С.михалков «новогодняя быль». Урок ________. С. Михалков «Новогодняя быль» (с. 203–207)




С.михалков «новогодняя быль»

Педагогические цели познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

 

Ход урока

 

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Пересказ сказки «Два мороза» Пересказ сказки «Два мороза» Монологическая речь Хронологический порядок  
III. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная - Прочитайте стихотворение Е.Благининой, вставив пропущенные слова м/л с. 204 № 69 Читают стихотворение с различной интонацией Отрабатывают правильность произношения звуков Правильность произношения  
IV. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Прошел праздник Новый год. А почему вы так любите этот праздник? - Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С.Михалков (с.203 – 207). Прочитайте ее название. Как вы думаете, о чем это произведение? Отвечают на вопросы учителя. Учатся прогнозировать содержание произведения Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.        
V. Усвоение новых знаний и способов действий. с. 198 – 201 учебника  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Сказку читает учитель. - Почему автор назвал эту сказку былью? - Что в этой сказке реально, а что вымышлено? - Что вам понравилось в этой истории? - От чьего лица ведется рассказ? Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VI. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VII. Закрепление знаний и способов действий. с. 203 – 207 учебника  
Фронтальная, групповая Словесный, Выборочное чтение и обсуждение. - Где происходят описываемые автором события? - Где жила Елочка? - Прочитайте, как автор описывает Елочку? - Были ли у нее друзья? - Как жилось Елочке одной в лесу? - Что же заставило Елочку забеспокоиться? - Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации? - Какой характер был у Елочки? Подтвердите свой ответ примером из текста? - Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.) - Что же произошло с Елочкой дальше? - Что с ней случилось, когда она очнулась? - Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? -Знаете ли вы, что эту же историю С.Михалков написал в стихах? Вот что у него получилось. м/л с. 206 № 69 Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Прилетела Со­рока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят. Добрая, скромная, воспи­танная, вежливая и др. Учатся объяснять значения слов.   Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. Правильное чтение  
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа Тест по сказке м/л с. 206 – 207. – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… · На этом уроке я похвалил бы себя … · Сегодня я сумел … Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
IX. Домашнее задание. Подготовить пересказ сказки от лица Ёлочки.  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    
                     

 

 

Урок ________. С. Михалков «Новогодняя быль» (с. 203–207)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с произведением С. Михалкова; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения работать с иллюстрацией
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении; получат возможность научиться: понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы для описания поступков. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные:имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://festival.1september.ru/articles/412946/ 2. https://lib2.podelise.ru/download/docs-19533/58056-19533.doc
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Организует работу над текстом.     В снегу стояла ёлочка – Зелёная иголочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. – Прочитайте шепотом. – Смысл какого слова для вас непонятен? – Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. – Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. – Прочитайте с вопросительной интонацией. – Прочитайте с восклицательной интонацией. – Прочитайте удивлённо Читают по ролям.   Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка учебной задачи Беседа – Мы знаем не только сказки, созданные народом, но и сказки авторов. Это литературные сказки. – Литературные сказки каких авторов мы знаем? – Сегодня на уроке мы познакомимся с литературной сказкой С. Михалкова «Новогодняя быль»   Отвечают на вопрос. Принимают учебные задачи Фронтальная, индивидуальная Устные ответы
IV. Работа по теме урока 1. Сообщение об авторе.   2. Первичное чтение     Физкультминутка – С. Михалков родился в 1913 году в Москве. Среднюю школу окончил в городе Пятигорске. Вернувшись в Москву, работал разнорабочим, участвовал в геологоразведочных экспедициях. С 1931 года, когда ему было 18 лет, он стал печататься. Во время Великой Отечественной войны работал во фронтовой печати. Им создано огромное множество произведений для детей. Обратите внимание на выставку книг. Среди них сказки – «Три поросенка», «Как старик корову продавал» и многие другие. – Как вы думаете, почему автор назвал сказку былью? – Понравилось ли вам произведение? – Что в сказке реально, а что вымышлено? – Какие чувства пробудила у вас эта история? – Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент См. Приложение Внимательно слу- шают     Читают заранее подготовленные дети. Отвечают на вопросы учителя.   Выполняют движения согласно инструкции Фронтальная, индивидуальная.     Фронтальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся; владеют логическими действиями. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу     Выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Подготовительная работа перед чтением.     2. Вторичное чтение текста. Анализ произведения.     3. Расширение знаний по теме – Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами. на-лю-бо-вать-ся – налюбоваться по-зна-ко-ми-лась – познакомилась чув-ство-ва-ла – чувствовала про-стре-ко-та-ла – прострекотала об-ла-мы-ва-лась – обламывалась при-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося Контролирует чтение. – Где жила Елочка? – Прочитайте, как автор описывает ее. – Были ли у нее друзья? – Что заставило ель забеспокоится? – Рассмотрите иллюстрацию и найдите отрывок, подходящий к ней. – Расскажите, как жила Елочка до последнего дня уходящего года. – Найдите и зачитайте, какой она стала, после того как очнулась. – Какие чувства вызвала у вас украшенная Елочка? – Каким человеком оказался лесник в этой сказке? – Сказка, которую мы сегодня читали, – это проза. – А чем стихи отличаются от прозы? – Знаете ли вы, что история, с которой мы сегодня познакомились, была написана С. Михалковым еще и в стихах. Послушайте ее. Учитель читает наизусть (см. ресурсный материал) Выполняют задание.   Чтение текста цепочкой по абзацам. Отвечают на вопросы учителя     Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками. Личностные: оценивают усваиваемое содержание Устные ответы, выполненные задания
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какое произведение читали на уроке? – Что хотел донести до нас С. Михалков? – Что у вас особенно получилось на уроке? – За что вы похвалили бы себя? – Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему? – Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Пересказ от лица Ёлочки Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  

 

Ресурсный материал

В снегу стояла елочка – Зелененькая челочка. Смолистая, Здоровая, полутораметровая.   Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! – Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена, И только поздно вечером Пришла в себя она.   Какое чувство странное! Исчез куда-то страх. Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит.   Несрубленная! Целая! Красива и крепка! Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: