Ежедневная профилактическая работа




Апрель, 2018 г.

 

Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»

Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Воспитатели: – Тестова И.В., Нордгеймер В.В.

Постановка проблемы:

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении

5. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
5. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.

9. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

 

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

 

Для родителей:

•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование

работы с детьми, родителями.

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Практический.

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки творческих работ «Друзья Мойдодыра»;

3 этап: Заключительный.

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!»

Оформление выставки рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Анализ результатов проекта.

Презентация проекта: "Будь здоров!»

Ожидаемые результаты:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

 

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

5. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

6. Привитие навыков безопасного поведения.

7. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

5. совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.

6. повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

 

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

6. Разработка методического и практического материала по проекту

7. Составление конспектов досуга и праздников

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал “Спортландия”.
3. Спортивный участок на территории МКДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации:

1.НОД познавательного цикла;

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание энциклопедий.

4. Картонажный театр, театр кукол.

5. Просмотр презентаций по теме.

6. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.

7. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 85 % родителей с огромным желанием приняли участие в выставке рисунков, спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Выставка рисунков совместно родителей с детьми «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Предварительная работа:

1. Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!»,

консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»;

2.Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»;

3. Рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;

4. Беседы:

5. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.

В работе с детьми:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневная профилактическая работа

Перспективное планирование

 

День недели Тема Содержание работы Цель Работа с родителями
02.04   «Смех – это здоровье!»     1. Беседа с детьми о «Дне смеха и юмора»   2. Письмо от Мойдодыра     3. Худ. слово: В.Степнов «Потешки для малышей», «Небылицы»     4. Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья.   5. Сюж. – ролевая игра «Кукла Катя встречает гостей вкусными и полезными блюдами»   6. Рассматривание иллюстраций «Это я».   Формировать представление о том, как влияет смех, юмор на здоровье человека и его настроение.     Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному.   Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня.   Формирование знания о полезных продуктах.   Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»    
03.04   «День здоровья» 1. Беседа с детьми о здоровье «Что значит быть здоровым?». «Как правильно сидеть за столом?»   2. НОД «Режим дня»     3. Худ. слово: «Что такое чистым быть?». К. Чуковский «Айболит»   4. Сюж. – ролевая игра «Кукла Соня заболела, полечим её», ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?» Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формирование правильной осанки..     Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.   Умение слушать новое произведение, вступать в беседу по прочитанному.   Закреплять знания о здоровье и о способах его восстановления и сохранения. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.  
04.04. «Познай себя» 1. НОД «Как устроено тело человека»   2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о своём теле?», Беседа «Я и моё тело».     3.Худ. слово: «Где же наши ручки?», «Кран откройся! Нос умойся!»     4. НОД «Что мы знаем о своём организме?»   Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.   Ознакомить ребёнка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии.   Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному.   Развивать умение различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. Консультация – практикум «Здоровье детей – наше общее дело»
05.04.   «Чистота – залог здоровья» 1. Беседа с детьми «Зачем мы умываемся?», «Почему мы моем руки?», «Зачем надо чистить зубы?»     2. Худ. слово: потешка «От водички, от водички, всё улыбками искрится», «Чище мойся, воды не бойся…» Загадки о предметах личной гигиены.   3. Д/упражнение «Кто правильно положит одежду?», «Какое бывает полотенце?»     4. Сюж. – ролевая игра «Что нужно для умывания, купания?»   Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умение следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком.   Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их.   Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.   Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков. Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно – гигиеническими навыками?».  
06.04. «Где прячется здоровье» 1. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить».   2.Худ. слово: Чтение поговорок и пословиц о здоровье     3. НОД «Сохрани свое здоровье сам».   4. Сюж. – ролевая игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день».   Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья   Развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь   Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.   Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь   Консультация – практикум «Растим здорового человека».    
09.04     «Мы любим спорт» 1.Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка     2. НОД «Режим дня».   2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »     3. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Худ. слово. 4. Рисование «Нарисуй любимый вид спорта» Продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой. Закрепить знания воспитанников о видах спорта.   Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.     Закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту Формировать интерес к видам спорта.     Развивать творческое воображение.  
10.04   «Спортивные ребята» 1. Беседа с детьми «Со спортом дружим мы всегда»     2.НОД«Физические упражнения. Спорт»   2. Игра-эстафета «Здоровячок»     3. Рассматривание картинок о различных видах спорта   4. Спортивное развлечение «Веселые старты»   Уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом   Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.   Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.   Формировать интерес к различным видам спорта   Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Беседа «Как питается ваш ребёнок?»
11.04   «Будем закаляться»   1.Беседа с детьми Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.   2. НОД «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»   2. ФИЗО «Движение с радостью».     3. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта 4. Сюжетно – ролевая игра « Физкультурное занятие» 5. Худ. слово: «В хоккей играют настоящие мужчины» Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.   Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.   Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.   Формировать интерес к различным видам спорта     Поддерживать интерес к игре; способствовать развитию сюжета.   Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу. Беседа « Значение ЗОЖ дляздоровья человека »  
12.04 «Моя семья и физкультура» 1.Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»   2. НОД «Со спортом дружим мы всегда»     3. Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" 4. Д/ игра «Кому что нужно» (предлагают сложить картинку из частей) 5. Худ. слово Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.   Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу.  
13.04 «Мы простуды не боимся» 1. Беседа: «Бой с простудой».       Беседа «Почему нужно много двигаться?»     2. Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».   3. Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья»   4. Викторина «Назови вид спорта»   Добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников   Формировать у детей вести здоровый образ жизни; развивать творческое воображение   Развивать логическое мышление, память. Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".  
16.04 . «Правильное питание – залог здоровья» 1. Беседа с детьми «Что ты любишь кушать, чтобы быть здоровым?».   2. Худ. слово: потешка «Люли, люли, люленьки…» Рассматривание картинок. Загадывание загадок.   3. ИЗО «Твой любимый фрукт или овощ»     4. Сюж. – ролевая игра «»Что будем готовить Витаминке на обед?»     5. Пальчиковая игра «Тесто»   Формирование представление о полезной и вредной для здоровья пище.   Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их.     Закреплять знания о вредной и полезной пище, развивать творческое воображение.   Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с набором игрушек несколько взаимосвязанных действий.   Развитие мелкой моторики рук. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.  
17.04 «Здоровое питание» 1. Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»     2. Д/ игра «Что полезно кушать, а что вредно».     3. НОД «Здоровье и питание»     4. Худ. слово   5.ИЗО " Волшебные витамины"   Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться   Формировать умение классифицировать продукты на вредные и полезные.   Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. свой организм.   Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие Консультация – практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности?»
18.04     «Витаминка в гостях у детей» 1. Беседы: «Где живёт витаминка?»,     Беседа: «Витамины в жизни человека».     2.. Худ. слово: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать Неболейкой»   3. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»   4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"   Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.   Формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.   Воспитывать умение слушать произведения и вступать в беседу.     Развивать творческое воображение.     Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах Консультация для родителей о правильном питании.  
19.04   «Здоровье» 1. Беседа -рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».   2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи   3. Худ. слово: загадки и стихи об овощах и фрукта     4 Рисование коллективного плаката: «Здоровые дети – здоровая планета»   Определить отношение детей к своему здоровью   Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения   Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.   Познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании    
20.04 «Фрукты и овощи» 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»   2. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».   3. Пальчиковая гимнастика «Овощи».   4. Д/и «Во саду ли в огороде».   5. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».   Научить ребёнка заботиться о своём здоровье     Развитие артикуляционного аппарата.   Развитие мелкой моторики рук.   Закреплять название овощей и фруктов. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.  
23.04. «Здоровые зубки» 1. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни»     2. Беседа «Здоровые зубки»     3. Беседа: «Микробы и вирусы».   4. Худ. слово: «Сказка о зубной щётке»     5. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов   Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.   Объяснить детям причину болезни зубов; Формировать привычку чистить зубы   Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления о микробах и вирусах   Формировать желание слушать новое произведение и вступать в беседу.   учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.   Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита»
24.04 « 1. Беседа: «Чистота-залог здоровья»     2. НОД «Личная гигиена».     3. Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать».   4. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто…»   5. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»     Сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья.   Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.   Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов     Развивать мелкую моторику рук.     Формировать у детей уважительное отношение друг к другу, правильно пользоваться средствами личной гигиены.  
25.04 «Чистюки» 1.НОД «Чистота — залог здоровья».   2. Викторина «Что мы знаем о здоровье».   3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»   4. Худ.слово: «Водичка, водичка…», «Чище мойся, воды не бойся», «Знаем, знаем, да – да – да!»   5. Лепка «Витамины на тарелке»   Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож».     Прививать детям культурно – гигиенические навыки.   Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному.   Развивать творческое воображение. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»
26.04. «Будем чистыми всегда!» 1. Беседа с детьми «Как аккуратность помогает в жизни.»   2. Рисование «Человек».   3. НОД «Пилюлькин в гостях у ребят»     4. Экскурсия в прачечную     5. Худ. слово: «Никогда не унываю и улыбка на лице..»   Формирование у детей навыков аккуратности.   Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции   Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.   Показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья.   Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному    
27.04.   1. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).   2. Викторина: «Ситуации» 3. Спортивный праздник - проказник (итог проекта)    

Тема дня: "Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):

- Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):

- Совместная игра «Шар по кругу»:

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: