Урок 59. Я. Аким «утром кот принес на лапах…»,
Ф. Тютчев «чародейкою зимою…» (с. 192–194)




Ход урока

 

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная Прочитайте загадку. Отгадайте её. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днем – домой. (В.Волина) Чтение загадки плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно. Выразительное правильное чтение Правильное чтение  
III. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная С.190 – 192 учебника Чтение наизусть понравившегося стихотворения Чтение наизусть поэтических произведений Выразительное безошибочное чтение.  
IV. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - О каком времени года мы читаем произведения? Прочитайте выражения (пословицы и приметы)и объясните их смысл. На доске: · Белый снег на черную землю, и то к лицу. · Больше снега на полях – больше хлеба в закромах. · Первый снег выпадает - сорок дней до зимы. Какое из них можно отнести к следующему стихотворению? Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала, Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела. (Е.Аксельрод) Отвечают на вопросы учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.        
V. Усвоение новых знаний и способов действий.с. 190 учебника  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Организует работу со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»   Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VI. Физкультминутка.  
Практическая Вышли детки на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VII. Закрепление знаний и способов действий.с. 191 – 192 учебника  
Фронтальная, групповая Словесный, Организуется работа по отработке выразительности и правильности чтения стихотворения. Организует конкурс чтецов (по группам) Учатся читать стихотворение выразительно, правильно. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… · На этом уроке я похвалил бы себя … · Сегодня я сумел … Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения (с. 194)  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    
                     

Урок 59. Я. Аким «утром кот принес на лапах…»,
Ф. Тютчев «чародейкою зимою…» (с. 192–194)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные:проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы https://festival.1september.ru/articles/614195/
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Эмоциональный настрой на работу. Звучит в записи пьеса П. И. Чайковского «Святки» (декабрь) из цикла «Времена года». На доске – репродукция картины И. И. Шишкина «Зима» Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Конкурс чтецов. – Прочитайте загадку. Отгадайте её.   Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днем – домой. В. Волина – Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно Читают стихи наизусть.   Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов. Регулятивные: контролируют учебные действия. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка учебной задачи Беседа – Рассмотрите репродукцию картин И. И. Шишкина. – Что хотел нам сказать художник? – Кто догадался, как называется эта картина? («Зима».) – Сегодня мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа Отвечают на вопросы учителя.   Внимательно слу- шают Фронтальная, индивидуальная Устные ответы
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа со стихотворением Я. Акима «Утром кот принёс на лапах…».     2. Работа со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…».     3. Словарная работа Чтение учителем стихотворения Я. Акима. – Какое настроение у этого стихотворения? – Какой день представили себе, услышав это произведение? – Что принес кот? – Что имеет первый снег? – Какой он, первый снег? – Какие детские зимние забавы вы знаете? – Прочитайте стихотворение про себя. Затем мы прочитаем его вместе.   Проверка первичного восприятия. – Какое настроение создаёт стихотворение? – Нарисуйте картины, возникающие в вашем сознании. – Какими красками вы рисовали бы иллюстрацию? – Попробуйте создать картину зимнего леса. Опишите его. Повторное чтение стихотворения. Чародейка – волшебница, колдунья. Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свиса- ющими кистями. Снежная бахрома – это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры. Мещет (форма слова «метать») – бросать, кидать; современная форма глагола – мечет. Затрепещет – задрожит   Отвечают на вопросы.   Читают стихотворение про себя, а затем вслух вместе с учителем.   Выполняют задания.   Дают толкование слов Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательства. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют учебные задачи; выполняют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют способами конструктивного взаимо- действия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения. Личностные: оценивают усваиваемое содержание Устные ответы, выполненные задания, работа со словарной статьей
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Стихотворения каких авторов мы сегодня анализировали? – Что общего у этих произведений? – Какое настроение у вас сейчас? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • На этом уроке я похвалил бы себя… • Сегодня я сумел… Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выполнить рисунок к одному из стихотворений Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: