ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ




4.1. Под Службой понимается многоуровневая организационная система, интегрирующая основные структурные подразделения, которые обеспечивают оказание эффективной психологической помощи всем участникам образовательного процесса в учреждениях образования всех типов и видов.

4.2. В организационную структуру Службы входят:

4.2.1. На федеральном уровне:

Координационный совет Службы практической психологии при Министерстве образования и науки Российской Федерации — определяет стратегию развития Службы, разрабатывает рекомендации по содержательным и организационным аспектам деятельности Службы, наиболее эффективному использованию потенциала Службы для решения задач, стоящих перед системой образования России; готовит предложения по осуществлению психологической экспертизы образовательной среды и сертификации профессионального инструментария и специалистов Службы. Состав Координационного совета определяется приказом Министра образования Российской Федерации и включает, в том числе, представителей общероссийских профессиональных общественных организаций, реализуя государственно-общественный характер управления в системе образования Российской Федерации;

отдел (специалисты) Минобрнауки России, курирующий деятельность Службы,—осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере психологического обеспечения образования, развития Службы практической психологии образования; обеспечивает координацию взаимодействия с общероссийскими профессиональными общественными организациями в целях развития практической психологии образования, консолидации усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства России, поиска путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования; развития службы практической психологии образования; формирования единого информационного пространства психологов образования России; укрепления профессионального статуса психолога образования в обществе, защиты его профессиональных и социальных прав и интересов; повышения психологической культуры населения;

отдел (специалисты) Рособразования, курирующий деятельность Службы, — проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере психологического обеспечения образования; организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере психологии образования;

Федеральные центры практической психологии образования в 7 федеральных округах Российской Федерации — осуществляют функции координации деятельности и научно-методического обеспечения Службы на уровне федерального округа Российской Федерации; обеспечивают научно-методическое сопровождение проведения социально-психологического мониторинга и мониторинга Службы по заказу Минобрнауки России на территории федерального округа и подготовку аналитических материалов и рекомендаций по их результатам; организуют проведение социально-психологической экспертизы, разрабатывают систему мероприятий по созданию социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития обучающихся, воспитанников в современных условиях.

4.2.2. На региональном уровне:

отделы (специалисты) в управлениях образования субъектов Российской Федерации, курирующие деятельность региональной Службы, — организуют и контролируют деятельность Службы в субъектах Российской Федерации, обеспечивают информационное и организационное единство деятельности подразделений Службы в субъекте Российской Федерации; организуют выполнение федеральных и иных нормативных документов, регламентирующих деятельность Службы; организуют разработку и реализацию региональных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, осуществляют контроль за их выполнением; проводят совещания, семинары, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам деятельности Службы;

образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), — осуществляют функции координации деятельности и научно-методического обеспечения Службы на территории субъекта Российской Федерации; осуществляют первичную и специализированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса; организуют и проводят социопсихологический мониторинг региональной образовательной системы; анализируют состояние психологического здоровья детей в системе образования региона, предоставляют необходимую информацию в органы управления образованием субъекта Российской Федерации для принятия управленческих решений; осуществляют психологическое проектирование образовательной среды в образовательных учреждениях региона, осуществляют информационное и организационное обеспечение деятельности Службы;

региональные психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) — обеспечивают выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания, в том числе по направлению муниципальных и временно создаваемых ПМПК в особо сложных и спорных случаях; координируют и контролируют деятельность муниципальных и временно создаваемых ПМПК.

4.2.3. На муниципальном уровне:

отделы (специалисты) в муниципальных органах управления образованием — организуют и контролируют деятельность Службы на уровне муниципального образования, обеспечивают информационное и организационное единство подразделений Службы в образовательных учреждениях на территории муниципального образования; организуют выполнение федеральных, региональных и иных нормативных документов, издают приказы, распоряжения и другие документы по вопросам Службы на муниципальном уровне; осуществляют контроль за их выполнением; проводят совещания, семинары, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам Службы;

образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), — осуществляют первичную и специализированную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса; организуют и проводят социально-психологический мониторинг образовательной системы; анализируют состояние психологического здоровья обучающихся, воспитанников в образовательном пространстве территориального (муниципального) управления и предоставляют необходимую информацию территориальному (муниципальному) управлению образования для принятия управленческих решений; осуществляют психологическое проектирование образовательной среды в образовательных учреждениях своего района, осуществляют информационное и организационное обеспечение деятельности Службы на территории своего района;

другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса (государственные и государственно-муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов в составе территориальных управлений), — осуществляют первичную и специализированную психологическую помощь участникам образовательного процесса в соответствии со своими уставными документами и законодательством в области образования Российской Федерации;

учебно-методические центры, методические кабинеты и методические объединения специалистов Службы — осуществляют функции координации учебно-методического обеспечения деятельности Службы на территории своего муниципалитета, организуют проведение совещаний и конференций по вопросам деятельности Службы на муниципальном уровне; готовят методические рекомендации по вопросам оказания психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

муниципальные ПМПК — обеспечивают выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

4.2.4. На уровне образовательного учреждения:

психологические службы образовательных учреждений —структурные подразделения образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования различных форм собственности, типов и видов, в состав которых входят два и более педагогов-психологов, психологов (из расчета 1 педагог-психолог, психолог на 250 обучающихся), обеспечивающих преемственность в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по всем направлениям деятельности Службы. Специалисты психологических служб образовательных учреждений взаимодействуют с педагогами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, другими специалистами и региональными, муниципальными структурными подразделениями Службы с целью оказания комплексной многопрофильной помощи обучающимся, воспитанникам.

При отсутствии условий для создания психологической службы в образовательном учреждении вводится должность педагога-психолога (психолога) —специалиста, который оказывает первичную психологическую помощь обучающимся, воспитанником в соответствии со своей профессиональной подготовкой исходя из запроса администрации образовательного учреждения. Педагог-психолог (психолог) взаимодействует с региональными, муниципальными структурными подразделениями Службы с целью оказания специализированной помощи обучающимся, воспитанникам.

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений —осуществляют выявление детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования и динамического наблюдения за развитием детей в общеобразовательном учреждении; разрабатывают рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания; консультируют родителей и учителей по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении.

УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

5.1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается:

5.1.1. на федеральном уровне — на соответствующие структурные подразделения Минобрнауки России и Рособразования;

5.1.2. на региональном уровне — на заместителей руководителей управлений образования субъектов Российской Федерации;

5.1.3. на муниципальном уровне — на заместителей руководителей муниципальных органов управлений образования;

5.1.4. на уровне образовательных учреждений (первичное звено Службы) — на руководителя психологической службы образовательного учреждения, должность которого по статусу приравнивается к должности заместителя руководителя образовательного учреждения.

Педагог-психолог (психолог) образовательного учреждения (при отсутствии психологической службы в образовательном учреждении) по административной линии подчиняется руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной линии — руководителю методического объединения педагогов-психологов (психологов) соответствующего уровня.

5.2. Научно-методическое руководство деятельностью Службы возлагается:

5.2.1. на федеральном уровне — на Координационный совет Службы практической психологии при Министерстве образования и науки Российской Федерации;

5.2.2. на уровне федеральных округов — на Федеральные центры практической психологии образования в 7 федеральных округах Российской Федерации;

5.2.3. на региональном уровне — на Координационные советы региональных психологических служб при органах управления образованием субъектов Российской Федерации;

5.2.4. на муниципальном уровне — на учебно-методические центры, методические кабинеты и методические объединения специалистов Службы.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

6.1. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет соответствующей статьи бюджета и целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием и частных лиц.

6.2. Финансирование Службы в составе территориальных и муниципальных управлений:

ППМС-центры финансируются по региональным нормативам, рассчитанным для данного типа образовательных учреждений в соответствии с пунктами 2, 4, 5 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», за счет целевых средств, выделяемых юридическими и физическими лицами на его развитие;

в государственных и государственно-муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов (за исключением ППМС-центров) финансирование Службы осуществляется в пределах средств, определяемых в соответствии с нормативом, рассчитанным для данного типа и вида образовательного учреждения, а также за счет целевых средств, выделяемых юридическими и физическими лицами на их развитие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: