18 февраля 2018года я обратилась в поликлинику с письменным заявлением об отзыве персональных данных моих несовершеннолетних детей, согласно ч.2 ст.9 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ведении медицинских карт в бумажном виде на основании п.3 ст.5 №210-ФЗ «Об Организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ответ на мое заявление я получила неправомерный отказ.
При очередном обращении в поликлинику мною были просмотрены медицинские крты моих детей. При этом было обнаружено следующее:
1) В медицинской карте несовершеннолетнего сына ИОФ отсутствует подписанный бланк «Согласия на обработку персональных данных».
2) В медицинской карте несовершеннолетнего сына ИОФ имеется бланк «Информированного согласия на медицинское вмешательство» от 23.05.2013г подписанный неизвестным мне лицом.
3) В медицинской карте несовершеннолетнего сына ИОФ бланк «Согласия на обработку персональных данных» от 16.01.16 подписан неизвестным мне лицом.
4) В медицинской карте несовершеннолетнего ИОФ бланк «Информированного согласия на медицинское вмешательство» от 16.01.16 подписан неизвестным мне лицом.
5) В медицинской карте несовершеннолетнего сына ИОФ бланк «Заявления о приеме на медицинское обслуживание» от16.01.16 16 подписан неизвестным мне лицом.
6) В медицинской карте несовершеннолетнего сына ИОФ бланк «Заявления о приеме на медицинское обслуживание» от 05.10.18 подписан неизвестным мне лицом.
7) В медицинской карте дочери ИОФ отсутствуют документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных и согласие на медицинское вмешательство.
Из перечисленных выше пунктов видно, что нарушение прав пациентов в отношении обработки персональных данных и подделка подписей родителей (законных представителей) медицинскими работниками в ГБУЗ РБ Детская поликлиника №2 происходит систематически
|
Между тем, хотелось бы вам напомнить,
- На основании статьи 9, 152 Федерального закона гражданин дает свое согласие на обработку перс. данных по своему усмотрению и по своему волеизъявлению.
- На основании 210 Федерального закона Пункта 3, статьи 5 Заявитель определяет какую форму услуги он хочет получить: электронную или традиционную.
То есть услуга предоставляется по выбору заявителя.
- На основании пункта 2, статьи 6, 210 Федерального закона организация обязана обеспечить данный выбор.
- На основании пункта 3 статьи 13, 152 Федерального закона нельзя ограничивать людей, если они выбрали услугу традиционным способом.
Согласно п.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред. Причиненный имуществу юридического лица, подлежит компенсации в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 515 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
С учетом вышеизложенного, требую:
1) Немедленно прекратить незаконную обработку персональных данных моих несовершеннолетних детей: ИОФ,
|
2) Удалить персональные данные из всех электронных баз,
3) Предоставить акты удаления персональных данных
4) Обеспечить ведение медицинских карт моих детей только в бумажном виде, а также записи на прием в бумажном виде.
5) Обеспечить отзыв добровольного согласия на медицинское вмешательство.
6) Принять все возможные меры дисциплинарного и административного воздействия (ст. 90, ст. 182 ТК РФ) по недопущению незаконной обработки персональных данных.
Также уведомляю Вас о том, что возможный отказ в прекращении (незаконной) обработки персональных данных моих несовершеннолетних детей, отказ ведения медицинской документации в бумажном виде, отказ отзыва добровольного информированного согласия буду рассматривать как прямое вмешательство в личную жизнь.
В соответствии с действующим законодательством любой гражданин вправе обратиться к прокурору с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в связи обработкой персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие (ч. 2 ст 13.11 КоАП РФ),
а также в Следственный комитет РФ с заявлением о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в связи с нарушением неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ; пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ)., подделкой документов (ст. 327 УК РФ), использованием заведомо поддельного документа (ст.327 РФ), причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных (ст.24 №152-ФЗ, ст.151 УПК РФ), причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных (под убытками при этом понимаются: расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права; утрата или повреждение его имущества; неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено (ст. 15ГК РФ).