ТЕСТОВ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ – «А»




1. Форма государственного устройства, отсутствующая у Аристотеля:

А) Деспотия

Б) Аристократия

В) Монархия

Г) Олигархия

Д) Демократия

2. Представители философии эпохи Возрождения

А) Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник

Б) Ф. Аквинский, П. Абеляр, Д. Скот

В) Гераклит, Демокрит, Зенон

Г) Вольтер, Руссо, Дидро

Д) Ф.Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк

 

3. Произведение Абая Кунанбаева, в котором изложены философские взгляды просветителя на нравственное совершенствование людей

А) Слова назидания

Б) Лето

В) Зима

Г) Всадник с беркутом скачет в ранних снегах

Д) Вот и стал я волостным

 

4. Китайский философ, выходец из школы «служивых людей»-

А) Конфуций

Б) Сюнь-цзы

В) Чжуан-цзы

Г) Мэн-цзы

Д) Лао-цзы

 

5. Главная отличительная черта древнегреческой философии:

А) Космоцентризм

Б) Социоцентризм

В) Наукоцентризм

Г) Теоцентризм

Д) Антропоцентризм

 

6. Характерная черта философии средневековой Европы:

А) Теоцентризм

Б) Рационализм

В) Космоцентризм

Г) Антропоцентризм

Д) Гелиоцентризм

 

7. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

А) Суфизм

Б) Софизм

В) Пантеизм

Г) Схоластика

Д) Дуализм

 

 

8. Философ Нового времени, уподобивший душу ребенка чистой доске:

А) Д. Локк

Б) Р. Декарт

В) Б. Спиноза

Г) Ф. Бэкон

Д) Т. Гоббс

 

9. Позиция французских материалистов XVIII в. в вопросе о познаваемости мира:

А) Мир в принципе познаваем

Б) Познаваемость мира сомнительна

В) Мир непознаваем

Г) Нет четкой позиции

Д) Вопрос этот не ставится совсем

 

10. Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

А) Миф

Б) Религия

В) Философия

Г) Наука

Д) Атеизм

 

11. Автор высказывания «Я мыслю – следовательно, существую»:

А) Декарт

Б) Галилей

В) Кант

Г) Гоббс

Д) Спиноза

 

12. Мировоззрение Ходжи Ахмета Яссави есть

А) Суфизм

Б) Калам

В) Ортодоксальный ислам

Г) Авероизм

Д) Восточный перипатетизм

 

13. Автор труда «Слова-назидания »:

А) А. Кунанбаев

Б) Ш. Уалиханов

В) С. Торайгыров

Г) А. Байтурсынов

Д) Ы.Алтынсарин

 

14. Создатель концепции «благородного мужа» в философии Древнего Китая:

А) Конфуций

Б) Лао-цзы

В) Сюнь-цзы

Г) Мэнь-цзы

Д) Ян Чжу

 

15. Форма мировоззрения:

А) Философия

Б) Логика

В) Природа

Г) Культура

Д) Наука

 

16. Автор философско-политического труда «Левиафан»:

А) Гоббс

Б) Вольтер

В) Гольбах

Г) Гельвеций

Д) Дидро

 

17. Античный философ, автор тезиса «Человек-мера всех вещей»:

А) Протагор

Б) Аристотель

В) Платон

Г) Сократ

Д) Горгий

 

18. Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон:

А) Анаксимандр

Б) Платон

В) Анаксимен

Г) Левкипп

Д) Фалес

 

19. Термин «креационизм» переводится с латинского как:

А) Сотворение

Б) Провидение

В) Бог

Г) Бытие

Д) Отец

 

20. Согласно, Абаю, человек должен воспитывать в себе:

А) Человечность

Б) Волю

В) Любовь к себе

Г) Любовь к животным

Д) Благонравие

 

21.Философия возникла

А) Практически одновременно в Древних Индии, Китае и Греции

Б) В Древнем Китае

В) В Древней Индии

Г) В Древней Греции

Д) В Европе

22.Сочинения Аристотеля:

А) Охватывают практически все науки, известные в древности

Б) Посвящены в основном проблеме соотношения веры и разума

В) Не сохранились до наших дней

Г) Написаны на латинском языке

Д) Не систематичны, представляют собой разрозненные фрагменты

23.Философская категория, обозначающая протяженность материальных объектов, их величину и расположение относительно друг друга.

А) Пространство

Б) Время

В) Материя

Г) Система

Д) Структура

24.Философская категория, выражающая длительность существования материальных объектов, определенную последовательность событий реальной действительности.

А) Время

Б) Сущность

В) Субстанция

Г) Пространство

Д) Взаимодействие

25.Пантеизм - это:

А) Учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их

Б) Учение, утверждающее познаваемость мира

В) Учение, о духовной культуре общества

Г) О сущности познания, о путях постижения истины

Д) О сущности человеческой истории

26.Гилозоизм - это:

А) Учение, признающее «жизнь» неотъемлемым свойством материи

Б) Учение о природе

В) Учение о бытии как таковом

Г) Учение о мире как таковом

Д) Учение о духовной культуре общества и человека

27.Гносеологический оптимизм означает признание

А) Принципиальной познаваемости мира

Б) Сотворенности мира богом

В) Человека как субъекта и объекта познания

Г) Непознаваемости мира

Д) Допущения некоторых врожденных идей

28.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии и научном познании связана с направлением:

А) Сенсуализма

Б) Скептицизма

В) Гедонизма

Г) Реализма

Д) Рационализма

29.Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

А) Дедукция

Б) Индукция

В) Анализ

Г) Синтез

Д) Эксперимент

30.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

А) Нового времени

Б) Возрождения

В) Античности

Г) Средних веков

Д) В ХХ веке

31.Определение человека как символического животного принадлежит:

A) Э. Кассиреру.

Б) А. Камю.

В) Ф. Ницше.

Г) В. Франклу.

Д) Ф. Фукуяме.

32.«Тревога», «заброшенность», «отчаяние» - термины:

A) Экзистенциализма.

Б) Постпозитивизма.

В) Структурализма.

Г) Аналитической философии.

Д) Феноменологии.

33.Выражение «Душа – это первая энтелехия естественного тела» принадлежит

А) Аристотелю

Б) Канту

В) Платону

Г) Эмпедоклу

Д) Аль-Фараби

34.Философское учение о сущности и существовании человека:

А) Антропология

Б) Онтология

В) Этика

Г) Гносеология

Д) Эстетика

35.Воззрение, которое основывается на ценности человека как личности, праве человека на свободу, счастье, благополучие:

А) Гуманизмом

Б) Томизм

В) Неотомизмом

Г) Антропоморфизм

Д) Антисциентизм

36.Учение, суть которого состоит в том, что удовольствие является единственным благом:

А) Гедонизм

Б) Гилозоизм

В) Панлогизм

Г) Майевтика

Д) Силлогистика

37.Строгий нравственный закон И. Канта носит название:

A) Категорический императив

Б) Антиномия

В) Гипотетический принцип

Г) Трансцендентный императив

Д) Синтетическое суждение

38.«Будь человеком» - основная мысль этической концепции:

A) А.Кунанбаева

Б) Ч. Валиханова.

В) И. Алтынсарина.

Г) Ш. Кудайбердиева.

Д) М. Дулатова.

 

39. Слова «Я знаю, что я ничего не знаю» принадлежат:

А) Сократу

Б) Гераклиту

В) Пармениду

Г) Горгию

Д) Аристотелю

 

40. Древнеиндийский философско-литературный памятник:

А) Веды

Б) Книга обрядов

В) Книга песен

Г) Книга истории

Д) Книга перемен

 

41. Латинское слово, от которого производно «цивилизация», в переводе означает:

А) Город

Б) Техника

В) Технология

Г) Общность

Д) Общество

Е) Семъя

 

42. Философия выступала в союзе с наукой в эпоху

А) Нового времени

Б) Средневековья

В) Просвещения

Г) Античности

Д) Возрождения

Е) Древного мира

 

43. В античности впервые обосновал принцип этического рационализма, утверждая, что «добродетель есть знание»:

A) Сократ

Б) Демокрит

В) Пифагор

Г) Фалес

Д) Гераклит

Е) Парменид

 

44. Большое влияние на философию Ф.Аквинского оказал:

А) Аристотель

Б) Порфирий

В) Плотин

Г) Сократ

Д) Платон

Е) Парменид

 

45. Направление средневековой арабомусульманской философии,

основывающееся на принципе рационализма

А) Восточный перипатетизм

Б) Ортодоксальный ислам

В) Калам

Г) Аверроизм

Д) Суфизм

Е) Метазилиты

 

46. Философское учение, ставящее в центр внимания осмысление проблемы человека, называется:

А) Антропоцентризм

Б) Космоцентризм

В) Природоцентризм

Г) Социоцентризм

Д) Теоцентризм

Е) Гелиоцентризм

 

47. Рационализм в познании означает признание ведущей роли:

А) Разума

Б) Врожденных идей

В) Веры

Г)Воли

Д) Опыта

Е) Практики

 

48. "Государством должны управлять философы", - сказал:

А) Платон

Б) Эпикур

В) Анаксагор

Г) Сократ

Д) Аристотель

Е) Горгий

 

49. «Познай самого себя», — таково философское кредо:

А) Сократа

Б) Демокрита

В) Платона

Г) Гераклита

Д) Аристотеля

Е) Фалеса

 

50. Термин "патристика" означает

А)Учение "отцов церкви"

Б) Школа философия

В) Средневековая философия

Г)Символ веры

Д) Сожественная философия

Е) Античная фмлософия

 

51.В философии Аль - Фараби идеалом общественного устройства является город

А) Добродетельный

Б) Счастливый

В) Честолюбивый

Г) Веселый

Д) Свободный

Е) Невежественный

 

5. На основании поклонения небу религию древних тюрков назвали:

А) Тенгрианство

Б) Шаманизм

В) Конфуцианство

Г)Даосизм

Д) Буддизм

Е) Индуизм

 

53. Эта школа древнеиндийской философии была скорее практической,

нежели теоретической

А) Йога

Б) Миманса

В) Ньяя

Г) Вайшешика

Д) Санкхья

Е) Веданта

 

54. Понимание человека как субъекта, который с помощью научного знания устанавливает господство над объектами универсума относится к:

А) Новому времени

Б) Древней Греции

В) Древней Индии

Г) Ренессансу

Д) Средним векам

Е) Античности

 

55.Этимологически термин философия означает любовь к:

А) Мудрости

Б) Добру

В) Жизни

Г) Науке

Д) Справедливости

Е) Религии

 

56. Что наиболее характерно для древнегреческой философии:

А) Космоцентризм

Б) Антропологизм

В) Идеализм

Г) Материализм

Д) Атомизм

Е) Дуализм

 

57. Арабский философ, разработавший в XII в. учение о «двойственности

истины»:

А) Ибн- Рушд

Б) Аль-Бируни

В) Аль-Фараби

Г) Аль-Кинди

Д) Ибн –Сина

Е) Омар Хайям

 

58. Гениальный учёный эпохи Ренессанса, который подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника:

А) Галилей

Б) Кузанский

В) Кеплер

Г) Бруно

Д) Леонардо да Винчи

Е) Микеланджело

 

59. Понятие, обозначающее уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его свойств и качеств есть:

А) Индивидуальность

Б) Личность

В) Персона

Г) Индивид

Д) Особа

Е) Собственность

60. Философский труд Шакарима, написанный в 1898 - 1928 годах, называется «Три...»:

А) Истины

Б) Наставления

В) Заблуждения

Г) Мудрости

Д) Нравственных закона

Е) Правды

 

61. Критерием истины является

А) Практика

Б) Чувства

В) Математическое доказательство

Г) Разум

Д) Оценки и мнение субъекта

Е) Логическое доказательство

 

62. В древнеиндийской философии создатель «срединного пути», «четырех истин» и «восьмеричного пути»:

А) Будда

Б) Улука

В) Махавира

Г) Джаймини

Д) Патанджали

Е) Сократ

 

63. Даосы считают, что информация о всей вселенной заложена в:

А) Мировом порядке вещей

Б) Каждом человеке

В) Любой материальной вещи

Г) Только лишь в законах природы

Д) Любом живом существе

Е) Неживой природе

 

64. "Учение об идеях" принадлежит:

А) Платону

Б) Бэкону

В) Декарту

Г) Фалесу

Д) Аристотелю

Е) Гиппократу

 

65. «Верую, ибо абсурдно», — таково философское кредо:

А) Тертуллиана

Б) Аристотеля

В) Фомы Аквинского

Г) Августина

Д) Аль-Фараби

Е) Ибн Сины

 

66. Целью мышления согласно учению даосизма является:

А) Познание сущности бытия

Б) Познание законов общественной морали

В) Познание общества как целостного социального организма

Г)Слияние человека с природой

Д) Познание самого себя

Е) Познание Бога

 

67. Вопрос об отношении человека к миру - основной вопрос:

А) Мировоззрения

Б) Искусства

С) Политики

Г) Науки

Д) Морали

Е) Религии

 

68. Период патристики в средневековой западноевропейской философии -это:

А) Период отцов церкви

Б) Старость

В) Юность

Г)Закат Европы

Д) Подростковый возраст

Е) Расцвет

 

69. Труд «Канон врачебной науки» написал:

А) Ибн- Сина

Б) Аль-Фараби

В) Ибн -Баджа

Г) Ибн -Рушд

Д) Ибн- Туфейл

Е) Аль-Кинди

 

70. "Знание - сила" - об этом говорил:

А) Ф. Бэкон

Б) Маркс

В) Декарт

Г) Р. Бэкон

Д) Ленин

Е) Энгельс

 

71. Нравственными началами человека должны быть любовь и

справедливость считал

А) А.Кунанбаев

Б) Ш.Кудайбердиев

В) С.Торайгыров

Г) И.Алтынсарин

Д) Ленин

Е) Энгельс

 

72. Печать на воске как метафора описания сознания появилась в:

А) Новое время

Б) Древней Индии

В) Средневековье

Г ) Древнем Китае

Д) Античности

Е) Эпоху Возрождения

 

73. Понятие «инь и янь» в философии Китая означает:

А) Мужское и женское начало

Б) Перерождение

В) Добродетель

Г) Культ

Д) Путь

Е) Рождения

 

74. Обыденное сознание это:

А) Повседневное понимание людьми разнообразных общественных явлений

Б) Совокупность настроений

В) Иллюзии

Г) Суеверия

Д) Совокупность чувств.

Е) Практика

 

75. Глава французских энциклопедистов эпохи Просвещения:

А) Д. Дидро

Б) Ж.Ж.Руссо

В) К.Гельвеций

Г) Ж. Ламетри

Д) П.Гольбах

Е) И.Кант

 

76. Творчество Ф.Достоевского имело влияние на формирование:

А) Экзистенциализма

Б) Сциентизма

В) Позитивизма

Г) Метафизического материализма

Д) Детерминизма

Е) Структурализма

 

77. Природа платоновской идеи:

А) Нематериальна, но умопостигаема

Б) Относится к враждебным понятиям

В) Не материальна и неумопостигаема

Г) Материальна, но неумопостигаема

Д) Материальна, умопостигаема

Е) Нематериальному миру не относится

 

78. Платон утверждал, что реальный мир есть:

А) Бледное отражение мира идей

Б) "Комплекс наших ощущений"

В) Вечный огонь

Г) Материя и форма

Д) Материя

Е) Вода

 

79."Вторым учителем" после Аристотеля называли на Востоке

А) Аль-Фараби

Б) Ибн-Бадж

В) Аль-Кинди

Г) Ибн-Сина

Д) Аль-Газали

Е) Омар Хайям

 

80. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в:

А) Материальности

Б) Причинности

В) Целесообразности

Г) Идеальности

Д) Абсолютности

Е) Нематериальности

 

81. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр представляют школу:

А) Милетскую

Б) Пифагорейцев

В) Стоиков

Г) Киников

Д) Элеатов

Е) Перипатетиков

 

82. «Будь человеком!» - принцип, впервые провозглашенный:

А) А. Кунанбаевым

Б) А. Букейхановым

В) Ч. Валихановым

Г) Ш. Кудайбердиевым

Д) А. Байтурсыновым

Е) Аль-Фараби

 

83. Первопричина, первооснова бытия, по Анаксимандру:

А) Апейрон

Б) Огонь

В) Вода

Г) Число

Д) Воздух

Е) Железа

 

84.В философии «агностицизм» понимается как:

А) Полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания

Б) Рассмотрение объектов познания

В) Рассмотрение процесса познания

Г) Указание на религиозный опыт как единственный источник познания

Д) Метод познания

Е) Теория ценностей

85. Важнейшей особенностью философии является то, что она:

А) Всегда ставит непреходящие, вечные вопросы человеческого бытия.

Б) Всегда носит атеистический характер

В) Основана на религии, теологии

Г) Призывает стремиться к материальным благам

Д) Обладает окончательной, абсолютной истиной

Е) Не опирается на логику и необходимость строгой доказательности положений

 

86. Традиция приписывает введение термина “философия”

А) Пифагору

Б) Аристотелю

В) Плотину

Г) Фалесу

Д) Зенону

Е) Гераклиту

 

87.Тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы, Бога….

А) Теоцентризм

Б) Космоцентризм

В) Антропоцентризм

Г) Мифотворчество

Д) Практицизм

Е) Унитаризм

 

88.Когда философия учит, ничего сразу не принимать и не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то ее деятельность связана с

А) Критической функцией

Б) Гуманистической функцией

В) Мировоззренческой функцией

Г) Прогностической функцией

Д) Научной функцией

Е) Социальной функцией

89.Основная форма произведений Платона

А) Диалоги

Б) Стихи

В) Поэмы

Г) Проза

Д) Критика

Е) Метафоры

90.Авиценна - западное прочтение имени:

А) Ибн-Сины

Б) Аль-Газали

В) Ибн-Рушд

Г) Аль-Кинди

Д) Ибн-Араби

Е) Аль-Фараби

91.Первым в истории философской мысли теоретически осмыслил категорию бытие

А) Парменид

Б) Пифагор

В) Августин

Г) Кант

Д) Хайдеггер

Е) Эпикур

92.Автор утверждения «Я мыслю, значит, существую»

А) Декарт

Б) Гегель

В) Платон

Г) Конт

Д) Локк

Е) Макиавелли

93.Сознание по свое природе:

А) Идеально

Б) Материально

В) Двойственно

Г) Критично

Д) Множественно

Е) Вариативно

94.В ранней философии категория «сознание» определялась через понятие

А) Душа

Б) Атом

В) Логос

Г) Апейрон

Д) Гносис

Е) Теоретический разум

95.Вид познания, вплетенный в жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

А) Обыденным

Б) Научным

В) Божественным

Г) Абстрактным

Д) Теоретическим

Е) Критическим

96.Логическая операция перехода от частного к общему называется

А) Индукция

Б) Дедукция

В) Абстрагирование

Г) Редукция

Д) Синтез

Е) Наблюдение

97.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

А) Категория

Б) Слово

В) Дефиниция

Г) Восприятие

Д) Имя

Е) Символ

98.Образ «сверхчеловека» был предложен в философских произведениях:

А) Ф. Ницше

Б) А. Камю

В) К. Маркса

Г) А. Шопенгауэра

Д) З. Фрейда

Е) И. Канта

99.Благо – это ценность

А) На которую главным образом направлены человеческие достижения

Б) Имеющая разрушительный смысл

В) Имеющая исключительно духовный смысл

Г) Связанная с материальными интересами

Д) Религиозная

Е) Связанная только в моральными ценностями

100. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

А) Фому Аквинского

Б) Тертуллиана

В) Аристотеля

Г) Августина Блаженного

Д) Марка Аврелия

Е) Ибн Рушда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: