Вопрос 14. Эластичность предложения: понятие, воздействие фактора времени. Мгновенное, кратковременное и длительное равновесие по А.Маршаллу.




Вопрос 11. Тест на ценовую эластичность спроса. Факторы ценовой эластичности спроса. Практическая ценность показателей эластичности спроса по цене.

Тест на эластичность. Зависимость общей выручки предпринимателей (расходов покупателей) от изменения цены.

1. Если спрос эластичный, то снижение цены приведет к увеличению общей выручки. При эластичном спросе прирост всегда больше, чем потери.

2. Если спрос неэластичный, то снижение цены приведет к уменьшению общей выручки. При неэластичном спросе прирост всегда меньше, чем потери.

3. Если спрос имеет единичную эластичность, то изменение цены не приведет к изменению выручки продавца, прирост совпадает с потерями.

Данный тест используется для принятия различных эконом решений:

1. Как реагирует рынок с/х продуктов на большие урожаи этих продуктов, и почему большие урожаи нежелательны для фермеров.

2. Как может воздействовать процесс автоматизации как показатель занятости в этой отрасли или экономики вцелом.

3. На какие товары целесообразно вводить акцизные (косвенные) налоги.

Факторы, определяющие эластичность спроса по цене данного товара:

1. Назначение товара (на товары первой необходимости спрос всегда неэластичен, на предметы роскоши эластичен).

2. Наличие у товара заменителей (чем их больше, тем выше эластичность).

3. Удельный вес цены товара в доходе потребителя (чем больше удельный вес, тем более эластичный спрос).

4. Фактор времени (чем больше времени в распоряжении покупателя для принятия решения о покупке, тем более эластичный спрос).

 

Вопрос 14. Эластичность предложения: понятие, воздействие фактора времени. Мгновенное, кратковременное и длительное равновесие по А.Маршаллу.

Эластичность предложения – чувствительность производителей к изменению цен. Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.

Главным фактором, от которого зависит эластичность предложения, является имеющееся в распоряжении продавца время, необходимое для того, чтобы отреагировать на изменение цены данного товара.

1. Мгновенный период – продолжительность времени настолько мала, что производители не могут отреагировать на уменьшение спроса и цены. Неэластичное предложение.

2. Кратковременный период – время, достаточное для того, чтобы производители изменили уровень использования своих производственных мощностей (за счет изменения времени работы), но не достаточное для того, чтобы изменить саму величину производственной мощности. Эластичное предложение.

3. Длительный (долгосрочный) период – время, достаточное для того, чтобы производители могли изменить величину производственной мощности (количество оборудования, количество участников земли). Очень эластичное предложение.

В длительном периоде при возрастающем объеме предложения будет увеличиваться и при этом новая цена P2 будет выше первоначального уровня P1, если данная отрасль является отраслью с возрастающими издержками. Для такой отрасли характерно, что по мере расширения производства цены на требуемые ресурсы увеличиваются, следовательно, цены на готовую продукцию будут расти. Кроме отраслей с возрастающими издержками выделяют отрасли с постоянными издержками, когда расширение отрасли не ведет к изменению цен на ресурсы (полностью эластичное предложение).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: