Примерные темы по программе подготовки




«Языковое образование»

Сравнительная характеристика человека с реалией животного и растительного мира в творчестве Н.В. Гоголя: к проблеме изучения констант идиостиля.

Фразеологические единицы в русском языке и славянских языках (структурно-функциональный аспект).

Отражение праславянской именной системы склонения в современных славянских языках.

Развитие категории вида в современных славянских языках.

Представление о жизни и смерти в зеркале старославянского языка: когнитивный аспект.

Представление о добре и зле в зеркале старославянского языка: когнитивный аспект.

История смысловой структуры слов путь и дорога в русском языке.

Формирование смысловой структуры слова иметь в старославянском и русском языках.

Суффиксы имен существительных старославянского происхождения в русском языке (функциональный аспект).

Норма и кодификация старославянских по происхождению единиц в системе 3-х стилей М.В. Ломоносова.

Соединение в жанрах высокого стиля низких и высоких элементов в одах Г.Р. Державина (функциональный аспект).

Сложные слова в стиле «плетение словес» (памятники великорусского языка).

Семантико-стилистическая дифференциация слов с полногласными и неполногласными сочетаниями в современном русском языке.

Утрата высокого характера книжными единицами старославянского происхождения в языке произведений современной русской литературы.

Формирование смысловой структуры слова красный в истории русского языка.

Словообразовательное гнездо с доминантой быть в русском языке: история и современное состояние.

Словообразовательное гнездо с доминантой жить в русском языке: история и современное состояние.

Словообразовательное гнездо с доминантой рука в русском языке: история и современное состояние.

Единицы словообразовательного гнезда с доминантой суть в текстах современных СМИ.

Языковые средства создания образа персонажа в повести А.П. Чехова «Дуэль» (или «Цветы запоздалые», «Попрыгунья» – по выбору).

Цветообозначения в произведениях Ф.М. Достоевского и Б.Л. Пастернака как средство отражения идиостиля писателя.

Литературная стилизация: проблемы лингвистического описания и квалификации в практике анализа текста.

Семантико-стилистические типы и текстовые функции вставных конструкций в «Романе без вранья» А. Мариенгофа.

Психохронотоп «Царское Село» в творчестве А.С. Пушкина и А.А. Ахматовой

Семантика и функционирование визуального глагола в современной художественной прозе.

Отражение особенностей идиостиля А. Иванова в использовании бисубстантивных предложений.

Лексемы бытие / небытие в репрезентации особенностей миропонимания поэтов ХХ века.

Структура ВКР – магистерской диссертации

№№ п/п Наименование раздела выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации Примерное количество страниц
     
1. Введение Раскрытие цели, задач исследования, представление предмета и объекта изучения, описание фактического материала Методические подходы к решению проблемы. Выбор и характеристика методов, определение рабочих терминов магистерской диссертации. Выдвигаемые на защиту положения. 7-10 2-4     5-6
2. Теоретическая глава История вопроса в науке (по проблематике). Характеристика современного состояния исследуемой проблемы, имеющихся в лингвистической науке путей её решения. Описание существующих классификаций лингвистического материала; выбор классификации, соответствующей предмету исследования и аспекту рассмотрения языковых средств, категорий и т.д. Выводы по главе. 30-35 4-5     22-28   1-2  
3. Исследовательская часть (2-я глава) Представление собранного языкового материала в системе классификаций. Предложение моделей, схем, реализация сравнительного анализа материала. Характеристика возможностей использования материала, внедрения разработки в образовательный процесс. Выводы по главе. 30-45   12-12   12-12   6-7   1-4
4. Заключение 4-5
  Библиография 4-5
6. Приложения 0-5
Итого: 75-105

 

 

Содержание ВКР – магистерской диссертации

 

Аналитическая (теоретическая) часть (1-я глава) магистерской диссертации освещает теоретические вопросы, обусловленные проблематикой современного литературовидения, лингвистики, указывает нерешённые и спорные моменты, выделяет аспекты, в которых материал еще не рассматривался, обозначает лакуны в конкретной области научной разработки. Могут получить освещение предшествовавшие этапу настоящего исследования научные работы, в которых имеются характеристики объекта (материала), свидетельствующие об интересе к теме (проблеме) в различные периоды разработки её лингвистической наукой, в том числе разными учёными, с других научных позиций.

В этой части (главе) магистерской диссертации рекомендуется:

– осветить теоретические и методологические положения, обрисовать научную базу работы, раскрыть ядро концепции, выбрать свой путь решения проблемы, обосновать подходы;

– посвятить параграф магистерской диссертации представлению итогов глубокого изучения различных концепций, осмыслению достижений и добросовестному анализу с современных позиций предшествующих разысканий, что должно быть продемонстрировано в логичной, самостоятельной, поддержанной цитированием и отсылками их сопоставительной характеристике;

– при работе с текстами определённого автора (поэта, прозаика, драматурга) или с совокупностью текстов (сверхтекстом) какого-либо периода истории развития русской или зарубежной литературы, русского литературного языка, этапа функционирования современного русского языка, славянских языков и т.д. целесообразно представить сведения о писателе, изучаемом произведении, принципах организации сверхтекста и его параметрах, об особенностях исследуемой эпохи или свойствах иной языковой картины мира (включая сопоставительный анализ) и т.д.

Материалы для анализа в магистерской диссертации должны быть полными и достоверными.

Результаты анализа с целью подтверждения углублённой проработки информации рекомендуется иллюстрировать схемами, таблицами, графиками или диаграммами, разработкой индексов материала, моделей описания, формул и матриц, в виде которых можно представить процессы взаимодействия, диффузии языковых средств, интерференции стилей, жанров и т.д.

Исследовательская часть (2-я глава) магистерской диссертации базируется на проведённом теоретическом исследовании и анализе объекта изучения, сориентирована на решение вскрытых проблем, «заполнение» выявленных лакун, классификацию фактического материала в рамках изученных, адаптированных или разработанных классификаций.

В этой части (главе) магистерской диссертации рекомендуется:

– описать в различных аспектах, обусловленных характером темы, материал исследования, предложив систему его классификаций;

– посвятить параграф магистерской диссертации представлению итогов глубокого изучения различных концепций, осмыслению достижений и добросовестному анализу с современных позиций предшествующих разысканий, что должно быть продемонстрировано в логичной, самостоятельной, поддержанной цитированием и отсылками их сопоставительной характеристике;

– представить итоги собственных лингвистических наблюдений, самостоятельные суждения об изучаемом явлении, категории, стилистически значимом пласте слов, типе конструкций и т. д. в связи с анализом этого явления, категории и т. д. в рамках речи / текста – в контекстуальном употреблении.

В Заключении отражаются основные этапы работы, обобщаются результаты анализа объекта изучения, формулируются выводы, характеризующие степень решения задач, поставленных в магистерской диссертации.

Все главы, параграфы (или разделы) ВКР должны быть логически взаимосвязанными. Так, задачи, поставленные во Введении, в теоретической части (1-й главе) служат для определения круга проблем и путей раскрытия тех из них, которые при исследовании на данную тему представляются магистранту первостепенными, а в исследовательской части (2-й главе) обусловливают выбор аспекта анализа собранного материала, систему классификаций и т.д.

Список использованной литературы включает все изученные, процитированные при написании магистерской диссертации научные источники, словари. Ссылки на них в тексте магистерской диссертации строго обязательны при всех видах цитирования, опоры на чужой текст. При выборе литературы следует учитывать время издания монографии, научной статьи и т. д. Желательно использовать труды различных лет создания, но работы последнего пятилетия (в том числе с учётом переиздания, размещение на сайте) предпочтительны. При этом не рекомендуется пересказывать содержание учебников, учебных пособий, другой специальной литературы.

Приложения могут содержать вспомогательные таблицы, схемы, графики, отражать разработанные методики.

Текст магистерской диссертации проверяется системой «Атиплагиат».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: