ОБЗОР ПРЕССЫ 17 января 2023 г.




 

· Контейнерооборот портов России в декабре 2022 года сократился на 28% (516,5 тыс. TEU в прошлом году) 3

· Российские власти в этом и в следующем году направят около 4 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. 3

· Турция предложила Стамбул как центр для гуманитарных коридоров России и Украины 4

· Правительство согласовало параметры поддержки строительства порта "Бухта Север", направят 3,5 млрд рублей. 4

· Reuters: российская нефть поставляется в Азию китайскими супертанкерами. 4

· Стивидоры просят ФАС отменить регулирование закупок для морских терминалов 5

· Назначен старший вице-президент по операционной деятельности и GR управляющей компании Группы «Дело». 5

· Группа компаний «Дело» вдвое повысила скорость обработки прибывающих на паромах из Турции грузовых автомобилей. 6

· Итоги внеочередного общего собрания акционеров Акционерного общества «Таганрогский морской торговый порт». 6

· Компания «Норникель» вошла в число лидеров по растущему грузопотоку. 7

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за 12 месяцев 2022 года 7

· КТК подготовил объекты к увеличению объемов перекачки. 7

· В Петербурге поспешили отчитаться о торговле с Африкой, на фоне нехватки флота 8

· Облегчить налоговое бремя для отраслей, пострадавших от санкций, намерен Смольный 9

· Гидростроители Морспасслужбы включились в проект реконструкции комплекса Южного речного вокзала в Москве. 9

· 250 судов задержали инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна в навигацию – 2022 10

· Минтранс России: Керченская паромная переправа 16 января работает штатно, возможны туманы.. 10

· Объединенная судостроительная корпорация завершает проектирование первых отечественных контейнеровозов. 11

· Глава ОСК подтвердил информацию о потенциальной передаче Росатому 51% Балтийского завода. 11

· "Восточная верфь" нужна ОСК как полноценная достроечная база на море. 12

· Дочерняя компания ОСК "Машпромлизинг" войти в Государственную транспортную лизинговую компанию.. 12

· ОСК и СТАНКИН готовы к испытаниям окрасочного робота. 13

· Трубообрабатывающий цех начал работу на судостроительном комплексе "Звезда" 13

· Судостроительный завод ОСК разработает новые образцы спасательных шлюпок. 13

· Временно исполняющим обязанности генерального директора «Адмиралтейские верфи» назначен главный инженер предприятия Андрей Веселов. 14

· Россия сможет увеличить экспорт удобрений в 2023 году, считает эксперт. 14

· За первую половину января отгрузки Россией зерна на экспорт выросли на 40%... 14

· За неделю с 9 по 15 января 2023 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 446,5 тыс. т пшеницы.. 15

· Русские Транспортные линии: Тяжелая операционная ситуация на станции Ховрино 15

· МТС и «РЖД Логистика» обеспечили удаленный контроль за железнодорожными перевозками на Крайнем Севере в ЯНАО.. 16

· Перевозки контейнеров на Московской железной дороге увеличились в 2022 году на 8,4% 16

· Алексей Дегтярев(«ММТП»): «Ключевая задача - формирование у работников предприятия модели безопасного поведения». 17

· Экс-директора мурманского рыбного порта оштрафовали за незаконное предпринимательство 17

· В проливе Босфор ограничили движение из-за сухогруза с Украины, который сел на мель 18

· Севшее на мель в Босфоре судно отбуксировали. - Пролив все еще закрыт. 18

· Минтранс Литвы считает возможным приобретение Клайпедским портом терминала на Украине 18

· Транзитный грузооборот через Международный морской порт Туркменбаши вырос в 2,5 раза 19

· Свыше 3,8 млн тонн сухих и нефтеналивных грузов перевалено через АО "НК "Актауский морской торговый порт" в 2022 году году. 19

· Антверпен-Брюгге потерял почти 60% российских контейнеров. 19

· От контейнерных к танкерным перевозкам.. 20

· Ринат Аюпов о себе и работе: депутат ГД и экс-гендиректор «Астраханского морского порта» – в интервью AST-NEWS.ru (интервью) 20

· Объединенная судостроительная корпорация приступила к смене структуры управления верфями (статья) 23

· «Затонувшее имущество»: в Росморречфлоте сообщили, сколько кораблей предстоит поднять со дна акваторий (статья) 24

· Прогноз на 2023 от Container xChange (статья) 25

 

 

· Контейнерооборот портов России в декабре 2022 года сократился на 28% (516,5 тыс. TEU в прошлом году)

 

Контейнерооборот портов России, по данным Ассоциации морских торговых портов, в декабре 2022 года составил 370,5 тыс. TEU, что меньше, чем годом ранее, на 28,3% (516,5 тыс. TEU в прошлом году). За год перевалено 4,3 млн TEU (-23% год к году).

В декабре объемы перевалки почти вернулись на мартовский уровень, когда было перевалено 384 тыс. TEU. С апреля по ноябрь среднемесячный уровень перевалки не превышал 322 тыс. TEU. В июле был отмечен максимальный уровень спада, после чего объемы перевалки стали увеличиваться. Относительно ноября текущего года перевалка контейнеров в декабре выросла на 9%.

Темпы спада год к году в декабре замедлились, но не столь значительно, что связано с эффектом высокой базы, в декабре прошлого года было перевалено 516,5 тыс. TEU – максимальный объем за весь год. Среднемесячная перевалка контейнеров в 2022 году составила 360 тыс. TEU, против 470 тыс. TEU в прошлом году (-23%).

Перевалка в Дальневосточном бассейне в декабре выросла на 7% год к году и достигла 207,7 тыс. TEU. Среднемесячный показатель перевалки в 2022-м вырос на 14,5 тыс. TEU и достиг 191 тыс. TEU против 176 тыс. TEU в прошлом году.

Перевалка в Азово-Черноморском бассейне год к году в декабре сократилась из-за рекордных показателей декабря прошлого года. Месячный оборот перевалки контейнеров в бассейне за последние 2 месяца 2022 года стабильно увеличивался на четверть – с 55 тыс. TEU в октябре, до 86,9 тыс. TEU в декабре.

В Балтийском бассейне к концу года темпы спада замедлились, отмечается положительная динамика перевалки месяц к месяцу.

В целом по итогам 2022 года контейнерооборот портов России превысил 4,31 млн TEU. Спад относительно 2021-го составил 23,4%, с 5,63 тыс. TEU.

Каботаж за 12 месяцев вырос на 8,6% год к году и составил 853,63 тыс. TEU. Экспортная перевалка сократилась на 26,6%, до 1,66 млн TEU, импортная – на 29,9%, до 1,7 млн TEU, транзитная – на 35%, до 132,04 тыс. TEU.

Перевалка контейнеров в Дальневосточном бассейне за год выросла на 8,2%, до 2,3 млн TEU. Рост контейнерооборота в Арктическом бассейне составил 15% год к году, Каспийском – 142%.

Порты Балтийского бассейна потеряли 56% оборота, перевалив 1 млн TEU против 2,5 млн TEU годом ранее. Азово-Черноморский бассейн потерял 9% оборота, перевалено 765,19 тыс. TEU против 844 тыс. TEU годом ранее.

По итогам 2021 года контейнерооборот портов России составил 5,63 млн TEU (+6,2%): экспорт – 2,27 млн TEU, импорт – 2,38 млн TEU, транзит – 0,19 млн TEU, каботаж – 0,78 млн TEU. Портами Балтийского бассейна перевалено 2,51 млн TEU, Дальневосточного – 2,12 млн TEU.

ТАСС 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские власти в этом и в следующем году направят около 4 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути

 

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Российские власти в этом и в следующем году направят около 4 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в понедельник на совещании со своими заместителями.

"Правительство приняло дополнительные решения для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике. Утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. И для этого в федеральном бюджете на текущий и следующий годы предусмотрено почти 4 млрд рублей", - сказал он.

Как пояснил глава кабмина, система объединит электронные сервисы, через которые оказываются услуги участниками логистического рынка. В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов.

"Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт", - отметил Мишустин.

Как пояснили в пресс-службе кабмина, разработку системы планируется завершить к середине 2025 года. Речь по сути идет о создании "ледового навигатора". Платформа позволит получать актуальные данные о погоде, расположении судов и загруженности портов, а также логистические услуги, в числе которых оформление разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризация, управление работой флота.

ТАСС 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Турция предложила Стамбул как центр для гуманитарных коридоров России и Украины

 

АНКАРА, 16 января. /ТАСС/. Главный омбудсмен Турции Шереф Малкоч сообщил, что турецкая сторона предлагает сделать Стамбул центром возможной реализации инициативы о создании гуманитарных коридоров для раненных в зоне российско-украинского конфликта. Об этом Малкоч сообщил в понедельник газете Hürriyet.

"[Россия и Украина] передали друг другу списки. Сколько там военных, сколько гражданских, генералов или солдат, мы не знаем. Но надо хотя бы начать обсуждать пункт за пунктом. Это непросто. Мы предложили открыть коридор в Стамбуле, но будет ли он воздушным, наземным или морским, пока не ясно. Мы только в начале пути", - сказал Малкоч. Он напомнил, что на полях Международной конференции омбудсменов 11-12 января в Анкаре состоялись переговоры между уполномоченным по правам человека в РФ Татьяной Москальковой, ее украинским коллегой Дмитрием Лубинцем и самим Малкочем. Украина, по его словам, передала обменный список из 800 человек, Россия - из 200, в основном это раненые военные и гражданские.

Турецкий омбудсмен также сообщил, что в ходе переговоров представителей в Анкаре фактически началась подготовительная работа, которая может привести к реализации инициативы о гуманитарных коридорах. Малкоч, как отмечает газета, в начале переговоров призвал стороны вместо обсуждения списка обмениваемых лиц сначала согласовать план действий по инициативе о гуманитарных коридорах. "Давайте продвигаться вперед медленно и создавать этот механизм, убеждая ваших лидеров и общественность", - сказал он. Первый этап плана, "имиджевая часть", касалась встречи омбудсменов и представления инициативы в СМИ для общественности.

Второй этап касался попыток убедить руководство стран в необходимости открытия гуманитарных коридоров для раненых. Для этого в Анкаре омбудсменов принял президент Турции Реджеп Таийп Эрдоган. Была получена поддержка на самом высоком уровне, пишет Hürriyet. "Я объяснил омбудсменам, что им предстоит работать над имплементацией этого механизма, разъясняя его суть в России и на Украине. Свою часть мы сделали. Если нужна будет еще поддержка, мы ее предоставим", - сказал Малкоч. Турецкий представитель также подтвердил, что Эрдоган планирует обсудить этот вопрос с лидерами РФ и Украины. Параллельно будут продолжаться онлайн-встречи омбудсменов.

ТАСС 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство согласовало параметры поддержки строительства порта "Бухта Север", направят 3,5 млрд рублей

 

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Правительство согласовало параметры поддержки строительства порта "Бухта Север", на углубление акватории. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в понедельник, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.

"Одобрены параметры бюджетной поддержки строительства порта "Бухта Север" в устье Енисея. В ближайшие два года на углубление акватории направим более 3,5 млрд рублей", - сказал он.

При этом, по словам Мишустина, часть средств пойдет на создание систем безопасности мореплавания, что даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. тонн. "Рассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в арктической зоне и улучшать транспортную доступность и снабжение ее жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона", - сказал премьер.

В кабмине также уточнили, что это решение позволит к 2024 году увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути на 80 млн тонн.

ТАСС 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Reuters: российская нефть поставляется в Азию китайскими супертанкерами

 

Как минимум четыре китайских супертанкера доставляют российскую нефть Urals в Китай после введения странами Евросоюза и G7 потолка цен на энергоносители из России, пишет Reuters. По данным агентства, еще одно судно направлялось в Индию.

По информации источников Reuters, все пять поставок были запланированы на период с 22 декабря по январь. Несмотря на западные санкции Китай и Индия продолжают закупать российскую нефть со скидкой, пишет агентство.

Вступившие в силу в декабре ценовые ограничения позволяют странам, не входящим в Евросоюз, импортировать нефть из России, но запрещают предоставлять страховку, суда и любые услуги для перевозки морских партий российской нефти, если контракты по ее продаже не предусматривают условия предельной цены на уровне $60 за баррель.

«Учитывая, что цены на нефть марки Urals намного ниже установленного ценового предела, торговля Urals по существу является законной»,— отметил один из руководителей китайской фирмы, участвующей в поставках. Его имя агентство не приводит.

По данным Reuters, Россия продает Индии нефть с дисконтом $12–15. Как уточнял Bloomberg, 6 января Urals торговалась за $37,80 за баррель, а Brent в тот же день стоила $78,57 за баррель. Таким образом, Россия фактически оказалась в «заложниках» у двух крупнейших покупателей — Китая и Индии.

Коммерсантъ 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Стивидоры просят ФАС отменить регулирование закупок для морских терминалов

 

Москва. 16 января. INTERFAX.RU - Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в декабре предложила Федеральной антимонопольной службы (ФАС) разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона 223-ФЗ, регламентирующего процедуру закупок для госструктур и субъектов естественных монополий, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо АСОП.

По данным газеты, ассоциация аргументирует свою просьбу тем, что в условиях недружественных действий иностранных государств планирование и осуществление закупок "стало крайне затруднительным или вовсе невозможным". В письме поясняется, что подавляющая часть производственного оборудования в морских портах - импорт, ввозившийся из Европы. Из-за санкций с ним возникают проблемы.

Альтернативные поставщики в Азии (в частности, в Китае) стремятся заключать прямые контракты и не работают по 223-ФЗ, указывают в АСОП. Но, согласно этому закону, операторы, являющиеся субъектами естественной монополии в морских портах, обязаны проводить конкурентные процедуры закупок. Для этого им нужно публиковать в Единой информационной системе (ЕИС) не только извещения о торгах, но и такие сведения, как стоимость закупаемых товаров и услуг, а также информацию об их поставщиках.

Скрыть информацию о ценах (тарифах и сборах) на регулируемые виды работ и услуг, а также другие данные, необходимые для расчета этих тарифов (в частности, сведения об инвестпрограммах и показателях финансово-хозяйственной деятельности), по мнению портовых операторов, нужно в целях безопасности.

Источник в крупной стивидорной компании пояснил "Ведомостям", что эти показатели дают "четкое представление" о том, насколько эффективно работает терминал, востребованы ли его услуги, какие средства он вкладывает в развитие и поддержание собственной инфраструктуры и т. д. Эта информация, по его мнению, может быть использована против интересов российских компаний контрагентами из недружественных стран.

По словам представителя ГК "Дело", вывод стивидоров из-под действия 223-ФЗ позволит повысить эффективность закупочных процессов и снизить административную нагрузку на компании сектора. FESCO придерживается аналогичной позиции, заявил "Ведомостям" представитель компании.

Резко против предложений АМТП выступают некоторые грузоотправители. "Мы категорически против инициативы ассоциации, поскольку она сделает непрозрачной ценовую политику портов, которая и сейчас вызывает нарекания", - сказал изданию источник в одной из крупнейших металлургических компаний.

Представитель ФАС не обозначил позицию ведомства по предложениям АСОП, отметив, что служба "готова обсуждать их совместно с представителями отрасли в рамках экспертного совета. Но он подчеркнул, что ведомство "понимает важность развития отрасли в текущей экономической ситуации с учетом изменения логистических цепочек, рынков сбыта и влияния внешнеэкономических факторов".

Как сообщалось, правительство РФ в конце 2019 года приняло решение о дерегулировании тарифов на услуги по перевалке грузов в морских и речных портах. Исключение сделано для морских портов Крайнего Севера с неразвитой конкуренцией, где тарифы регулирует государство.

Интерфакс 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Назначен старший вице-президент по операционной деятельности и GR управляющей компании Группы «Дело»

 

Старшим вице-президентом по операционной деятельности и GR ООО «УК «Дело» (головная компания Группы компаний «Дело») с 16 января 2023 года назначен Денис Илатовский. В Группе он будет курировать вопросы совершенствования бизнес-процессов с целью улучшения операционных показателей и взаимодействия компаний Группы. Кроме того, г-н Илатовский будет осуществлять координацию работы с органами власти.

Денис Илатовский родился в 1971 году. В 1994 году окончил Московский государственный институт стали и сплавов, в 2011 году прошёл обучение по программе Executive MBA Antwerp Management School. В 2008-2012 годах являлся генеральным директором Балтийского металлургического терминала (Усть-Луга), в 2010-2012 – директором по логистике Объединенной металлургической компании, в 2012-2021 – заместителем генерального директора – директором по логистике АО «СУЭК», 2021-2022 - генеральным директором ООО «НТК» (основной транспортный актив группы «СУЭК» и «Еврохим»).

«Денис Илатовский имеет обширный опыт управления логистическими активами и организации взаимодействия с органами государственной власти различных уровней. Рассчитываем, что его знание отрасли и профессионализм позволят обеспечить эффективную работу курируемых им направлений, что имеет принципиальное значение в условиях динамичного расширения масштаба бизнеса Группы компаний «Дело», – отметил генеральный директор ООО «УК «Дело» Дмитрий Паньков.

Группа компаний «Дело» 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний «Дело» вдвое повысила скорость обработки прибывающих на паромах из Турции грузовых автомобилей

 

Стивидорная компания «ДелоПортс» и мультимодальный транспортный оператор «Рускон» (оба входят в Группу компаний «Дело») вдвое повысили скорость обработки в Новороссийске паромов с грузовыми автомобилями из Турции.

Время обработки одной единицы автотранспорта с момента запуска паромной линии в ноябре 2022 года снизилось до 17 минут. Процесс обработки включает в себя процедуры от момента швартовки судна до прибытия машин на тыловой терминал, в частности выгрузку, пограничный контроль, первичный таможенный осмотр, транспортный контроль и оснащение полуприцепов навигационными пломбами, а также проезд до тылового терминала.

Сокращение времени обработки автотранспорта позволит повысить качество услуг и нарастить объёмы перевозок. Всего c ноября 2022 года в рамках работы грузовой паромной линии на терминале НУТЭП обработано 430 автопоездов и 191 единица другой накатной техники.

Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Благодаря слаженному взаимодействию всех служб, вовлеченных в процесс обработки автомобилей, мы в короткий срок смогли существенно повысить качество процесса и теперь можем поэтапно наращивать объем перевозок грузовых автомобилей через порт Новороссийска, обеспечивая при этом надежный сервис для импортеров».

Проект развития грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Первый судоход парома в Новороссийск состоялся 26 ноября 2022 года.

Группа компаний «Дело» 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Итоги внеочередного общего собрания акционеров Акционерного общества «Таганрогский морской торговый порт»

 

17 октября 2022 года ООО «ЛЕМАР» завершило сделку по покупке 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт». Продавцом пакета акций порта выступила российская группа компаний Первая Портовая Компания.

07 декабря 2022 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров, на котором было принято решение о досрочном прекращении полномочий Управляющей организации ООО «Управление транспортными активами», а также избраны новые члены Совета директоров Общества в следующем составе: КАЙЛЬ Евгений Викторович, ШОГЕНОВ Ауес Кушбиевич, ЧЕРТОВ Виктор Александрович, ЧЕРНОВ Олег Дмитриевич, ПОЗНЯК Владимир Ильич.

08 декабря 2022 года состоялось заседание Совета директоров, на котором Председателем Совета директоров был избран Чернов Олег Дмитриевич, а также были продлены полномочия Генерального директора АО «ТМТП» Нарышкина Сергея Владимировича.

АО «ТМТП» 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Норникель» вошла в число лидеров по растущему грузопотоку

 

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути (СМП) за счет российских компаний вырос на 966 тысяч тонн. Прирост по сравнению с 2021 годом составил три процента.

Всего по Севморпути в 2022 году перевезено 34 миллиона 34 тысячи тонн грузов, целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» превышен на два миллиона тонн. По информации Главсевморпути, в течение 2022 года грузопоток увеличивался в первую очередь за счет перевозок сжиженного природного газа.

«Перевозки СПГ превысили аналогичный показатель 2021 года на 1,2 миллиона тонн (1258 тысяч тонн), на 226 тысяч тонн выросла перевозка контейнерных грузов, на 109 тысяч тонн увеличилась перевозка навалочных грузов. Среди лидеров по растущему грузопотоку можно отметить «Новатэк» и «Норникель». Серьезный вклад в общий грузопоток по СМП вносит компания «Газпромнефть», – отметил генеральный директор «Главсевморпути» Сергей Зыбко.

Рост грузопотока продолжается и для строительства инфраструктуры проектов «Восток Ойл» Роснефти – предприятий «Северная звезда», ГДК «Баимская», «Арктик СПГ-2» «Новатэк».

Компания «Северная Звезда» в этом году отгрузила три первые партии угля, добытого на Сырадасайском месторождении. Более 100 тысяч тонн продукции было отправлено в восточном направлении через акваторию Севморпути.

В акватории Севморпути для ледокольного обеспечения арктических инвестиционных проектов сейчас работает семь атомоходов, три из которых самые мощные в мире: «Арктика», «Урал» и «Сибирь».

Таймырский телеграф 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за 12 месяцев 2022 года

 

Москва, 16 января 2023 года. ПAO «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») представило предварительные производственные показатели за двенадцать месяцев 2022 года.

В 2022 году добыча углеводородов составила 638,9 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ), в том числе 82,14 млрд куб. м природного газа и 11,9 млн тонн жидких углеводородов (газовый конденсат и нефть). По сравнению с 2021 годом добыча углеводородов увеличилась на 12,6 млн бнэ или на 2,0%.

Общий объем реализации природного газа, включая СПГ, по предварительным данным составил 76,55 млрд куб. м, что на 1,0% выше аналогичного показателя за 2021 год. В Российской Федерации было реализовано 68,09 млрд куб. м природного газа, что на 0,3% больше, чем в 2021 году. Объем реализации СПГ на международных рынках составил 8,45 млрд куб. м, продемонстрировав рост на 6,3%.

Объем переработки деэтанизированного газового конденсата на Пуровском ЗПК вырос на 3,3% и составил 13,2 млн тонн. На комплексе в Усть-Луге объем переработки стабильного газового конденсата практически не изменился и составил 6,9 млн тонн.

По предварительным данным, объем реализации готовой продукции комплекса в Усть-Луге составил 6,2 млн тонн, в том числе 3,8 млн тонн нафты, 1,0 млн тонн керосина, 1,4 млн тонн мазута и дизельной фракции (газойля). Объем реализации нефти составил 2,9 млн тонн, стабильного газового конденсата – 3,3 млн тонн.

По состоянию на 31 декабря 2022 года 1,0 млрд куб. м газа, включая СПГ, а также 1,2 млн тонн стабильного газового конденсата и продуктов его переработки было отражено как «остатки готовой продукции» и «товары в пути» в составе запасов.

ПAO «НОВАТЭК» 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК подготовил объекты к увеличению объемов перекачки

 

31 декабря 2022 года акционерам КТК было направлено уведомление о том, что в рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) в полном объеме построены и введены в эксплуатацию все объекты на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская», которые оказывают влияние на возможность трубопроводной системы КТК принять к перекачке дополнительные объемы нефти с Тенгизского месторождения в Республике Казахстан.

Таким образом, КТК своевременно и полностью выполнил основную задачу ПУУМ – обеспечение механической готовности к увеличению объемов перекачки до конца 2022 года. В настоящий момент трубопроводная система Консорциума, как и было предусмотрено Окончательным решением об инвестициях, способна транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год – через Российскую Федерацию.

Реализация ПУУМ позволяет обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность транспортировки дополнительных объемов нефти при оптимальном количестве антифрикционной присадки и повышенных коэффициентах эксплуатации нефтепровода.

Напомним, что решение о реализации ПУУМ было принято в мае 2019 года на годовом собрании акционеров КТК в Баку. Программа устранения узких мест – ряд отдельных проектов, объединенных в единую Программу и реализуемых на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, цель которой – оптимизация текущих мощностей нефтепроводной системы КТК. В ПУУМ также входит ряд проектов, направленных на повышение уровня надежности трубопроводной системы КТК после увеличения объемов перекачки.

Программа устранения узких мест является логичным продолжением успешно завершенного в 2018 году Проекта расширения КТК. Осуществление ПУУМ дает возможность выполнять все заявки грузоотправителей при сохранении высоких стандартов безопасности и надежности работы трубопроводной системы КТК.

Обеспечение механической готовности нефтепроводной системы КТК в декабре 2022 года было реализовано за счет успешного ввода в эксплуатацию на НПС «Тенгиз» новых магистральных насосов, подпорной насосной станции с частотно-регулируемыми приводами, площадки дренажных емкостей, а также за счет расширения существующей системы измерения количества и качества нефти. В то же время, для обеспечения возможности перекачки увеличенных объемов нефти, на НПС «Астраханская» в полном объеме и с опережением сроков завершено строительство и осуществлен ввод в эксплуатацию новой магистральной насосной станции с частотно-регулируемыми приводами и комплексом сопутствующих сооружений.

Несмотря на то, что именно обеспечение механической способности КТК являлось ключевой задачей ПУУМ, существенные результаты были достигнуты и по остальным проектам Программы, направленным на повышение эффективности и надежности перекачки. Так, на НПС «Комсомольская» и на А-НПС-4А смонтированы и введены в эксплуатацию новые магистральные насосные агрегаты с газотурбинными установками. Аналогичный проект на НПС «Атырау» в Республике Казахстан находится на финальной стадии: завершаются пуско-наладочные работы и выполняется подготовка к вводу в эксплуатацию нового магистрального насосного агрегата с газотурбинной установкой в январе 2023 года. На НПС-2 и А-НПС-5А успешно введены в эксплуатацию преобразователи частоты для существующих электроприводов магистральных насосов. К декабрю 2022 года обеспечена высокая (на уровне 86%) готовность новых систем измерения количества и качества нефти на Береговых сооружениях Морского терминала КТК.

В 2023 году работы по ПУУМ в КТК будут выполняться в соответствии с графиком реализации Программы. На НПС «Тенгиз» в Республике Казахстан будет продолжено строительство двух новых резервуаров емкостью по 20 тыс. м3, а также новых объектов внешнего электроснабжения. В Российской Федерации будут продолжены работы на Береговых сооружениях Морского Терминала. Планируется начать строительство преобразователей частоты для существующих электроприводов магистральных насосов на НПС-3, НПС-4 и НПС-5.

Также в 2023 году КТК планирует приступить к работам по демонтажу выводимого из эксплуатации оборудования.

КТК 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Петербурге поспешили отчитаться о торговле с Африкой, на фоне нехватки флота

 

В Петербурге с помпой восприняли новость о начале поставок товаров из Африки. Ожидается, что они станут регулярными. Казалось бы, на фоне ухода западных компаний и трудностей со страхованием флота – новость позитивная. Однако порты на берегах Финского залива вряд ли насытятся африканским виноградом и начнут восстановление после рекордного падения в 2022 году.

Примечательно, что своеобразным амбассадором поставок из ЮАР, которые позиционируются как прорыв и первые за 30 лет, стал почетный консул ЮАР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Владимир Борисенко. Все логично, фрукты едут из Кейптауна, поэтому и отчитываться о них нужно кому-то близкому этой стране.

Кроме того, у Борисенко могут быть и свои интересы во взаимодействии с Африкой. К примеру, «Сбис» видит, что полный тезка почетного консула владеет компанией «Балтик Шипинг». Согласно ее сайту, она специализируется на фрахтовании и агентировании судов. Также у Борисенко есть еще ряд активов, связанных с морскими перевозками. Суммарно, в 2021 году компании показали выручку на уровне 300 млн рублей. За 2022 год отчетности еще не предоставлено, свидетельствуют данные сервиса БФО. Однако не исключено, что цифры будут скромнее из-за сломанных логистических цепочек и санкций.

Вместе с этим, кажется, что существующего торгового флота России будет недостаточно, чтобы спасти порты Петербурга и полностью заместить иностранных игроков рынка морской логистики. Так, по подсчетам аналитиков АО «ЦНИИМФ», на начало 2022 года российские судовладельцы контролировали 1,5 тыс. судов разного формата. Однако 60% всего флота ходило под иностранными флагами. А за последние 10 лет, компании получили только 257 новых судов. Из хороших новостей – 73% из них построено в России, еще 14% — в Китае.

Также спорной является и сама новизна поставок. На порты Петербурга и так приходилось 80% всего торгового оборота с Африкой. Те же фрукты уже доставлялись к берегам Невы, только с перегрузкой в Роттердаме. К тому же пока результаты не особо впечатляют: всего 5 тыс. тонн планируемой поставки в январе.

Для понимания, перевалка грузов в портах всего Балтийского бассейна составляет 225 млн тонн, на сухие грузы приходится 88,4 млн тонн, такие данные приводит Ассоциация морских торговых портов по итогам 11 месяцев 2022 года. А общий тоннаж всего российского коммерческого флота составляет 23 млн тонн. Не говоря уже о том, что 5 тыс. тонн авокадо и винограда – это похоже капля в море.

Кажется, что процесс восстановления морской торговли в России шел бы быстрее, если бы логисты и оптовики ориентировались на стратегии развития нефтяных компаний. А заводов, которые способны подготовить профильный флот в одном только Петербурге достаточно.

Мойка78 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Облегчить налоговое бремя для отраслей, пострадавших от санкций, намерен Смольный

 

Транспортные предприятия и компании, работающие на рынке логистических услуг, в первую очередь могут рассчитывать на налоговые послабления. Об этом сегодня сообщил на заседании в Законодательном собрании глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга, подводя итоги работы за 9 месяцев 2022 года. По мнению чиновника, снижение налоговых ставок как стимулирует импортозамещение, так и поддержит внедрение инноваций на всех этапах – от разработки нового продукта до его запуска.

«Для переориентации отрасли с контейнерных на иные виды перевозок требуются значительные инвестиции в создание и модернизацию портовой инфраструктуры и судов», – сообщил сегодня на заседании бюджетной комиссии в Законодательном собрании Петербурга Константин Сухенко, представитель губернатора Петербурга в ЗакСе.

В обработке грузов в Петербурге как в приграничном районе Балтийского моря задействовано 366 организаций. Но только 226 из них закончили 2021 год с прибылью. Такие данные сегодня предоставил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга. Уход с российского рынка иностранных компаний и закрытие зарубежных портов сократили в первые 9 месяцев 2022 года года грузооборот на 36,7%. Чтобы поддержать отечественных бизнесменов, бюджет Петербурга инвестировал в отрасль вспомогательной транспортной деятельности более 24 млрд руб.

Инвестиции в основной капитал предприятий, задействованных в транспортировке и хранении грузов, составили 72,8 млрд руб., это самая большая доля – 18%. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года бюджет Петербурга инвестировал 14,7%.

«Введение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для компаний, осуществляющих транспортную обработку грузов, позволит стивидорным компаниям реинвестировать полученные вследствие уменьшения налоговой нагрузки средства на обновление и модернизацию основных средств, а также пополнить оборотные средства», – сообщил сегодня на заседании бюджетной комиссии в Законодательном собрании Петербурга К. Сухенко.

РЖД-Партнер 16 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Гидростроители Морспасслужбы включились в проект реконструкции комплекса Южного речного вокзала в Москве

 

МОСКВА. Управление подводно-технических и строительно-монтажных работ ФГБУ «Морспасслужба» активно включилось в процесс строительства и ремонта причалов Южного речного вокзала в Москве. Масштабная реконструкция второго водного транспортного комплекса после Северного речного вокзала вступила в финальную стадию.

Объект планируется открыть летом 2023 года. Для участия в проекте подписан договор подряда Морспасслужбы на производство подводно-технических работ по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана в подводной части комплекса причалов Южного речного вокзала города Москвы. Работы на Южном речном вокзале со стороны учреждения должны быть завершены в межнавигационный период до 1 апреля.

Для проведения работ в район Нагатинского затона на левом берегу Нагатинской



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: