При ответе на вопросы пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны, либо не согласны с утверждением в приведенной формулировке.
1.Менеджмент – это
А искусство
В. наука
С. искусство и наука
2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он
А является собственником ценных бумаг
В. работает ради получения прибыли
с. руководит коммерческим предприятием
D. берет на себя личную ответственность за совершение сделок.
Е. имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.
F. живет мыслями о своем бизнесе
3. Рутинные технологи требуют усиления операционного контроля:
А нет
В. да
4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:
А. да
Б. нет
5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
А развития продукта
В. снятия сливок
С. вертикальной интеграции
D. горизонтальной диверсификации
Е. флангового охвата.
6. Среди сил Портера присутствуют:
А товары - заменители
В. сила менеджмента компании
С. сила потребителей в торговле
D. сила государственного регулирования
Е. прочие
7. SWOT -анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение
(выберите несколько):
А. конкурентных преимуществ
В. сильных сторон фирмы
С. благоприятных возможностей для бизнеса
D. слабых сторон организации
Е. угроз для бизнеса
8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):
А привлекательность отрасли
В. интенсивность соперничества
|
С. темп роста спроса
D. доля рынка
Е. благоприятные возможности для бизнеса
9. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):
А возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
В. ясность в распределении полномочий и ответственности
С. хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
D. возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
Е. создание условий для децентрализации в структуре управления.
10. Процесс принятия решений начинается с:
А формулировки миссии предприятия
В. постановки управленческих целей
С. выявление проблемы
D. определения лица, ответственного за приятие решений
Е. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:
А. да
В. нет
12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
А. да
В. нет
13. Линейное программирование применяется для:
А построения «стратегической линии» развития
В. упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
С. организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
D. анализа программ в матричных структурах
Е. оптимального распределения ограниченных ресурсов
14. Суть делегирования состоит:
А в установление приоритетов.
В. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звeнa
С. передаче ответственности на более низкий уровень управления
D. в доверии к своим подчиненным
|
Е. поручении подчиненному принять какое-либо решение.
15. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
А обмен ресурсами с внешней средой
В. сильное лидерство
С. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
D. правильный подбор персонала
Е. готовность пересмотреть свою миссию.
16. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
А удовлетворенность партнеров по коммуникации
В. доброжелательная атмосфера общения
С. желание сторон продолжать коммуникации
D. близость смысла сообщения к смыслу посланного сообщения
Е. точность формулировок.
17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
А да,
В. нет
18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 - высший приоритет, 5- низший приоритет):
А харизма
В. власть, основанная на вознаграждении
С. власть, основанная на принуждении
D. экспертная масть.
Е. эталонная влacть
19. Корпоративная культура основана:
А на принятых в обществе формах поведения
В. правилах, определяемых руководством организации
С. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
D. особенностях производства
Е. законодательстве.
20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
|
А на стадии движения
В. при «новом замораживании» ситуации
С. при «размораживании» ситуации
D. для облегчения манипулирования
Е. для упрощения процедуры увольнения работников.
21. К компетeнции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?
А распределение властных полномочий
В. обучение персонала
С. определение потребностей в повышении квалификации персонала
D. изменение организационной структуры
Е. управление конфликтaми в организации.
22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):
А трудовая мотивация
В. системный подход к организации
С. подбор персонала
D. отношение к власти
Е. стиль лидерства
23. Стресс на рабочем месте требует:
А устранения
В. поддержания
С. обращения к врачу
D. смены работы
Е. регулирования
24. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):
А упрощение управленческих коммуникаций
В. гибкость и адаптивность
С. усиление управленческой вертикали
D. улучшение использования интеллектуальных ресурсов
Е. межфункциональная интеграция деятельности
25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный буxгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет:
А. l0
В. 11
С. 12
D. 13
Е. 90
26. Качество продукции или услуг определяется:
А стандартами, принятыми в отрасли
В. высшим менеджментом организации
С. экономичностью организационной структуры
D. ценой продукции или услуг
Е. реакцией потребителей
27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:
А укрепление дисциплины
В. формирование благоприятного психологического климата в организации
С. поддержание социальной стабильности в организации
D. правильное распределение вознаграждений
Е. создание благоприятного имиджа компании.
28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследcтвии:
А неправильной последовательности действий
В. консервативности людей
С. Внешних обcтоятельcтв
D. недостатка ресурсов для осуществления изменений
Е. спешки
29. Организационные изменения требуют,
А Упрощения процедуры подбора персонала.
В. По требованию законодательства,
С. Во избежание ошибок при замещении вакансий
D. Создания благоприятного психологического климата
Е. Повышение мотивации и закрепления работников
30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:
А трудолюбием японцев
В. преимуществами системы организации труда
С. использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов
D. мощью японской банковской сиcтемы
Е. низкой заработной платой японских работников.
31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
А наличие лидера
В. размер
С. групповое единомыслие
D. наличие ролевой cтpyктypы
Е. наличие синергетического эффекта
32. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:
А концептуальные навыки
В. человеческие навыки
С. технические навыки
33. Выберите роли менеджера в организации:
А Наблюдатель
В. Проводник (передача информации, рассылка звонки)
С. Оратор
D. Глава (встреча гостей, проведение церемониальных мероприятий)
Е. Лидер
F. Связующее звено
G. Предприниматель
Н. Пожарный
I. Распределитель ресурсов
J. Участник переговоров