Тематика контрольных работ
1. История использования ПР-технологий в бизнесе.
2. Роль ПР в информационных процессах в обществе.
3. Виды ПР-материалов для СМИ.
4. Организация пресс-службы в бизнесе.
5. Требования к профессиональным качествам ПР-специалистов.
6. Коммуникации в организациях.
7. Управление информацией и конструирование бизнес-новостей.
8. Лоббирование в бизнесе– специализированная часть ПР.
9. ПР и правовые основы отношений с общественностью.
10. Планирование ПР в организации.
11. Создание и распространение информации при реализация ПР – кампании.
12. Место и роль СМИ в современном обществе.
13. Связи с общественностью в кризисных ситуациях.
14. Формирование имиджа компании.
15. Общественное мнение и ПР.
16. Этические основы ПР.
17. ПР и реклама в системе маркетинга.
18. Информационные и психологические войны в бизнес-сообществе.
19. Бизнес и избирательные кампании.
20. Порядок подготовки и проведения выставок и конференций.
21. Безопасность в коммуникации делового человека.
22. Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью.
23. Подготовка и организация публичного выступления.
Перечень вопросов к зачету
1. Принципы организации ПР-служб.
2. Правовые и этические основы ПР.
3. Требования к ПР-специалистам в бизнесе.
4. Связь ПР с маркетингом и рекламным бизнесом.
5. Виды имиджевых характеристик руководителей.
6. Значение имиджа фирмы в бизнесе.
7. Имиджевый стиль.
8. Планирование ПР-кампании.
9. Организация переговоров в кризисном бизнесе.
10. Технологии представительских мероприятий.
11. Работа ПР-специалистов со СМИ.
12. Организация теле- и радиоинтервью.
13. Виды ПР-материалов для прессы.
14. Организация пресс-конференций.
15. Значение внутрифирменных коммуникаций в бизнесе.
16. Виды внутрифирменных коммуникаций.
17. Налаживание отношений с властными структурами и его значение для развития бизнеса.
18. Лоббирование в бизнесе.
19. Требования к подготовке годового отчета акционеров.
20. Подготовка годового собрания акционеров.
21. ПР-отношения с акционерами.
22. Использование слухов в ПР-целях.
23. Спонсорство и благотворительность в ПР-целях.
Учебно-методическое обеспечение
Рекомендуемая литература
1. Алешина И.В.Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., ГНОМ-ПРЕСС, 2007. 256 с.
2. Демин Ю.М. Бизнес PR. М., Бератор-Пресс, 2003. 336 с.
3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., Рефл-бук, Киев, Ваклер. 2006. 624 с.
4. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.,Центр, 2007.
5. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Пер. с англ. СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 448 с.
6. Шишкина М.А. паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., Паллада-медиа, РУСИЧ, 2005. 444 с.
Дополнительная литература
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.// Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №1. С. 44-50.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. М., Издат. Дом Дашков и К0, 2000.
3. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №1. С. 18-28.
4. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных, рыночных и общественных отношений. Учебное пособие. М., 2004.
5. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., Новости, 2000.
6. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2008.
7. Блэк Сэм. PR: международная практика. - М., 2007.
8. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М., ИНФРА-М, 2001.
9. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие. М., ФБК-ПРЕСС, 2002.
10. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., ПИТЕР, 2001.
11. Вертешин А.И. Управление общественными отношениями. Учебно-методическая разработка. Архангельск, Поморский госуниверситет, 2003.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. 215 примеров, 130 учебных задач и 15 практических приложений. Ч 1. 3 изд. СПб., 2008.
13. Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. СПб., 2004.
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2000.
15. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. Изд. 2. М., 2000.
16. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М., 2005.
17. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. Изд.2. СПб., 2007.
18. Закон РФ от 27.12.1991 г. "О средствах массовой информации" // Правовое поле журналиста. / Научн. ред. и отв. за вып. Б.И. Варецкий. М., 1997.
19. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 12. 08. 1993 г. / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, №32, ст. 1242.
20. Иванченко Г.В. Реальность Паблик Рилейшнз. М., 2008.
21. Карпухин О.И. "Паблик рилейшнз" как информационный менеджмент. // Социально-политический журнал. 1998. №4. С. 139-150.
22. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
23. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен Х., Брум, Глен, М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. 8 изд.: Пер. с англ.: Учебн. пособие. - М., 2000.
24. Ключ к власти.: [Практ. пособие для политических и общественных деятелей]. - М., 2006.
25. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
26. Комаров В.Г. Как разграничить ПР и рекламу. (Курс лекций). СПб., Лаборат. операт. печати ф-та журналистики. - СПб ГУ, 2005.
27. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", Киев, "Ваклер", 2000.
28. Коханов Е.Ф. "Паблик рилейшнз" как феномен доверия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1. С. 59-62.
29. Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6. - С. 30-40.
30. Лисовский С., Евстафьев К. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000.
31. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. М., 2003.