Чек-лист внутренней проверки направления




Чек-лист внутренней проверки направления

«Управление проектами улучшений»

Критерий Отметка о выполнении Подтверждающие документы
Уровень местный
М1 Определены цели и/или миссия организации, для реализации которых создан проверяемый образец    
М2 В паспортах проектов представлено корректное определение улучшаемого процесса и его границ    
М3 В паспортах проектов представлено обоснование для понимания, зачем и почему важна реализация проекта    
М4 Цели рассмотренных проектов определены корректно, измеримы и отвечают обоснованию проекта    
М5 Паспорта проектов утверждены Заказчиком на соответствующем уровне    
М6 Есть личный проект первого лица организации (первое лицо является руководителем команды проекта)    
М7 Проекты визуализированы в проектной комнате с достаточной полнотой    
М8 При реализации проектов построены карты ПСЦ текущего состояния с фиксацией параметров процесса (время, расстояния и т.д.), соответствующих поставленным целям    
М9 В каждом рассмотренном проекте построены карты ПСЦ целевого состояния    
М10 Выявленные проблемы идентифицированы на картах    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)
Уровень региональный
Р1 Проведен поиск коренных причин при решении проблем, идентифицированных на карте ПСЦ    
Р2 Коренные причины и возможные мероприятия по их устранению оценены по их влиянию на цели проекта    
Р3 План мероприятий направлен на устранение выявленных коренных причин проблем, идентифицированных на карте ПСЦ    
Р4 Процедура одобрения плана мероприятий по достижению целей проекта (kick-off) проводится с заказчиком проекта    
Р5 Проводится производственный анализ (мониторинг) для проверки достигнутых результатов    
Р6 Результаты проектов стандартизуются (в виде визуальных стандартов, регламентов и т.д.)    
Р7 Результаты проектов способствуют достижению целей организации, улучшая (бизнес-) результаты и/или показатели    
Р8 Реализуются личные проекты руководителей отдельных структурных подразделений    
Р9 Управление проектами по улучшению ведется с использованием стенда проекта в проектной комнате (обее)    
Р10 Осуществляется визуальное управление процессами по SQDCM(E) в инфоцентре организации (ГД)    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)
Уровень федеральный
Ф1 Для выявления коренных причин проблем используются несколько инструментов (5 «почему», 5W1H, диаграмма связей и т.д.)    
Ф2 Продемонстрировано применение идеальной карты процесса для улучшения карты целевого состояния    
Ф3 Продемонстрировано проведение картирования текущего состояния процесса после завершения проекта (для подтверждения достижения целевого состояния)    
Ф4 Выявленные проблемы визуализируются в «пирамиде проблем» и решаются на соответствующем уровне    
Ф5 Проекты, реализованные при создании образца, включают улучшения в межорганизационных потоках создания ценности    
Ф6 Проекты, реализованные при создании образца, включают проекты,направленные на повышение качества в основных процессах    
Ф7 Проекты, реализованные при создании образца, включают проекты, направленные на повышение качества во вспомогательных процессах    
Ф8 Можно проследить логику открытия проектов (каскады, последовательность, решение сложных проблем), приведших к созданию образца    
Ф9 Продемонстрированы действия по улучшению процесса реализации проектов в организации    
Ф10 Осуществляется визуальное управление процессами по SQDCM(E) в отдельных структурных подразделениях организации    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)

Чек-лист внутренней проверки направления

«Вовлечение, обучение, мотивация персонала»

Критерий Отметка о выполнении Подтверждающие документы
Уровень местный
М1 Все члены рабочих групп по проектам прошли обучение по базовым методам бережливого производства (КПСЦ, решение проблем)    
М2 Подаются предложения по улучшениям (ППУ), не менее 30% принятых ППУ реализуются    
М3 Для вовлечения сотрудников использовалось обучение на фабриках процессов    
М4 При проведении обучения «на площадке» соблюдаются требования безопасности, используются СИЗ (при необходимости), участники не мешают производственному процессу    
М5 Визуализация по бережливому производству размещена в офисных и производственных помещениях, в зонах ожидания    
М6 Члены рабочих групп по проектам хорошо понимают свою роль в команде проекта    
М7 Информация о проектных командах размещается на стендах и в новостях предприятия, СМИ региона    
М8 В организации есть ссылки на сайты, где размещены актуальные материалы по БП: методики, примеры проектов, дополнительные материалы. Есть тематические группы в соцсетях    
М9 Есть практика поощрения (морального и/или материального) членов РГ и руководителей проектов за реализацию проектов по улучшению    
М10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 3 и более    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)
Уровень региональный
Р1 ППУ рассматриваются в соответствии с регламентными сроками, но не реже 1 раза в месяц    
Р2 Инициаторам ППУ предоставляется своевременная обратная связь по результатам рассмотрения, но не позднее чем через 1 неделю после принятия решения по ППУ    
Р3 Не менее 50% принятых ППУ реализовываются в соответствии с установленными сроками    
Р4 Периодически проводится анализ по причинам отклонения ППУ. Проводится дополнительная коммуникация сотрудникам    
Р5 Для вовлечения сотрудников проводится обучение на фабриках процессов (не менее 5% от численности организации)    
Р6 В организации имеются внутренние тренеры, которые проходят углубленную подготовку по методам и инструментам БП    
Р7 План обучения персонала в организации включает обучение методам и инструментам бережливого производства, в том числе силами внутренних тренеров    
Р8 В организации имеются примеры применения матрицы компетенций    
Р9 Моральное и материальное поощрение сотрудников за участие в проектах по улучшению носит систематический, регулярный характер    
Р10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 6 и более    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)
Уровень федеральный
Ф1 План обучения строится на основе матрицы компетенций    
Ф2 В перечень компетенций внутренних тренеров входят компетенции по технологиям обучения    
Ф3 Не менее 80% принятых ППУ реализовываются в соответствии с установленными сроками    
Ф4 Проводятся конкурсы по БП: сроки проведения регламентированы, разработан алгоритм подачи и рассмотрения заявок, назначена комиссия, разработаны коммуникационные материалы, награждение победителей проводит ГД    
Ф5 В организации подготовлено не менее чем 2 сценария по теме созданного образца для фабрики процессов (в регионе)    
Ф6 По подготовленным сценариям было проведено обучение на фабрике процессов не менее чем 3 групп по каждому    
Ф7 Продемонстрирована связь между работой в проектах по улучшениям и карьерной траекторией работников    
Ф8 Продемонстрировано регулярное поддержание компетенций внутренних тренеров через реализацию проектов по улучшению    
Ф9 Лидеры, сформировавшиеся на образце, выступают наставниками для других лидеров    
Ф10 Из 10 опрошенных сотрудников правильные ответы дали 8 и более    
Подтверждено ___ из 10 пунктов (____%)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: