Паспорт урока
Класс 4 «В», УМК «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Тема: Былины
Цель урока: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с былиной «Исцеление Ильи Муромца»
Задачи урока:
· Обучающая: проанализировать произведение «Исцеление Ильи Муромца»
· Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к Родине
· Развивающая: развивать умения выразительного чтения у учащихся, работы в группах, развитие памяти, мышления
Тип: Урок усвоения новых знаний
Вид: Урок-беседа
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, пословицы, аудиозапись былины и гуслей, илюстрации
Проектируемые результаты
- Метапредметные:
· Регулятивные УУД:
1.самостоятельно формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать свою работу
2.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
· Коммуникативные УУД
1.участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, события
2.оформлять свои мысли в устной речи
3.читать вслух и про себя тексты учебников
4. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
5.аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
· Познавательные УУД
1.ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы,
3.самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе сообщений
4.уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде
- Предметные:
- Личностные УУД:
1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро, родина, природа, семья, желание понимать друг друга»
|
2. освоение личностного смысла учения
3. оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России
Информационная карта урока
№ этапа, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности УУД |
1.Орг. момент | Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут Виктория Ринатовна. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебники и один конверт на парте с заданием. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | |
2.Этап актуализации субъектного опыта | Перед тем как начать работу на уроке, проведем речевую разминку. Ло – ло – ло - на улице тепло. Лу – лу – лу - стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Оль – оль – оль – мы купили соль. - Хорошо, подготовили речевой аппарат к работе. Обратите внимание на доску. На доске репродукция В. Васнецова «Богатыри». Записаны буквы. Разгадайте имена и скажите, что их объединяет? БОДНЫЯР КИНИЧТИ, ШАЛЁА ПОЧИВОП, ИЯЛЬ РУМОЦЕМ. (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец). - Ребята, кто догадался, с каким жанром устного народного творчества мы продолжим знакомство? - Молодцы. | Выполняют артикуляционную гимнастику Это герои русских былин (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец). С жанром «былина» | |
3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности | - Откройте учебники на странице 26. - Прочитаем диалог Ани и Вани. - Читали ли вы былины раньше? - Прочитаем текст о былинах. Начинаем с первого ряда по одному абзацу. - Итак, как вы думаете, что же такое былина? - Былины – это особый вид древних народных песен исторического содержания. Само название «былина» показывает, что это песня о том, что было, что происходило в жизни. - Знаете ли вы, как произносились былины? - Былины пели, сопровождая игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях. Исполнение было медленное, ритмичное и очень мелодичное. - Слышали ли вы, как звучат гусли? - Давайте, прослушаем звучание гуслей. (Аудиозапись гуслей) - Сейчас слушаем аудиозапись былины. - Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 28. - Читаем былину по цепочке, начиная с первого ряда. - Почему былина носит название «Исцеление Ильи Муромца?» - Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста. - Как отнеслись родители к исцелению Ильи? Найдите этому подтверждение. - Как вы думаете, почему родители дали Илье свое благословение? Найдите в тексте предложения, подтверждающие это. - Можно ли сказать, что былина похожа на сказку? - Расскажите о князе Владимире, используя дополнительный материал. - Молодцы | Открывают учебники Читают диалог Ответы детей Читают по цепочке Высказывают свои предположения Слушают учителя Былины – это особый вид древних народных песен исторического содержания. Само название «былина» показывает, что это песня о том, что было, что происходило в жизни Ответы детей Ответы детей Слушают аудиозапись Слушают аудиозапись Первичное чтение былины | |
4. Этап первичной проверки изученного | Давайте теперь попробуем восстановить, как разворачивались все события былины. - А что нам может в этом помочь? Сейчас вы будете работать в группах, составляя картинный план и озаглавливая каждую часть. (учащиеся разделены на 3 группы: каждая группа получает лист с картинками, на котором проставляется последовательность частей и пишется заглавие к каждой части). - Теперь проверим, как каждая группа выполнила задание. участник группы, которая закончила первой, на доске составляет картинный план - Посмотрите, такой план у вас получился? - Проверяем заглавия частей. (каждая группа по очереди называет свой заголовок и потом выбирается наиболее точный из всех предложенных) - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с данным заданием. - Сейчас еще раз читаем про себя былину и пытаемся запомнить самое главное. | Составление плана Работа в группах Вторичное чтение былины | |
5. Этап информации о домашнем задании | Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Страница 28-30 пересказ былины. | Записывают домашнее задание в дневник | |
6. Этап подведения итогов учебного задания | - Чему учит эта былина? - Какова её главная мысль? Работа с пословицами. - У вас на листе написаны пословицы. Выберите ту, которая наиболее точно передаёт главную мысль нашей былины. (работа в группах) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить. Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать. Кто Родиной торгует, того кара не минует. - Какую пословицу выбрали? - Почему? | Читают и выбирают пословицу, наиболее подходящую к былине Ответы детей | |
7. Рефлексия | Дополните предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… - Спасибо вам большое за урок. Мне было приятно с вами работать. | Выполняют задание, оценивают свою деятельность на уроке. |
|