по «Инновационно -технологическому менеджменту»




Перечень тестовых заданий для зачета с оценкой

 

Тестовые задания обсуждены и утверждены на заседании кафедры №9

протокол №29 августа 2011 г.

 

 

1:,,, инновации - это инновации, формирующие новые отрасли.

 

2: Причиной развития инновационных процессов в экономике явилось:

  1. появление квалифицированной рабочей силы
  2. объединение научной, производственной и финансовой сфер
  3. значительные научные открытия
  4. развитие информационных технологий
  5. соответствующее законодательство

 

 

3: Субъект инновационной деятельности, осуществляющий разработку новшества.

 

 

4: Инновационный менеджмент - это управление:

  1. стабильными производственными процессами
  2. информационными процессами
  3. коммуникационными процессами
  4. процессами нововведений
  5. финансовыми потоками

 

 

5: … - это комплекс мероприятий по изучению рынка и продвижению продукта на рынок.

 

 

6: Под объектом промышленной собственности понимают:

  1. промышленное оборудование
  2. здания, сооружения
  3. транспортные средства
  4. изобретения
  5. промышленные образцы

 

 

7: Особенности венчурного финансирования:

  1. размещение капитала на длительный срок без права изъятия
  2. размещение финансовых ресурсов в форме акционерного капитала
  3. предоставление капитала при высокой процентной ставке
  4. предоставление средств при страховании рисков по проекту
  5. предоставление капитала под залог

 

 

8: Источником финансирования инновационных проектов являются:

  1. собственные средства предприятия
  2. заемные средства
  3. привлеченные средства
  4. основные средства
  5. дополнительные средства

 

 

9: Назначение экспертизы инновационных проектов заключается в оценке:

  1. соответствия параметров проекта установленным требованиям
  2. эффективности инновационного проекта
  3. потребности в инвестиционных ресурсах
  4. соответствия основной и инновационной деятельности компании
  5. инновационной активности

 

 

10: Инновационный аспект имеют следующие из приведенных целей миссии-политики фирмы:

  1. стать производителем с наименьшими по отрасли издержками
  2. предлагать наилучшие новые технологии
  3. стать самой конкурентоспособной фирмой в мире
  4. постоянно выводить на рынок новые товары
  5. превысить показатель средней доходности акций промышленных предприятий

 

 

11: Стратегии инновационного развития в РФ:

  1. стратегия "роста"
  2. стратегия "наращивания"
  3. стратегия "переноса"
  4. стратегия "заимствования"
  5. стратегия "прироста"

 

 

12: Патентный закон регулирует отношения между хозяйствующими субъектами, возникающие в процессе создания и использования:

  1. изобретений
  2. товарных знаков (знаков обслуживания)
  3. промышленных образцов
  4. полезных моделей
  5. программ для ЭВМ

 

13: Теория Н.Д. Кондратьева, применяемая в инноватике.

  1. Теория длинных волн или больших циклов конъюнктуры.
  2. Теория длинных, средних и коротких волн деловой активности.
  3. Теория циклов экономического роста.
  4. Теория циклов общественного развития.

 

 

14: Новшество становится инновацией в случае, если оно:

  1. обеспечило создание прототипа продукта
  2. внедрено на рынке или в производственном процессе
  3. позволяет предприятию выжить
  4. обеспечивает усиление конкурентных позиций фирмы
  5. увеличивает рыночный сегмент фирмы

 

15: … инновации - инновации, развивающие новые отрасли.

 

 

16: Этапы развития инновационного менеджмента как управленческой науки:

  1. содержательный подход
  2. ситуационный подход
  3. научно-классический подход
  4. факторный подход
  5. системный подход

 

17: Субъект инновационной деятельности, осуществляющий коммерциализацию новшества, - … инноватор

 

18: Конечным результатом деятельности менеджера является:

  1. информация
  2. решение
  3. форма мотивации
  4. полномочия
  5. контроль

 

 

19: Задачи маркетинга в инновационной сфере:

  1. поиск инновационных идей
  2. поиск инвесторов инновационного процесса
  3. определение каналов и форм коммерциализации инновации
  4. формирование команды разработчиков
  5. анализ качества деятельности поставщиков

 

 

20: Часть прибыли, инвестируемая в собственное производство, называется …

 

21: Виды эффектов от осуществления инновационных проектов:

  1. социальный
  2. инвестиционный
  3. организационный
  4. научно-технический
  5. экологический

 

 

22: Ученый-экономист, разработавший классификацию инновационных фирм по конкурентному поведению:

  1. Й. Шумпетер
  2. А. Смит
  3. Н.Кондратьев
  4. Л.Раменский
  5. С.Глазьев

 

23: Функции государства в инновационной сфере:

A. создание благоприятного инновационного и инвестиционного климата

B. совершенствование правового обеспечения инновационной деятельности

C. создание условий для передачи инноваций промышленным предприятиям

D. государственное регулирование цен на инновационный продукт

E. определение направления инновационных процессов на предприятии

 

24: Несущественное изменение продукта или технологического процесса - …

 

25: Особенность ситуационного подхода в инновационном менеджменте заключается в следующем:

  1. разработка решений на базе существующих стандартов
  2. специализация управленческих функций
  3. учет факторов внутренней и внешней среды
  4. разработка решений на базе факторных моделей

 

26: Функции новатора:

  1. внедрение и коммерческое использование новшеств
  2. предоставление финансовых ресурсов
  3. поиск инновационных идей
  4. разработка новых продуктов
  5. правовое обеспечение инновационного процесса

 

 

27: Предметные функции инновационного менеджмента:

A. контроль

B. делегирование

C. организация

D. мотивация

E. планирование

 

 

28: "Зондаж" рынка - это:

  1. исследования рынка для выявления свободной рыночной ниши
  2. продвижение новой продукции широкому кругу покупателей
  3. предварительное размещение новой продукции на рынке
  4. исследования рынка для оценки деятельности конкурентов
  5. определение тенденций развития рынка

 

29: Финансовый лизинг с точки зрения потребителя нового продукта представляет собой:

A. получение долгосрочного кредита при наличии гарантии возврата финансовых средств

B. получение кредита в натуральной форме

C. получение краткосрочного кредита для освоения выпуска продукции на базе инновации

D. получение риско-капитала

 

 

30: Экологическую эффективность инновационного продукта характеризуют следующие аспекты:

  1. высокая доходность
  2. низкие издержки
  3. малый уровень воздействия на окружающую среду
  4. возможность безопасной утилизации
  5. малая ресурсо- и энергоемкость

 

31: Фирма, имитирующая новинки и предлагающая новые услуги для новой продукции, по классификации Раменского называется:

A. патиент

B. виолент

C. коммутант

D. эксплерент

 

 

32: Косвенное финансирование инновационной деятельности государством осуществляется путем предоставления:

  1. беспроцентного кредита
  2. льготного налогообложения
  3. субсидии
  4. инвестиционного налогового кредита
  5. страхования

 

 

33: Авторские права на изобретения охраняет закон:

A. "Об авторском праве и смежных правах"

B. Патентный закон

C. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

D. "Об информации, информатизации и защите информации"

E. "О защите прав потребителей"

 

 

34: Виды налогового стимулирования инновационной деятельности в РФ:

  1. освобождение от налогообложения части прибыли, получаемой от реализации инновационной продукции
  2. предоставление инвестиционного налогового кредита
  3. льготы по налогу на добавленную стоимость
  4. снижение ставки налога на прибыль от реализации наукоемкой продукции
  5. льготы по налогу на имущество предприятий

 

 

35: Наука о закономерностях инновационных процессов в экономике - ….

 

 

36: Новация - это:

  1. разработанное новшество
  2. внедренное новшество
  3. невостребованное новшество
  4. радикальное новшество
  5. универсальное новшество

 

 

37: Пионерное новшество лежит в основе …

 

38: Коммерциализация инновации - это:

  1. создание новшества
  2. реализация новшества для получения выгоды
  3. покупка новшества
  4. реклама новшества
  5. испытания новшества

 

 

39: Функции инноватора:

A. внедрение и коммерческое использование новшеств

B. предоставление финансовых ресурсов

C. поиск инновационных идей

D. правовое обеспечение инновационного процесса

E. информационная поддержка инновационного процесса

 

 

40: Процесс передачи задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность

 

 

41: Процедура предоставления прав на использование товарного знака известной компании для реализации продукции другой фирмы - ….

 

 

42: Первенство по времени в открытии, изобретении называется ….

 

 

43: Научно-техническая значимость нововведений выражается:

  1. в развитии всех отраслей науки
  2. развитии отдельных отраслей науки
  3. использовании инноваций в коммерческих целях
  4. коммерциализации результатов научных исследований
  5. трансфере научно-технических знаний

 

 

44: Сущность стратегии "наращивания" в инновационной сфере:

A. использование собственных разработок для повышения конкурентоспособности продукции

B. создание новой продукции на основе идей, использованных в чужих разработках, с применением собственного потенциала

C. использование современных зарубежных разработок

 

 

45: Инвестиционный налоговый кредит - это:

  1. предоставление налоговых "каникул"
  2. снижение ставки налога
  3. предоставление отсрочки налоговых платежей с их последующей выплатой
  4. уменьшение налогооблагаемой базы уменьшение налогооблагаемой базы уменьшение налогооблагаемой базы уменьшение налог

 

 

46: Инновацию от рутинного продукта отличает:

A. высокий коммерческий риск

B. низкий коммерческий риск

C. потребительская новизна

D. низкая себестоимость

E. высокая продажная цена

 

 

47: Фирмы, осуществляющие стратегические инновации преследуют цели:

  1. создание нового продукта, соответствующего продукции основных конкурентов
  2. временная монополизация рынка
  3. создание нового продукта, соответствующего рыночным потребностям
  4. создание нового продукта на базе нового научного открытия

 

 

48: Функции инновационной инфраструктуры:

A. внедрение и коммерческое использование новшеств

B. предоставление финансовых ресурсов

C. поиск инновационных идей

D. правовое обеспечение инновационного процесса

E. информационное сопровождение инновационного процесса

 

 

49: Стратегия "снятия сливок" при ценообразовании на новый продукт используется, если:

  1. существует высокий спрос на продукт
  2. высокая конкуренция в отрасли
  3. продукт относится к перспективной отрасли экономики
  4. инноватор временно монополизировал рынок
  5. рынок насыщен

 

 

50: Назначение лицензии на объект промышленной собственности:

A. предоставление права на осуществление предпринимательской деятельности

B. предоставление права на коммерческое использование объекта

C. предоставление права на осуществление внешнеэкономической деятельности

D. предоставление права на ведение частной практики

 

 

51: Факторы, определяющие экономическую эффективность нововведений:

  1. возможность быстрого освоения в производстве
  2. увеличение масштабов деятельности предприятия
  3. снижение себестоимости деятельности предприятия
  4. улучшение условий труда на предприятии
  5. увеличение количества используемых ресурсов

 

 

52: Сущность стратегии "переноса" в инновационной сфере:

A. использование собственных разработок для повышения конкурентоспособности продукции

B. создание новой продукции на основе идей, использованных в чужих разработках, с применением собственного потенциала

C. использование современных зарубежных разработок

 

 

53: Теория Шумпетера, применяемая в инноватике.

  1. Теория длинных волн или больших циклов конъюнктуры
  2. Теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности
  3. Теория циклов экономического роста
  4. Теория циклов общественного развития

 

54: Реактивные инновации осуществляются для:

A. создания нового продукта, соответствующего продукции основных конкурентов

B. временной монополизации рынка

C. создания нового продукта, соответствующего международным стандартам

D. создания нового продукта на базе нового научного открытия

 

55: Мера готовности предприятия к реализации инновационного проекта и внедрению инновации называется …

 

56: … - это рыночная ситуация, при которой фирма занимает исключительное положение на рынке.

 

57: Процедура, осуществляемая для проверки соответствия параметров проекта установленным требованиям, - ….

 

58: Кредитный риск возникает на следующих этапах инновационного процесса:

  1. на этапе зарождения инновационного замысла
  2. на этапе разработки
  3. на этапе вывода новинки на рынок до момента возврата капиталовложений
  4. на этапе коммерциализации

 

59: Фамилия ученого, разработавшего теорию длинных волн или больших циклов конъюнктуры.

 

60: … - результат творческой деятельности, направленный на совершенствование существующей системы и реализованный на пра

 

61: Технологические инновации могут быть:

  1. организационными
  2. продуктовыми и процессными
  3. индивидуальными
  4. субъективными
  5. объективными

 

 

62: Под масштабным распространением инновации понимают процесс …

 

 

63: Базой для определения цены на новый продукт с помощью доходного метода является:

  1. потенциальная коммерческая ценность нового продукта
  2. прибыль от реализации аналогичного продукта конкурентом
  3. себестоимость разработки и продвижения нового продукта
  4. затраты на освоение новой продукции
  5. нормативная рентабельность аналогичных проектов

 

 

64: Лицо, предоставляющее права на коммерческое использование инновации, - …

 

 

65: … нововведения могут позволить фирме временно монополизировать рынок. Стратегические

 

66: В наибольшей степени на эффективность инновационного процесса влияет данный фактор внутренней среды:

  1. скорость разработки
  2. отсутствие конкурентов
  3. командный подход в управлении
  4. быстрые темпы развития отрасли
  5. льготное налогообложение

 

 

67: При управлении инновациями менеджер должен знать, что:

A. рисковать не следует

B. не следует спешить с новинками

C. инновации связаны с риском

D. надо копировать конкурентов

E. целесообразно снижать цены

 

 

68: … - это предварительное размещение новой продукции на рынке.

 

 

69: Методы прогнозирования в инновационном менеджменте:

  1. инжиниринг
  2. экстраполяция
  3. моделирование
  4. морфологический анализ
  5. реинжиниринг

 

70: Цели использования метода хеджирования при управлении инновационными рисками:

A. снижение рисков, связанных с несвоевременной поставкой комплектующих

B. снижение рисков, связанных с отсутствием правовой защиты инновации

C. снижение рисков, связанных с неблагоприятным изменением ценовой конъюнктуры

D. снижение рисков, связанных с перерасходом финансовых средств

 

 

71: Для технологического уклада характерно:

  1. наличие единого технического уровня производительных сил
  2. наличие общего научного потенциала
  3. наличие единой концепции социального и политического развития
  4. наличие единых мировоззренческих подходов

 

 

72: Основой базисных инноваций является:

A. научное открытие

B. разработки конкурентов

C. потребительский спрос

D. общественное мнениеобщественное мнение

 

 

73: Временной интервал от момента зарождения инновационной идеи до получения прибыли от реализации нового продукта

 

74: Субъекты инновационной деятельности, обеспечивающие ее поддержку и осуществление, - … …. инновационная

 

75:... система - это система управления информационными потоками на предприятии.

 

 

76: Процедура франчайзинга используется в следующих случаях:

  1. отсутствие инновационной стратегии
  2. наличие опыта инновационной деятельности
  3. отсутствие ресурсов для активного продвижения нового продукта под своим товарным знаком
  4. отсутствие конкурентов в отрасли
  5. компания, предлагающая новый продукт, неизвестна потребителю

 

77: Отличия венчурного финансирования от традиционного инвестирования:

A. не требуется залоговых гарантий возврата инвестируемых средств

B. размещение риско-инвестиций в форме акционерного капитала

C. лимитирование сумм предоставляемых финансовых ресурсов

D. нужны гарантии полного возврата средств в оговоренные сроки

E. краткосрочное финансирование инновационного проекта

 

 

78: Этапы жизненного цикла технологического уклада:

  1. монополия
  2. становление
  3. доминирование
  4. зарождение
  5. появление

 

 

79: Риск отторжения инновации рынком выше при создании и внедрении:

A. базисного нововведения

B. модифицирующего нововведения

C. псевдоинновации

D. коллективной инновации

E. совокупной инновации

 

 

80: Инновационный процесс состоит из этапов:

  1. массовое распространение
  2. выработка идеи
  3. устаревание
  4. разработка
  5. утилизация

 

 

81: Инновационная монополия на рынке возникает при:

A. выпуске принципиально нового для рынка продукта

B. наличии спроса на продукт

C. сохранении в секрете сущности "ноу-хау" продукта

D. наличии опыта инновационной деятельности

E. наличии необходимых ресурсов

 

 

82: К материальным инновациям относятся:

  1. технические
  2. организационные
  3. информационные
  4. технологические
  5. правовые

 

 

83: Под диффузией инновации понимают:

A. внедрение

B. масштабное распространение

C. использование

D. выработка инновационных идей

E. разработка

 

 

84: Инновационный проект эффективен при значении внутренней нормы доходности:

  1. равном ставке доходности альтернативных вложений
  2. меньшем ставки доходности альтернативных вложений
  3. большем ставки доходности альтернативных вложений
  4. равном ставке доходности безрисковых вложений

 

85: Коммерческий риск возникает на следующих этапах инновационного процесса:

A. на этапе прикладных исследований

B. на этапе испытаний опытного образца

C. на этапе вывода новинки на рынок до момента возврата капиталовложений

D. на этапе коммерциализации

 

 

86: По масштабу применения выделяют нововведения:

  1. организационные
  2. межорганизационные
  3. организационно-управленческие
  4. внутриорганизационные
  5. экономические

 

 

87: Бенчмаркинг - это:

A. изучение потребителей для выявления их предпочтений

B. изучение конкурента для использования его опыта

C. изучение поставщиков

D. анализ внутренней среды предприятия

E. анализ состояния мирового рынка

 

88: При использовании схемы сбыта в форме франчайзинга возникают преимущества:

  1. минимизация затрат на рекламу
  2. использование маркетинговых каналов франчайзера
  3. продвижение своего брэнда
  4. создание собственной клиентской базы
  5. установление цены на уровне платежеспособного спроса

 

89: Под точкой безубыточности понимают:

A. объем новой продукции, которую необходимо реализовать для компенсации затрат полученными прибылями

B. объем прибыли от реализации новой продукции, планируемой инноватором

C. объем требуемых инвестиций по инновационному проекту

D. объем новой продукции, реализованной по более высокой цене, чем среднерыночная

 


90: Управленческие нововведения относятся к … виду инноваций.

 

91: Экономическое обоснование проекта и оценка потребностей в ресурсах производится при …,. планировании.

 

92: Показатель "срок окупаемости" характеризует:

  1. продолжительность инвестиционной деятельности
  2. скорость возврата вложенных средств
  3. продолжительность реализации инновационного проекта
  4. скорость внедрения инновации на рынке
  5. скорость осуществления инновационного проекта

 

93: Показатель меры риска характеризует:

A. наиболее ожидаемый результат инновации

B. математическое ожидание потерь в результате возникновения рисковой ситуации

C. возможные негативные отклонения в ходе реализации инновации

D. наименее ожидаемый результат инновации

 

 

94: Форма коммерциализации новшества в виде передачи прав на коммерческое использование - …

 

95: Процедура дисконтирования используется:

  1. для учета величины инфляции за расчетный период
  2. для приведения разновременных денежных потоков к единому моменту времени
  3. для определения величины дисконта по проекту
  4. для оценки экономической эффективности

 

 

96: Диверсификация при управлении инновациями используется:

A. для увеличения масштабов инновационной деятельности

B. для уменьшения риска инновационной деятельности

C. для увеличения общей доходности инновационной деятельности

D. для уменьшения затрат по осуществлению инновационной деятельности

 

 

97: "Мозговой штурм" - это:

  1. метод контроля инновационного процесса
  2. метод выработки инновационных идей
  3. метод планирования инновационной деятельности
  4. метод снижения инновационных рисков
  5. метод оценки деловой активности сотрудника

98: Суть метода лимитирования при управлении инновационными рисками:

A. снижение информационных рисков путем ограничения доступа к конфиденциальной информации

B. снижение коммерческих рисков путем расширения сбытовой сети

C. снижение кредитных рисков путем ограничения объемов инвестиций при финансировании инновационного проекта

D. снижение патентных рисков путем своевременного получения правовой охраны

 

99: Под брэндом продукта понимают

  1. комплекс характеристик продукта, отражающих его назначение
  2. комплекс характеристик продукта, определяющих его коммерческую значимость
  3. комплекс материальных и нематериальных характеристик продукта, формирующих потребительские предпочтения и определяющих место инн
  4. комплекс нематериальных характеристик объекта, определяющих условия его продвижения на рынок

 

 

100: Инновационный потенциал предприятия - это:

A. мера научно-технического, экономического и социального развития предприятия и уровень его организационной культуры

B. степень соответствия профиля инновации научно-техническому потенциалу предприятия

C. мера готовности предприятия к реализации инновационного проекта и внедрению инновации

D. уровень адаптивности предприятия к инновации

E. творческий потенциал сотрудников предприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: