МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

1. ЦельЮ практики является закрепление у студентов теоретических знаний по психологии и формирование навыков их практического применения в педагогической деятельности в условиях государственного образовательного учреждения.

2. требования к результатам освоения деятельности:

Процесс психолого-педагогической практики направлен на формирование и развитие у студентов:

· общекультурных компетенций (ОК):

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовности использовать основные положения и методы возрастной психологии при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способности последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- способности формировать навыки здорового образа жизни и психологически безопасной образовательной среды; владение основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

· общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способности учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

- готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готовности использовать знание различных теорий обучения и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готовности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способности организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (OПK-6);

- способности понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

- способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

· специальных компетенций (СК):

- профессиональной позиции педагога, его мировоззрения;

- установки на перенос полученных знаний по психологии (общей психологии, возрастной психологии, педагогической психологии) в педагогическую деятельность;

- навыков изучения личности учащегося на основе методов наблюдения, беседы и анкетирования и составления его характеристики по результатам проведенного исследования;

- потребности в психологических знаниях и умения их применять в работе с учащимися.

Длительность практик и - 4 недели. Трудоемкость - 6 зачетных единиц.

 

Составитель: Иванова И. В., к. психол. н., доцент кафедры психологии БГПУ.


СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

За время прохождения педагогической практики студенты должны:

 

1. Провести изучение познавательной сферы и личности учащегося, используя следующие методы психолого-педагогического исследования:

- наблюдение за проявлением познавательных процессов и способности к учению;

- анкетирование, направленное на выявление личностных качеств (коллективизма и трудолюбия);

- беседу, направленную на изучение отношения учащегося к учебной, трудовой и общественной деятельности, сферы интересов, мотивации, отношения к себе и другим.

 

2. Оформить протоколы, проанализировать полученные данные, сделать обобщающие выводы.

 

3. Оформить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося по итогам проведенного исследования, соотнося между собой и обобщая данные трех методов: наблюдения, анкетирования и беседы.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Во время практики студенты должны:

1. Еженедельно посещать консультации методиста-психолога, которые проводятся школе или БГПУ в соответствии с установленным графиком.

2. Ежедневно планировать работу и фиксировать выполненное содержание в документации по практике.

3. Осуществлять изучение личности учащегося, используя методы в следующем порядке: сначала целенаправленное наблюдение, затем анкетирование и, наконец, беседу.

4. Получить письменное согласие родителей учащегося на проведение исследования его личности и составление психолого-педагогической характеристики.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:

1. Характеристика личности учащегося объемом4-5 листов А4 печатного текста, кегль -14, межстрочный интервал – 1,5, размеры полей: верхнее, правое, левое - 2 см, нижнее – 2,5см, отступ (красная строка) – 1,25 см. (Или 12-18 листов тетради в клетку, через строку).

 

2. Протоколы наблюдений с выводами (3).

 

3. Бланки анкет с обработкой результатов и выводами (2).

 

5. Протокол беседы с выводами (1).

 

6. Письменное согласие родителей учащегося на проведение психолого-педагогического исследования его личности и оформление характеристики (1).

 

Без протоколов и бланков характеристика считается не действительной.


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра психологии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: