Инженерно-геологические условия




 

В районе проектирования на основании проведенных инженерно-геологических изысканий выявлены грунты: супесь 20-90 см.; суглинок 90-120 см.; глина ниже.

Наилучшими грунтами для устройства насыпей и оснований под дорожные одежды являются крупные супеси. Они фильтруют воду, не задерживая ее в порах. Легкие супеси не имеют прочного скелета и устойчивы в сухих местах. Легкие суглинки при скелете из средне- или крупнозернистого песка могут обеспечить прочное и устойчивое земляное полотно. Они более устойчивы против размыва, чем супеси, и при хорошем уплотнении маловодонепроницаемы.

Суглинки средние и тяжелые при хорошем уплотнении практически водонепроницаемы, обладают высокой прочностью, образуя скользкую и липкую поверхность, в сухом состоянии прочны и разрабатываются с трудом. Вполне пригодны для нижних слоев земляного полотна.

Глины- связные и водонепроницаемые грунты, разрабатываются и уплотняются с большим трудом. При увлажнении набухают, при высыхании дают трещины, практически не размываемы, как материал для насыпей могут быть применены в нижних слоях, но при разработке и укладке в насыпь требуют больших усилий.

При постройке насыпей из разнородных грунтов следует более глинистые грунты применять для нижних слоев насыпи. Верхние слои насыпей устраивают из супесей и легких не пылеватых суглинков.

 

Растительность и почвы

Республика Мордовия расположена в двух природных зонах: лесостепи на севере и степи на юге. На долю лесов приходится только 7,1% площади Республики Мордовиии. Дубравы сохранились небольшими островами в северных и западных районах области. По песчаным террасам рек сохранились сосновые боры, имеющие ряд северных растений. Большая часть площади Республики Мордовиии распахана (70% территории), целинных степных участков осталось мало. Наиболее крупный массив луговой степи представляет Хреновская степь. По поймам рек – луга и болота. Низинных болот особенно много в поймах рек Воронежа, Усмани, Битюга, Тихой Сосны. Пойменные луга используются для сенокоса.

В Республики Мордовиии преобладают богатые перегноем черноземные почвы. Для лесостепной зоны Республики Мордовиии характерны высоко плодородные черноземы, имеющие мощность гумусного горизонта до 1 м, перегноя до 15% и хорошую зернистую структуру. Северная часть степной зоны занята обыкновенными черноземами. В южной половине Республики Мордовиии небольшими пятнами встречаются, солоди, солонцы, а на юго-востоке и солончаки. В широких поймах рек- аллювиально-луговые, а местами - болотные почвы.


Таблица 6

Ведомость дефектов и намечаемых объемов работ

№ п/п Граница участка Состояние элементов Существующей дороги Намечаемые работы по Устранению дефектов Ед. изм Кол-во примечание
1. Дорожная одежда
  ПК0+00 ПК15+00   1)Существующая дорожная одежда перерабатывается методом холодной регенерации и используются в верхнем слое основания. 2)Далее устраивается два слоя покрытия: нижний слой из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки 1 и верхний слой из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-20      
2. Пересечения и примыкания
  ПК8+50 Съезд 1)асфальто­бетонное покрытие шириной 6 м в хорошем состоянии. 2)Труба под съездом асбестоцементная d=2,0 м заилена на 65 %. Съезд обустроен дорожными знаками, сигнальные столбики отсутствуют   1)Дорожная одежда в пределах кривых - капитального типа: на су­ществующем покрытии устраивается усиление дорожной одежды мелко­зернистым асфальтобетоном h=7см по выравнивающему слою из круп­нозернистого асфальтобетона; на уширении дорожная одежда - по ти­пу основной дороги. 2)Труба демонтируется, устраивается новая железобетонная d=2,0 м      
  ПК3+75 Съезд 1)грунтовое покрытие шириной 4 м   1)Дорожная одежда в пределах кривых - капитального типа: на су­ществующем покрытии устраивается усиление дорожной одежды мелко­зернистым асфальтобетоном h=7см по выравнивающему слою из круп­нозернистого асфальтобетона; на уширении дорожная одежда - по ти­пу основной дороги.        
3. Искусственные сооружения
  ПК 15+30 Железобетонная труба диам.2,0 м 1)Труба не справляется с пропуском воды. 2)Труба находится в неудовлетворительном состоянии: имеются многочисленные трещины раскрытием до 0,3 мм, интенсивная коррозия арматуры с ослаблением площади, раздвижка звеньев   1)Демонтаж существующей трубы 2)Новое строительство железобетонной трубы диам. 2,0 м.      
  ПК15+00 Железобетонная труба.1,5 м 1)На входе справа железобетонный портал и открылки в удовлетворительном состоянии. 2) Тело трубы в хорошем состоянии - чистое. Бетонные укрепления частично разрушены (20%) и задернованы. 3) На выходе слева железобетонный портал и от­крылки имеют небольшое шелу­шение штукатурки. 4)Бетонные укреп­ления откосов завалено грунтом и задерновано. 5)Размыв выходного русла трубы.   1)Демонтаж оголовков, удлинение тела трубы на 12 звеньев (2х6) 2) монтаж новых оголовков. 3)Расчистка русла от кустарника и грунта. 4) Устройство укрепительных работ.      
  ПК18+80 Железобетонная труба диам.1,0 м, 1)Оголовки раструбные (монолитные разрушены). 2)Разрушение стенок оголовков. 3)Укрепительные работы отсутствуют. 4)Тело трубы в неудовлетворительном состоянии, 5)Застой воды у оголовков. 6)Труба работает в напорном режиме.   1)Демонтаж существующей трубы 2)Новое строительство железобетонной трубы диам. 1,5 м.      
4. Технические средства и организация движения
  ПК0+00 ПК27+50 Металлические барьерные ог­раждения не соответствуют требованиям СНиП. Существующие дорожные знаки требуют разборки на недействую­щих съездах, остальные нуждаются в замене Металлическое барьерное огра­ждение марки 11ДО-2А (ТУ 5216-067-36910961-2002) установлено со­гласно ГОСТ 23457-86 на обочине при высоте насыпи более 3 м, в рай­оне водопропускных труб, а также водоотводных сооружений. Сигнальные столбики установлены в пределах кривых в плане при высоте насыпи не менее 1 м, в пределах кривых на примыканиях и пересече­ниях и на подходах к ним, а также на прямолинейных участках дороги при высоте насыпи не менее 2 м в соот­ветствии с ГОСТ 23457-86. Дорожные знаки, находящие в неудовлетворительном состоянии, а также недействующие - подлежат демонтажу. Вместе с тем установле­ны новые знаки по ГОСТ 10807-78 и в соответствии с ГОСТ 23457-86. На всем протяжении дороги произ­ведена разметка проезжей части термопластиком согласно ГОСТ Р 51256-99.        
5. обустройство
    Кирпичные и железобетонные автопавильоны (в количестве 2 штук) на остановочных площадках у населенных пунктов в удовлетворительном состоянии, местами требуется ремонт. В связи с тем что существующие автопавильоны не соответствуют нормам они подлежат разборке и установке, согласно нормативных требований.          


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: