ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ | Названия дисциплин | Курс | Краткое описание | |||
Физическая культура и спорт | 1,2 | Общая физическая подготовка | ||||
Иностранный язык | 1,2 | Базовая подготовка по основному иностранному языку | ||||
Общая психология | 1,2 | Базовый курс подготовки, цель которого - формирование у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности человека, базовых психологических категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологического исследования и самопознания. Содержание курса составляют следующие материалы: закономерности функционирования и развития психики в фило- и онтогенезе; психические явления, состояния и свойства личности (методы и результаты классических и современных исследований). В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути саморазвития. | ||||
Анатомия и физиология центральной нервной системы | Целями данной дисциплины является обеспечение современного понимания материальных основ психической деятельности, принципов функционирования как отдельных нейронов и их модулей, так и целостного мозга. | |||||
Введение в специальность «Клиническая психология» | Целью освоения дисциплины является формирование профессионального самосознания клинического психолога, в том числе, формирование понимания социокультурной ценности профессиональной деятельности практического психолога и морально-нравственных требований к личностным качествам специалиста-психолога, развитие мотивации к освоению профессии клинического психолога, готовности к выполнению профессиональных задач, профессиональному и личностному самосовершенствованию. | |||||
Зоопсихология и сравнительная психология | Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научного знания в области зоопсихологии и сравнительной психологии, включающей современные представления о природе психики, ее структуре, динамике развития в процессе эволюции, ее специфике у животных и человека, предпосылках возникновения человеческого сознания. | |||||
Общий психологический практикум | 1,2 | Целями освоения дисциплины являются: приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога и умений их адекватного использования; приобретение умений написания отчетов о результатах использования основных методов в научном исследовании, диагностическом обследовании и при оказании воздействия на человека. Содержание курса составляют следующие материалы: методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач; обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований. | ||||
Философия | Цели освоения дисциплины: программа дисциплины философии составлена с учетом идей новой образовательной стратегии, направленной на подготовку профессионала, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни. Предлагаемый вариант изучения философии является компетентностным. Он исходит из того, что итоговым показателем эффективности преподавания философии является выработка у обучающихся определенных компетенций, ориентированных на знание, умение, владение. | |||||
История (история России, всеобщая история) | Базовая подготовка по курсу Истории для студентов ВУЗа. Разъяснение психологических особенностей постижения исторических источников, исторических особенностей формирования конфликтных ситуаций, с учетом специфики специалитета «клиническая психология» | |||||
Безопасность жизнедеятельности | Целями освоения дисциплины являются: изучение основ безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основ защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование профессиональной культуры безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. | |||||
История психологии | Целью освоения дисциплины «История психологии» является формирование у студентов целостной картины генезиса психологических идей; представлений о научном наследии зарубежных и ученых; основных направлениях и школах мировой и отечественной психологии в их исторической динамике. | |||||
Социальная психология | Комплексные знания по основным проблемам современной социально-психологической науки и практики: психология личности в условиях социальных изменений; психологические механизмы включения личности в решение жизненных задач, факторы, обеспечивающие эффективность коммуникативной компетентности личности; личность и современная информационная среда; параметры анализа и динамические процессы в малой группе; социальные условия формирования конформизма и нонконформизма; феноменология лидерства. Основные направления прикладных исследований в практической социальной психологии. | |||||
Социология | Целями освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний о социокультурных механизмах развития общества, его структуре и процессах, протекающих в нем, а также о специфике взаимодействия в системе «общество – культура - личность», ознакомить и выработать навыки приложения категориального аппарата. | |||||
Введение в проектную деятельность | Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к проектной деятельности, овладению навыками работы в разных группах и коллективах, а также развитие проектного мышления у обучающихся и воспитание у них духа инициативы и творчества. | |||||
Психология служения и добровольчества | Дисциплина рассматривает служение как профессиональную деятельность, направленную на оказание помощи людям и исполнение гражданского, служебного долга, обусловленную эмоционально-ценностным отношением к труду. Практическая часть дисциплины направлена на овладение навыками психологической поддержки в добровольческой деятельности. | |||||
Педагогика и педагогическая психология | Целями освоения дисциплины являются: 1. Ознакомление с основными направлениями развития педагогической науки; 2. Овладение понятийным аппаратом педагогики; 3. Овладение студентами теоретическими знаниями в области педагогики, необходимыми для последующего изучения учебных дисциплин применительно к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины; 4. Получение студентами педагогических знаний для решения конкретных педагогических ситуаций, возникающих при распространении информации о процессах воспитания и образования; 5. Приобретение опыта анализа учебных проблемных ситуаций, организации профессионально-педагогического общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития педагогической деятельности; 6. Получение первичных умений организации учебно-познавательной деятельности при обучении психологии как общеобразовательной дисциплины; 7. Начальный этап овладение современными образовательными технологиями, в том числе современными информационно-коммуникационными, технологиями, элементами электронного обучения в процессе изучения педагогики; 8. Знакомство со способами организации учебно-познавательной деятельности, в том числе в условиях использования информационно-коммуникационных технологий, использования ресурсов сети Интернет, формами и методами контроля качества образования с применением элементов электронного обучения; 9. Привитие студентам интереса к самостоятельному приобретению знаний и умений самостоятельного приобретения знаний в области педагогики, в том числе с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий, педагогических и психологических ресурсов сети Интернет и желание применять их в педагогической деятельности психолога. | |||||
Возрастная психология и психология развития | Целью освоения дисциплины является: формирование специалиста, который осознает место и значимость теоретической и практической подготовки в области возрастной психологии для своей будущей работы и умеет применять знания из области возрастной психологии при решении конкретных психологических задач. | |||||
Психодиагностика | Психодиагностика – одна из базовых дисциплин в подготовке психолога. Дисциплина знакомит студентов с теоретическими и методическими основами психодиагностики, а также с основами практической психодиагностики. В ходе её освоения у студентов формируются навыки практической работы с основными психодиагностическими методами и методиками. В процессе освоения дисциплины студенты узнают специфику психодиагностики как науки и психодиагностического направления деятельности практического психолога. Студенты получают целостное представление о системе психодиагностических методов для оценки основных классов психических явлений: психических процессов, психических состояний и психических свойств. Студенты овладевают опытом получения и интерпретации психодиагностической информации о личности. | |||||
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе психологических данных. | |||||
Основы дефектологии и инклюзии | Дефектология изучает развитие детей с психическими и физическими нарушениями и вопросы их обучения и воспитания. Знакомство с основами системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи; основами интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования; методами психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования. | |||||
Психофизиология | Целями освоения дисциплины являются: представить панораму становления и современное состояние психофизиологии – области междисциплинарных исследований познания, понимаемого как совокупность процессов приобретения, хранения, преобразования и использования знаний живыми и искусственными системами; сформировать умение сопоставительного анализа различных моделей и подходов в психологии и нейробиологии познания, а также соотнесения экспериментальных, нейрофизиологических, клинических данных и теоретических моделей; создать систематическое представление о проблемах и принципах междисциплинарных исследований познания. | |||||
Основы оказания первой помощи | Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов психологов навыков и умений оказывать первую, неотложную доврачебную помощь пострадавшему в экстремальных условиях. | |||||
Биоэтика и деонтология | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов соответствующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, формирование образа клинического, содействие развитию мотивации к освоению профессии «Клинический психолог», формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали в работе клинического психолога и основ ценностно-этического мышления, а также деонтологических вопросов психологической работы. | |||||
Практикум по психодиагностике | Целью данной дисциплины являются: формирование у студентов представлений о современных методах психодиагностики, принципах и стандартах их применения, а также формирование навыков обработки психодиагностических данных. | |||||
Психология безопасности | Целью освоения дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с понятием психологической безопасности, источниками психологических угроз, способами противодействия психологическим влияниям, путями выработки психологической устойчивости в различных критических обстоятельствах, методами диагностики психологических состояний, способами снятия эмоциональной напряженности. | |||||
Теории личности в клинической психологии | Целью освоения дисциплины является: сформировать представление о человеческой личности, основных закономерностях ее развития, особенностях и характере протекания психических процессов. | |||||
Экспериментальная психология | В системе подготовки будущих специалистов в области клинической психологии роль и место дисциплины «Экспериментальная психология» особенные. Её своеобразие состоит в том, что она раскрывает способы получения психологического знания и тем самым отличается от тех дисциплин, в которых это знание передается, как уже готовое. Дисциплина «Экспериментальная психология» призвана сформировать и конструктивно-критический взгляд на психологические теории и опыт практической работы психологов с позиций оценки их валидности, надежности и возможностей фальсификации. Эта дисциплина может способствовать формированию у студентов способности избирательно реагировать, оценивать и выбирать действительно научные знания в потоке все возрастающей популистской, но зачастую сомнительной по собственно научным критериям информации. В процессе освоения дисциплины вооружаются знаниями и методами в области организации и проведения эмпирических исследований, сложившихся в мировой и отечественной психологической науке. | |||||
Клиническая психология | Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими проблемами современной клинической психологии, их подготовка к практическому применению теоретических основ, понимание сущности методов клинико-психологического воздействия, развитие профессиональных навыков и умений в области клинической психологии. | |||||
Патопсихология | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о концептуальных научно-теоретических и практических основах патопсихологии. | |||||
Математика и статистика в социально-гуманитарных науках | Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями, законами и свойствами теории множеств, с основами высшей алгебры и математического анализа, а также с основными понятиями, законами и их числовыми характеристиками и задачами теории вероятности и математической статистики. | |||||
Психогенетика | Целью данной дисциплины являются: развитие у студентов представлений о роли наследственности и среды в индивидуальном развитии, понимания у них значения психогенетических исследований в общей системе психологических знаний, формирование компетенций, относящихся к данной дисциплине. | |||||
Основы неврологии | Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основами этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний нервной системы. Содержание курса составляют следующие материалы: основные симптомы и синдромы поражения нервной системы; этиология, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся неврологических заболеваний; современная классификация заболеваний нервной системы. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение собрать анамнез, провести опрос родственников; провести исследование неврологического статуса, оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; оказывать первую помощь при неотложных состояниях в неврологии. | |||||
Основы клиники внутренних болезней | Целью освоения дисциплины является ознакомление с общими вопросами клиники и диагностики внутренних заболеваний и пограничных состояний. Содержание курса составляют следующие материалы: история и современное состояние учения о внутренних болезнях; общее учение о болезни, болезнь как жизнь поврежденного организма при участии процессов компенсации нарушенных функций; этиология, патогенез и клиника наиболее распространенных заболеваний сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, эндокринной системы, органов кроветворения. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение дифференцировать заболевания, основываясь на клинической картине болезни. | |||||
Основы супервизии | 5,6 | Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими основами и практическими умениями в области супервизии психологического консультирования. | ||||
Психологическое консультирование | Целью данной дисциплины являются формирование у обучающихся понятия о методах современной консультативной психологии, позволяющих консультанту использовать эти методы, критически к ним относиться, модифицировать их с учетом личной позиции, квалификации и специфики консультативного случая. | |||||
Психология труда | Дисциплина помогает сформировать у студента базовые способности и готовность работать для повышения удовлетворённости человека трудом, его профессиональной самореализации и роста производительности труда, повышения качества работы и уменьшения числа ошибок. В ходе освоения курса студенты формируют базовые навыки проведения психологического анализа трудовой деятельности и разрабатывают на его основе профессиограммы, которые в том числе становятся основой должностных инструкций и программ профессионального обучения. Студенты формируют умения проводить анализ индивидуального стиля деятельности и составлять его описание, учатся разрабатывать и описывать модели компетенций, получают базовые навыки проведения профессиональной ориентации и профессионального консультирования, разрабатывать рекомендации по режиму труда и отдыха, проводить эргономический анализ техники. | |||||
Психология отклоняющегося поведения | Целью освоения дисциплины является: знакомство студентов с основными вида-ми отклоняющегося поведения у человека, изучение психологических механизмов откло-няющегося поведения; личностных и ситуационных факторов, влияющих на отклоняющееся поведение, а также формирование общих представлений о концептуальных научно-теоретических и практических основах диагностики, профилактики и коррекции различных форм отклоняющегося поведения. | |||||
Дифференциальная психология | Целью данной дисциплины является: изучение и систематизация знаний об индивидуальности человека, психических состояниях и типах личности, а также о механизмах их формирования и вариантах проявления. | |||||
Математические методы в психологии | Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основами работы со статистическими данными психологических исследований; овладение математическим аппаратом, необходимым для обработки статистических данных; овладение навыками интерпретации статистических данных и результатов их обработки. | |||||
Практикум по патопсихологической диагностике | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, способствующих выполнению грамотной психодиагностической, дифференциально-диагностической деятельности в рамках клинической практики психолога. | |||||
Специальная психология | Целью освоения дисциплины является формирование представлений о соотношении дефекта и развития, различных теориях, характеризующих возможности психического развития человека с ограниченными возможностями; ознакомление с особенностями психического развития, механизмами компенсации дефекта и особенностями социализации детей с интеллектуальными нарушениями, дефектами сенсорной сферы (нарушениями зрения, слуха, речи и моторики), иными нарушениями. Содержание курса составляют следующие материалы: классификации нарушений психофизического развития; психологические характеристики детей с особенностями развития различных вариантов дизонтогенеза; основные психологические подходы к организации психолого-педагогической коррекции детей с нарушенным развитием, закономерности работы с семьей особенного ребенка, принципы и модели коррекционной работы. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение определять психологическую структуру дефекта при нарушениях развития; выявлять патологические симптомы и проводить их психологическую классификацию. | |||||
Методологические основы клинической психологии | Целью освоения дисциплины является приобретение студентами комплекса знаний в области методологической грамотности и освоении принципов и методов организации исследования в клинической психологии. Содержание курса составляют следующие материалы: общие представления о методологии как науке; методология науки и представления о предметной области клинической психологии; основные категории клинической психологии; основные методологические принципы клинической психологии; проблема методов, измерений и оценок в клинической психологии.. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение анализировать основные методологические проблемы современной клинической психологии; выбирать методы и методики исследования, разработанные в различных психологических школах. | |||||
Основы права | Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний об основах государства и права, умений, навыков базового характера для применения их в своей деятельности. | |||||
Психическая саморегуляция | Практикоориентированная дисциплина, направленная на формирование у студентов представлений о психической саморегуляции как системном явлении, о методах саморегуляции психических состояний; освоение практических аспектов использования данного метода в целях профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний. | |||||
Психология здоровья | Формирование представлений о психологических характеристиках здоровой личности. Разъяснение критериев психологического здоровья. Освоение сберегающих здоровье технологий. Навыки осуществления психолого-профилактической деятельности среди различных категорий населения, повышения уровня их психологической грамотности. Формирование представлений о роли психологии в решении задач в сфере охраны здоровья. | |||||
Основы региональной и национальной безопасности | Цели освоения дисциплины: сформировать комплексное представление о системе и структуре национальной безопасности различных стран и регионов; выработать навыки сбора, анализа и систематизации информации, полученной из разнообразных источников; освоить методологию постановки и исследования проблем обеспечения безопасности на различных уровнях (личность - гражданское общество - государство). | |||||
Психология семьи | Целями данной дисциплины являются: базовая теоретическая и практическая подготовка в области психологии семьи и семейного консультирования. | |||||
Клинико-психологическая коррекция и реабилитация | Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции и реабилитации сотрудников силовых структур и других ведомств. | |||||
Психология управления | Становление личности как субъекта управления в онтогенезе. Изучение психологических методов управления. Знакомство с психологическими основами управления персоналом. Освоение технологии изучения личностного потенциала управления. Формирование представлений о моделях организационного поведения менеджеров. | |||||
Экзистенциальная психология и психотерапия | Целью освоения дисциплины является освоение современных представлений о теориях и методах экзистенциальной психологии и психотерапии, развитие компетенций, включающих представления экзистенциальной психологии важные для понимания собственного жизненного опыта и опыта других людей, а также позволяющих использовать в практической работе методы и технологии экзистенциальной психотерапии. | |||||
Психотерапия в клинической психологии | Дисциплина «Перинатальная психология» направлена на знакомство студентов с областью психологических знаний, изучающих возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы "мать-дитя". В процессе изучения дисциплины студенты узнают закономерности развития человека на самых ранних этапах онтогенеза: от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью. В ходе дисциплины студенты знакомятся с теоретическим и практическим вопросами оптимизации психологического состояния женщины во время беременности, родов и послеродового периода, с основными теориями, освещающими динамику психологического состояния женщины во время беременности и влияние качества материнской заботы и взаимодействия на формирование психики ребенка. | |||||
Практикум по методам психологического консультирования и неврачебной психотерапии | Программа составлена в форме тренинга, нацелена на приобретение практических навыков в сфере психологического консультирования и неврачебной психотерапии. Вначале тренинговые упражнения проводятся в группе друг на друге, затем с участием реальных пациентов, которые добровольно согласились участвовать в образовательном процессе (на базе первой психологической клиники университета), под наблюдением преподавателя. | |||||
Профессиональный психологический отбор | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы научных понятий и базовых представлений о структуре деятельности сотрудника силовых ведомств, специфике психического функционирования человека с учѐтом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска и их учет при профессионально-психологическом отборе в силовые ведомства; применение адекватного диагностического инструментария при осуществлении профессиональнопсихологического отбора в силовые ведомства, а также составление комплексного психологического портрета сотрудника силовых ведомств, при профессиональнопсихологическом отборе в силовые ведомства. | |||||
Спортивная психология | Целью данной дисциплины являются: ознакомление студентов с общими и теоретическими вопросами прикладной психологии спортивной деятельности, освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области психологии физической культуры и спорта, создание целостного представления и механизмах психофизиологических процессов, обеспечивающих активную мышечную и когнитивную деятельность организма внутри профессиональной деятельности. | |||||
Паллиативная психология | Целью учебной дисциплины «Паллиативная помощь» является обучение студентов знаниям и навыкам, способствующим обеспечению максимально возможного качества жизни для каждого неизлечимого пациента и членов его семьи. | |||||
Психология коммуникации | Целями освоения дисциплины является повышение коммуникативной компетентности студентов, овладение профессиональными коммуникативными умениями. | |||||
Историческая антропология | Целями освоения дисциплины «Историческая антропология» является формирование у студентов представлений направлении – антропологически ориентированной истории, ее подходах к изучению прошлого, проблематике, а также выработка у них навыков применения полученных теоретических представлений и практических навыков в конкретной исследовательской практике | |||||
Специальная профессиональная подготовка | 2,3,4,5 | Часть 4.Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. В программе дисциплины раскрываются теоретические положения одного из самых эффективных направлений психотерапии – когнитивно-поведенческой психотерапии. Кроме того, треть времени посвящена освоению практических навыков, диагностических и терапевтических техник. Часть 5. Динамическая психотерапия. Дисциплина посвящена одному из трех базовых направлений психотерапии – динамической психотерапии. Изучаются как исторические аспекты (классический психоанализ), так и современные школы психодинамической психотерапии (теория объектных отношений, эго-психология, сэлф-психология). Часть 6. Методы НЛП и эриксоновский гипноз. Практико-ориентированная дисциплина, занятия проводятся исключительно в форме тренинга. Нацелена на практическое освоение приемов и техник НЛП, а также техник эриксоновского гипноза. Относятся к современным методам краткосрочной психотерапии. | ||||
Научно-исследовательский семинар | 4,6,8 | В рамках семинара студенты обучаются умениям и навыкам научных исследований теоретического и эмпирического характера, которые являются пролонгированными и развиваются до уровня выпускных квалификационных работ. | ||||
Нейропсихология | Целью освоения дисциплины является формирование знания о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности; ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций. Содержание курса составляют следующие материалы: основные понятия нейропсихологии; история и современные представлениями о мозговой организации психических функций; естественнонаучный подход к описанию высших психических функций и их нарушений при органических повреждениях мозга; методология нейропсихологии, ее прикладные задачи; методы и методики нейропсихологического обследования. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга, применять выше перечисленные знания для решения научных и практических задач. | |||||
Основы психиатрии | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний о теоретико-методологических основах психиатрии, а также практических возможностях этой науки: диагностики, терапии и социальной адаптации, прогнозе динамики психического расстройства, профилактики и охране психического здоровья. Содержание курса составляют следующие материалы: теоретические основы, категориальный аппарат психиатрии; основные методы психиатрии; клиническая типология нарушений психической деятельности и личности при психических расстройствах. | |||||
Проектная деятельность в социальной сфере | Получение навыков разработки социальных проектов и программ, освоение технологий реализации социально-проектной деятельности. Теория социального проектирования. Целевой метод организационного проектирования деятельности социальных учреждений. Реинжиниринг социальных учреждений. Навыки руководства командными проектами. Разработка, социальная экспертиза и реализация проектов. Технологии управления проектом на всех этапах его жизненного цикла. | |||||
Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях | Целью освоения является формирование у студентов комплекса знаний и умений в области психологии трудных жизненных ситуаций; задачах, принципах и содержании психологического сопровождения личности, целостного представления о современных технологиях оказания психологической помощи людям в трудных жизненных ситуациях различной степени сложности. | |||||
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | Содержание дисциплины направлено на изучение различных научных подходов к различным нарушениям психического развития в детском и подростковом возрасте: типологии, детерминантам формирования, специфики различных форм нарушений, особенностям нарушений психического развития у детей. | |||||
Пенитенциарная психология и педагогика | Целью освоения дисциплины является: формирование системы психологический знаний, умений, навыков студентов, которые необходимы при осуществлении деятельности по обеспечению исполнения наказаний, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими преступлений. | |||||
Психология зависимости | Целью данной дисциплины является: знакомство с психическими и физиологическими особенностями наркозависимых лиц, а также эффективными методами выявления и профилактики социально-опасных явлений, девиантного поведения. | |||||
Психологическое обеспечение образовательной деятельности | Психологическое обеспечение образовательной деятельности реализуется по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями обучающихся и педагогами ОУ. Дисциплина включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. | |||||
Экономика и экономическая психология | Целью освоения дисциплины является формирование компе
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |