Введение
Игры Белых Волков породили множество отличных РПГ вселенных. Среди них такие книги, как «Маги: Восхождение», «Вампиры: Маскарад», «Оборотни: Апокалипсис», «Призраки: Забвение» и «Подменыши: Греза». Каждый сеттинг базируется на общих правила и является частью единого мира – Мира Тьмы. Эта статья представляет собой руководство к объединению взглядов каждой расы в единую картину мира и составлению смешенных котерий (групп игроков).
Тут будет кратко рассказано о каждой из перечисленных выше рас, включая её цели, видение мира и общее описание отношения к другим обитателям Мира Тьмы.
Если у вас есть какие-то предложение или идеи касательно изменений или добавлений в данную статью можно присылать на e-mail автора saintly@innocent.com (прим. перев. человек англоговорящий, так что писать следует на английском соответственно)
Общая картина мира.
Мир был создан триадой мистических сил. Вильд создал первичную энергию, Ткачиха сплела её в узоры и придавал форму, а Вирм же уничтожал лишнее, возвращая созданное в изначальное небытие. Ткачиха представляла силы Порядка и закон, Вильд воплощал собой Хаос, жизнь и рост, Вирм отвечал за распад и уничтожение. Трое находились в гармонии.
В начале мир духов и материальный план были куда ближе, и молодые обитатели Теллурии (всей реальности) могли свободно путешествовать между ними. Множество существ и растений было создано в те времена, и по крайней мере трое из них обладали самосознанием: люди, ликантропы (оборотни) и феи.
То была эра счастья и благополучия. Но после Вирм сошёл с ума. Истинные причины его безумия и по сей день остаются загадкой. Силы порядка начали подчинять себе реальность, в то время как силы разрушения крепли и порождали всё больше опасностей.
|
До того момента реальность была податливой и изменчивой, но опасности породили первые страхи, и пытаясь защититься от них люди начали отказываться верить в то, что, по их мнению, не имело смысла. Этот защитный механизм поддерживался Ткачихой, усиливая её власть над миром, позволяя принести в него «стабильность». Повсеместный отказ верить в «невозможное» привёл к Разъединению.
В течение следующих веков мир духов и материальный план начали отдаляться друг от друга. В 14 веке, во время эпидемии чумы ситуация достигла своего пика. Попытки придать вселенной единую структуру и упорядочить её привели к Расколу. Большинство порталов между миром духов и материальным планом были разрушены, между ними возник Барьер. Кроме того, источники чистой энергии (Узлы Вильд) начали истончаться из-за силы здравого смысла Ткачихи, и чудеса покидали мир, сами творения Вильд оказались под угрозой.
Сегодня наступила новая эра – эра тьмы. Грядёт нечто, нечто глобальное, такое, что сможет изменить всё, что мы знали. Мрачные города чернильными пятнами расползаются по земле, медленно пожирая природу. Днём простыми смертными правят большие корпорации, ночью же они попадают в лапы кровожадных тварей. Это Мир Тьмы…
Расы Мира Тьмы
Обычные Люди
Пожалуй, самые непосвященные создания на планете и наделенные наибольшей силой. Люди почти полностью забыли о своей связи с миром духов, и их коллективное неверие серьезно ограничили магов и фей. Как правило, люди даже не подозревают, что рядом с ними живут сверхъестественные существа, и у них есть дурная привычка убивать всё, что они не понимают. Эта раса является главной силой Ткачихи.
|
Некоторые группы людей знают о странных вещах, происходящих вокруг. Правительство может подозревать неладное и иметь в своём распоряжении организации, специализирующиеся на изучении и устранении сверхъестественного. Мир полнится слухами об их активности в разных уголках света, но многие создания полагают, что в США и Соединенном Королевстве имеются подобные спецслужбы.
Непосредственно секретное общество Арканум занимается сбором информации касательно оккультной и сверхъестественной активности. У него нет иных целей, кроме изучения, но количество собранной информации поражает, и находится она в руках далеко не бескорыстных людей.
Отношения с другими расами:
Феи: часто использую смертные тела в качестве убежища. Человеческий скептицизм (банальность) оказывает на них сильный эффект и способно уничтожить представителей этой расы. Феи стараются спрятать свою истинную природу от людей. Обычно смертные прекращают верить в существование дивного народа после подросткового возраста.
Призраки: люди часто верят в привидения, которые, в свою очередь, могут захватить тело смертного. Ритуалы изгнания или экзорцизм могут защитить от призраков.
Вампиры: об их существовании люди узнали во времена Инквизиции, из-за этого множество каинитов было убито. Если они снова обнаружат их существование, то закончат начатое, положив конец существованию детей Каина.
|
Маги: неверие людей значительно ограничивает силу магов, считающих своим долгом защищать и всячески заботиться о тех смертных, кому не посчастливилось обладать магическим даром. Им крайне сложно бросаться фаерболами и метать молнии перед Непробудившимися людьми, закономерно, что в существование магии и волшебников почти никто не верит. В отличие от фей сневерие (банальность) не может уничтожить мага.
Оборотни: давным-давно оборотни убивали людей, чтобы контролировать их популяцию. Из-за этого страх перед ними глубоко укоренился в человеке, настолько глубоко, что вид оборотня в промежуточных формах вызывает временное безумие, которое в последствии полностью блокируется памятью вместе с воспоминаниями об увиденном.
Феи
Коренные обитатели мира духов, немногие представители этого народа остались на материальном плане после Разъединения. Возрастающее неверие людей в чудеса губительно для них.
Для своих доменов они разыскивают самые светлые места на земле, пытаясь принести в Мир Тьмы крупицы надежды. Феи подобны невинным детям, волею судьбы оставленным в угрюмом и недружелюбном мире.
Странно, но в их представлении большинство сверхъестественных рас в прошлом были их сородичами-феями.
Цели:
Многие пытаются вернуться в Аркадию – реальность фей в Дальней Грезе. Другие же просто хотят сделать этот мир чуть лучше.
Отношения с другими расами:
Люди: чтобы спастись от банальности феи помещают своё сознание в тела новорожденных, это позволяет им выжить среди людей. После многих лет обычной жизни подобный ребенок переживает Кризалис (пробуждение сознания феи прим. перев.). Смертные, чьё неверие особенно сильно, они именуют Осенними, подобные люди представляют для фей смертельную угрозу.
Призраки: феи обычно не пересекаются с ними. Как и маленькие дети, они боятся привидений и монстров под кроватью.
Вампиры: в представлении феи вампиры являются потомками их сородичей, которые совершили ужасное преступление в далеком прошлом и были прокляты Верховным королем. Они стараются держаться от каинитов подальше.
Маги: представляют для Фей отличный потенциальный источник энергии. Две расы легко находят общий язык, последователи Традиции и Мародёры не уничтожат их своим неверием. Маги и феи могут успешно работать вместе.
Оборотни: по мнению фей, это их давно утерянные кузены, отказавшиеся привязывать себя к одной форме. Феи могут им помогать, но оборотни обычно слишком заняты собственными войнами, чтобы ответить им взаимностью.
Призраки
Призраки – это умершие люди, которые по каким-то причинам не смогли обрести вечный покой. У большинства есть Страсти (сильные эмоции или некие цели) и Оковы (физические объекты, связанные с покойным) которые они не могут оставить позади. Обычно призраки обитают в Буре – дальнем краю Умбры, недоступном для прочих её обитателей. Они мало взаимодействуют с другими расами, помимо обычных людей.
Призрак ведёт неустанную борьбу со своей Тенью – порождением темной стороны его души, стремящемся не дать ему осуществить поставленные цели.
Перенесшие Забвение, но не уничтоженные призраки становятся Спектрами – душами, контролируемыми своей Тенью.
Цели:
Призрак может отпустить всё, что держит его в мире живых, и вернуться в Забвение. Многие ищут Освобождения, чтобы примириться со своими эмоциями, достичь целей и наконец отойти в мир иной. Лишь единицы могут сделать невозможное и снова оживить свои тела, чтобы получить второй шанс.
Отношения с другими расами:
Люди (Живчики): призраки могут захватывать тела людей, чтобы снова испытать удовольствия плоти. Хотя это и запрещено Иерархией, но многие всё равно это делают. Призраки прикованы к материальному миру и могут быть привязаны к конкретному человеку. Люди могут заключать контракты с покойными и служить им после смерти.
Феи: в нормальных условиях призраки почти не имеют с ними контактов.
Вампиры: каиниты крайне редко путешествуют в мир духов, а для призраков уже мертвые почти бесполезны. Они могут работать вместе ради достижения некой общей цели, но общаться будет весьма затруднительно.
Маги: так как маги – это люди, призрак может оказаться прикован к одному из них после смерти, хотя это случается крайне редко. Маги почти никогда не становятся призраками…
Оборотни: частые гости в мире духов, оборотнистоль же часто сталкиваются со спектрами. Они редко путешествуют в глубокие слои Умбры, где обитает большинство призраков, и стараются всячески избегать контактов с душами мертвых.
Вампиры (Каиниты)
Сородичи – это потомки легендарного Каина. Согласно легендам, он убил своего брата, за что был проклят жить, питаясь кровью. Вампиры унаследовали это проклятье, обычно используя в качество источников пропитания смертных людей. Полностью иссушив жертву, вампир может создать нового представителя своей расы. Каждый каинит сражается с внутренним Зверем и может пасть жертвой страха или впасть в безумие.
Вампиры поддерживают Маскарад, предпочитая держать смертных в неведение касательно собственного существования. Наказания за нарушение «завесы тайны» суровы.
Цели:
Большинство вампиров – лишь пешки в игре Патриархов (очень древние вампиры третьего поколения). Многие вампиры пытаются достичь Голконды – мистического состояния, позволяющего освободиться от Зверя, делая каинита иммунным к безумию и некоторым побочным эффектам старения. Лишь единицы могут достичь легендарного Воздыхания и снова стать живым человеком.
Отношения с другими расами:
Люди: для большинства вампиров люди – это скот. Они не смеют открывать им свою природу, опасаясь полного истребления и второй инквизиции.
Феи: вампиры мало знают о феях, но не откажутся испить их крови
Призраки: о призраках они знают ещё меньше.
Маги: вампиры в основном опасаются магов и стараются не вмешиваться в их дела. Маг, обращенный в вампира, теряет свою магию вместе с аватаром.
Оборотни: смертельные враги вампиров. Оборотень может с легкостью убить каинита в схватке, так что последние предпочитают избегать дикой местности – излюбленного места обитания их врагов. Каиниты могут угрожать оборотням своими тонкими манипуляциями и интригами. Их козни веками способны набирать силу.
Маги
Маги – это люди, которые Пробудили своего божественного духа (Аватара). Так как человеческое неверие может не дать им использовать магию, они склонны выдавать волшебство за обычное стечение обстоятельств (например, получить деньги, купив счастливый лотерейный билет, вместо того, чтобы сотворить богатство из воздуха). Те, кто искажает реальность слишком сильно рискует пасть жертвой сил Парадокса.
Цели
Маги ищут Восхождение, чтобы достичь собственного и всеобщего совершенства. Те, кто смог этого добиться, становятся Оракулами. Злые маги, в свою очередь, жаждут Падения. Большую часть времени представители этой расы хотят, чтобы все прочие оставили их в покое, позволив заниматься собственными исследованиями в области Магии.
Отношения с другими расами:
Люди (Спящие): маги стараются их защитить, но в то же время пытаются избегать прямых контактов, так как их скептицизм мешает их магии. Техномаги скорее иных традиций будут работать с простыми смертными.
Феи: маги с ними в хороших отношениях. Обе расы могут помочь друг другу и получить взаимную выгоду. Традиционалисты охотнее всего будут работать с феями.
Призраки: маги имеют дело с мертвыми только тогда, когда те оказываются замешаны в их делах. Нефанди чаще других взаимодействуют с призраками.
Вампиры: как и в случае с призраками, маги могут превратить нежизнь вампиров в сущую пытку, но верно и обратное. Обе расы стараются держаться подальше друг от друга. Опят же, Нефанди скорее найдут общий язык с каинитами, нежели иные традиции.
Оборотни: Мародёры служат тем же силам, что и оборотни. Маги других традиций воспринимаются скорее как угроза, так как они черпают магическую энергию (Квинтэссенцию) из узлов, что, в представлении оборотней, вредит Гее.
Оборотни (Гару)
Оборотни (Гару, как они сами себя называют) – это защитники земли. Они противостоят разбушевавшимся силам порядка и ведут неустанную войну с Вирмом. Войну, которую медленно проигрывали минувшие столетия. Теперь они стоят на пороге Апокалипсиса – последней битва, последний поход, который определит будущее всего мира. Если они проиграют, то земля будет опустошена, она погибнет, а вместе с ней и всё живое.
У оборотней есть пять форм: Люпус (волк), Хиспо (огромный волк), Кринос (получеловек-полуволк), Глабро (большой человек с некоторыми волчьими признаками) и Хомид (человек)
Цели:
Оборотни сражаются против Ткачихи и Вирма, пытаясь восстановить Гею.
Отношения с другими расами:
Люди: видящие форму Кринос, впадают в безумие и быстро стирают это из памяти. Оборотни иногда сталкиваются интересами с отдельными людьми и человеческими корпорациями. У них так же могут быть друзья среди представителей данной расы. Некоторые люди – сородичи, - не подвержены безумию и могут выступать в качестве союзников. Фомори – люди, ставшие жертвой тлетворного влияния, - являются врагами гару.
Феи: две эти расы работали вместе в прошлом и могут быть союзниками. Племя Фианна долгое время помогало и получало помощь от дивного народа.
Призраки: оборотни часто сражаются со спектрами, но редко уходят достаточно глубоко в Умбру, чтобы повстречать представителей этой расы. Тем же, кто отваживается на подобное путешествие, лучше обзавестись проводником-призраком.
Вампиры: смертельные враги. Подавляющее большинство оборотней не может быть обращено в вампиров, иные же теряют большую часть своих способностей после становления каинитом. Оборотень убьёт вампира при первой же возможности.
Маги: оборотни не доверяют им, считая, что их магия истощает Гаю. Они могут иметь общие цели и даже работать вместе, но подобные союзы являются большой редкостью.
Краткий глоссарий разных рас
Маги | Оборотни | Призраки | Подменыши |
Барьер | Барьер | Саван | - |
Умбра | Умбра | Подземный мир | Греза |
Ближняя Умбра | Ближняя Умбра | Мир теней | Ближняя Греза |
Бездна | Бездна | Буря | Дальняя греза |
Узел | Каирн | Убежище | Фригольд |
Этот глоссарий – весьма грубый перевод терминов. Он обновляется и добавляется, но перевод может быть неточным.