Редактор Л.Корин , издатель – С.И. Левин




Газета «Еврейский путь». Город Екатеринослав.

***

«Еврейский путь» №1, 6 ноября 1917 года.

[Стр.4]

[Заголовок] Еврейская жизнь.

В Московский Общинный Совет избрано 45 человек, сионисты одержали блестящую победу: провели 18 человек, т.е. 40 % всего состава. Второе место занимают «представители синагог» (7 человек). «Фолкс-Партей», Бунд и внепартийные прогрессивные избиратели провели по 5 представителей, объединённые социалисты – трёх «Поалей-цион» - 1 – го. Общинная комиссия работала при крайне неблагоприятных условиях. Перепись происходила летом, как раз тогда, когда начался стихийный сплыв населения, в том числе и еврейскаго из Москвы. Кроме того, много избирателей было на дачах и по приезде своём меняли адреса, не сообщив их избирательной общиння [явная опечатка, возможно слово «общинной»] комиссии. Этим объясняется то, что огромное число записок (2000) не было вручено избирателям. Нужно указать ещё, что выборы происходили перед еврейскими праздниками, когда многие еврейския семьи разъехались в провинцию. Вообще следует указать на абсентизм, особенно на окраинах. Так, в один участок явилось 23 избирателя. К чести общинной комиссии нужно сказать, что она принимала почти героическия меры к тому, чтобы возбудить интерес к выборам и облегчить избирателям участие в них. Так, например, в последний день предоставили возможность принимать участие в выборах даже не занесённым в списки, лишь бы они предоставляли удостоверение личности. Тем не менее из 41 1/2 тысячи избирателей явилось к избирательным урнам не более 6 ½ тысяч, т.е. 15 %. Наиболее сознательная и национально настроенная часть еврейства принимала участие в выборах. Намеченные кандидаты в президиуме, в котором будуто [так в тексте, по смыслу должно быть «будут»] пропорционально представлены все партии общинного совета. В представители намечается Маза […].

***

[Стр.4]

[Подзаголовок] Луганск.

На прошлой неделе состоялся митинг-диспут посв. [посвящённый] выборам в общину с участием всех еврейских политических партий; сионистов, Фолкс-Партей, Агудас-Исроэль, Бунда, прогрессив-нац., П-Ц [Поалей-Цион]. Митинг (500-600 ч.). Двум докладчикам дали по часу для доклада и по часу для ответа, остальным по полчаса. Первым и последним выступал докладчиком от сионистов т. Рытов. Вторым и предпоследним членом

Ц.-К.е.с. Левковский, успех был на стороне сионистов. На состоявшихся через несколько дней выборах в Общинный совет сионисты провели 14 ч., Бунд и е.с.по 8 г [гласных]. Агудас-Исроэль -3, Фолкс-Партей 2, беженцы 2, П-Ц.-1. Ещё не выяснен вопрос о председателе. Полагаю, что пройдёт сионист. Следует отметить, что, несмотря на пасмурную погоду, принимало участие 2200 ч., т.е. 55%.

***

«Еврейский путь» №3, 19 ноября 1917 года.

[Стр.4]

[Подзаголовок] Съезд евреев-военнослужащих.

16 октября закончился съезд евреев-военнослужащих, продолжавшийся 4 дня. В съезде приняли участие исключительно представители строевых частей. Несмотря на принадлежность к разным партийным и национальным фракциям от меньшевиков-оборонцев до большевиков и от сионистов до бундовцев, резолюции всегда собирали значительное большинство. Порядок дня был следующий:

1) Отчёт временнаго комитета о его деятельности, целях и организации.

2) Отчёты с мест.

3) Об Учредительном собрании.

4) О Всероссийском еврейском съезде и национальных требованиях.

5) Обеспечение гражданских и национальных прав евреев в Польше, Румынии и Палестине.

6) Выработка устава.

7) О политической стороне еврейских погромов.

О Всероссийском еврейском съезде прияты следующия резолюция.

1) Всероссийский еврейский съезд есть единственный институт, которой может и имеет право установить формы нашей национальной автономии вообще и общины в частности.

2) В такой исторической творческой работе еврейская демократия должна идти с сомкнутыми рядами, чтобы провести принципы широких народных масс.

3) Еврейское самоуправление должно обнимать все стороны еврейской жизни.

4) Община может быть только такой, которая удовлетворяла бы все насущныя потребности всей народной массы, а не отдельных групп. И поэтому характер ея должен быть светский, приём религия объявляется частным делом каждого члена общины.

***

«Еврейский путь» №4, 1 декабря 1917 года.

[Стр.1]

[Объявление] Екатеринославские районные и городские комитеты сионистской организации народной фракции Ц.-Ц. [Цейре-Цион], «Тарбут», студенческий сионистской организации «Геховер», организации сионистскаго юношества «Гатхио», учительского союза «Гаморе», гимнастического клуба «Маккаби» и редакции «Еврейского пути» с глубокой скорбью сообщает о тяжёлой потере, понесённой еврейским народом со смертью «дедушки».

[Написано очень крупным шрифтом] Ш.- Я.АБРАМОВИЧА

(Менделе Мойхер Сфорим)

Последовавший в субботу, 25 ноября с.г. [сего года] в Одессе.

 

 

 

 

\

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: