ОБЗОР ПРЕССЫ 11 ноября 2022 г.




· Десять месяцев 2022 года продолжают уже добрую традицию увеличения грузооборота Мурманского морского рыбного порта. 3

· Госдума продлила нулевую ставку НДС при реализации лизинговых судов, зарегистрированных в российском реестре. 3

· Закон, разрешающий капитанам морских портов отказывать в заходе в порт иностранным судам, связанным с незаконным промыслом, принят в третьем чтении. 3

· На Каспийском трубопроводном консорциуме в настоящий момент работает одно выносное причальное устройство. 4

· Из Новороссийска в Турцию пойдет автомобильный паром на 100 фур. - В первый рейс он должен отправиться во второй половине ноябре. 4

· Индия делает акцент на возобновление восточного морского коридора Ченнаи (крупный порт на юге Индии) 4

· Варандейский терминал пожаловался ВС на взыскание 8 млрд рублей в пользу "Башнефть-Полюса". 5

· Инновационные решения внедряют в АО «Мурманский морской торговый порт». 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 9 ноября поднявшись на 2,7% до недельного максимума в 1356 пункта. 6

· Андрей Тарасенко: На арктических реках Якутии в этом году была сложная навигация 6

· Обь-Иртышское пароходство заключило договор поручительства с Банком ВТБ для обеспечения обязательств АО «Салехардский речной порт» по кредитам.. 7

· Для Администрации морских портов Западной Арктики построят судно спецназначения 7

· ПАО «ЛОРП»: 10 ноября возобновлены перевозки через Лену в сопровождении ледокола 7

· Сотрудники изыскательских партий ФГБУ «Канал имени Москвы» обменялись опытом по новым методам работы.. 7

· Девятый сухогруз в серии проекта RSD59 спущен на воду на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. 8

· Для проводки по СМП теплохода «Северный проект» Арктического морского пароходства задействован атомный ледокол «Вайгач». 8

· Новое лоцмейстерское судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов» завершил навигацию в Арктике. 8

· Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов призвал металлургов активнее сотрудничать с корабелами. 9

· Кубанская логистическая компания стала участником нацпроекта «Производительность труда» 9

· Россия к 9 ноября собрала 152,2 млн тонн зерна, что на 30 млн тонн больше, чем на аналогичную дату прошлого года. 10

· Железнодорожные контейнеры, 10 месяцев 2022: перевозки зерна выросли в 1,5 раза 10

· Михаил Мишустин объявил о рекордном объеме инвестиционной программы РЖД, который превысит 1 трлн рублей. 11

· На Восток не уехать даже «по очереди». - Нормализации ситуации стоит ожидать не ранее, чем через год, считают эксперты.. 11

· Контейнерные перевозки химикатов и соды выросли в 2 раза на ЮВЖД за 10 месяцев 2022 года 12

· Причины задержки поставок из Китая – слабая пропуская способность погранпереходов и портов 13

· МГУ им адм Невельского и Русская Рыбопромышленная Компания расширяют двустороннюю стипендиальную программу. 13

· Незадекларированное топливо выявили ростовские таможенники на теплоходе из порта Карасу 13

· В порту Сочи обнаружили топливное пятно. - Специалисты устраняют последствия разлива 14

· Рыболовный катер врезался в среду в плавучую мину у побережья Турции. - По предварительным данным, жертв нет. 14

· В Абхазии расширяют возможности морских портов для увеличения транзита. 14

· LDz и Польские железные дороги договорились о сотрудничестве в сфере перевозки угля 15

· Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2022 года вырос на 9,4%. - Объем перевалки зерна увеличился на 12,5%... 15

· Программа повышения квалификации моряков запущена в рамках декарбонизации судоходства 15

· QatarEnergy и MOL подписали соглашение на долгосрочный фрахт трех новых танкеров для перевозки СПГ.. 16

· Два автоматизированных контейнерных причала введены в эксплуатацию в порту Люси в заливе Тунчжоу в Восточном Китае. 16

· Иностранцы запускают распродажу оставшихся не у дел морских контейнеров, но петербургскую логистику этим не спасти (статья) 17

· Новые южные коридоры (статья) 17

 

· Десять месяцев 2022 года продолжают уже добрую традицию увеличения грузооборота Мурманского морского рыбного порта

 

Благодаря слаженной работе всех структурных подразделений предприятия, с января по октябрь этого года, по отношению к аналогичному периоду прошлого, составил 27,2% (267,8 тыс.тонн вместо 210,5 тыс.тонн). Общий объем перевалки рыбопродукции в данном отрезке составил 199,1 тыс.тонн вместо 178,3 тыс.тонн, прирост – 11,6%.

Если сравнивать октябрь 2022-го и 2021-го, то общий грузооборот с 25,1 тыс.тонн в 2021-м увеличился до 32.9 (прирост 31,1%), в том числе объем переваленной портом рыбопродукции с 18,2 тыс.тонн увеличился до 22,8 тыс.тонн (прирост – 25,3%).

«Мы очень гордимся достигнутыми результатами и уверены, что впереди нас ждут еще большие объемы, с которыми мы безусловно справимся. Каждый работник порта делает все зависящее для развития и процветания родного предприятия», - комментирует генеральный директор АО «Мурманский морской рыбный порт» Эдуард Малашенков.

ММРТ 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Госдума продлила нулевую ставку НДС при реализации лизинговых судов, зарегистрированных в российском реестре

 

МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Госдума приняла во втором и третьем чтении бюджетообразующий закон, который, в числе прочего, продлевает на 2023 год срок действия нулевой ставки НДС при реализации лизинговых судов, зарегистрированных в российском реестре.

Действующим законодательством до конца 2022 года установлена нулевая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже лизинговыми компаниями судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Закон продлевает эту льготу до конца 2023 года. Он должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм, для которых предусмотрен иной срок.

В Российском международном реестре судов, в частности, могут быть зарегистрированы суда для международных и внутренних перевозок и буксировки (возраст — не старше 15 лет); суда, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах РФ (не старше 20 лет); суда для разведки и разработки минеральных ресурсов и других целей.

ПРАЙМ 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Закон, разрешающий капитанам морских портов отказывать в заходе в порт иностранным судам, связанным с незаконным промыслом, принят в третьем чтении

 

Депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем чтении закон, разрешающий капитанам российских морских портов отказывать в заходе в порт иностранным судам, занятым незаконной добычей водных биоресурсов, следует из материалов системы обеспечения законотворческой деятельности.

Документ делает исключение для случаев захода в порт вследствие бедствия судна, обстоятельств непреодолимой силы, оказания помощи людям или судам, находящимся в опасности или терпящим бедствие, либо получения капитаном морского порта сообщения от ФСБ о необходимости осмотра судна в порту.

Закон должен вступить в силу через 180 дней после официального опубликования

Ранее сообщалось, что изменения в законодательство вносятся в связи с ратификацией Россией в декабре 2020 года международного соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла. Соглашение устанавливает возможность для российской стороны отказать иностранным судам в заходе в морской порт, если установлено, что они были заняты в незаконном промысле.

10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Каспийском трубопроводном консорциуме в настоящий момент работает одно выносное причальное устройство

 

АСТАНА, 10 ноября. /ТАСС/. Восстановление работы второго выносного причального устройства (ВПУ) на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) ожидается в течение ближайших двух дней. Об этом сообщил в четверг журналистам министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков.

"В течение пары дней, если не будет штормового предупреждения и погода позволит провести подводные работы, второе ВПУ начнет работу", - сказал Акчулаков, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.

По его словам, на КТК в настоящий момент работает одно ВПУ, и нужно несколько дней для гидроиспытаний и включения ВПУ-2. "Мы пока работаем на резервуарный парк. У нас есть резервуарный парк, как на месторождениях, так и в порту Новороссийска, где мы используем запасы", - пояснил министр.

31 октября Каспийский трубопроводный консорциум проинформировал, что работает над заменой поврежденного танка плавучести на первом выносном причальном устройстве (ВПУ-1) на морском терминале под Новороссийском, после чего перейдет к ремонту ВПУ-2. Ранее КТК сообщал, что временно вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства (ВПУ-1 и ВПУ-2) на морском терминале под Новороссийском из-за обнаруженных повреждений, отгрузка нефти осуществляется только через ВПУ-3.

ТАСС 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Из Новороссийска в Турцию пойдет автомобильный паром на 100 фур. - В первый рейс он должен отправиться во второй половине ноябре

 

В порту Новороссийска в ноябре откроется паромная переправа для грузовиков в Турцию: ожидается, что она заработает уже в конце ноября и сможет за один рейс переправлять на другой берег Черного моря до 100 фур.

По данным международной биржи грузоперевозок, из-за действующих в отношении России санкций с начала 2022 года спрос на количество заявок на доставку грузов в Турцию и обратно выросло почти на 150 процентов. Что привело к пробкам на границе с Грузией и подорожанию контейнерных перевозок по морю.

Поэтому из Новороссийска в Турцию запустят паром для перевозки грузовиков с двумя и более прицепами и каютами для водителей. Ожидается, что сначала он будет ходить из порта Новороссийска, где недавно открылась новая погрузочная платформа для обслуживания паромов из Турции, раз в неделю, а затем начнет выполнять два рейса еженедельно.

– Сейчас завершается согласование технологической схемы оформления транспортных средств и грузов, которые будут прибывать в порт Новороссийск из порта Самсун на судах типа Ro-Pax, – рассказали «КП»-Кубань» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. – После завершения процедур согласования, ориентировочно после 14 ноября 2022 года, оператор паромной линии сообщит о графике движения паромов и стоимости перевозки.

Планируется, что принимать автомобильные грузовые паромы будет терминал в юго-восточной части порта Новороссийск. Перевозчики отмечают, что морское сообщение позволит гораздо быстрее, чем наземным путем, доставлять в Краснодарский край и другие регионы России овощи, фрукты и другие продукты, а также текстиль и иные экспортные товары, перевозимые через территорию Турции.

КП - Кубань 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индия делает акцент на возобновление восточного морского коридора Ченнаи (крупный порт на юге Индии)

 

Россия и Индия активно обсуждают развитие регионального сотрудничества, в первую очередь с Дальним Востоком. Особая ставка в противовес Китаю, так и не определившегося с планами в отношении международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", делается на возобновление восточного морского коридора Ченнаи (крупный порт на юге Индии) — Владивосток, эффективно действовавшего в советское время.

"Мы обсуждали способы диверсификации и расширения нашего сотрудничества за пределами традиционных областей. Мы говорили о продвижении межрегионального сотрудничества как о ключевом приоритете, особенно о сотрудничестве с российским Дальним Востоком", — заявил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар на совместной пресс-конференции со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.

На встречах с вице-премьером, главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым и главой МИД России Сергеем Лавровым обсуждалось развитие международного транспортного коридора Север — Юг и восточного морского коридора Ченнаи — Владивосток.

Порт Ченнаи (до 1996 года — Мадрас) много лет был партнером Владивостока, через эти порты шел грузопоток из Индии на советский Дальний Восток и обратно.

"Я сообщил министру Лаврову и вице-премьеру Денису Мантурову о флагманских инициативах в Индии, таких как "Самодостаточная Индия" и программа "Делай в Индии". Это современные платформы, которые позволяют развивать экономические отношения между нашими странами", — сказал глава индийского внешнеполитического ведомства.

Согласно прогнозу Минпромторга РФ, товарооборот между РФ и Индией по итогам 2022 года ожидается на уровне $30 млрд.

"Мы с индийскими друзьями работаем в направлении более эффективного использования Северного морского пути и тех месторождений углеводородов, которые находятся на шельфе РФ", — отметил Сергей Лавров.

ИА PrimaMedia 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Варандейский терминал пожаловался ВС на взыскание 8 млрд рублей в пользу "Башнефть-Полюса"

 

Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - ООО "Варандейский терминал" (принадлежит "ЛУКОЙЛу") подал в Верховный суд кассационную жалобу на решение о взыскании с общества почти 7,9 млрд рублей в пользу "Башнефть-Полюса". Согласно судебной картотеке, жалоба зарегистрирована 9 ноября.

Арбитражный суд Северо-Западного округа 29 сентября оставил в силе постановление апелляции о взыскании по иску "Башнефть-Полюса" с ООО "Варандейский терминал" 7,9 млрд рублей. Ранее апелляционная инстанция отменила февральское решение Арбитражного суда Архангельской области о взыскании с "Варандейского терминала" 2,7 млрд рублей, хотя истец предъявлял требования на 9 млрд рублей.

Через Варандейский терминал, который находится в Ненецком автономном округе (НАО), "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" поставляют нефть с месторождения Требса-Титова, которое осваивает их совместное предприятие "Башнефть-Полюс". В 2018 году "Роснефть", которая стала собственником "Башнефти" в конце 2016 года, подала жалобу в ФАС на тарифы на перевалку нефти на этом терминале. Ведомство признало тарифы завышенными и предписало устранить нарушение.

Арбитражный суд Москвы 29 июня 2020 года при повторном рассмотрении дела отказал терминалу в иске к ФАС по этим вопросам и согласился с ведомством, что тариф на перевалку в $38 за тонну является монопольно высоким. В период вмененного обществу нарушения себестоимость перевалки нефти в порту Варандей составляла от 650 до 850 рублей, а цена услуги - от 2200 до 2550 рублей. Терминал заявлял об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, так как, по его информации, цена, установленная за перевалку нефти в порту Варандей, была согласована с АНК "Башнефть" в рамках договора о совместной деятельности до начала периода вмененного правонарушения.

В конце ноября 2019 года ФАС утвердила предельную максимальную ставку тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов (перевалка нефти) в морском порту Варандей в размере 1211 рублей за тонну (без НДС). "Башнефть-Полюс" из-за высокого тарифа оценил свои убытки в период с 1 января 2015 года по 19 января 2020 года в 9 млрд рублей.

В ООО "Башнефть-Полюс" ПАО АНК "Башнефть" (входит в "Роснефть") принадлежит 74,9%, ПАО "ЛУКОЙЛ" - 25,1%). В 2021 году добыча компании составила 1,2 млн тонн нефти, что на 21% больше показателя 2020 года.

Интерфакс 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Инновационные решения внедряют в АО «Мурманский морской торговый порт»

 

Специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» прошли курс изучения современных отечественных систем проектирования «КОМПАС-График» и «КОМПАС-3D». Они представляют собой универсальные системы автоматизированного проектирования, которые позволяет в оперативном режиме готовить чертежи, схемы, спецификации, таблицы, инструкции и другую техническую документацию.

«Первые версии этой программы в АО «ММТП» начали использоваться с 2008 года. Программы «КОМПАС-График» и «КОМПАС-3D» используются в АО ММТП для построения моделей нестандартных и сложных деталей и механизмов для их последующего изготовления и использования на технике и объектах строительства. АО «ММТП» постоянно заботится о поддержании актуальных версий программного и технического парка компьютерной техники для выполнения самых серьезных и ответственных задач предприятия», - отметил начальник службы информационных технологий, связи и автоматизации АО «ММТП» Вячеслав Дайнеко.

В рамках образовательной программы слушатели прошли теоретический курс, освоили навыки моделирования, а также повысили уровень навыков и знаний при работе со строительными и машиностроительными конфигурациями. Итогом занятий стало получение сертификатов о пройденном обучении, выданных компанией-производителем. После этого инженеры технических службы АО «ММТП» могут максимально использовать возможности современных систем проектирования в текущей деятельности.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

АО «ММТП» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 9 ноября поднявшись на 2,7% до недельного максимума в 1356 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, вырос четвертую сессию подряд в среду, поднявшись примерно на 2,7% до более чем недельного максимума в 1393 пункта, чему способствовал сегмент крупных судов capesize.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, вырос на 9,7% до почти двухнедельного максимума в 1637 пунктов, отслеживая рост цен на железную руду в Даляне.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, упал на 1,7% до двухмесячного минимума в 1641 пункт, а индекс supramax снизился на 9 пунктов до 1232, самого низкого уровня с февраля 2021 года.

Балтийская Биржа 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Андрей Тарасенко: На арктических реках Якутии в этом году была сложная навигация

 

YAKUTIA.INFO. В Якутии, несмотря на сложную навигацию и снижение объёмов отгрузки угля из угольного разреза Джебарики-Хая, в навигацию 2022 года жизнеобеспечивающие грузы доставлены в срок и с превышением прошлогодних показателей на 130 тысяч тонн.

Итоги навигации подвели на совместном заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Иркутской области и Правительства Чукотского автономного округа.

Как отметил премьер республики Андрей Тарасенко, в этом году была сложная навигация на арктических реках. Были также вопросы, связанные со своевременной добычей, накоплением и отгрузкой каменного угля. В навигацию этого года часть угля заместили на Сангарский угольный разрез.

«Совместными усилиями мы не допустили срыва завоза грузов в Якутию в период навигации. Необходимо начать подготовку к навигации 2023 года, это касается подготовки причалов, флота и накопления необходимых объёмов топлива», – сказал Тарасенко.

Всем профильным министерствам и ведомствам поручено начать формирование объёмов завоза жизнеобеспечивающих грузов в навигацию 2023 года и поставку жизнеобеспечивающих грузов в 2023 году по видам транспорта.

Ранее глава Якутии Айсен Николаев отметил, что разрабатываемый по поручению президента России законопроект о северном завозе – важный шаг для надёжности и повышения качества жизни северян. Якутия направила в проект федерального закона свои предложения по расширению мер финансовой поддержки северного завоза, развитию транспортной инфраструктуры и логистики.

Всего в навигацию 2022 года в регион водным транспортом доставлено до пунктов назначения 1 млн 289 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов.

В целях завоза жизнеобеспечивающих грузов было задействовано 763 единиц судов, в том числе 481 единиц грузового флота, 229 единиц технического флота, 30 единиц портальных кранов. В текущую навигацию на судах Ленского бассейна работало порядка 3,6 тыс. работников, также были привлечены более 800 курсантов. Сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.

Якутия.Инфо 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Обь-Иртышское пароходство заключило договор поручительства с Банком ВТБ для обеспечения обязательств АО «Салехардский речной порт» по кредитам

 

ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» заключило договор поручительства с Банком ВТБ в целях обеспечения исполнения всех обязательств АО «Салехардский речной порт» (АО «СхРП») по кредитному соглашению, заключаемому между АО «СхРП» и Банком ВТБ (ПАО). Как указано в сообщении пароходства, по договору поручитель обязуется перед Банком отвечать за исполнение заемщиком обязательств по кредитному соглашению на 150 млн руб. в полном объеме.

Напомним, «Обь-Иртышское речное пароходство» и «СхРП» входят в группу компаний под управлением ООО «Межрегионфлот».

ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ПАО «ОИРП») — одно из крупнейших предприятий водного транспорта в Западной и Восточной Сибири и единственное в Уральском федеральном округе. Оказывает услуги по речным и морским перевозкам, предоставляет возможности накопления и хранения грузов в межнавигационный период с предоставлением складских площадей открытого и закрытого хранения в портах Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Сергино, Уренгой».

Росморречфлот 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для Администрации морских портов Западной Арктики построят судно спецназначения

 

ФГБУ "Администрация морских портов Западной Арктики" проводит открытый конкурс на выполнение работ по строительству судна специального назначения для нужд учреждения. Закупочная процедура была объявлена 8 ноября 2022 года.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 ноября. Подведение итогов запланировано на 6 декабря 2022 года. Начальная цена договора составляет 342 855 000 рублей.

Как следует из технического задания, судно предназначено для перемещения по акваториям районов плавания комиссий регионального и министерского уровня; выполнения функций ситуационного центра, штаба, по разбору чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; обеспечения координации поиска и спасения на море, региональных, межведомственных и международных учений на бассейне с участием ФОИВ; осмотра, экологического мониторинга, мониторинга транспортной безопасности акваторий морского порта, а также прибрежных вод Баренцева моря; участия в поисково-спасательных операциях.

По результатам освидетельствования РМРС судно должно иметь класс КМ ★А1Ice(10) PleasureYacht. Наибольшая длина судна должна составлять 23-24 м, ширина - не менее 6 м, высота борта - не менее 3,5 м, полное водоизмещение - не менее 90 т, осадка - не более 2 м, пассажировместимость - 12 человек.

Максимальный срок строительства должен составлять не более 23 месяцев с даты заключения договора.

Sudostroenie.info 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «ЛОРП»: 10 ноября возобновлены перевозки через Лену в сопровождении ледокола

 

В связи с ледоставом на реке Лена были приостановлены перевозки грузов в сопровождении ледокола по маршруту 1623 км. р.Лена – о.Медвежий (Жатай-Тектюр-Жатай). Ночью 9 ноября река Лена встала и 10 ноября 2022 года перевозки возобновились, утром началась погрузка на баржу «Жатай-1».

Напомним, что с 4 ноября речники ПАО «ЛОРП» начали осуществлять грузовые перевозки в сопровождении ледокола на р.Лена по маршруту «Жатай-Тектюр-Жатай». В перевозках задействованы: ледокол «Капитан Бабичев», буксир «Капитан Бурковский» и баржа «Жатай-1».

Перевозки будут осуществляться по мере загрузки баржи «Жатай-1». На причалах дежурит полицейский патруль, со стороны ЛОРПа – коммерческое управление и управление по эксплуатации флота. Ведутся работы по укреплению причалов бутовым камнем и скальной породой, отсыпаются ПГС. Ситуация на перевозках полностью контролируется.

ПАО «ЛОРП» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сотрудники изыскательских партий ФГБУ «Канал имени Москвы» обменялись опытом по новым методам работы

 

РЯЗАНЬ. На базе учебного комбината Рязанского РГС Cлужба пути и флота ФГБУ «Канал имени Москвы» провела семинар по вопросам планирования и организации гидрологических работ на внутренних водных путях Московского бассейна.

В семинаре приняли участие начальники изыскательских партий, специалисты путевых работ и руководящий состав Рязанского и Московского районов гидротехнических сооружений, Серпуховского и Муромского районов водных путей. Просторный учебный класс позволил разместиться всем двум десяткам участников.

Обсуждались вопросы, касающиеся порядка планирования гидрологических работ, проведения наблюдений за колебаниями уровней воды, наблюдений за направлениями струй и скоростями течений, определения расходов воды и уклонов водной поверхности, изучения гранулометрического состава русловых наносов, оформления и представления отчетной документации. Также поступил ряд предложений по совершенствованию организации изыскательских работ.

Следует отметить, что в 2022 году все 6 изыскательских партий ФГБУ «Канал имени Москвы» оснащены комплектами оборудования в состав которых входят батометры, гидрометрические рейки, дночерпатели, трубки ГОИН, измерители скорости потока, весы и сушильные шкафы.

В практической части семинара его участники посетили новейшее промерное судно пр.3330 «Промерный-9» Рязанского РГС, построенное в 2021 году на Костромском СМЗ в рамках нацпроекта КПМИ. Теплоход оснащен современным автоматизированным гидрографическим (промерным) комплексом. В числе его преимуществ — высокая скорость и точность промера, сплошная съемка/сканирование дна акваторий, возможность создания 3D-модели рельефа акваторий, расчета и контроля объемов дноуглубительных работ. Комплекс позволяет выполнять промеры (траление) судового хода глубиной 4 м и шириной 85 м.

Участники ознакомились с возможностями современного промерного оборудования, обсудили различные аспекты проведения работ и обработки их результатов.

ФГБУ «Канал имени Москвы» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Девятый сухогруз в серии проекта RSD59 спущен на воду на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде

 

Cпуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 состоялся на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 10 ноября 2022 года.

Это 38-й сухогруз проекта RSD59, который сходит со стапеля «Красного Сормова», и 9-е по счету судно в серии — одной из самых «длинных» в отрасли за последние годы.

Как сообщалось ранее, спущенный сегодня на воду сухогруз — девятое судно в серии из одиннадцати сухогрузов. После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику.

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м.

Завод «Красное Сормово» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для проводки по СМП теплохода «Северный проект» Арктического морского пароходства задействован атомный ледокол «Вайгач»

 

Толщина льда в проливе Санникова в настоящее время достигает 25-35 см, наблюдается торошение. Для проводки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) теплохода «Северный проект» Арктического морского пароходства (ASCO) задействован атомный ледокол «Вайгач».

«По словам капитана Андрея Теницкого, лед растет на глазах. В проливе его толщина достигает 25-35 сантиметров. Наблюдается торошение», — говорится в сообщении.

По информации ФГБУ «Главсевморпуть», в проливе Бориса Вилькицкого и на подходах к нему с запада и востока ледокольное обеспечение осуществляет атомный ледокол «Таймыр». В Восточно-Сибирском и Чукотском морях ледокольное работают атомоходы «Вайгач» и «Арктика».

ФГУП «Атомфлот» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новое лоцмейстерское судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов» завершил навигацию в Арктике

 

Новое лоцмейстерское судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов» благополучно завершило работу на трассах Северного морского пути в летнюю навигацию.

7 ноября судно прибыло в порт Архангельска. В сентябре-октябре 2022 года «Александр Парфенов» работал в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Экипаж судна, совместно с лоцмейстерской партией, производил обследование береговых навигационных знаков, установку автономных источников питания, постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков.

В свой первый рейс «Александр Парфенов» отправился в сентябре 2022 года. Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн. Длина судна — 35 метров, ширина — 10,6 метра. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность судна по запасам топлива и провизии — 15 суток. Численность экипажа 10 человек, спецперсонала — 4 человека. Площадь грузовой палубы — 105 кв. метров, вместимость грузового трюма —159 кубометров.

Справка

Судно «Александр Парфенов» построено на Зеленодольском заводе имени Горького в Республике Татарстан, в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Предприятие

осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объём перевозок по Северному морскому пути до 80 млн т в год. Для реализации этой задачи Правительством принят план развития Северного морского пути до 2035 года, который включает в себя более 150 мероприятий, в том числе — обновление портовой инфраструктуры и повышение безопасности навигации судов. ФГУП «Гидрографическое предприятие» активно участвует в решении этих задач.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов призвал металлургов активнее сотрудничать с корабелами

 

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал на заседании Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» об обеспечении металлургическими материалами судостроительной отрасли в условиях санкций.

В своем выступлении Алексей Рахманов поблагодарил металлургов за поддержку и предложил пересмотреть принципы ценообразования. «Вся страна живет по внутренним ценам на газ, а цены на металл у нас почему-то к Лондонской бирже привязаны. Мне кажется, пора эту пуповину отрезать…».

Глава ОСК пригласил металлургов к более активному сотрудничеству с корпорацией, напомнив, что судостроительные предприятия всегда были новаторами в применении новых металлургических технологий: «Первый паровоз, первый танк и первый мартен были построены на заводе «Красное Сормово».

Алексей Рахманов отметил, что судостроение переходит на новую технологическую базу, связанную с аддитивными технологиями, однако этот переход затруднен длительными процедурами сертификации новой продукции: «Мы не можем ждать по 6 месяцев и отдавать по 60 миллионов рублей за одобрение каждой новой детали. Правильнее было бы договориться о формате с профильным министерством и сертифицировать не изделия, а сами технологии, как это делается в производствах любой серийной продукции, когда есть некий общий сертификат, а дальше уже через контрольные мероприятия проверяют качество изделий».

В заседании Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», состоявшемся на площадке «Экспоцентра» в Москве в рамках 28-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо», приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Российской Академии наук, ведущих металлургических предприятий и отраслей, использующих продукцию металлургии.

ОСК 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Кубанская логистическая компания стала участником нацпроекта «Производительность труда»

 

Краснодар, 10 ноября – Юг Times. Кубанская логистическая компания стала участником нацпроекта «Производительность труда». Соответствующие соглашения подписало предприятие «Новосталь-М Логистик» с краевым министерством экономики и Региональным центром компетенций.

Как рассказали в пресс-службе администрации Кубани, в ближайшее время в компании сформируют рабочую группу. Внедрением бережливых технологий для повышения производственных показателей будут заниматься на протяжении полугода.

— Сегодня 21 транспортное предприятие, включая морское и воздушное, присоединились к нацпроекту. Это число будет расти, ведь Краснодарский край является логистическим хабом, через который проходит треть экспортных и импортных операций России, — отметил министр экономики региона Алексей Юртаев.

Предприятие оказывает транспортно-экспедиторские услуги по железнодорожным перевозкам на территории России и за ее пределами. В планах расширить парк на 40%.

Сейчас в нацпроекте участвует 220 предприятий обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли.

Юг Times 10 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия к 9 ноября собрала 152,2 млн тонн зерна, что на 30 млн тонн больше, чем на аналогичную дату прошлого года

 

Россия к 9 ноября собрала 152,2 млн тонн зерна (в бункерном весе), что на 30 млн тонн больше, чем на аналогичную дату прошлого года, сообщается в материалах Минсельхоза.

Зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с 45,3 млн га (с 44,7 млн га в 2021 году), урожайность составила 33,6 ц/га (27,3 ц/га).

В том числе пшеницы собрано 105 млн тонн (78 млн тонн) при урожайности 35,9 ц/га (28,1 ц/га).

Кукуруза обмолочена с 1,3 млн га (2,4 млн га), собрано 7,7 млн тонн (12,7 млн тонн) при урожайности 57,7 ц/га (53,8 ц/га). Рис убран со 152 тыс. га (174,4 тыс. га), намолочено 869,2 тыс. тонн (1,1 млн тонн), урожайность составила 57,2 ц/га (64,7 ц/га).

Сахарная свекла выкопана с 814,8 тыс. га (950 тыс. га), накопано 37,8 млн тонн (38,1 млн тонн) при урожайности 464,1 ц/га (401,4 ц/га). Лен-долгунец вытереблен с 33,9 тыс. га (36,4 тыс. га).

Подсолнечник обмолочен с 6,3 млн га (9,3 млн га), собрано 11,5 млн тонн (15 млн тонн) при урожайности 18,2 ц/га (16 ц/га). Рапс убран с 2,2 млн га (1,6 млн га), намолочено 4,6 млн <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: