Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД»
| Модель компетенций 5К+Л
| Рабочие и специалисты Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
| | Компетентность
| Способность к развитию
§ Открыт к восприятию нового. Своевременно адаптируется к изменениям
§ Адекватно понимает свои сильные стороны и области, требующие развития
§ Систематически прикладывает дополнительные усилия для своего развития, ориентируясь как на текущие, так и на будущие приоритеты бизнеса
§ Быстро осваивает и применяет на практике новые знания и навыки
| | Помощь в развитии
§ По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями
§ Помогает менее опытным сотрудникам в освоении новых знаний и навыков
| Развитие сотрудников
§ По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями
§ Адекватно оценивает знания, навыки и потребности в их развитии у подчиненных с учетом текущих и будущих приоритетов бизнеса
§ Предоставляет обратную связь. Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития
§ Эффективно использует возможности Компании для обучения и развития подчиненных
§ Содействует выявлению, развитию и продвижению перспективных сотрудников
| Управление развитием
§ По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями
§ Предоставляет обратную связь
§ Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития
§ Регулярно анализирует потребности в освоении знаний и навыков по всей вертикали и определяет приоритеты в развитии персонала
§ Создает в Компании новые возможности для эффективного обучения и развития сотрудников
§ Лично курирует развитие и карьеру наиболее перспективных сотрудников и руководителей по всей вертикали
| | | | | | | | |
| Модель компетенций 5К+Л
| Рабочие и специалисты Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
| | Клиентоориентированность
| Ориентация на интересы клиентов
§ Выполняя свою работу, учитывает интересы и потребности клиентов
§ Своими действиями формирует у клиентов положительный имидж Компании
| Ориентация на интересы клиентов при организации работ
§ Оценивает влияние действий своих подчиненных на клиентов Компании и корректирует работу с учетом интересов клиентов
§ Предотвращает действия подчиненных, вызывающие недовольство или претензии клиентов
§ Добивается совершенствования работы подчиненных на основе обратной связи от клиентов
| Формирование системы работы с клиентами
§ Учитывает существующие и перспективные потребности клиентов при планировании и организации деятельности своего подразделения
§ Анализирует обратную связь от клиентов и корректирует в соответствии с ней работу своего подразделения
| Внедрение культуры ориентации на клиента
§ Внедряет идеологию клиентоориентированной корпоративной культуры в масштабах Компании
§ Создает в Компании процессы, системы и услуги, ориентированные на более полное удовлетворение существующих и перспективных потребностей клиентов
| | Корпоративность и ответственность
| Ответственное мышление
§ Планирует и организует собственную работу в соответствии с приоритетами своего подразделения
§ Анализирует и учитывает влияние своих действий на соседние участки работы, окружающую среду и общество
§ Бережно и рационально использует ресурсы Компании
| Рациональное мышление
§ Принимая решения, рассчитывает затраты и выгоды от альтернативных вариантов действий
§ Планирует и организует работу в соответствии с приоритетами подразделения и Компании
§ Анализирует и учитывает влияние своих решений на соседние участки работы, окружающую среду и общество
§ Бережно и рационально использует вверенные ресурсы Компании
| Системное мышление
§ Имеет целостное понимание бизнеса и цепочки создания стоимости в Компании
§ Принимает решения, формирует системы и процессы в подразделении таким образом, чтобы они приносили максимальную пользу бизнесу Компании в целом и соответствовали стратегии Компании
§ Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой
§ Оптимально использует вверенные ресурсы Компании
| Стратегическое мышление
§ Формирует стратегию действий в зоне своей ответственности в соответствии со стратегией всей Компании
§ При принятии стратегических решений учитывает риски и возможности внешней среды (отраслевые тенденции, политические, социальные и экономические факторы), ресурсы и ограничения Компании
§ Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой
| | Модель компетенций 5К+Л
| Рабочие и специалисты Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
| | Корпоративность и ответственность
| Работа в команде
§ Знает и уважает традиции Компании
§ Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения
§ Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий
| Формирование командности
§ Знает и уважает традиции Компании
§ Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения
§ Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий
§ Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений
| Обеспечение командной работы в Компании
§ Формирует и поддерживает традиции Компании
§ Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения
§ Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий
§ Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений
§ Обеспечивает информационный обмен, сотрудничество и координацию деятельности между своим и другими подразделениями
§ Продвигает и транслирует ценность командной работы в своем подразделении и в Компании
| | Корпоративность и ответственность
| Нацеленность на результат
§ С готовностью берется за решение сложных задач
§ Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении целей и преодолении препятствий
§ Принимает персональную ответственность за допущенные ошибки или неудачи
§ Проявляет высокую работоспособность, умение работать в напряженном графике
§ Достигает результата, соблюдая нормы деловой этики
| | Модель компетенций 5К+Л
| Рабочие и специалисты Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
| | Качество и безопасность
| Работа с высоким качеством
§ Соблюдает установленные сроки выполнения работ
§ Выполняет работу с высоким качеством. Результаты не требуют корректировок
| Управление исполнением
§ Выступает в роли учителя СМК / наставника по внедрению СМК (Система менеджмента качества)
§ Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля
§ Своевременно и в нужном объеме предоставляет подчиненным поддержку (информация, ресурсы), необходимую для достижения качественного результата
§ Регулярно и конструктивно обсуждает с подчиненными качество их работы
§ Своевременно контролирует работу подчиненных, корректирует допущенные ошибки
| Организация рабочего процесса
§ Транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества)
§ Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля
§ Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего подразделения
§ Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего подразделения
§ Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий
| Управление эффективностью
§ Формирует и транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества)
§ Ставит масштабные, амбициозные, долгосрочные цели, побуждающие руководителей Компании к повышению эффективности деятельности
§ Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего направления
§ Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего направления
§ Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий
| | Качество и безопасность
| Обеспечение безопасности
§ Неукоснительно соблюдает стандарты Компании в области безопасности деятельности
§ Добивается от других вовлеченных лиц неукоснительного соблюдения стандартов Компании в области безопасности
§ Предлагает инициативы, направленные на повышение безопасности движения и выполнения работ
| | Модель компетенций 5К+Л
| Рабочие и специалисты Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
| | Креативность и инновационность
| Инициативность
§ Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности
§ Поддерживает и развивает конструктивные идеи и инициативы коллег
§ Принимает активное участие в реализации новых идей
§ Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в свою работу
| Поддержка инициатив
§ Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности
§ Стимулирует и поощряет новаторские идеи и предложения подчиненных
§ Направляет инициативы подчиненных на решение приоритетных проблем и задач
§ Поддерживает, развивает и продвигает «наверх» конструктивные идеи и инициативы подчиненных
§ Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в работу подразделения
| Формирование инновационной среды
§ Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности
§ Выступает внутренним заказчиком на инициативы и инновации в своем подразделении со стороны сотрудников Компании
§ Создает механизмы поддержки инициатив и новаторских предложений сотрудников своего подразделения
§ Обеспечивает привлечение ресурсов, необходимых для реализации полезных инициатив
§ Формирует систему анализа, внедрения и тиражирования передового опыта в своем подразделении
| | Лидерство
| Способность к лидерству
§ Воодушевляет и мобилизует коллег на достижение результатов
§ Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия
§ Берет на себя роль организатора совместных усилий по достижению результата
| Лидерство как стиль руководства
§ Воодушевляет и мобилизует окружающих на достижение результатов, значимых для Компании
§ Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия
§ Эффективно организует и регламентирует работу коллег в совместном взаимодействии и при принятии общих решений
§ Умеет убеждать, мотивировать и оказывать влияние без использования административного давления
|
|
Поиск по сайту:
|