Ввиду неверной интерпретации наших опытов, по глупости распространённой среди публики, мы считаем необходимым заявить нижеследующее, специально для современных косноязычных критиков — литературных, драматических, философских, экзегетических и даже теологических:
1. У нас нет ничего общего с литературой. Но мы способны, если нужно, применять её, как другие.
2. Сюрреализм — это не новое или более простое средство выражения, это даже не метафизика поэзии.
Сюрреализм — средство тотального освобождения духа и всего, что на него похоже.
3. Мы решились делать Революцию.
4. Мы приклеили слово сюрреализм к слову революция только для того, чтобы показать незаинтересованный, изолированный и даже абсолютно отчаянный характер этой революции.
5. Мы не претендуем на изменение нравов людей, но мы хотим продемонстрировать хрупкость их мыслей и то, что они установили свои дрожащие дома на подвижном фундаменте с пустыми полостями.
6. Мы предлагаем Обществу наше торжественное предупреждение.
Пусть оно обращает внимание на эти отклонения, на каждый неверный шаг духа, но ему от нас не уйти.
7. Общество найдёт нас на каждом повороте своей мысли.
8. Мы специалисты по Бунту. Нет такого средства действия, которое мы были бы не способны применить в случае необходимости.
9. Мы говорим ещё раз специально западному миру: сюрреализм существует.
— Но что же это за новый изм привешивают на нас?
— Сюрреализм — это не поэтическая форма.
Это крик духа, который обращается к себе самому и который решился в отчаянии разорвать свои путы, и при необходимости с помощью вполне материальных молотков!
Из Бюро сюрреалистических Исследований, улица Гренель, 15. |
Луи Арагон, Антонен Арто, Жак Барон, Жоэ Буске, Ж.-А. Буаффар, Андре Бретон, Жан Каррив, Рене Кревель, Робер Деснос, Поль Элюар, Макс Эрнст, Т. Френкель, Франсис Жерар, Мишель Лейрис, Жорж Лэмбур, Матиас Любек, Жорж Малкин, Андре Массой, Макс Мориз, Пьер Навилль, Марсель Нолль, Бенжамен Пере, Рэмон Кено, Филипп Супо, Деде Санбим, Ролан Тюаль
|
А. Бретон
Первый манифест сюрреализма