ИГРОВОЙ ПРИЁМ «СНЕГОВИК»
Возраст: 5-8 лет
Педагогическая цель: создание праздничного настроения, развития воображения и внимания. Игровой приём может быть использован с музыкальным сопровождением.
Ведущие разучивают слова и движения:
Снег руками нагребая - обеими руками делаем движения, как-будто подвигаем к себе снег
Лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
Ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки – поднимаем обе ладошки –
Лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! – показываем большой нос ладошками
ИГРОВОЙ ПРИЁМ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК ДЕДА МОРОЗА»
Возраст- 5-8 лет
Педагогическая цель: игровой приём способствует развитию творческих артистических способностей, воображения, пластики. Благоприятное влияние оказывает на эмоциональное состояние детей.
Звучит музыка новогодняя, по кругу передаётся снежные комочки. Музыка останавливается у кого, оказываются в руках снежные комочки выходят в центр круга. Звучит музыка «Бременские музыканты» Задача детей отгадать песню. После того, как дети отгадали песню, выдаются маски героев. Задача детей под музыку танцевать в роли героев, которых отгадали.
Песни и роли, которые можно использовать:
Буратино – Буратино и Мальвина
Реквизит: нос, синий парик
Красная Шапочка: - Красная Шапочка и Серый Волк
Реквизит: красная шапочка и маска волка
Маша и Медведь – Машенька и Миша
Реквизит: фиолетовая косынка, корзинка, маска медведя.
ИГРОВОЙ ПРИЁМ «НОВОГОДНЯЯ ПУТАЛКА»
Возраст: 5-8 лет
Педагогическая цель: игровой приём направлен на создание праздничного новогоднего настроения, развивает смекалку и внимание, быстроту реакции. Может быть использован в самом начале игровой новогодней программы.
Задача детей ответить не в рифму, а правильно, согласно логике.
Вы друзья пришли сюда
Чтоб повеселиться? – даааа!
Дедушка Мороз всегда
Дарит нам подарки (да!)
Много у него конфет
Есть вы будете их? (…)
Откройте нам скорей секрет
Ждёте Дедушку вы? (…)
Внучка у него — Яга, Краснощека, молода?.. (нет)
Со Снегурочкой всегда
Вы играть готовы? (да!)
Мороз, метели, холода
Нас напугать сумеют! (нет)
Мы у ёлки иногда
Хороводы водим? (да)
Спеть у ёлочки куплет
В хороводе нужно? (нет)
Вместо звездочки у елки Наверху сковорода?.. (нет)
Новогодние игрушки — Очень вкусная еда?.. (нет)
Все ответят без труда
Новый Год мы любим дети? (да!)
ИГРОВОЙ ПРИЁМ «В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»
Педагогическая цель: развитие игровой активности, внимания. Используется как физкультминутка или интерактив для заполнения паузы в концертных программах.
Может быть часть новогодней игровой программы.
Ведущий предлагает ребятам встать и разучить следующие слова и сопровождающие их движения. После разучивания фраз и движений, ведущий читает сказку. Задача зрителей в тот, момент, когда услышат героя походу сказки успеть сказать соответствующую фразу с движениями.
Возраст: 7-12 лет
Король
Движение: руки ставятся на пояс
Фраза: « Так, так, так» (задумчиво)
Принцесса
Движение: девочки держат юбочку
Фраза: «Я готова!» (радостно)
Злобный Дракон:
Движение: руки вперёд, имитируем пасть дракона
Фраза: «Попалась!» (пугаем)
Отважный рыцарь:
Движение: убираем волосы, откидывая назад чёлку
Фраза: «Кто меня ждал?»
В одном королевстве.
В одном королевстве
Жил-был Король: «Так, так, так»
Жил-был Король: «Так, так, так»
С дочкой принцессой: «Я готова!»
Жил-был Король: «Так, так, так»
Весёлый и добрый
С дочкой принцессой: «Я готова!»
И с собакой хромой.
Ранним утром проснулся Король: «Так, так, так»
Просунулся Король: «Так,так, так»
И глянул во двор.
Глянул во двор,
На окраине леса
Похитил принцессу: «Я готова»,
Злобный дракон: «Попалась!»
Позвал же в тот час
Добрый Король: «Так, так, так»
Позвал он смелого отважного рыцаря: «Кто меня ждал?»
Отважный рыцарь: «Кто меня ждал?»
Вслед за принцессой: «Я готова»
Через болото, огонь и леса
К злому дракону: «Попалась!»
Отважный рыцарь: «Кто меня ждал?»
Спасать принцессу: «Я готова!»
На коне прискакал.
С Обрыва крутого,
С Обрыва скалистого
Отважный рыцарь: «Кто меня ждал»
Скинул Дракона: «Попалась!»
Отважный рыцарь: «Кто меня ждал»
Вместе с принцессой: «Я готова!»
Отправились вместе скорее домой.
И в честь спасения добрый Король: «Так, так, так»
Выдал дочь за славного рыцаря: «Кто меня ждал!»
По случаю свадьбы принцессы: «Я готова!»
И рыцаря: «Кто меня ждал»
Во всём королевстве стоит пир горой!
ИГРОВОЙ ПРИЁМ «СУПЕР - ГЕРОЙ»
Возраст: 7-12 лет
Педагогическая цель: игровой приём способствует развитию быстроты реакции, внимания, пластики направлен на сплочение учащихся и умение работать в команде.
Ориентирован на небольшое количество человек- 20-25. Может быть частью новогодней игровой программы.
Все стоят в кругу. Существуют комбинации из 3 человек. Ведущий закрывает глаза и раскручивается, на кого укажет ведущий те, должны выстроиться в того героя, которого он назовёт.
Комбинации:
Бэтмэн
Кто оказывается в середине тройки делает руками очки или маску Бэтмэна. Двое по бокам кладут одну руку на плечо человеку в центре, другую оставляют в сторону, показывая развивающийся плащ.
Фиксики
Кто оказывается в центре тройки, показывает знаменитый жест Фиксиков поднимая пальцы вверх и говорит: «Ты-дыщ». Двое по бокам делают одновременный прыжок, поднимая руки вверх и говорят «Ты-дыщ».
Джин
Кто оказывается в центре присаживается и медленно встаёт. Делает взмах руками и скрещивает их с важным видом на груди. Двое по бокам трут ладоши (как будто трём лампу). Когда встаёт, тот, кто оказался в середине, двое говорят: О, Джинн!
В игру также могут добавляться другие комбинации на разные темы например: «Магазин».
Комбинации: микроволновка – двое делают рамку, кто посередине крутится вокруг себя внутри рамки; тостер – двое держаться за руки, третий прыгает между ними; миксер – центральный держит, а двое крутятся вокруг своей оси;