Учебно-методический комплект
Промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет
Дисциплина Основы философии
Специальность и курс 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка), 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело, 060203 Стоматология ортопедическая, 060205 Стоматология профилактическая
Составлен в соответствии с программой по основам философии для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденной в 2008 г.
Разработчик: Байдаков Д.В.
Содержание
1. Выписка из примерной программы учебной дисциплины Основы философии для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
2. Материалы для аттестации студентов:
2.1. Критерии оценки выполненных заданий
2.2. Перечень тем для самоподготовки студентов
2.3. Требования к выполнению заданий дифференцированного зачёта
3. Задания дифференцированного зачёта (билеты 30 шт.)
3.1. Эталоны ответов.
4. Список литературы для подготовки студентов
Выписка из примерной программы учебной дисциплины Основы философии для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Дифференцированный зачёт предназначен для студентов 2, 3 курса специальностей: СПО 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка), 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело, 060203 Стоматология ортопедическая, 060205 Стоматология профилактическая. Целью дифференцированного зачёта является проверка и систематизация коммуникативных компетенций:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытие;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Критерии оценки выполненных заданий
В критерии оценки уровня подготовки студента по дисциплине входят:
- степень глубины и прочности усвоения изученного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
- уровень практических умений, продемонстрированных студентами при выполнении практических заданий;
Требования к выполнению заданий
Дифференцированного зачёта
1. Задания дифференцированного зачёта выполняются в письменном виде.
|
2. Задания дифференцированного зачёта выполняются на отдельном листе, на котором студент указывает название дисциплины, № задания (билета), специальность, курс, группа, фамилия, инициалы.
3. При выполнении заданий дифференцированного зачёта следует соблюдать очередность и формулировку заданий, оставлять поля для замечаний.
Перечень тем для самоподготовки студентов
Для успешной сдачи дифференцированного зачёта студентами необходимо повторить следующие темы
1. Взаимосвязь философии и мифологии.
2. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
3. Понятие и определение философии.
4. Что изучает философия.
5. Основной вопрос философии.
6. Философия конфуцианства и других религиозно – философских учений Китая.
7. Становление философии в Древней Греции.
8. Философские школы.
9. Сократ, Платон, Аристотель.
10. Римские и Средневековые философские течения.
11. Идеи Августина Блаженного и Фома Аквинского.
12. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
13. Социальная утопия эпохи Возрождения.
14. Особенности философии нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
15. Френсис Бекон и обоснование новых принципов научного знания.
16. Рационализм и эмпиризм после Бекона и Декарта
17. И. Кант - «коперниканский переворот» в философии.
18. Философская система Гегеля.
19. Философские воззрения Ф. Достоевского и Л. Толстого.
20. Историософские поиски П.Я. Чаадаева.
21. Полемика западников и славянофилов.
22. Основные направления философии 20-го века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.
23. Происхождение и развитие человека.
24. Происхождение и устройство мира.
25. Современные онтологические представления.
26. Соотношение философской, религиозной и научной истин.
27. Методология научного познания.
28. Религиозная этика, свобода и ответственность.
29. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
30. Формы развития общества: направленная динамика, циклическое развитие.