Отопление салонов и кабины машиниста





Отопление салонов. С провода 22, через автомат Q 53, Кн14 "Отопление и вентиляция" подается питание на провод 36. С провода 36 через нормально замкнутый контакт ПРН получает питание катушка ПРО.

С провода 20 через автомат Q39 подается питание на провод 20Б, а выключатель В22.1 "Отопление" подает питание на провод 20БК.

С провода 20БК через контакты ПРО 20БК-20БС, ПТР2 (питание ПТР2 отключено, т.е. температура в салоне меньше установленной на датчике - реле температуры Тк Т419-2М), через ПРД1 подается питание на контактор отопления КО-3. Своими контактами КО-3 209-203 контактор подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭП1-ЭП20, установленные в салоне.

С провода 20 через автомат Q39, контакт ПРО20Б-20БН, нормально замкнутый контакт РНВ подается питание на КВ1, которое включится при условии, что не сработало одно из тепловых реле ТР1-ТР4. С проводов 81-83, автомат Q 34, замкнувшиеся контакты KB 1 получают питание двигатели калориферов МВ1, МВ2.

С провода 20БН через нормально замкнутый контакт ПРД1, замкнувшийся контакт КВ1 подается питание на РКВ, которое включится при условии, что не перегорел один из контактов Т31-Т38.

С провода 20БК через нормально замкнутый контакт ПРО 20БК-20БФ, замкнутые контакты РКВ 20БФ-20БЕ, нормально замкнутый контакт ПТР1 (температура в шахте калориферов менее +16 °С ), получает питание контактор КО-1. Своими контактами КО-1 209-183 контактор подает питание на нагревательные элементы ЭК1, ЭК2, установленные на чердаках салонов.

Температура в салонах поддерживается автоматически, после установки ее необходимого значения блоком управления Тк. Питание Тк получает с провода 81 через автомат Q 34 81-81 К, провод 83, автомат Q 34, выключатель В22.2 "Отопление" 83К-1006. При повышении температуры в салоне до величины, установленной на блоке Тк, через сопротивление R 399 подается сигнал. Блок Тк, получив сигнал, своим контактами замыкает провода 20СГ-20БЛ, тем самым подавая питание на ПТР2, которое своим контактами 20БФ-20БГ снимает питание с контактора КО-3. Контактор КО-3 отключает нагревательные элементы ЭП1-ЭП20 в салоне. По мере снижения температуры в салоне блок Тк своими контактами разрывает цепь в проводах 20БЛ-20СГ, тем самым отключая питание ПТР2, который контактами ПТР2 20БФ-20БГ вновь подает питание на контактор КО-3.

При температуре воздуха в шахте калориферов +12°С замыкается контакт ТК12 20БЛ-20БВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР1. При достижении температуры +16°С замыкается контакт ТК16, подав питание на ПТР1. Включившись, ПТР1 своими контактами 20БЕ-20ДИ разрывает цепь питания КО-1, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭК1,ЭК2. При понижении температуры отключается ТК16, а после того как отключится ТК12, снимается с самоподхвата ПТР1, вновь подав питание на КО-1.

В случае достижения на чердаке температуры +25 °С с провода 20БЛ через замкнувшийся контакт ТК25 подается питание на РНТ, которое своим контактом 36-3 6АЭ устанавливается на самоподхват. С провода 20БЛ через замкнувшийся контакт РНТ подается питание на ПТР1. С провода 30 через замкнувшийся контакт РНТ30-64 подается питание на сигнальный диод Л10 "Вспомогательные цепи" и на данном вагоне загорается сигнальный диод СНВ (Ж). Отключение РНТ возможно только при температуре ниже +25°С и выключенной кнопке Кн14 "Отопление и вентиляция" в кабине машиниста (обесточен провод 36).

При появлении тока утечки на корпус в нагревательных элементах ЭК1, ЭК2 или ЭП1-ЭП20 включается геркон РД1, подавая питание на ПРД1. Своей блокировкой ПРД1 20Б-20СД устанавливается на самоподхват. Контактами 20БН-20БУ ПРД1 отключает питание РКВ, чем в цепи 20БФ-20БЕ отключается питание КО-1, а контактами 20БГ-20БХ отключает КО-3.

Отопление кабины машиниста. Отапливается кабина машиниста калориферами или электропечами. Кроме этого, в служебном тамбуре находится электропечь. При работе калориферного отопления температура в кабине поддерживается автоматически на уровне, заданном датчиком - реле ТК22.

Калориферное отопление кабины включают в два приема. Сначала тумблером В48 включают вентиляцию кабины, при этом с провода 22 через автомат Q 56, выключатель В48, контакт РНВ 1 блокировки 22АВ-22АЕ, термореле ТР11-ТР12 питание получает КВК, соединенный с отрицательной ветвью цепи проводом 30 через контакты элементов тепловой защиты Т310-Т311. КВК, включившись, подготавливает блокировкой КВК 22АУ-22АГ цепь питания контакторов отопления кабины КО-2 и КО-4. Силовыми контактами КВК подключает три фазы переменного тока к двигателю вентилятора кабины.

Примечание. РНВ 1 будет включено, если в проводах 66-68 имеется ток напряжением 220 В, 50 Гц и не сработал автомат Q 8.

 

Для включения нагревательных элементов Н10 и Н11 необходимо включить кнопку Кн19 "Отопление кабины". При этом с провода 22И через Кн19, блокировку КВК 22АУ-22АГ, контакт ПТРК 22АГ-22АД получит питание катушка КО-2, который включится при условии, что не включено ПРД 2, через блокировки которого катушка КО-2 соединена с проводом 30. Включившись, КО-2 подаст ток высокого напряжения на нагревательные элементы H10 и H11.

При достижении температуры в кабине управления величины, заданной датчиком реле ТК22, получит питание катушка ПТРК, которая своими контактами разомкнет цепь катушки КО-2, отключив нагревательные элементы. Включится продувка калориферов кабины. Другой блокировкой ПТРК 22И-22АВ зашунтирует выключатель В48, для того чтобы после выключения вентиляции кабины продолжалась продувка калориферов. Продувка будет продолжаться до тех пор, пока ТК22 не отключит ПТРК или не будет выключен автомат управления на пульте. Это предусмотрено для того, чтобы не перегорели нагревательные элементы термозащиты Т310 и Т311.

Если температура воздуха не достаточна, необходимо включить кнопку Кн2 "Интенсивный обогрев". При этом с провода 22 через автомат Q 56, Кн19, КВК 22АУ-22АГ, контакт Кн2 по проводу 22Т получает питание катушка КО-4, соединенная с отрицательной ветвью цепи через провода 30. КО-4, включившись, шунтирует НЮ, тем самым переведя НИ на режим усиленного нагрева.

Примечание. При работе отопления кабины в интенсивном режиме температура автоматически не поддерживается.

При срабатывании ПРД2 контактор КО-2 отключает всю высоковольтную схему отопления кабины, вентиляция при этом работает.

Печным обогревом кабины управляют с помощью выключателя В47 "Дополнительный обогрев кабины". Автомат Q61 защищает цепи от короткого замыкания. Три фазы проводов 81-83, через В47, подключаются к нагревательным элементам Эн1-Эн6.

При включении автомата В9 "Обогрев тамбура" печь тамбура Эп16 подключается к проводам 81 и 82 (220 В, 50 Гц).

Пожарная сигнализация

Состав оборудован пожарной сигнализацией. При возникновении очага возгорания или задымлении в вагоне в кабину машиниста поступает речевое сообщение о срабатывании пожарной сигнализации с указанием вагона, в котором произошло возгорание, и на пульте загорается сигнальный диод Л6 "Пожароопасно". При срабатывании пожарной сигнализации для опускания токоприемника на пожароопасной секции предусмотрена кнопка Кн62 "Meстное опускание токоприемника пожароопасной секции", которая находится в первом тамбуре вагона (второй тамбур головного вагона).

В каждом вагоне на чердаке находятся блоки управления пожарной сигнализации А1. Питание блок получает с поездного провода 16 через автомат Q45, провод 16А, выключатель ТпС "Питание СПС", провод П16, с отрицательной ветвью цепи блок соединен через провод 30. Контактом ТпС 59-59Я блок подключен к линии межкабинной связи. При возникновении пожароопасной ситуации в вагоне от любого сработавшего датчика А2-А11 поступает сигнал в блок управления, который включает реле ППС и формирует звуковое сообщение. Блокировка ППС 30-38Я, через диодную развязку Д113-Д114 соединяет поездной провод 38 с проводом 30. По проводу 38 ток напряжением -НОВ попадает на сигнальный диод Л6 "Пожароопасно" в кабине управления, а +110 В подается с провода 16 через предохранитель Пр72 по проводу 16А.

Одновременно в пожароопасном вагоне загорается сигнальный диод СНВ(К), отрицательный вывод которого через провод 15ГЦ и диодную развязку Д150-Д151 соединяется с проводом 38Я. Положительный вывод диода СНВ(К) соединен с проводом 16А.

Для опускания токоприемника необходимо нажать кнопку Кн62. С провода 15П, через нажатую кнопку Кн62 и замкнутую блокировку ППС 15РА-15Р питание поступает на катушку ПТРС. Включившись, ПТРС опускает токоприемник, управляя им по проводу 90.

Для отключения сигнала о срабатывании пожарной сигнализации необходимо на пульте управления нажать кнопку "Сброс повтор СПС" и удерживать ее в течение 2 с.

 





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.