«Соратники Йоррваскра»
БАЗОВЫЙ ПРОФИЛЬ
Персонажи в процессе игры принимают участие в различных приключениях, в том числе исследуют подземелья и сражаются в битвах воинств. Эти доблестные деяния моделируются системами «Подземелья Скайрима» – настольной RPG и «Сражения Скайрима» – пошаговым варгеймом.
В каждой из этих систем умения, знания, снаряжение персонажа отражает его профиль, включающий определенные характеристики. Ниже перечислены характеристики персонажа из профиля подземелий Скайрима, а также их значение «по умолчанию»:
Здоровье 20
Мана 2
Запас сил 2
Ближний бой 5
Стрельба 5
Ловкость 5
Скрытность 5
Внимание 5
Воля 5
Сопротивление различным видам урона 0
Владение каждой из 5 школ магии отсутствует
Снаряжение значительно влияет на характеристики персонажа. Т.к. профиль персонажа в сражениях Скайрима имеет меньше характеристик, влияние снаряжения сразу включается в профиль. Профили в варгейме выглядит следующим образом:
Некромант | СКОР | ВЫН | БДУХ | Способности: | ||||
ХИТЫ | ЗАЩ | Маг, запас маны: 15 | ||||||
КА | НАП | СА | Может отдать 1 приказ в свой ход. | |||||
Владеет заклинаниями: быстрое лечение, лечение нежити, железная плоть, паралич, страх, оживление трупа, огненный шар, огненный плащ. | ||||||||
Лучник Братьев бури | СКОР | ВЫН | БДУХ | Способности: | |||
ХИТЫ | ЗАЩ | Могут бы расставлены в пределах 2 клеток от своей зоны расстановки (но не в зоне противника). | |||||
КА | НАП | СА | |||||
КВ | СТР | СВ |
Характеристики персонажа из одной системы для другой пересчитываются следующим образом:
СКОР (Скорость) = 1, если ловкость персонажа от 1 до 6; 2, если ловкость персонажа 7 и выше.
|
ХИТЫ = 1/10 от здоровья с округлением в большую сторону.
КА (Количество атак) = 1, если у персонажа нет специальных навыков.
КВ (Количество выстрелов) = 1, если у персонажа нет специальных навыков.
ВЫН (Выносливость) = Запас сил.
ЗАЩ (Защита). Базовое значение = 3, если ловкость 1-5; 4, если ловкость 6-7; 5, если ловкость 8 и выше. Персонаж получает + 1 к защите, если имеет щит, еще +1, если одет в легкие доспехи и +2 – если одет в тяжелые доспехи. Если доспехи сделаны из высокосортных материалов (стекло, эбонит), то персонаж дополнительно получит +1 к защите.
НАП (Нападение) = ближнему бою. Использование двуручного оружия дает +1 к нападению.
СТР (Стрельба) = стрельбе в другой системе
БДУХ (Боевой дух) = воле персонажа.
СА (Сила атаки) = 0. Некоторые навыки позволяют увеличить силу атаки. Двуручное оружие дает +1 к силе атаки. Оружие из высокосортных материалов (стекло, эбонит) также дает +1 к силе атаки.
СВ (Сила выстрела) = 0. Некоторые навыки позволяют увеличить силы выстрела. Стрелы из высокосортных материалов дают +1 к силе выстрела.
Мана одинаковая для обеих систем.
ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРОКАЧКИ
Прокачка персонажа происходит путем «покупки» навыков за очки опыта (ОП). Навыки распределены по «веткам», например, ближний бой и стрельба. Навыки разбиты по уровням. Для приобретения навыка более высокого уровня, необходим хотя бы 1 навык более низкого уровня в пределах той же ветки, иногда необходимо более 1 навыка. В описании навыков указаны требования для их получения, стоимость очках опыта и их применимость в каждой из систем, если это необходимо. Если навык влияет на сражения так, как влияет изменение характеристики соответственно пересчету профиля, в графе указано просто «соответственно».
|
Некоторые навыки отмечены как уникальные. Персонаж не может иметь два уникальных навыка одного уровня внутри одной ветки.
Особый навык постижение тайного позволяет увеличивать запас маны и может быть взят до 5 раз в каждой из веток навыков магии. Таким образом потенциальный максимум маны, достижимый для персонажа: 27 ед.
ПЕРЕЧЕНЬ ВЕТОК НАВЫКОВ
Ближний бой
Стрельба
Разведка
Стойкость
Доблесть
Восстановление
Изменение
Иллюзии
Колдовство
Разрушение
НАВЫКИ БЛИЖНЕГО БОЯ
Ур. Нав. | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях | Действие в сражениях |
Основы ближнего боя | Позволяет использовать в бою двуручное оружие, щиты и тяжелые доспехи. | То же | ||
Искусство атаки | +1 к ближнему бою | соответственно | ||
Искусство защиты | +1 к ловкости в ближнем бою | соответственно | ||
Могучий удар | Вы можете нанести удар с +5 к урону, получив штраф -1 к точности удара. | Вы можете атаковать с -1 к НАП, но с +1 к СА | ||
Серия ударов | Вы можете нанести два удара, вместо одного. При этом вы получите штраф -1 к точности, урон снижается на 2 для одноручного и на 5 для двуручного оружия. | Вы можете атаковать с -1 к НАП и СА, но с +1 к КА | ||
Искусство атаки | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | +1 к ближнему бою | соответственно | |
Искусство защиты | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | +1 к ловкости в ближнем бою | соответственно | |
Отточеные удары | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы не получаете штрафов к точности при выполнении серии ударов и могучего удара. | сооветственно | |
Рипост | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Если вы не использовали специальных атак в свой последний ход, то за каждый промах противника по вам до следующего хода, вы наносите ему 1 простой удар по общим правилам. | Враги получают -1 к НАП в ближнем бою, если атакуют этого героя (герой не должен быть присоединен к отряду). | |
4, уник. | Смертельные удары | 2, не менее 4 навыков в этой ветке | Персонаж наносит двойной урон, если в атаке выпадает 10. | Если при тесте на попадание в ближнем бою герой выбрасывает 1, цель автоматически получит урон. |
4, уник. | Безупречное перемещение | 2, не менее 4 навыков в этой ветке | Бросайте кубик каждый раз, когда получаете урон в бл. бою. На 9-10 урон игнорируется | То же |
|
НАВЫКИ СТРЕЛЬБЫ
Ур. Нав. | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях | Действие в сражениях |
Основы стрельбы | Вы можете использовать лук | То же | ||
Мастерство лучника | Вы получаете +1 к стрельбе | Соответственно | ||
Спокойное прицеливание | Вы получаете +1 к стрельбе при условии, что ваш персонаж в этом ходу не передвигался и не получал урона. | То же | ||
Быстрая стрельба | Вы можете выстрелить 2 раза за ход со штрафом -1 к точности. При быстрой стрельбе нет бонуса за спокойное прицеливание. | То же | ||
Мастерство лучника | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы получаете +1 к стрельбе | Соответственно | |
Снайперская стрельба | 1, не менее 3 навыков в этой ветке, один из которых – «спокойное прицеливание» | Бонус за спокойное прицеливание: +2 к точности. При броске 10 в стрельбе персонаж нанесет двойной урон. | Бонус за спокойное прицеливание: +2 к точности. При броске 1 в стрельбе цель автоматически получит урон. | |
Мгновенная смена оружия | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы можете совершить обычный выстрел, выйдя из ближнего боя. | Ваш персонаж может стрелять из лука вместо участия в ближнем бою. | |
4, уник. | Смертельные выстрелы | 2, не менее 4 навыков в этой ветке | Персонаж наносит двойной урон, если в атаке выпадает 10. При снайперской стрельбе – на 9,10. | При броске 1 в стрельбе цель автоматически получит урон. При снайперской стрельбе – на 1,2. |
4, уник. | Ливень стрел | 2, не менее 4 навыков в этой ветке, один из которых «быстрая стрельба» | Вы можете сделать три выстрела со штрафом -2 к точности. | То же |
НАВЫКИ РАЗВЕДКИ
Ур. Нав. | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях | Действие в сражениях |
Основы разведки | Персонаж получает +1 к скрытности и +1 ко вниманию. | Отсутствует | ||
Обостренные чувства | Персонаж получает +1 ко вниманию, а уровень освещения для него считается на 1 выше. | Отсутствует | ||
Бесшумное передвижение | Персонаж получает +1 к скрытности и может перебрасывать тест на шумность. | Отсутствует | ||
Диверсант | Персонаж не получает штрафа скрытности при попытке проведения скрытной атаки, а также может перебрасывать тест ловкости при попытке проведения скрытой атаки. | Отсутствует | ||
Удары в спину | 1, не менее 3 навыков в этой ветке, один из которых – «диверсант» | Если вы – не единственный персонаж, с которым сражается ваш противник в ближнем бою, и вы используете одноручное оружие, ваши удары наносят двойной урон при броске на попадание 9 или 10. | Отсутствует | |
Быстрые ноги | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы получаете +1 к ловкости. | Соответственно, также +1 к СКОР | |
Не привлекая внимания | 1, не менее 3 навыков в этой ветке, один из которых – «бесшумное передвижение» | Персонаж не может быть выбран целью для стрельбы, заклинаний, нападения или ближней атаки если есть более близкая или равноудаленная цель, не находящаяся в состоянии тяжелого ранения. | Отсутствует | |
4, уник. | Сливаясь с тенью | 2, не менее 4 навыков в этой ветке, навыки «бесшумное передвижение», «не привлекая внимания» | Персонаж может 1 раз в течение боя стать невидимым. Любое действие персонажа, кроме перемещения, снимает с него этот эффект. Персонаж, вышедший из невидимости автоматически может сделать любой свой бросок на попадание в этом ходу равным 10. | Отсутствует |
4, уник. | Безупречный убийца | 2, не менее 4 навыков в этой ветке, включая «удары в спину» и «диверсант» | Если ваша скрытая атака убивает противника, вы можете пытаться осуществить ее повторно. Необходимы навыки диверсанта и опытного убийцы. | Перед боем бросьте 1d3. Выберите выпавшее кол-во отрядов и уберите из них по 1 рядовой модели. |
НАВЫКИ СТОЙКОСТИ
Ур. Нав. | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях | Действие в сражениях |
Выносливость воина | +1 к запасу сил | То же | ||
Стойкость воина | + 10 ОЗ | +1 хит | ||
Выносливость воина | +1 к запасу сил | То же | ||
Сопротивление стихиям | Урон от магии снижен на 5. | Герой получает +1 к защите от магического урона | ||
Стойкость воина | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | + 10 ОЗ | +1 хит | |
Выносливость воина | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | +1 к запасу сил | То же | |
Стойкий разум | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Герой может перебрасывать тест воли при попытке защититься от заклинаний. | То же | |
4, уник. | Нечеловеческая выносливость. | 2, не менее 4 навыков в этой ветке | Герой получает +2 к запасу сил и не получает штрафа при ношении тяжелого доспеха. | Соответственно |
4, уник. | Нечеловеческая живучесть. | 2, не менее 4 навыков в этой ветке | Герой получает +10 ОЗ, иммунитет к критическим ударам и может передвигаться на 1 клетку в состоянии тяжрана. | Герой получает +1 хит, особые атаки не наносят урона персонажу автоматически. |
НАВЫКИ ДОБЛЕСТИ
Ур. Нав. | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях | Действие в сражениях |
Дух воина | Вы получаете +1 к воле | Соответственно | ||
Дух воина | Вы получаете +1 к воле | Соответственно | ||
Сила воина | Вы можете добавить +5 к урону в ближнем бою (до броска в атаке) за 1 ед. запаса сил. | Вы можете добавить +1 к СА до конца хода за 1 очко выносливости. | ||
Презрение воина | Вы можете потратить 1 ед. запаса сил, чтобы снизить полученный урон на 5 (урон при этом не опустится ниже 5). | Вы можете потратить 1 очко выносливости, чтобы снизить СА одного отряда по герою на 1 до конца хода. | ||
Дух воина | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы получаете +1 к воле | Соответственно | |
Натиск воина | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Вы получаете +1 к ближнему бою | Соответственно | |
Упоение битвой | 1, не менее 3 навыков в этой ветке | Персонаж восстанавливает 1 ед. запаса сил, убивая в ближнем бою врага, у которого было не менее 30 ОЗ | Персонаж восстанавливает 1 ед. запаса сил, убивая в ближнем бою врага. | |
4, уник. | Мощь Исграмора | 2, навыки «сила воина», «натиск воина», «упроение битвой» | Потратьте 3 ед. запаса сил и/или ярости, чтобы нанести удар с +1 к точности и двойным уроном. | Потратьте 3 ед. запаса сил и/или ярости, чтобы нанести удар, от которого не спасает защита. |
4, уник. | Воля Исграмора | 2, 3 навыка «дух воина» | Потратьте 3 ед. запаса сил и/или ярости, чтобы снизить полученный урон на 20 или автоматически пройти тест воли. | Потратьте 3 ед. запаса сил и/или ярости, чтобы отменить по себе урон от одного попадания или автоматически пройти тест воли (в т.ч. для всего отряда). |
НАВЫКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Уровень навыка | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях и в сражениях |
Основы восстановления | Позволяет использовать заклинания восстановления уровня новичка, а также свитки восстановления с заклинаниями уровнем вплоть до эксперта. | ||
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Ученик восстановления | 2, Основы восстановления | Позволяет использовать заклинания восстановления уровня ученика, а также любые свитки восстановления. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Адепт восстановления | 3, Ученик восстановления | Позволяет использовать заклинания восстановления уровня адепта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Эксперт восстановления | 4, Адепт восстановления | Позволяет использовать заклинания восстановления уровня эксперта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Мастер восстановления | 5, Эксперт восстановления | Позволяет использовать заклинания восстановления уровня мастера. | |
Постижение тайного | +1 к мане |
НАВЫКИ ИЗМЕНЕНИЯ
Уровень навыка | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях и в сражениях |
Основы изменения | Позволяет использовать заклинания изменения уровня новичка, а также свитки изменения с заклинаниями уровнем вплоть до эксперта. | ||
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Ученик изменения | 2, Основы изменения | Позволяет использовать заклинания изменения уровня ученика, а также любые свитки изменения. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Адепт изменения | 3, Ученик изменения | Позволяет использовать заклинания изменения уровня адепта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Эксперт изменения | 4, Адепт изменения | Позволяет использовать заклинания изменения уровня эксперта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Мастер изменения | 5, Эксперт изменения | Позволяет использовать заклинания изменения уровня мастера. | |
Постижение тайного | +1 к мане |
НАВЫКИ ИЛЛЮЗИЙ
Уровень навыка | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях и в сражениях |
Основы иллюзий | Позволяет использовать заклинания иллюзий уровня новичка, а также свитки иллюзий с заклинаниями уровнем вплоть до эксперта. | ||
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Ученик иллюзий | 2, Основы иллюзий | Позволяет использовать заклинания иллюзий уровня ученика, а также любые свитки иллюзий. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Адепт иллюзий | 3, Ученик иллюзий | Позволяет использовать заклинания иллюзий уровня адепта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Эксперт иллюзий | 4, Адепт иллюзий | Позволяет использовать заклинания иллюзий уровня эксперта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Мастер иллюзий | 5, Эксперт иллюзий | Позволяет использовать заклинания иллюзий уровня мастера. | |
Постижение тайного | +1 к мане |
НАВЫКИ КОЛДОВСТВА
Уровень навыка | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях и в сражениях |
Основы колдовства | Позволяет использовать заклинания колдовства уровня новичка, а также свитки колдовства с заклинаниями уровнем вплоть до эксперта. | ||
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Ученик колдовства | 2, Основы колдовства | Позволяет использовать заклинания колдовства уровня ученика, а также любые свитки колдовства. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Адепт колдовства | 3, Ученик колдовства | Позволяет использовать заклинания колдовства уровня адепта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Эксперт колдовства | 4, Адепт колдовства | Позволяет использовать заклинания колдовства уровня эксперта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Мастер колдовства | 5, Эксперт колдовства | Позволяет использовать заклинания колдовства уровня мастера. | |
Постижение тайного | +1 к мане |
НАВЫКИ РАЗРУШЕНИЯ
Уровень навыка | Название навыка | Цена в ОП и требования | Действие в подземельях и в сражениях |
Основы разрушения | Позволяет использовать заклинания разрушения уровня новичка, а также свитки разрушения с заклинаниями уровнем вплоть до эксперта. | ||
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Ученик разрушения | 2, Основы разрушения | Позволяет использовать заклинания разрушения уровня ученика, а также любые свитки разрушения. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Адепт разрушения | 3, Ученик разрушения | Позволяет использовать заклинания разрушения уровня адепта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Эксперт разрушения | 4, Адепт разрушения | Позволяет использовать заклинания разрушения уровня эксперта. | |
Постижение тайного | +1 к мане | ||
Мастер разрушения | 5, Эксперт разрушения | Позволяет использовать заклинания разрушения уровня мастера. | |
Постижение тайного | +1 к мане |