный | ||
Ф1 Для выявления коренных причин проблем используются несколько инструментов (5 «почему», 5W1H, диаграмма связей и т.д.) | ||
Ф2 Продемонстрировано применение идеальной карты процесса для улучшения карты целевого состояния | ||
Ф3 Продемонстрировано проведение картирования текущего состояния процесса после завершения проекта (для подтверждения достижения целевого состояния) | ||
Ф4 Выявленные проблемы визуализируются в «пирамиде проблем» и решаются на соответствующем уровне | ||
Ф5 Проекты, реализованные при создании образца, включают улучшения в межорганизационных потоках создания ценности | ||
Ф6 Проекты, реализованные при создании образца, включают проекты,направленные на повышение качества в основных процессах | ||
Ф7 Проекты, реализованные при создании образца, включают проекты, направленные на повышение качества во вспомогательных процессах | ||
Ф8 Можно проследить логику открытия проектов (каскады, последовательность, решение сложных проблем), приведших к созданию образца | ||
Ф9 Продемонстрированы действия по улучшению процесса реализации проектов в организации | ||
Ф10 Осуществляется визуальное управление процессами по SQDCM(E) в отдельных структурных подразделениях организации | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) |
Чек-лист внутренней проверки направления
«Вовлечение, обучение, мотивация персонала»
Критерий | Отметка о выполнении | Подтверждающие документы |
Уровень местный | ||
М1 Все члены рабочих групп по проектам прошли обучение по базовым методам бережливого производства (КПСЦ, решение проблем) | ||
М2 Подаются предложения по улучшениям (ППУ), не менее 30% принятых ППУ реализуются | ||
М3 Для вовлечения сотрудников использовалось обучение на фабриках процессов | ||
М4 При проведении обучения «на площадке» соблюдаются требования безопасности, используются СИЗ (при необходимости), участники не мешают производственному процессу | ||
М5 Визуализация по бережливому производству размещена в офисных и производственных помещениях, в зонах ожидания | ||
М6 Члены рабочих групп по проектам хорошо понимают свою роль в команде проекта | ||
М7 Информация о проектных командах размещается на стендах и в новостях предприятия, СМИ региона | ||
М8 В организации есть ссылки на сайты, где размещены актуальные материалы по БП: методики, примеры проектов, дополнительные материалы. Есть тематические группы в соцсетях | ||
М9 Есть практика поощрения (морального и/или материального) членов РГ и руководителей проектов за реализацию проектов по улучшению | ||
М10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 3 и более | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) | ||
Уровень региональный | ||
Р1 ППУ рассматриваются в соответствии с регламентными сроками, но не реже 1 раза в месяц | ||
Р2 Инициаторам ППУ предоставляется своевременная обратная связь по результатам рассмотрения, но не позднее чем через 1 неделю после принятия решения по ППУ | ||
Р3 Не менее 50% принятых ППУ реализовываются в соответствии с установленными сроками | ||
Р4 Периодически проводится анализ по причинам отклонения ППУ. Проводится дополнительная коммуникация сотрудникам | ||
Р5 Для вовлечения сотрудников проводится обучение на фабриках процессов (не менее 5% от численности организации) | ||
Р6 В организации имеются внутренние тренеры, которые проходят углубленную подготовку по методам и инструментам БП | ||
Р7 План обучения персонала в организации включает обучение методам и инструментам бережливого производства, в том числе силами внутренних тренеров | ||
Р8 В организации имеются примеры применения матрицы компетенций | ||
Р9 Моральное и материальное поощрение сотрудников за участие в проектах по улучшению носит систематический, регулярный характер | ||
Р10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 6 и более | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) | ||
Уровень федеральный | ||
Ф1 План обучения строится на основе матрицы компетенций | ||
Ф2 В перечень компетенций внутренних тренеров входят компетенции по технологиям обучения | ||
Ф3 Не менее 80% принятых ППУ реализовываются в соответствии с установленными сроками | ||
Ф4 Проводятся конкурсы по БП: сроки проведения регламентированы, разработан алгоритм подачи и рассмотрения заявок, назначена комиссия, разработаны коммуникационные материалы, награждение победителей проводит ГД | ||
Ф5 В организации подготовлено не менее чем 2 сценария по теме созданного образца для фабрики процессов (в регионе) | ||
Ф6 По подготовленным сценариям было проведено обучение на фабрике процессов не менее чем 3 групп по каждому | ||
Ф7 Продемонстрирована связь между работой в проектах по улучшениям и карьерной траекторией работников | ||
Ф8 Продемонстрировано регулярное поддержание компетенций внутренних тренеров через реализацию проектов по улучшению | ||
Ф9 Лидеры, сформировавшиеся на образце, выступают наставниками для других лидеров | ||
Ф10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 8 и более | ||
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%) |