· Председатель Совета директоров FESCO встретился с губернатором Архангельской области 2
· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из порта Восточный в Петропавловск-Камчатский. 2
· Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. награжден Почетным знаком «Традиции и стандарты». 3
· СПГ с нового комплекса СПГ «Портовая» не уходит дальше Европы и Калининграда 3
· Мультимодальный транспортный оператор «Рускон», входящий в Группу компаний «Дело», открыл собственный еженедельный паромный сервис в ноябре 2022 года. 3
· Перед иностранными рыболовецкими судами поставили дополнительные барьеры.. 4
· Морспасслужба примет участие в главном деловом событии отрасли – в выставке «Транспорт России-2022». 4
· Конфигуратор - совместная разработка НПО «Аконит» и экспертов портовой отрасли 5
· О работе Керченской морской паромной переправы.. 5
· Дата введения ограничений по условиям ледового плавания на акватории морского порта Сабетта на подходах к нему перенесена с 10 ноября на 20 ноября 2022 года. 5
· Для Амурского ГХК в навигацию-2022 доставлено 186 единиц крупногабаритного оборудования 6
· Экспорт сои из Приамурья в Китай диверсифицирован за счет речного транспорта 6
· Прокуратура потребовала удалить бесхозную баржу из акватории бухты Тикси. 6
· ФТС обозначила два главных признака транзита в ЕАЭС. - В построении качественно новой технологии «первую скрипку» будут играть электронные перевозочные документы.. 7
· РФ в первой декаде ноября в 2,8 раза увеличила отгрузки пшеницы на экспорт – эксперт 7
· "Ведомости": РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну 8
· Кубанская логистическая компания стала участником нацпроекта «Производительность труда» 9
|
· «Первая грузовая компания» Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов. 9
· Перевозки контейнеров на Свердловской железной дороге с начала года достигли 359,3 тыс. ДФЭ 9
· «Транс Синергия» расширила контейнерный парк до 20 000 ед. 10
· В Дальневосточном морском тренажерном центре Морского университета состоялся первый выпуск ледовых лоцманов. 10
· Суд принял меры обеспечения по иску к Зиявудину Магомедову на 80 млрд рублей и $14 млн 11
· Генконсульство прокомментировало арест в Египте россиян из экипажа грузового судна 12
· Турецкий холдинг Albayrak приступил к реализации первого инвестиционного плана на $20 млн для Бакинского порта. 12
· Контейнерооборот HHLA в январе-сентябре 2022 года сократился на 5,7%. - Фидерные перевозки в Россию заместили маршруты в Польшу и скандинавские страны.. 12
· Об этом сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии. 13
· Порты Арктики и Дальнего Востока наращивают грузооборот. - Растут перевозки по мосту Благовещенск – Хэйхэ и Дальневосточной железной дороге (статья) 13
· ПАО «ЛОРП» в навигацию – 2022 перевезено 1,5 миллиона тонн грузов (статья) 14
· Председатель Совета директоров FESCO встретился с губернатором Архангельской области
Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа») Андрей Северилов провел в Москве встречу с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.В мероприятии также приняли участие заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов и вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям FESCO Сергей Сидоров.На встрече стороны обсудили практические шаги для развития интермодальных контейнерных перевозок в Архангельской области, морских перевозок через Санкт-Петербург в Китай и формирования грузовой базы для запуска поездного сервиса FESCO по маршруту Владивосток — Архангельск — Владивосток.Помимо этого, Андрей Северилов и Александр Цыбульский договорились рассмотреть возможность организации контейнерного терминала в городе Котлас, что позволит увеличить контейнеризацию грузов в регионе, в том числе среди предприятий среднего и малого бизнеса.«FESCO готова задействовать свой уникальный опыт и компетенции, чтобы предложить бизнесу региона еще больше современных логистических решений, которые в свою очередь раскроют транспортные возможности Архангельской области», — отметил Андрей Северилов.«Важно, что в Архангельскую область заходит еще один крупный игрок из сферы логистики. Конкуренция на этом рынке будет выгодна грузоотправителям региона и открывает дополнительные возможности для наших экспортеров, которые сейчас испытывают определенные проблемы с доставкой своей продукции в восточном направлении», — сказал Александр Цыбульский.
|
Транспортной группы FESCO 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
|
· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из порта Восточный в Петропавловск-Камчатский
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил переход из порта Восточный в Петропавловск-Камчатский.
Второй в этом году субсидируемый каботажный рейс проходит по маршруту: Санкт-Петербург- порт Восточный – Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург.
Ранее сообщалось, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» 5 октября вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, сообщает отдел коммуникаций Росатомфлота. С частью генерального груза для Дальнего Востока судно отправилось из Мурманска еще 24 сентября. На борту контейнеровоза - оборудование и контейнеры. Атомоход был загружен практически полностью.
30 октября судно прибыло в акваторию порта Восточный, расположенный в бухте Врангеля залива Находка Японского моря. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз прошел через всю акваторию Северного морского пути.
Позже там же, в акватории порта Восточный, экипаж «Севморпути» обеспечил рейдовую выгрузку парусной шхуны «Лена».
ФГУП «Атомфлот» 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. награжден Почетным знаком «Традиции и стандарты»
Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. награжден Почетным знаком «Традиции и стандарты», который был учрежден Российской палатой судоходства в 2017 году. Наградой отмечен вклад Дмитрия Юрьевича в развитие морского и речного транспорта России, отстаивание интересов российских судоходных компаний.
АО «Совфрахт» является членом Российской палаты судоходства. В состав Палаты входят 83 организации морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, совокупный дедвейт оперируемого ими флота составляет более 18 млн. тонн.
Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению «качественного судоходства». Именно поэтому девиз Российской палаты судоходства – «Традиции и стандарты».
АО «Совфрахт» 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· СПГ с нового комплекса СПГ «Портовая» не уходит дальше Европы и Калининграда
Поставки с нового комплекса СПГ «Портовая» в Балтийском море не идут дальше Европы и Калининграда. Продажи идут медленно. Несмотря на снижение цен, в странах ЕС тепло и спрос на газ просел.
Как сообщает информационное агентство еаdaily со ссылкой на данные навигационных порталов, танкеры с СПГ с комплекс «Портовая» на «Северном потоке» на берегу Балтийского моря не идут дальше Европы и Калининграда. Об этом говорят.
По данным источника, первый груз сжиженного газа с нового завода газовоз «Псков» доставил в греческий терминал «Ревитуса» - 5 октября. Следом на комплексе загрузился танкер «Великий Новгород» и снова «Псков». Сегодня танкеры находились в Средиземном море в районе Египта, но взяли другой курс, чем в Суэцкий канал, который приведет в Азию. Так, «Псков» направлялся в сторону Турции, а «Великий Новгород» — к берегам Италии.
Ещё одно направление поставок с нового комплекса «Газпрома» — Калининград. Сегодня на якорной стоянке у «Портовой» находилось регазификационное судно «Маршал Василевский», который предназначен для газоснабжения Калининграда.
7 ноября «Газпром» сообщал, что завершил плановые работы по проверке технического состояния систем и оборудования судна и морского терминала по приему газа в Калининградской области.
«Около двух недель сжиженный природный газ, находившийся на ПРГУ, переводился из жидкого в газообразное состояние и направлялся в газотранспортную систему для газоснабжения потребителей региона», — уточняли в компании.
Сейчас, судя по всему, «Маршал Василевский» ожидает новую загрузку СПГ — на комплексе «Портовая». Необходимости в дополнительных танкерах, которые бы обеспечивали доставку в эксклав, нет. Транзит российского газа через Литву стабилен.
В отличие от трубопроводного газа, который «Газпром» продает по новому механизму оплаты, российский СПГ крайне востребован в странах ЕС в этом году. Его поставки значительно превышают показатели прошлого года.
НИА-Калининград 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Мультимодальный транспортный оператор «Рускон», входящий в Группу компаний «Дело», открыл собственный еженедельный паромный сервис в ноябре 2022 года.
Паром будет курсировать по маршруту Самсун (Турецкая Республика) – Новороссийск и обрабатываться на контейнерном терминале НУТЭП (входит в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело»).
Целью проекта является расширение грузооборота с Турцией, которая стала одним из главных торговых партнеров России.
Александр Шопин, генеральный директор Рускон-Брокер (входит в Группу Рускон), прокомментировал: «Готовность паромного комплекса, включающего причал и стивидорные мощности наших партнёров из НУТЭП и внепортовый терминал Рускон, позволяют реализовывать планы по развитию собственного шиппинга, а значит, существенно увеличить пропускную способность и грузооборот активов Группы компаний «Дело» в Новороссийске.
Мы благодарны за усиленную поддержку со стороны Российского экспортного центра и активное успешное взаимодействие с Министерством транспорта и государственными контрольными органами Российской Федерации — это позволяет нам стремительно развивать данный проект паромного сообщения».
Группу компаний «Дело» 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Перед иностранными рыболовецкими судами поставили дополнительные барьеры
Госдума РФ приняла в третьем, итоговом чтении, законопроект, запрещающий иностранным судам, которые занимаются рыболовством с нарушением установленных правил, заходить в российские морские порты.
Законодательство пополнилось нормой, в соответствии с которой капитан морского порта запрещает заход иностранного судна в порт в случае, если упомянутый корабль включен в список судов, деятельность которых связана с «осуществлением рыболовства с нарушением установленных правил и требований». Исключение может быть сделано в случае, если судно терпит бедствие или на борту чрезвычайная ситуация.
Согласно закону, проверку иностранных судов будет производить Федеральное агентство по рыболовству.
Закон также запрещает оказывать услуги в портах РФ юридическим лицам и предпринимателям, чьи суда осуществляют рыболовство с нарушением правил и находятся в соответствующем списке.
По мнению авторов документа, его принятие будет способствовать укреплению «регионального и международного сотрудничества в области противодействия незаконному промыслу», а также препятствовать поступлению незаконно добытых водных биологических ресурсов на международные и национальные рынки.
Известия 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Морспасслужба примет участие в главном деловом событии отрасли – в выставке «Транспорт России-2022»
МОСКВА. Морспасслужба примет участие в Международной выставке «Транспорт России», которая пройдет в рамках «Транспортной недели-2022» в Москве с 15 по 17 ноября. По распоряжению Правительства РФ ежегодно с 2016 года проводится «Транспортная неделя» – главное деловое событие отрасли в стране, в рамках которой традиционно будут организованы Международный форум и Выставка под эгидой Минтранса Российской Федерации. Миссия проекта – демонстрировать всё лучшее, что есть в транспортном комплексе.
Центральное место на выставке займёт объединённый стенд (шоурум), на котором ФГБУ «Морская спасательная служба» продемонстрирует свои достижения в рамках национальных и федеральных проектов. Также будет представлена информация о ключевых направлениях, форматах и новых акцентах деятельности Учреждения в районе Северного морского пути. В частности, будет показан в действии проект Морспасслужбы «Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями». Впервые эта комплексная услуга на практике была реализована в Морспасслужбе в 2017 году и непрерывно совершенствуется до настоящего времени.
«Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями» как услуга Морспасслужбы востребована российскими нефтегазовыми компаниями на шельфе Баренцева и Карского морей. В реальной обстановке, не на учениях, специалисты-спасатели неоднократно устраняли угрожающие работам ледовые объекты. Силами Морспасслужбы в арктических широтах постоянно проводится разрушение дрейфующих ледовых полей, отклоняющихся айсбергов. В ходе учений в рамках оказания услуги достигнут российский отраслевой рекорд – была осуществлена буксировка айсберга массой порядка 2 млн. тонн. Разработана и запатентована новая технология буксировки айсбергов. Для слежения за угрожающими ледовыми объектами используются радиобуи, отдалённо размещаемые на льдинах с помощью БПЛА. С использованием новейших технологий были получены уникальные данные по фактическим параметрам течений, которые востребованы в широком спектре задач освоения шельфа Арктики.
На судах Морспасслужбы, используемых в ходе оказания услуги «Мониторинг ледовой обстановки и управление ледовыми операциями», согласно договоренностей выполняются важные исследовательские задачи. Представители научного сообщества и высших учебных заведений России изучают особенности Арктики и способы улучшения движения по Северному морскому пути. Результаты исследований по изучению Арктики часто ложатся в основу научных открытий.
Также на выставке будет продемонстрирован опыт участия Морспасслужбы в передовых проектах по строительству современных высокотехнологичных судов и развитию инфраструктуры по КПМИ.
Посетить стенд Морспасслужбы можно с 15 по 17 ноября по адресу: Москва, ул. Ильинка, д. 4, Гостиный двор, объединённый стенд (шоурум) 1.1 и 3.1. Проезд до станций метро «Площадь Революции» или «Китай-город».
ФГБУ «Морспасслужба» 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Конфигуратор - совместная разработка НПО «Аконит» и экспертов портовой отрасли
На сайте компании появится еще один удобный и современный сервис для заказчиков. После его внедрения можно будет просчитать объем инвестиций в проект, связанный с поставкой нового оборудования или модернизации (заменой) существующего в морских портах. Оборудование – это штабелеукладчики, судопогрузочные машины, конвейеры, питатели, манипуляторы, краны и многое другое оборудование как производства НПО «Аконит», так и других компаний. Конфигуратор - совместная разработка НПО «Аконит» и экспертов портовой отрасли, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе предприятия.
С помощью системы технологического проектирования перевалочных комплексов – таково официальное название нового сервиса – заказчик сможет быстро сформировать представление о составе и количестве нужных ему единиц оборудования, определить основное содержание технико-экономических решений.
Интерфейс системы прост и интуитивно понятен. Для определения состава оборудования нужно будет ввести данные по характеру груза (уголь, руда, минеральные удобрения и т.д.), объем грузопотока, параметры судна, на который будет перемещаться груз, обозначить объемы по хранению груза. В конце заказчик получает рекомендации по оборудованию, характеристикам терминала, а также подробную пояснительную записку, 3D-модель, технологический разрез и схему. И таким образом уже можно будет достаточно детально оценить объем необходимых инвестиций.
«Мы живем в век высоких скоростей и быстрых решений. Но эти решения должны быть верными и максимально просчитанными. Именно поэтому мы решили создать подобный сервис для заказчиков из числа морских портов. Для нас это стратегическая отрасль развития, мы заинтересованы в долгосрочном и эффективном партнерстве. Наш конфигуратор - вклад в сотрудничество. Он поможет быстро получить достоверные данные и перейти к следующему этапу проекта», - отметили в НПО «Аконит».
Морские вести России 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· О работе Керченской морской паромной переправы
С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 14 ноября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 31286 пассажиров, 19235 единиц автотранспорта и 1689 железнодорожных вагонов. Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 626 рейсов.
Действующих штормовых предупреждений по проливу нет. Согласно прогнозу Росгидромета, в понедельник ожидается северный ветер 6-11 м/сек, без осадков, видимость хорошая, высота волн – 20-70 см, температура воздуха днем +9-11°С, температура воды в море +9-10°С.
Пресс-служба Минтранса РФ 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Дата введения ограничений по условиям ледового плавания на акватории морского порта Сабетта на подходах к нему перенесена с 10 ноября на 20 ноября 2022 года
Дата введения ограничений по условиям ледового плавания на акватории морского порта Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО) и на подходах к нему перенесена с 10 ноября на 20 ноября 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал и.о. капитана порта А. Фартушной.
Согласно распоряжению, суда категории Ice2 и выше допускаются к плаванию самостоятельно; суда категории Ice1 допускаются к плаванию только под проводкой ледокола; суда без ледовых усилений, а также барже-буксирные составы к плаванию не допускаются.
Решение принято на основании ледового прогноза от 7 ноября 2022 года, представленного ФГБУ «Северное УГМС», в части сроков начала льдообразования в акватории Обской губы и морского порта Сабетта (участки № 1, № 2, № 3), а также на основании фактической погоды.
Росморречфлот 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Для Амурского ГХК в навигацию-2022 доставлено 186 единиц крупногабаритного оборудования
На причал на реке Зея и на строительную площадку Амурского газохимического комплекса (Амурский ГХК, входит в СИБУР холдинг) в навигацию 2022 года доставлены 100 единиц крупногабаритного оборудования. Еще 86 единиц доставлены в порты Амурской области и Хабаровского края.
В октябре на проекте завершилась навигация. Общий вес доставленного в Россию оборудования составил 15,746 тыс. тонн.
В настоящее время осуществляется наземная транспортировка технологических агрегатов с причала до места монтажа на строительной площадке.
На установке пиролиза стартовали работы по монтажу технологического оборудования, доставленного в навигацию. Уже смонтированы сепараторы пиролизного и углекислого газа, теплообменные аппараты, а также 140 т. металлоконструкций основных технологических эстакад и 1,3 км подземных сетей.
Продолжается строительство энергообъектов, а также объектов общезаводского хозяйства: складских помещений, ремонтно-механического производства, цехов огнезащиты, канализационных и водоочистных сооружений. Завершается строительство подъездной автодороги на артезианский водозабор.
Добавим, около г. Свободный (Амурская обл.) осуществляется строительство двух промышленных предприятий – Амурского газоперерабатывающего завода («Газпром») и Амурского ГХК, который будет на получаемом с АГПЗ сырье производить полиэтилен и полипропилен востребованных на российском и мировом рынках марок. Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн тонн этилена в год.
Доставка оборудования и материалов для строительства обоих предприятий обеспечивается водным транспортом с перегрузкой в дальневосточных морских портах на речные баржебуксирные составы.
Амурский ГХК 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Экспорт сои из Приамурья в Китай диверсифицирован за счет речного транспорта
С начала этого года сотрудниками Россельхознадзора из Хабаровского края и Еврейской автономной области оформлено на экспорт более 96 тыс. т зерна сои. Основной объем сельхозпродукции предназначен для потребителей из Китая.
Большая часть отправок пришлась на железнодорожный транспорт, но примерно 1/5 сои экспортирована через реку Амур. При этом около 4 тыс. т было отгружено на баржи в речном порту Хабаровск.
В отличие от прошлого года, в нынешний сезон суда с зернобобовой культурой, выращенной в Хабаровском крае и ЕАО, отбывали в направлении таких портов КНР, как Тунцзян, Фуюань и Мишань.
Коммерсантъ 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Прокуратура потребовала удалить бесхозную баржу из акватории бухты Тикси
Якутская транспортная прокуратура на основании публикаций в соцсетях провела проверку возможного разлива нефтепродуктов с судна «Днепр».
Установлено, что в акватории бухты Тикси Булунского района Республики Саха (Якутия) расположено затонувшее бесхозяйное судно - баржа «Днепр».
Факт разлива нефтепродуктов и превышения содержания нефтепродуктов в морской акватории не установлен, но имеется превышение показателей по содержанию железа.
При этом, ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в нарушение требований Кодекса торгового мореплавания РФ, требование об удалении данного судна в орган исполнительной власти субъекта РФ (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) до настоящего времени не вносилось.
В связи с чем, в адрес руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» прокуратурой внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Кроме того, по факту непринятия мер по удалению остатков нефтепродуктов из бесхозяйного судна «Днепр», находящегося в границах территории МО «Булунский район», прокуратурой в адрес главы МО «Булунский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Также в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) прокуратурой направлена информация о необходимости принятия незамедлительных мер по удалению данного судна.
Рассмотрение мер прокурорского реагирования и фактическое устранение выявленных нарушений закона находится на контроле транспортной прокуратуры, сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
Интерфакс 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ФТС обозначила два главных признака транзита в ЕАЭС. - В построении качественно новой технологии «первую скрипку» будут играть электронные перевозочные документы
При создании новых логистических путей необходимо уже на первом этапе внедрять единые электронные технологии транзита товаров. Об этом на круглом столе «Состояние и перспективы трансграничных перевозок» в Евразийской экономической комиссии рассказал заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин.
По словам эксперта, в настоящее время отмечается «объективный рост заинтересованности сопредельных стран и делового сообщества во внедрении единых (сквозных) транзитных технологий» на пространстве большой Евразии. Только российскими таможенниками за 10 месяцев 2022 года оформлено более 904 тысяч электронных транзитных деклараций. Из них почти 36% – при железнодорожных грузоперевозках.
Замруководителя ФТС также обратил внимание, что в части таможенного транзита необходимо стремиться к бесшовному движению грузов от пункта отправления в одной стране до места прибытия в другом государстве. Добиться этого возможно только на основе применения унифицированных электронных документов, прежде всего транспортных накладных, заверенных электронной цифровой подписью, признаваемой во всех странах по пути следования товаров.
В настоящий момент ФТС РФ в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями по вопросам упрощения и унификации транзита сотрудничает с таможенными службами сопредельных стран.
– Вывести эту работу на новый уровень можно путем заключения Соглашения конвенционного типа о единой системе транзита, к которому смогут по мере необходимости присоединяться любые заинтересованные в сквозных перевозках страны, – подчеркнул Владимир Ивин.
Бесшовный транзит может базироваться на едином стандарте заполнения электронной транспортной накладной и внедрения единых требований форматно-логического контроля.
Logirus.ru 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· РФ в первой декаде ноября в 2,8 раза увеличила отгрузки пшеницы на экспорт – эксперт
14 ноября. FINMARKET.RU - РФ с 1 по 10 ноября отгрузила на экспорт 1,986 млн тонн пшеницы, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из мониторинга Российского зернового союза.
"Рост экспорта пшеницы, который был зафиксирован в октябре, в первой декаде ноября продолжился", - заявила "Интерфаксу" директор аналитического департамента союза Елена Тюрина.
В то же время отгрузки ячменя сократились на 4,5%, до 196 тыс. тонн. "Достаточно резкое снижение по кукурузе - до 25 тыс. тонн против 152 тыс. тонн год назад", - отметила она.
"Ситуация понятна. Она в основном формируется вокруг зерновой сделки и ее возможных перспектив. Этим можно объяснить резкий рост экспорта пшеницы. Снижение отгрузок кукурузы связано с тем, что основным ее экспортером является Украина. По ячменю ситуация достаточно стабильная", - сказала эксперт.
Активизацию отгрузок пшеницы она также связала с приближением зимы: "Погодные условия не надо сбрасывать со счетов, потому что впереди зимние месяцы, и морская логистика может быть осложнена именно погодными условиями, поэтому сейчас такая активизация закупок".
Как сообщила Тюрина, ежедневные отгрузки пшеницы в первую декаду ноября составили почти 200 тыс. тонн против 72 тыс. тонн годом ранее.
По ее данным, Турция в первой декаде ноября увеличила закупки российской пшеницы почти в 2,7 раза, до 503 тыс. тонн. Активно росли отгрузки в Ливию -155 тыс. тонн, Судан - 133 тыс. тонн, Алжир - 101 тыс. тонн, Бангладеш - почти 100 тыс. тонн, ОАЭ - 96 тыс. тонн. "В прошлом году в этот период экспорта российской пшеницы в эти страны не было", - отметила Тюрина.
При этом отгрузки в Египет сократились на 15%, до 347 тыс. тонн. Не было экспорта в Италию, Грецию, Азербайджан.
"Но в целом число стран, куда отгружается российская пшеница, начало расти. Правда, не очень сильно - в первой декаде ноября прошлого сезона шли отгрузки в 15 стран, а в текущем году - в 17, то есть определенное расширение географии есть", - сказала она.
В то же время число компаний-экспортеров продолжает сокращаться. В первой декаде ноября прошлого сезона пшеницу отгружали 45 компаний, в этом сезоне - в 25. В лидеры вышел "Астон".
Как сообщила Тюрина, ценовая ситуация на рынке "достаточно стабильная". "Французская пшеница за неделю подорожала меньше, чем на один процент, до $340 за тонну, американская - подешевела на 3,7%, до $361 за тонну. Российская (4 класс, FOB Новороссийск) - подорожала на 3,5%, до $314-315 за тонну", - сказала она.
С начала ноября французская пшеница подешевела на $18, американская - до $361 с $409 за тонну. "Дисконт, или скидка за риски закупок российской пшеницы, составляет $24 за тонну, это меньше, чем на 1 ноября", - добавила она.
Стабильной назвала эксперт и ситуацию с ценами производителей. "Достаточно хороший объем пшеницы "снимают" закупки в интервенционный фонд, там хорошая цена", - сказала Тюрина, напомнив, что минимальная закупочная цена пшеницы 4 класса составляет 13 700 рублей за тонну (без НДС). "А сейчас средняя цена даже на юге составляет 12 500-13 000 рублей за тонну. Продажи в интервенционный фонд сегодня является приоритетом для производителей, и это тоже одна из причин стабилизации цен", - отметила она. При этом Тюрина сообщила, что с начала сезона (с 1 июля) цены у производителей в рублевом эквиваленте снизились на 24%, в долларовом - на 35%.
ИА "Финмаркет" 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· "Ведомости": РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну
МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. Об этом сообщают "Ведомости" в понедельник со ссылкой на источник в вагонном операторе, который присутствовал 8 ноября на закрытой встрече менеджеров РЖД с депутатами "Единой России".
В пресс-службе РЖД подтвердили, что "ведут диалог" по этому вопросу с "Казахстанскими железными дорогами" (компания "Казахстан темир жолы", КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. Письмо было направлено казахстанской стороне в сентябре, пишут "Ведомости", ссылаясь на слова представителя монополии. Газета направила запросы в КТЖ и минтранс Казахстана.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечает, что везти через Казахстан зерно сейчас "экономически нецелесообразно". "Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна", - констатировал он.
По данным РЖД, стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 рублей против примерно 1 300 рублей внутри России. Фактический разрыв еще больше, подчеркивает собеседник "Ведомостей" в компании - операторе вагонов. Необходимость переориентации на казахстанское направление представитель РЖД объясняет тем, что "в условиях санкционного давления и изменяющейся структуры экспортных грузопотоков компания формирует новые маршруты и условия доставки грузов", добавляют "Ведомости".
По словам источника в операторской компании, тарифная политика Казахстана "оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта" из России в Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Китай и Афганистан. По его мнению, выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций. Снижение тарифа компенсировалось бы увеличением объемов перевозки грузов, считает он.
Об участии России в зерновой сделке
2 ноября Минобороны РФ сообщило, что Россия возвращается к участию в зерновой сделке, получив письменные гарантии от Киева о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против Москвы. Там отметили, что это произошло благодаря посредничеству ООН и Турции. Как подчеркнули в министерстве, украинская сторона официально заверила, что морской гуманитарный коридор будет использоваться только в соответствии с положениями зерновой сделки и связанным с ней положением о Специальном координационном центре.
Российское оборонное ведомство 29 октября сообщало о приостановке реализации соглашения по вывозу сельскохозяйственной продукции из украинских портов после совершения Украиной террористического акта против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, задействованных в обеспечении безопасности зернового коридора.
ТАСС 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Кубанская логистическая компания стала участником нацпроекта «Производительность труда»
Соответствующие соглашения подписало предприятие «Новосталь-М Логистик» с краевым министерством экономики и Региональным центром компетенций.
В ближайшее время в компании сформируют рабочую группу. Эксперты РЦК приступят к обучению персонала, проведут диагностику, картирование процессов производства, выявят потери, составят комплексный план по их устранению. Внедрением бережливых технологий для повышения производственных показателей будут заниматься на протяжении полугода.
– Сегодня 21 транспортное предприятие, включая морское и воздушное, присоединились к нацпроекту. Это число будет расти, ведь Краснодарский край является логистическим хабом, через который проходит треть экспортных и импортных операций России. Это колоссальный и платежеспособный рынок, который мы обязаны развивать, в том числе за счет повышения производительности на транспортных предприятиях, – отметил министр экономики региона Алексей Юртаев.
Предприятие «Новосталь-М Логистик» оказывает транспортно-экспедиторские услуги по железнодорожным перевозкам на территории России и за ее пределами. Сегодня оно имеет более 1 000 полувагонов. В планах расширить парк на 40%. За год предприятия холдинга организуют перевозки более 1,3 млн тонн металлолома и более 1 млн тонн готовой продукции металлургического производства.
Сейчас в нацпроекте «Производительность труда» участвует 220 предприятий обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли. К 2024 году в регионе планируют привлечь 254 кубанских компаний.
Восход (Абинский район) 14 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Первая грузовая компания» Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов
«Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов. Это составляет примерно 17% от общероссийского парка, сообщает «РБК».
ПГК сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них перевозят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Кроме того, что малокубовая техника не настолько востребована, как большекубовая, так и ставка на перевозку в ней на 60% ниже. Главное, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд».
Цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией Павла Езубова, родственника Олега Дерипаски.
Согласно отчету агентства Rollingstock, в первых числах августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тысяч вагонов. ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов.