Рекомендации по ведению дневника наблюдений за погодой
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ
Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.
Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17°С или –17°С.
Условные знаки в дневнике наблюдений:
Нормы оценивания:
«5» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.
«4» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.
«3» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.
«2» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.
Осень на картинах великих художников
ФИО художника _________________________________________________
Название картины__________________________________________________
ОСЕНЬ
Народные приметы:
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (сезонные изменения): ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни растений:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни животных:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пословицы и поговорки:
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц СЕНТЯБРЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
Месяц ОКТЯБРЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
Месяц НОЯБРЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
ИТОГИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
1. Сколько дней в месяце?
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
2. Заполни таблицу «ОБЛАЧНОСТЬ» (раскрась 1 кл. = 1 дн.) по месяцам и сделай вывод.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ||||||||||||
Вывод: на данном графике видно, что __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сколько дней было с осадками?
Осадки | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
с дождем | |||
со снегом | |||
с градом | |||
с мокрым снегом | |||
4. Заполни таблицу «Температура» и сделай вывод.
t°C | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Положительная | |||
Отрицательная |
Вывод: _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самый теплый день____________t=_______0C Самый холодный день__________t=_______0C
5. Заполни таблицу «Ветер», построй «Розу ветров» и сделай вывод.
С | Ю | З | В | ЮЗ | ЮВ | СЗ | СВ | Б/В | |
Сентябрь | |||||||||
Октябрь | |||||||||
Ноябрь |
____________________________________ _____________________________________
Вывод: на данном графике видно, что осенью преобладал ветер _____________________________ направления, _______ день/дней – безветренный(ые).
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________
6. Определи дни, когда наблюдались необычные природные явления (туман, радуга, град, роса и т.д.).________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зима на картинах великих художников
ФИО художника _________________________________________________
Название картины__________________________________________________
зима
Народные приметы:
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (сезонные изменения): ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни растений:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В жизни животных:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пословицы и поговорки:
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц ДЕКАБРЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
Месяц ЯНВАРЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
Месяц ФЕВРАЛЬ 20___ год
Число | Облачность | Температура (±t°C) | Ветер | Осадки | Явления |
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
4. Сколько дней в месяце?
Декабрь | Январь | Февраль |
5. Заполни таблицу «ОБЛАЧНОСТЬ» (раскрась 1 кл. = 1 дн.) по месяцам и сделай вывод.
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд