МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36
Тема занятия 1.5.19 «Работа ВР усл № 292 при торможении и экстренном торможении»
Цель занятия: Изучить работу ВР усл.№ 292-001 при торможении и экстренном торможении».
Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 116-119
Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть анимацию «Работа ВР усл № 292-001 при торможении и экстренном торможении». по ссылке (выложена с заданием к уроку)
изучить теоретический материал - работу ВР. Ответить на вопросы.
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для самостоятельного изучения
«Служебное торможение »
При понижении давления в ТМ, понижается давление в МК, и магистральный поршень делает свободный ход 7,5 мм вправо, при этом происходит следующие:
1. Поршень перекрывает три калиброванных отверстия по 1,25 мм во втулке, разобщая ЗК от МК;
2. Задняя кромка отсекательного золотника, открывает канал главного золотника, подготавливая его к работе;
3. Воздух из МК и ТМ, через главный и отсекательный золотники, проходит в камеру дополнительной разрядки объёмом 1 литр.
Идёт дополнительная разрядка ТМ, каждый ВР заставляет срабатывать последующий, увеличивая скорость тормозной волны вдоль поезда до 150 м/сек.
Магистральный поршень передвигается дальше и упирается в буфер служебного торможения, но при этом он переместил главный золотник, и поэтому воздух из ЗР проходит в ТЦ через канал главного золотника. Колодки прижимаются к поверхности катания колеса.
При перепаде давления на магистральный поршень 0,2 Атм., он делает обратный ход до упора в буфер перекрыши, отсекательный золотник перекрывает канал главного золотника, тем самым разобщая ЗР от ТЦ, и фиксируется ступень торможения.
|
При повторных ступенях торможения, работает только магистральный поршень и отсекательный золотник, главный золотник остаётся на месте.
Полное служебное торможение наступает тогда, когда давление в ЗР и ТЦ становится одинаковым. В этом случае при любой дальнейшей разрядке ТМ, магистральный поршень перестает перемещаться в положение перекрыши, т.к. воздух из ЗР сбрасывать некуда.
При служебном торможении, давление в ТЦ сильно зависит от выхода штока и зарядного давления ТМ. При торможении со средним выходом штока ТЦ работает закон утраивания (т.е. если ступень 0,5 Атм, то в ТЦ будет 1,5 Атм). Если выход штока уменьшается, то закономерность работы воздухораспределителя смещается в сторону учетверения-упятерения. Если выход штока увеличивается, давление в ТЦ при ступени торможения наоборот уменьшается. Малый выход штока приводит к заклиниванию колесных пар, а большой к неудовлетворительной эффективности тормозов. Чтобы избавиться от зависимости величины выхода штока, а также обеспечить неистощимость пневматического тормоза на пассажирском вагоне, - используют вместо реального ложный тормозной цилиндр с питательным резервуаром и реле давления (повторителями).
При выполнении ступени торможения с перезаряженной тормозной сетью поезда, значительных изменений по давлению в ТЦ не происходит. Однако, если возникнет необходимость экстренного торможения (срыв стоп-крана, срабатывание автостопа, предотвращение наезда на человека или автотранспорт), то давление в ТЦ окажется выше допустимого (4,2 Ат), что приведет к заклиниванию колесных пар. Поэтому в пассажирском поезде при перезарядке необходимо немедленно остановиться минимальной ступенью торможения и принять меры к ликвидации перезарядки тормозной сети.
|
Ответить на вопросы:
Что происходит после того,как магистральный поршень делает свободный ход 7,5 мм вправо?
Когда наступает полное служебное торможение?
«Экстренное торможение »
ТМ и МК разряжается быстро, и магистральный поршень делает полный рабочий ход до упора в крышку КДР, сжимая буфер служебного торможения
Главный золотник тоже делает полный ход, и крайний правый канал главного
золотника совпадает с отверстием золотниковой втулки, и воздух из ЗР, через ЗК,
по каналу главного золотника и внутреннему каналу в корпус подходит к переключательной пробки, и через неё поступает в ТЦ.
Ускорительная камера через режимную пробку и главный золотник так же разряжается в ТЦ. Давлением воздуха ТМ, ускорительный поршень перебрасывается вверх (более чем на 3,5 мм), и своим зацепом открывает ускорительный клапан. Воздух из ТМ, дополнительно с краном машиниста, выходит в АТ через ускоритель экстренного торможения на ВР, тем самым, ускоряя распространение тормозной волны вдоль поезда до 190 м/сек.
«Назначение режимной пробки »
В виду того, что в пробки имеются каналы разного диаметра, то в зависимости от режима, устанавливается разное время наполнения ТЦ до 3,5 Атм: в режиме К – воздух проходит через отверстие 5,5 мм, за 5 – 7 секунд; в режиме Д – отверстием 2,5 мм, за 14 – 19 секунд.
Время отпуска: в режиме К – воздух выходит через выемку 18 мм2 – за 10 – 18 секунд, а в режиме Д – отверстием 3 мм, за 19 – 24 секунды. Режимная пробка работает только при экстренном торможении и отпуске.
Ответить на вопросы:
Напишите последовательность прохождения воздуха из ЗР в ТЦ после того,как магистральный поршень делает полный рабочий ход до упора в крышку КДР, сжимая буфер служебного торможения