Информационная карта урока




Паспорт урока

Класс 4 «В», УМК «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Тема: Былины

Цель урока: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с былиной «Исцеление Ильи Муромца»

Задачи урока:

· Обучающая: проанализировать произведение «Исцеление Ильи Муромца»

· Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к Родине

· Развивающая: развивать умения выразительного чтения у учащихся, работы в группах, развитие памяти, мышления

Тип: Урок усвоения новых знаний

Вид: Урок-беседа

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, пословицы, аудиозапись былины и гуслей, илюстрации

Проектируемые результаты

- Метапредметные:

· Регулятивные УУД:

1.самостоятельно формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать свою работу

2.определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

 

· Коммуникативные УУД

1.участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, события

2.оформлять свои мысли в устной речи

3.читать вслух и про себя тексты учебников

4. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

5.аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

· Познавательные УУД

1.ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы,

3.самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе сообщений

4.уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

- Предметные:

- Личностные УУД:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро, родина, природа, семья, желание понимать друг друга»

2. освоение личностного смысла учения

3. оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России

Информационная карта урока

№ этапа, этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат совместной деятельности УУД
1.Орг. момент Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут Виктория Ринатовна.   Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебники и один конверт на парте с заданием. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.  
2.Этап актуализации субъектного опыта Перед тем как начать работу на уроке, проведем речевую разминку.   Ло – ло – ло - на улице тепло. Лу – лу – лу - стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Оль – оль – оль – мы купили соль.   - Хорошо, подготовили речевой аппарат к работе. Обратите внимание на доску. На доске репродукция В. Васнецова «Богатыри». Записаны буквы. Разгадайте имена и скажите, что их объединяет? БОДНЫЯР КИНИЧТИ, ШАЛЁА ПОЧИВОП, ИЯЛЬ РУМОЦЕМ. (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец).   - Ребята, кто догадался, с каким жанром устного народного творчества мы продолжим знакомство?   - Молодцы.     Выполняют артикуляционную гимнастику   Это герои русских былин (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец).     С жанром «былина»        
3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности - Откройте учебники на странице 26. - Прочитаем диалог Ани и Вани. - Читали ли вы былины раньше?   - Прочитаем текст о былинах. Начинаем с первого ряда по одному абзацу.   - Итак, как вы думаете, что же такое былина? - Былины – это особый вид древних народных песен исторического содержания. Само название «былина» показывает, что это песня о том, что было, что происходило в жизни.   - Знаете ли вы, как произносились былины?   - Былины пели, сопровождая игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях. Исполнение было медленное, ритмичное и очень мелодичное.   - Слышали ли вы, как звучат гусли?   - Давайте, прослушаем звучание гуслей. (Аудиозапись гуслей)   - Сейчас слушаем аудиозапись былины.     - Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 28. - Читаем былину по цепочке, начиная с первого ряда.   - Почему былина носит название «Исцеление Ильи Муромца?»   - Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.   - Как отнеслись родители к исцелению Ильи? Найдите этому подтверждение.   - Как вы думаете, почему родители дали Илье свое благословение? Найдите в тексте предложения, подтверждающие это. - Можно ли сказать, что былина похожа на сказку? - Расскажите о князе Владимире, используя дополнительный материал. - Молодцы   Открывают учебники Читают диалог Ответы детей   Читают по цепочке     Высказывают свои предположения     Слушают учителя Былины – это особый вид древних народных песен исторического содержания. Само название «былина» показывает, что это песня о том, что было, что происходило в жизни   Ответы детей   Ответы детей   Слушают аудиозапись     Слушают аудиозапись     Первичное чтение былины    
4. Этап первичной проверки изученного Давайте теперь попробуем восстановить, как разворачивались все события былины. - А что нам может в этом помочь? Сейчас вы будете работать в группах, составляя картинный план и озаглавливая каждую часть. (учащиеся разделены на 3 группы: каждая группа получает лист с картинками, на котором проставляется последовательность частей и пишется заглавие к каждой части). - Теперь проверим, как каждая группа выполнила задание. участник группы, которая закончила первой, на доске составляет картинный план - Посмотрите, такой план у вас получился? - Проверяем заглавия частей. (каждая группа по очереди называет свой заголовок и потом выбирается наиболее точный из всех предложенных) - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с данным заданием. - Сейчас еще раз читаем про себя былину и пытаемся запомнить самое главное.     Составление плана     Работа в группах   Вторичное чтение былины    
5. Этап информации о домашнем задании Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Страница 28-30 пересказ былины. Записывают домашнее задание в дневник  
6. Этап подведения итогов учебного задания - Чему учит эта былина? - Какова её главная мысль? Работа с пословицами. - У вас на листе написаны пословицы. Выберите ту, которая наиболее точно передаёт главную мысль нашей былины. (работа в группах) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить. Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать. Кто Родиной торгует, того кара не минует. - Какую пословицу выбрали? - Почему?         Читают и выбирают пословицу, наиболее подходящую к былине     Ответы детей  
7. Рефлексия Дополните предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я научился… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…   - Спасибо вам большое за урок. Мне было приятно с вами работать.     Выполняют задание, оценивают свою деятельность на уроке.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: