СПЕЦИАЛИТЕТ 37.05.01 «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»




ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

Названия дисциплин Курс Краткое описание
  Физическая культура и спорт 1,2 Общая физическая подготовка
  Иностранный язык 1,2 Базовая подготовка по основному иностранному языку
  Общая психология 1,2 Базовый курс подготовки, цель которого - формирование у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности человека, базовых психологических категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологического исследования и самопознания. Содержание курса составляют следующие материалы: закономерности функционирования и развития психики в фило- и онтогенезе; психические явления, состояния и свойства личности (методы и результаты классических и современных исследований). В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути саморазвития.
  Анатомия и физиология центральной нервной системы   Целями данной дисциплины является обеспечение современного понимания материальных основ психической деятельности, принципов функционирования как отдельных нейронов и их модулей, так и целостного мозга.
  Введение в специальность «Клиническая психология»   Целью освоения дисциплины является формирование профессионального самосознания клинического психолога, в том числе, формирование понимания социокультурной ценности профессиональной деятельности практического психолога и морально-нравственных требований к личностным качествам специалиста-психолога, развитие мотивации к освоению профессии клинического психолога, готовности к выполнению профессиональных задач, профессиональному и личностному самосовершенствованию.
  Зоопсихология и сравнительная психология   Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научного знания в области зоопсихологии и сравнительной психологии, включающей современные представления о природе психики, ее структуре, динамике развития в процессе эволюции, ее специфике у животных и человека, предпосылках возникновения человеческого сознания.
  Общий психологический практикум 1,2 Целями освоения дисциплины являются: приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога и умений их адекватного использования; приобретение умений написания отчетов о результатах использования основных методов в научном исследовании, диагностическом обследовании и при оказании воздействия на человека. Содержание курса составляют следующие материалы: методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач;   обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований.
  Философия   Цели освоения дисциплины: программа дисциплины философии составлена с учетом идей новой образовательной стратегии, направленной на подготовку профессионала, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни. Предлагаемый вариант изучения философии является компетентностным. Он исходит из того, что итоговым показателем эффективности преподавания философии является выработка у обучающихся определенных компетенций, ориентированных на знание, умение, владение.
  История (история России, всеобщая история)   Базовая подготовка по курсу Истории для студентов ВУЗа. Разъяснение психологических особенностей постижения исторических источников, исторических особенностей формирования конфликтных ситуаций, с учетом специфики специалитета «клиническая психология»
  Безопасность жизнедеятельности   Целями освоения дисциплины являются: изучение основ безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основ защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование профессиональной культуры безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
  История психологии   Целью освоения дисциплины «История психологии» является формирование у студентов целостной картины генезиса психологических идей; представлений о научном наследии зарубежных и ученых; основных направлениях и школах мировой и отечественной психологии в их исторической динамике.
  Социальная психология   Комплексные знания по основным проблемам современной социально-психологической науки и практики: психология личности в условиях социальных изменений; психологические механизмы включения личности в решение жизненных задач, факторы, обеспечивающие эффективность коммуникативной компетентности личности; личность и современная информационная среда; параметры анализа и динамические процессы в малой группе; социальные условия формирования конформизма и нонконформизма; феноменология лидерства. Основные направления прикладных исследований в практической социальной психологии.
  Социология   Целями освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний о социокультурных механизмах развития общества, его структуре и процессах, протекающих в нем, а также о специфике взаимодействия в системе «общество – культура - личность», ознакомить и выработать навыки приложения категориального аппарата.
  Введение в проектную деятельность   Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к проектной деятельности, овладению навыками работы в разных группах и коллективах, а также развитие проектного мышления у обучающихся и воспитание у них духа инициативы и творчества.
  Психология служения и добровольчества   Дисциплина рассматривает служение как профессиональную деятельность, направленную на оказание помощи людям и исполнение гражданского, служебного долга, обусловленную эмоционально-ценностным отношением к труду. Практическая часть дисциплины направлена на овладение навыками психологической поддержки в добровольческой деятельности.
  Педагогика и педагогическая психология   Целями освоения дисциплины являются: 1. Ознакомление с основными направлениями развития педагогической науки; 2. Овладение понятийным аппаратом педагогики; 3. Овладение студентами теоретическими знаниями в области педагогики, необходимыми для последующего изучения учебных дисциплин применительно к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины; 4. Получение студентами педагогических знаний для решения конкретных педагогических ситуаций, возникающих при распространении информации о процессах воспитания и образования; 5. Приобретение опыта анализа учебных проблемных ситуаций, организации профессионально-педагогического общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития педагогической деятельности; 6. Получение первичных умений организации учебно-познавательной деятельности при обучении психологии как общеобразовательной дисциплины; 7. Начальный этап овладение современными образовательными технологиями, в том числе современными информационно-коммуникационными, технологиями, элементами электронного обучения в процессе изучения педагогики; 8. Знакомство со способами организации учебно-познавательной деятельности, в том числе в условиях использования информационно-коммуникационных технологий, использования ресурсов сети Интернет, формами и методами контроля качества образования с применением элементов электронного обучения; 9. Привитие студентам интереса к самостоятельному приобретению знаний и умений самостоятельного приобретения знаний в области педагогики, в том числе с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий, педагогических и психологических ресурсов сети Интернет и желание применять их в педагогической деятельности психолога.
  Возрастная психология и психология развития   Целью освоения дисциплины является: формирование специалиста, который осознает место и значимость теоретической и практической подготовки в области возрастной психологии для своей будущей работы и умеет применять знания из области возрастной психологии при решении конкретных психологических задач.
  Психодиагностика   Психодиагностика – одна из базовых дисциплин в подготовке психолога. Дисциплина знакомит студентов с теоретическими и методическими основами психодиагностики, а также с основами практической психодиагностики. В ходе её освоения у студентов формируются навыки практической работы с основными психодиагностическими методами и методиками. В процессе освоения дисциплины студенты узнают специфику психодиагностики как науки и психодиагностического направления деятельности практического психолога. Студенты получают целостное представление о системе психодиагностических методов для оценки основных классов психических явлений: психических процессов, психических состояний и психических свойств. Студенты овладевают опытом получения и интерпретации психодиагностической информации о личности.
  Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем   Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе психологических данных.
  Основы дефектологии и инклюзии   Дефектология изучает развитие детей с психическими и физическими нарушениями и вопросы их обучения и воспитания. Знакомство с основами системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи; основами интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования; методами психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования.
  Психофизиология   Целями освоения дисциплины являются: представить панораму становления и современное состояние психофизиологии – области междисциплинарных исследований познания, понимаемого как совокупность процессов приобретения, хранения, преобразования и использования знаний живыми и искусственными системами; сформировать умение сопоставительного анализа различных моделей и подходов в психологии и нейробиологии познания, а также соотнесения экспериментальных, нейрофизиологических, клинических данных и теоретических моделей; создать систематическое представление о проблемах и принципах междисциплинарных исследований познания.
  Основы оказания первой помощи   Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов психологов навыков и умений оказывать первую, неотложную доврачебную помощь пострадавшему в экстремальных условиях.
  Биоэтика и деонтология   Целью освоения дисциплины является формирование у студентов соответствующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, формирование образа клинического, содействие развитию мотивации к освоению профессии «Клинический психолог», формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали в работе клинического психолога и основ ценностно-этического мышления, а также деонтологических вопросов психологической работы.
  Практикум по психодиагностике   Целью данной дисциплины являются: формирование у студентов представлений о современных методах психодиагностики, принципах и стандартах их применения, а также формирование навыков обработки психодиагностических данных.
  Психология безопасности   Целью освоения дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с понятием психологической безопасности, источниками психологических угроз, способами противодействия психологическим влияниям, путями выработки психологической устойчивости в различных критических обстоятельствах, методами диагностики психологических состояний, способами снятия эмоциональной напряженности.
  Теории личности в клинической психологии   Целью освоения дисциплины является: сформировать представление о человеческой личности, основных закономерностях ее развития, особенностях и характере протекания психических процессов.
  Экспериментальная психология   В системе подготовки будущих специалистов в области клинической психологии роль и место дисциплины «Экспериментальная психология» особенные. Её своеобразие состоит в том, что она раскрывает способы получения психологического знания и тем самым отличается от тех дисциплин, в которых это знание передается, как уже готовое. Дисциплина «Экспериментальная психология» призвана сформировать и конструктивно-критический взгляд на психологические теории и опыт практической работы психологов с позиций оценки их валидности, надежности и возможностей фальсификации. Эта дисциплина может способствовать формированию у студентов способности избирательно реагировать, оценивать и выбирать действительно научные знания в потоке все возрастающей популистской, но зачастую сомнительной по собственно научным критериям информации. В процессе освоения дисциплины вооружаются знаниями и методами в области организации и проведения эмпирических исследований, сложившихся в мировой и отечественной психологической науке.
  Клиническая психология   Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими проблемами современной клинической психологии, их подготовка к практическому применению теоретических основ, понимание сущности методов клинико-психологического воздействия, развитие профессиональных навыков и умений в области клинической психологии.
  Патопсихология   Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о концептуальных научно-теоретических и практических основах патопсихологии.  
  Математика и статистика в социально-гуманитарных науках   Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями, законами и свойствами теории множеств, с основами высшей алгебры и математического анализа, а также с основными понятиями, законами и их числовыми характеристиками и задачами теории вероятности и математической статистики.
  Психогенетика   Целью данной дисциплины являются: развитие у студентов представлений о роли наследственности и среды в индивидуальном развитии, понимания у них значения психогенетических исследований в общей системе психологических знаний, формирование компетенций, относящихся к данной дисциплине.
  Основы неврологии   Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основами этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний нервной системы. Содержание курса составляют следующие материалы: основные симптомы и синдромы поражения нервной системы; этиология, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся неврологических заболеваний; современная классификация заболеваний нервной системы. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение собрать анамнез, провести опрос родственников; провести исследование неврологического статуса, оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; оказывать первую помощь при неотложных состояниях в неврологии.
  Основы клиники внутренних болезней   Целью освоения дисциплины является ознакомление с общими вопросами клиники и диагностики внутренних заболеваний и пограничных состояний. Содержание курса составляют следующие материалы: история и современное состояние учения о внутренних болезнях; общее учение о болезни, болезнь как жизнь поврежденного организма при участии процессов компенсации нарушенных функций; этиология, патогенез и клиника наиболее распространенных заболеваний сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, эндокринной системы, органов кроветворения. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение дифференцировать заболевания, основываясь на клинической картине болезни.
  Основы супервизии 5,6 Целью освоения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими основами и практическими умениями в области супервизии психологического консультирования.
  Психологическое консультирование   Целью данной дисциплины являются формирование у обучающихся понятия о методах современной консультативной психологии, позволяющих консультанту использовать эти методы, критически к ним относиться, модифицировать их с учетом личной позиции, квалификации и специфики консультативного случая.
  Психология труда   Дисциплина помогает сформировать у студента базовые способности и готовность работать для повышения удовлетворённости человека трудом, его профессиональной самореализации и роста производительности труда, повышения качества работы и уменьшения числа ошибок. В ходе освоения курса студенты формируют базовые навыки проведения психологического анализа трудовой деятельности и разрабатывают на его основе профессиограммы, которые в том числе становятся основой должностных инструкций и программ профессионального обучения. Студенты формируют умения проводить анализ индивидуального стиля деятельности и составлять его описание, учатся разрабатывать и описывать модели компетенций, получают базовые навыки проведения профессиональной ориентации и профессионального консультирования, разрабатывать рекомендации по режиму труда и отдыха, проводить эргономический анализ техники.
  Психология отклоняющегося поведения   Целью освоения дисциплины является: знакомство студентов с основными вида-ми отклоняющегося поведения у человека, изучение психологических механизмов откло-няющегося поведения; личностных и ситуационных факторов, влияющих на отклоняющееся поведение, а также формирование общих представлений о концептуальных научно-теоретических и практических основах диагностики, профилактики и коррекции различных форм отклоняющегося поведения.
  Дифференциальная психология   Целью данной дисциплины является: изучение и систематизация знаний об индивидуальности человека, психических состояниях и типах личности, а также о механизмах их формирования и вариантах проявления.
  Математические методы в психологии   Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основами работы со статистическими данными психологических исследований; овладение математическим аппаратом, необходимым для обработки статистических данных; овладение навыками интерпретации статистических данных и результатов их обработки.
  Практикум по патопсихологической диагностике   Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, способствующих выполнению грамотной психодиагностической, дифференциально-диагностической деятельности в рамках клинической практики психолога.
  Специальная психология   Целью освоения дисциплины является формирование представлений о соотношении дефекта и развития, различных теориях, характеризующих возможности   психического развития человека с ограниченными возможностями; ознакомление с особенностями психического развития, механизмами компенсации дефекта и особенностями социализации детей с интеллектуальными нарушениями, дефектами сенсорной сферы (нарушениями зрения, слуха, речи и моторики), иными нарушениями. Содержание курса составляют следующие материалы: классификации нарушений психофизического развития; психологические характеристики детей с особенностями развития различных вариантов дизонтогенеза; основные психологические подходы к организации психолого-педагогической коррекции детей с нарушенным развитием, закономерности работы с семьей особенного ребенка, принципы и модели коррекционной работы. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение определять психологическую структуру дефекта при нарушениях развития; выявлять патологические симптомы и проводить их психологическую классификацию.
  Методологические основы клинической психологии   Целью освоения дисциплины является приобретение студентами комплекса знаний в области методологической грамотности и освоении принципов и методов организации исследования в клинической психологии. Содержание курса составляют следующие материалы: общие представления о методологии как науке; методология науки и представления о предметной области клинической психологии; основные категории клинической психологии; основные методологические принципы клинической психологии; проблема методов, измерений и оценок в клинической психологии.. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение анализировать основные методологические проблемы современной клинической психологии; выбирать методы и методики исследования, разработанные в различных психологических школах.
  Основы права   Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний об основах государства и права, умений, навыков базового характера для применения их в своей деятельности.
  Психическая саморегуляция   Практикоориентированная дисциплина, направленная на формирование у студентов представлений о психической саморегуляции как системном явлении, о методах саморегуляции психических состояний; освоение практических аспектов использования данного метода в целях профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний.
  Психология здоровья   Формирование представлений о психологических характеристиках здоровой личности. Разъяснение критериев психологического здоровья. Освоение сберегающих здоровье технологий. Навыки осуществления психолого-профилактической деятельности среди различных категорий населения, повышения уровня их психологической грамотности. Формирование представлений о роли психологии в решении задач в сфере охраны здоровья.
  Основы региональной и национальной безопасности   Цели освоения дисциплины: сформировать комплексное представление о системе и структуре национальной безопасности различных стран и регионов; выработать навыки сбора, анализа и систематизации информации, полученной из разнообразных источников; освоить методологию постановки и исследования проблем обеспечения безопасности на различных уровнях (личность - гражданское общество - государство).
  Психология семьи   Целями данной дисциплины являются: базовая теоретическая и практическая подготовка в области психологии семьи и семейного консультирования.
  Клинико-психологическая коррекция и реабилитация   Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции и реабилитации сотрудников силовых структур и других ведомств.
  Психология управления   Становление личности как субъекта управления в онтогенезе. Изучение психологических методов управления. Знакомство с психологическими основами управления персоналом. Освоение технологии изучения личностного потенциала управления. Формирование представлений о моделях организационного поведения менеджеров.
  Экзистенциальная психология и психотерапия   Целью освоения дисциплины является освоение современных представлений о теориях и методах экзистенциальной психологии и психотерапии, развитие компетенций, включающих представления экзистенциальной психологии важные для понимания собственного жизненного опыта и опыта других людей, а также позволяющих использовать в практической работе методы и технологии экзистенциальной психотерапии.
  Психотерапия в клинической психологии   Дисциплина «Перинатальная психология» направлена на знакомство студентов с областью психологических знаний, изучающих возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы "мать-дитя". В процессе изучения дисциплины студенты узнают закономерности развития человека на самых ранних этапах онтогенеза: от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью. В ходе дисциплины студенты знакомятся с теоретическим и практическим вопросами оптимизации психологического состояния женщины во время беременности, родов и послеродового периода, с основными теориями, освещающими динамику психологического состояния женщины во время беременности и влияние качества материнской заботы и взаимодействия на формирование психики ребенка.
  Практикум по методам психологического консультирования и неврачебной психотерапии   Программа составлена в форме тренинга, нацелена на приобретение практических навыков в сфере психологического консультирования и неврачебной психотерапии. Вначале тренинговые упражнения проводятся в группе друг на друге, затем с участием реальных пациентов, которые добровольно согласились участвовать в образовательном процессе (на базе первой психологической клиники университета), под наблюдением преподавателя.
  Профессиональный психологический отбор   Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы научных понятий и базовых представлений о структуре деятельности сотрудника силовых ведомств, специфике психического функционирования человека с учѐтом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска и их учет при профессионально-психологическом отборе в силовые ведомства; применение адекватного диагностического инструментария при осуществлении профессиональнопсихологического отбора в силовые ведомства, а также составление комплексного психологического портрета сотрудника силовых ведомств, при профессиональнопсихологическом отборе в силовые ведомства.
  Спортивная психология   Целью данной дисциплины являются: ознакомление студентов с общими и теоретическими вопросами прикладной психологии спортивной деятельности, освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области психологии физической культуры и спорта, создание целостного представления и механизмах психофизиологических процессов, обеспечивающих активную мышечную и когнитивную деятельность организма внутри профессиональной деятельности.
  Паллиативная психология   Целью учебной дисциплины «Паллиативная помощь» является обучение студентов знаниям и навыкам, способствующим обеспечению максимально возможного качества жизни для каждого неизлечимого пациента и членов его семьи.
  Психология коммуникации   Целями освоения дисциплины является повышение коммуникативной компетентности студентов, овладение профессиональными коммуникативными умениями.
  Историческая антропология   Целями освоения дисциплины «Историческая антропология» является формирование у студентов представлений направлении – антропологически ориентированной истории, ее подходах к изучению прошлого, проблематике, а также выработка у них навыков применения полученных теоретических представлений и практических навыков в конкретной исследовательской практике
  Специальная профессиональная подготовка 2,3,4,5 Часть 4.Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. В программе дисциплины раскрываются теоретические положения одного из самых эффективных направлений психотерапии – когнитивно-поведенческой психотерапии. Кроме того, треть времени посвящена освоению практических навыков, диагностических и терапевтических техник. Часть 5. Динамическая психотерапия. Дисциплина посвящена одному из трех базовых направлений психотерапии – динамической психотерапии. Изучаются как исторические аспекты (классический психоанализ), так и современные школы психодинамической психотерапии (теория объектных отношений, эго-психология, сэлф-психология). Часть 6. Методы НЛП и эриксоновский гипноз. Практико-ориентированная дисциплина, занятия проводятся исключительно в форме тренинга. Нацелена на практическое освоение приемов и техник НЛП, а также техник эриксоновского гипноза. Относятся к современным методам краткосрочной психотерапии.
  Научно-исследовательский семинар 4,6,8 В рамках семинара студенты обучаются умениям и навыкам научных исследований теоретического и эмпирического характера, которые являются пролонгированными и развиваются до уровня выпускных квалификационных работ.
  Нейропсихология   Целью освоения дисциплины является формирование знания о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности; ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций. Содержание курса составляют следующие материалы: основные понятия нейропсихологии; история и современные представлениями о мозговой организации психических функций; естественнонаучный подход к описанию высших психических функций и их нарушений при органических повреждениях мозга; методология нейропсихологии, ее прикладные задачи; методы и методики нейропсихологического обследования. В процессе прохождения дисциплины обучающийся приобретает умение обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга, применять выше перечисленные знания для решения научных и практических задач.
  Основы психиатрии   Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний о теоретико-методологических основах психиатрии, а также практических возможностях этой науки: диагностики, терапии и социальной адаптации, прогнозе динамики психического расстройства, профилактики и охране психического здоровья. Содержание курса составляют следующие материалы: теоретические основы, категориальный аппарат психиатрии; основные методы психиатрии; клиническая типология нарушений психической деятельности и личности при психических расстройствах.
  Проектная деятельность в социальной сфере   Получение навыков разработки социальных проектов и программ, освоение технологий реализации социально-проектной деятельности. Теория социального проектирования. Целевой метод организационного проектирования деятельности социальных учреждений. Реинжиниринг социальных учреждений. Навыки руководства командными проектами. Разработка, социальная экспертиза и реализация проектов. Технологии управления проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях   Целью освоения является формирование у студентов комплекса знаний и умений в области психологии трудных жизненных ситуаций; задачах, принципах и содержании психологического сопровождения личности, целостного представления о современных технологиях оказания психологической помощи людям в трудных жизненных ситуациях различной степени сложности.
  Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте   Содержание дисциплины направлено на изучение различных научных подходов к различным нарушениям психического развития в детском и подростковом возрасте: типологии, детерминантам формирования, специфики различных форм нарушений, особенностям нарушений психического развития у детей.    
  Пенитенциарная психология и педагогика   Целью освоения дисциплины является: формирование системы психологический знаний, умений, навыков студентов, которые необходимы при осуществлении деятельности по обеспечению исполнения наказаний, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими преступлений.
  Психология зависимости   Целью данной дисциплины является: знакомство с психическими и физиологическими особенностями наркозависимых лиц, а также эффективными методами выявления и профилактики социально-опасных явлений, девиантного поведения.
  Психологическое обеспечение образовательной деятельности   Психологическое обеспечение образовательной деятельности реализуется по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями обучающихся и педагогами ОУ. Дисциплина включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
  Экономика и экономическая психология   Целью освоения дисциплины является формирование компе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: