Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.




Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.

Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.

Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания

Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.

Относительно совершения таинства Елеосвящения

При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.

Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни

Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.

Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.

Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.

Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.

Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов».

Итак, еще раз – делается все это якобы с «сохранением твердой веры в Божий Промысел», а также «в ответ на запрос санитарных властей». Вероятно, последнее – и есть главная причина для столь необычных изменений в отправлении Таинств – светские власти РФ вполне могли надавить на священноначалие. Причем наибольший интерес представляет, на наш взгляд, объяснение для ревностных прихожан – их предлагается вразумлять словами «не искушай Господа Бога твоего». Эти евангельские слова Иисуса Христа, адресованные диаволу-искусителю, также произносились Моисеем во Второзаконии и имеют вполне однозначное трактование Отцов Церкви.

Трактование св. Иоанна Златоуста: «Этим Христос научает нас, что дьявола должно побеждать не знамениями, но незлобием и долготерпением, и что ничего не надобно делать только по честолюбию, для того, чтобы показать себя».

Трактование Евфимия Зигабена (известный византийский богослов 11-12 вв.): «Искушает же Бога тот, кто повергает себя в очевидную опасность, когда не вынуждается к тому никакою необходимостью, по одной только уверенности в Боге» и т.д.

А теперь зададимся вопросом: целование креста, чаши Причастия, Евангелия, праздничной иконы, руки священника, замена стрючицы для помазания одноразовой ватной палочкой, санирование лжицы после каждого причастника – это теперь предлагается считать не необходимостью, а «никому не нужными излишествами, повергающими клириков и мирян в очевидную опасность»? Отдельная история с одноразовыми стаканчиками для запивки – это еще не одноразовые «лжицы» для причастников, но уже крайне близко к ним. По канонам составляющие запивки также освящаются в алтаре во время литургии и считать, что с их употреблением может передаваться какая-то зараза – это, простите, очень похоже на пластмассовый, одноразовый подход к вере.

Исчерпывающий комментарий к данной синодальной инструкции, как нам кажется, дал религиовед, теолог, православный публицист, старший аналитик «Аналитического Центра св. Василия Великого» диакон Илья Маслов в своем материале ««Коронавирусная дрессировка» Церкви». Публикуем выдержку из него:

«Вроде ничего «апостасийного» в них («Инструкции..» от Патриарха Кирилла и аналогичном заявлении Священного Синода – прим. ред.) не просматривается. Ну, в самом деле: что такого в дезинфекции икон и крестов, проветривании, одноразовых стаканчиках для запивки, измерении температуры у священнослужителей и т.п.? — Ничего страшного в этом нет. Но ведь центром литургической жизни Церкви является Евхаристия. Причастие Тела и Крови Христовых инфекцию передавать не может. Так верит Церковь. И это знают те глобалистские силы, которые хотят Церковь Христову взять под контроль так же, как они уже взяли под контроль мировые финансы, культуру, политические процессы, мозги и температуру массового психоза населения.

В этой связи хочется задать нашим иерархам вопрос: зачем вы так быстро, без боя, под гуманистическим соусом «заботы о ближних» продаете свободу Церкви? Ведь для православных людей очевидно, что:

  1. Через Св. Причастие никакая инфекция не передается. Даже если к Чаше подошел инфекцированный христианин, он не передал другому своей инфекции через общее причащение. Думать иначе — богохульство. И проспиртованные платы с одноразовыми салфетками в этом случае будут заразой, а не Св. Причастие. Свт. Николай Сербский, живший в век мировых войн и мировых эпидемий, так говорил: «Если больные от Причастия умирают, то логично думать, что здоровые от Причастия болеют. А это безумие и богохульство».

Меры профилактики ради «слабых духом» (такой аргумент чаще всего звучит от апологетов «Инструкции») — тоже несостоятельный довод. Если ты не веришь в оживляющую и обоживающую благодать Св. Даров, то вообще лучше тебе не подходить к Таинству. Почему пресловутая «Инструкция» идет на поводу неверующего «общественного мнения», имплицитно полагающего, что заразиться в храме легче, чем в супермаркете? Может быть стоило сначала закрыть торговые центры, рестораны и ночные клубы, а потом уже проводить санобработку храмов и культовых зданий?

История Христианской Церкви свидетельствует, что во времена, когда свирепствовали эпидемии, в храмах только усиливалась молитва: крестные ходы, молебны в очагах вспышки эпидемии, общегородские литургии и.т.п. Известный в русском народе праздник «Медовый Спас» (14 августа по н.с.) — в честь Изнесения Честных древ Креста Господня — связан как раз с обострением моровых язв в Византийской империи. Епископы и священники вкупе с народом Божиим не на карантин уходили тогда, а активно шли в очаги эпидемиологического риска. А сегодня, даже без особого официального давления государственной власти (как это просходит, например, в Италии, Греции или Словакии) власть церковная готова почти поднести доски и вбить гвоздь в заколачиваемую дверь храма Божия. Зачем? Испугались вируса или медийной травли?

Ну, и отмена общих соборований Великим постом — это, конечно, мера глубоко значимая в истории антирелигиозной пропаганды. Кто теперь-то православных в «гетто» загоняет: Ленин, Сталин, Хрущев? Или сама Московская Патриархия? Люди приходят в храм за благодатным утешением, а их встречает «Инструкция».»

Схожую позицию в этом важнейшем вопросе занимает православный публицист, религиовед Владимир Семенко. «Катюша» публиковала ее в разделе «мнения» (материал «Очень легкая вера»), в контексте новых рекомендаций священноначалия РПЦ уместно будет повторить его ключевые тезисы:

«Коронавирус – это не только катализатор финансово-экономического кризиса и удобный способ для политических режимов по всему миру ужесточить контроль за населением, отобрав у нас очередную порцию наших и без того все более призрачных свобод. Это еще и зеркало, в котором наглядно отражается наше греховная немощь, наше бессилие перед лицом апостасийного мiра. Это испытание для нашей немощной, безумно слабой веры, которого мы с какой-то фатальной неизбежностью не выдерживаем. И подобно тому, как по единодушному мнению наиболее серьезных экономистов, он лишь послужил катализатором экономического кризиса, но отнюдь не его причиной, и в Церкви он лишь ярче выявляет то противостояние, которое давно уже существует само по себе, безо всякого вируса – смертельный антагонизм между «либеральными христианами» (само понятие абсурдно и употребляется нами лишь для того, чтобы подчеркнуть и заострить проблему) и собственно христианами, то есть людьми Традиции. Для них первично пребывание в Церкви с ее спасительными таинствами, для либералов же – угождение «мiру».

Некоторые религиозные лидеры, что надменно кичатся своей причастностью к Божеству, к высшим тайнам высшего духовного мира, вдруг, на первый взгляд, неожиданно проявляют полную беспомощность, неумение противостоять самым простым испытаниям, пока еще далеко отстоящим от ожидающих нас в реальном конце времен. Их вера взвешена на весах «коронавируса» и найдена очень легкой. И когда, уверив мiр (тот мiр, что, по слову Писания, в абсолютной степени враждебен Богу и Его Царству) в своей по отношению к нему лояльности, они дерзают литургисать и приступают к Святым Тайнам, вкушают пречистые Плоть и Кровь Христовы, Божественный Огонь, клокочущий в Святой Чаше, попаляет их мелкотравчатые предательские души, и в реальности таинства сгорает их ложная вера, их псевдоцерковная «власть» и антихристианский либерализм».

А что же духовенство РПЦ, как оно восприняло эту «инструкцию по дезинфекции Таинств»? Здесь мы можем обнадежить читателей – по сведениям нашей редакции, далеко не во всех храмах и монастырях намерены соблюдать все эти директивы. Приведем лишь один пример заштатного диакона Андрея Кураева. Видимо, школьные и университетские годы (подготовка стенгазеты «Атеист», учеба на кафедре истории и теории научного атеизма МГУ) у г-на Кураева все-таки взяли свое. Все недавние посты Кураева в ЖЖ посвящены поливанию помоями епископов и иереев, решивших бороться с коронавирусом усилением молитв, колокольным звоном, отказавшихся менять что-либо в проведении литургии. Он неистово копается в истории масштабных эпидемий, чтобы привести примеры, когда Церковь, ее молитва и вера, дескать, были полностью бессильны и бесполезны. Теперь же его очень разозлил рассказ насельника Троице-Сергиевой Лавры, бывшего проректора по воспитательной работе Новокузнецкой духовной семинарии, выпускника Общецерковной аспирантуры иеромонаха Сергий (Родченко):

«Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.

Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.

И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение коронавирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры».

Выражая полную поддержку братии Лавры, мы, уважаемые читатели, ни в коем случае не хотим сказать, что коронавирус не опасен, что граждане не должны сейчас быть осторожны, соблюдать меры гигиенической безопасности и т.д. Нет, этот текст совсем о другом – о том, как Православную Церковь, по меткому выражению диакона Ильи Маслова, пытаются «отдрессировать» – теперь уже на эпидемиологической теме. И делают это явно не светлые силы. Всем стоящим в Истине, которая для православного – есть Христос, стоит серьезно задуматься над происходящим, понять, кто является главным выгодополучателем прекращения коллективных молитв, литургий, закрытия храмов, «санитарной модернизации» Таинств.

Несмотря на последние тревожные известия, очень хочется завершить материал на духоподъемной ноте. А потому – сделаем это цитатой из недавней статьи главы Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Игоря Романова:

«Когда мир будет разобран на кусочки под страхом эпидемий и всевозможных бедствий, начнётся этап сборки по новым схемам. Уже не будет государств. Будут лишь зоны, а государство появится одно – мировое. С мировым диктатором во главе. Этот диктатор – главный мировой фашист, тот самый антихрист, который ожидается в конце времен. Не случайно под угрозой вируса будут требовать закрытия православных храмов и запрета Причастия Святых Христовых Тайн. Большая часть людей и даже специальные экуменические архиереи отнесутся к этому с «пониманием».

Антихрист боится Господа нашего Иисуса Христа. И поэтому делает все, чтобы мы сами отворачивались от Бога. Те, кто призывает Антихриста, кто служит дьяволу, совершают всевозможные оккультные действия, включающие в себя принесение человеческих жертв. Вирус-убийца – это еще и возможность для мировых фашистов-сатанистов принести большое число человеческих жертв дьяволу. Фашисты очень рассчитывают на помощь рогатого в своих планах по установлению мирового диктата. Не случайно даже эмблема этой вирусной угрозы напоминает рогатую морду. Коронавирус несет корону для Антихриста.

Однако будем помнить, что Антихрист и его приспешники-фашисты не всесильны. Они боятся Святую Троицу. Россия – Богом хранимая земля. Удел Пресвятой Богородицы. Господь хранит Россию, пока здесь есть люди, есть силы, преданные Богу. На России лежит особая миссия. И эта миссия – проповедовать Евангелие миру. Оттого, как мы будем выполнять свою миссию, как будем служить Богу, зависит судьба нашей страны, нашего русского народа и всех народов мира. И нам нужно сосредоточиться сейчас на молитве. Не просто на словах молитвы, а на молитвенном делании. На молитвенной духовной жизни. Чем больше людей будут обращаться к Богу не на словах, а на своей жизни, тем вероятнее Победа над силами Нового мирового порядка. Без воли Божией ничего не происходит. И любой вирус, любое зло может остановить Господь.

… Помолимся о стране нашей Пресвятой Богородице! Помолимся Заступнице нашей Усердной, взявшей в Свои пречистые руки Державу Российскую! Да воскреснет Русь! И расточатся врази Ея!».

Иван Ваганов, РИА Катюша

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: