Тема занятия: «Выбор профессии – путь к успеху»
Цель занятия: формирование готовности обучающихся к осознанному выбору своей профессиональной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- расширить знания обучающихся о правилах выбора профессии;
- познакомить обучающихся с понятием «якорь карьеры» и типами ценностных ориентаций в карьере.
развивающая:
- способствовать развитию способности самостоятельно оценивать собственные ситуации самоопределения;
воспитательная:
- выработать у обучающихся сознательное отношение к профессиональному самоопределению в соответствии со своими возможностями, способностями и учетом рынка труда.
Ход занятия:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К.Д. Ушинский
«Труд, который нам приятен, излечивает горе» У. Шекспир
- Проанализировав высказывания Шекспира и К.Д. Ушинского, мы осознаем, что каждому человеку нужно найти своё назначение в жизни, своё призвание. Не секрет, что именно работа занимает примерно две трети нашего времени, обидно, если профессия не доставляет удовольствия и не вызывает интереса. Вся наша жизнь череда больших и малых выборов, и выбор профессии не выбор одежды или книги, которую можно обменять, если не понравилась. Часто дело не в том, что мы выбираем, а в том, что внутри нас, что заставляет делать выбор. Безусловно, выбор профессии один из самых важных в нашей жизни.
Сообщение нового материала.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с таким понятием как «якоря карьеры»
«Якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Всего существует 8 карьерных ориентаций: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.
|
Профессиональная компетентность
Быть профессионалом, мастером своего дела.
Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области. Люди с такой ориентацией хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Вряд ли их заинтересует даже значительно более высокая должность, если она не связана с их профессиональными компетенциями. Они ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу руководителя, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.
2. Менеджмент
Управлять – людьми, проектами, бизнес-процессами и т.п.
Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Возможности для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное для них – управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
|