ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. Учение Сократа - рождение философии нового типа.
2. Философия Платона: общая характеристика.
3. Аристотель: его труды и учение.
4. Особенности эллинистической философии (эпикурейство, стоицизм).
5. Философское учение Аврелия Августина (Блаженного).
6. Спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм.
7. Учение Фомы Аквинского - свод религиозно-философских идей средневековья.
8. Пико делла Мирандола. «О достоинстве человека». Антропоцентризм.
9. Идея универсального метода научного познания. Эмпиризм и рационализм.
10. Проблема «человек - общество - государство» в трудах мыслителей ХУЛ века (Томас Гоббс, Дж. Локк).
11. Иммануил Кант: теория познания. Обоснование агностицизма.
12. Этика Канта. Постулаты «практического» разума.
13. Гегель: общая характеристика учения.
14. Философия К.Маркса: проблема отчуждения человека.
15. Философия А.Шопенгауэра. «Мир как воля и представление».
16. Фридрих Ницше: критика рационализма, понятий истины, добра, цели. «Переоценка ценностей».
17. Позитивизм Х!Х-ХХ веков: направления, представители, идеи.
19. Экзистенциализм о сущности и существовании человека, обретении смысла бытия.
20. Учение Н.А.Бердяева о свободе и смысле творчества.
23. Проблема бытия в истории философии.
24. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания.
25. Философия природы - обобщение исторического опыта ее освоения.
28. Проблема насилия и ненасилия в общественной жизни (Л.Толстой, Н.Бердяев, М.Ганди, А Швейцер и др.)
29. Гипотеза общественного прогресса (за и против).
32. Познание как культурно-исторический процесс. Единство познания и практики.
33. Особенности научного познания, его структура, формы, методы, их эволюция.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ НАД КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ
Контрольная работа является важной частью самостоятельной работы студентов. В учебном процессе под контрольной работой понимается краткое изложение в письменном виде содержания учения, научной проблемы, результатов научного исследования. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе обзора литературы и других источников.
Контрольная работа предполагает самостоятельную работу студента по выбранной теме и носит обучающий характер с элементами научного исследования. Ее главная цель – способствовать формированию у студента навыков работы с научной и справочной литературой по заданной теме, навыков грамотно, логично и последовательно излагать материал на основе изученной литературы, делать самостоятельные выводы и суждения.
Контрольная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку преподавателю. Работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Параметры работы:
1. общий объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста, из них: титульный лист – 1 стр., содержание – 1 стр., введение – 1-2 стр., две главы – 9-15 стр., заключение – 1 стр., список использованной литературы – 1 стр., главы – от 5 стр. каждая;
2. поля стандартные, равнение по ширине, кегль 12, интервал 1.5
3. Каждая структурная единица должна начинаться с нового листа
4. Список литературы должен содержать 5 наименований, из них – учебники (1), справочник или словарь (1), источники, монографии и статьи из научных журналов (3), список должен быть правильно оформлен: по алфавиту, в соответствие с правилами библиографического описания
5. В работе должны быть сноски (либо постраничные, либо в тексте с отсылкой на список литературы)
6. Во Введении обязательно должны быть: актуальность, цель работы, задачи работы, объект исследования, предмет исследования. В каждой главе /параграфе должен быть вывод в конце. В заключении обсуждается, достигнута ли цель и задачи работы и каковы перспективы дальнейшего исследования темы.
Контрольная работы будет зачтена при соблюдении всех параметров, указанных выше.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Балашов Л. Е. Философия: учебник - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017
2. Батурин В. К. Философия: учебник для бакалавров - Москва: Юнити-Дана, 2016
3. Коломиец Г. Г. Философия: Древний Восток и основы современной философии: учебное пособие - Оренбург: ОГУ, 2017
4. Ямпольская Д. Ю., Болотова У. В. Философия: учебное пособие - Ставрополь: СКФУ, 2016
Дополнительная литература
1. Канке В.А. Современная философия. М: Омега-Л, 2014.
2. Философия / Отв. Ред. В.П.Кохановский. КноРус, 2013.
3. Философия / Под ред. В.Д.Губина. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
4. Алесеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2006.
5. Бобров В.В. Введение в философию. М., 2000.
6. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т.. Л., 1991.
7. Ильин А.А. Философия. М., 1999.
8. История философии в кратком изложении. М., 1994.
9. Канке В.А. История философии. М., 2003.
10. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2004.
11. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., 2006.
12. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2003.
13. Лебедев С.А., Ильин В.В., Лазарев Ф.В., Лесков Л.В. Введение в историю и философию науки. М., 2007.
14. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.
15. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: задания и упражнения. Минск, 2000.
16. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. М., 1991.
17. Очерки социальной философии. М., 1994.
18. Реале Д., Антисери Д. История философии от истоков до наших дней. В 4-х т. М., 1994-1997.
19. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов - 100 ответов. М., 1999.
20. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000.
21. Социальная философия: Хрестоматия. В 2-х ч. М., 1994.
22. Спиркин А. Философия. М., 2001.
23. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. М., 2003.
24. Философия / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 1998.
25. Философия / Под ред. В.П.Кохановского. Ростов-н/Д., 2001 (2004).
26. Философия. /Под ред. Караваева Э.Ф., Шилкова Ю.М. М., 2004.
27. Хрестоматия по истории философии. В 3-х ч. М., 1997-2001.