Редактирование сплайновых фигур на уровне Spline




Чтобы перейти в режим редактирования сплайновых фигур на уровне сплайнов щелкните на подчиненном объекте Spline в стеке модификаторов или на кнопке Spline разворачивающейся панели Selection.

 

Многочисленные параметры этой пане­ли позволяют:

· добавлять новые вершины,

· удалять ненужные вершины,

· добавлять новые сплайны,

· присоединять к сплайну новые объекты,

· объединять вершины в одну,

· обрезать и продолжать сплайны с помощью булевых операций и др.

 

Необходимо помнить, что в зависимости от выбранного типа подобъектов, не­которые кнопки панели Geometry могут быть недоступны.

Редактирование сплайновой фигуры, состоящей только из одного сплайна, происходит точно так же, как и в обычном режиме. Редактирование сложной фигуры, состоящей из нескольких сплайнов, позволяет работать с отдельными сплайнами этой фигуры.

Щелкнув на сплайне правой кнопкой мыши, можно изменить его тип на Curve или Line, выбрав соответствующую команду из появившегося меню. Параметр Curve преобразует все вершины сплайна в вершины типа Bezier, а параметр Line — в вершины типа Corner.

Многие возможности редактирования, рас­смотренные выше, доступны и для редактирования на уровне сплайнов. Поэтому ограничимся только описанием нескольких специфических параметров разворачивающейся панели Geometry.

Кнопка Create Line (Создать линию)

В процессе редактирования к сплайнам можно добавлять новые линии. Дополнительная линия должна быть предварительно создана. Для добавления линии щелкните на кнопке Create Line (Создать линию), а затем поочередно на вершинах, которые не­обходимо соединить линией. Заметим, что за один раз можно создать и несколько линий.

Для выхода из данного режима щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции.

Кнопка Break (Разорвать)

При необходимости контур сплайна можно разорвать, щелкнув сначала на кнопке Вгеаk (Разорвать), а затем в точке его предполагаемого разрыва. При этом если в качестве точки разрыва выбрана вершина, сплайн разрывается и на концах разорванных сегментов появляет­ся по новой вершине. В свою очередь, щелкнув на сегменте сплайна, вы добавите к нему но­вую вершину, тем самым разбив сегмент на две части.

Для выхода из данного режима щелк­ните правой кнопкой мыши в окне проекции или еще раз щелкните на кнопке Break. Этакнопка предусмотрена для подчиненных объектов типа Vertex и Segment.

Кнопки Attach (Присоединить) и Attach Mult. (Присоединить несколько)

Кнопки предназначены для присоединения сплайнов к текущей выделенной фигуре. Кнопка Attach может пригодиться, например, для того, чтобы объединить сплайны в один объект для выполнения над ними булевых операций (кнопка Boolean). Заметим, что кнопка Attach доступна для всех режимов редактирования.

 

Чтобы перей­ти в режим присоединения, выделите фигуру, к которой необходимо присоединить сплайн и щелкните на кнопке Attach (Присоединить) (обратите внимание на изменение фигуры курсора). После этого щелкните на объектах, которые требуется присоединить.

Кнопка Attach Mult. (Присоединить несколько) позволяет одновременно присоединить несколько сплайнов. При щелчке на ней на экране появляется диалоговое окно Attach Multiple (Присоединение нескольких объектов). Выберите из списка объекты, которые следует присое­динить к текущей фигуре, а затем щелкните на кнопке Attach.

Для выхода из режима присое­динения еще раз щелкните на кнопке Attach Mult, или щелкните правой кнопкой мыши в оке проекции. Эта кнопка, как и предыдущая, доступна для всех трех режимов редактирования.

Если присоединяемый сплайн содержит материал, то в процессе присоединения на экране появляется диалоговое окно с вариантами продолжения работы: соот­нести идентификаторы материалов с материалами, соотнести материалы с иден­тификаторами материалов, не изменять идентификаторы материалов или сами материалы.

Параметр Reoriert (Переориентировать) подстраивает локальную систему координат объекта под координатную сис­тему текущей фигуры, при необходимости поворачивая объект соответствующим образом.

Операция Cross Section (Перекрестное сечение)

Интересная операция, основанная на использовании сплайнов, и которая может быть полезна для создания объекта типа баскетбольной сетки.

Создадим окружность радиусом 500 мм и включим режим визуализации с толщиной линии 50 мм.

 

 


Методом копирования создадим еще две окружности, но меньшего радиуса и переместим их под первую окружность так, как показано на рисунке.

 

 

Чтобы соединить окружности, необходимо в первую очередь преобразовать первую из них в редактируемый сплайн:

 
 


 

Затем щелкните на кнопке Attach и присоедините к первой окружности две другие.

 

Далее щелкните на кнопке Cross Section (Перекрестное сечение) и выберите последовательно все окружности. Результат показан на следующей странице

Для выхода из режима присоеди­нения сечений еще раз щелкните на кнопке Cross Section или щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции.

 

 

В группе переключателей New Vertex Type (Новый тип вершины) в верхней части разво­рачивающейся вкладки Geometry можно указать тип вершин, которые располагаются в новом сплайне между сечениями.

Созданные таким образом сплайны между сечениями на самом деле не связаны. Чтобы их связать, используйте компонент Weld.

После создания сплайны можно преобразовать в поверхности.

 

Кнопка Reverse (Обратный порядок)

С помощью этой кнопки, доступной только в режиме редактирования подчиненные. сплайнов, можно пронумеровать вершины сплайна в обратном порядке. Например, если вер­шины окружности пронумерованы от 1 до 4 по часовой стрелке, после применения кнопки Reverse (Обратный порядок) они будут пронумерованы против часовой стрелки. Порядок нумерации вершин имеет большое значение. Именно первая вершина определяет начальную точку пути для анимации и построения объектов на основе опорных сечений.

 

Кнопка Outline (Контур)

Применяется для создания подобного сплайна с заданным отступом. Расстояние от исходного сплайна до границ нового контура определяется с помощью перетаскивания или задается в поле, расположенном справа от кнопки Outline (Контур).

Обратите внимание на параметр Center (Центр), который находится под полем. Если флажок Center снят, первоначальный сплайн остается, а новый контур помещается на заданном расстоянии от оригинала. Если же флажок Center установлен, первоначальный сплайн удаляется и два новых контура помещаются по обеим сторонам сплайна на половине заданного расстояния.

Для выхода из данного режима щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции или еще раз щелкните на кнопке Outline.

 

Кнопка Mirror (Отразить)

Операция предназначена для зеркального отражения объекта относительно горизонтальной или вертикальной оси (или обеих сразу). Для того чтобы выполнить отражение, выделите сплайн, а затем обратитесь к разворачивающейся панели Geometry.

Справа от кнопки Mirror (Отразить) расположены три кнопки меньшего размера, которые и определяют направление отражения:

Mirror Horizontally (Отразить горизонтально),

Mirror Vertically (Отразить верти­кально),

Mirror Both (Отразить горизонтально и вертикально).

Выберите направление отражения и щелкните на кнопке Mirror. Если при этом установлен флажок Сору (Копировать), будет создана, а затем отражена копия исходного объекта (расположение самого объекта не изменится).

Если установлен флажок About Pivot (Относительно точки вращения), то отражение сплайна будет выполнено относительно точки вращения.

 

Кнопка Trim (Обрезать)

Кнопка Trim (Обрезать) предназначена выполнения операций над разомкнутыми сплайнами, принадлежащими одной фигуре, когда в процессе моделирования возникает необходимость удалить лишние части сплайнов, которые выходят за точку их пересечения.

Чтобы воспользоваться данным средством, сначала выделите фигуру целиком, затем в режиме работы со сплайнами выделите два пересекающихся сплайна, щелкните на кнопке Trim, а затем на сегменте, который необходимо удалить. Сплайн будет обрезан до ближайшей точки пересечения.

 

Если установлен флажок Infinite Bounds (Продолжить на бесконечность), то команды Trim выполня­ются так, будто оба открытых сплайна бесконечны. Это может привести, например, к появлению точек пересечения сплайнов, которые на экране не пересекаются.

Для выхода из этого режима еще раз щелкните на кнопке Trim или же щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции. Кнопка доступна только в режиме редактирования на уровне сплайнов.

Кнопка Extend (Продолжить)

Действие кнопки Extend (Продолжить) противоположно действию кнопки Trim. Она позволяет продолжать сег­мент сплайна до тех пор, пока он не пересе­чется с каким-нибудь другим. Чтобы это сделать, щелкните на кнопке Extend, а затем на по­следней вершине сплайна, который необходимо продолжить до ближайшего пересечения с сегментом этой же фигуры.

Если установлен флажок Infinite Bounds (Продолжить на бесконечность), то команды Extend выполня­ются так, будто оба открытых сплайна бесконечны. Это может привести, например, к появлению точек пересечения сплайнов, которые на экране не пересекаются.

Кнопка Close (Замкнуть)

Кнопка Close (Замкнуть) позволяет замкнуть сплайн, соеди­нив сегментом его крайние вершины. Чтобы узнать, какая вершина является первой, уста­новите флажок Show Vertex Numbers в разворачивающейся панели Selection.

Эта команда напоминает команду Connect (Соединить), которая становится доступной в режиме редак­тирования вершин (Vertex). Но кнопка Connect соединяет конечную точку одного сплайна с конечной точкой другого, если оба этих сплайна принадлежат одному и тому же объекту Editable Spline (Редактируемый сплайн).

Кнопка Close доступна только на уровне редак­тирования таких подчиненных объектов, как сплайн (Spline) и соединяет конечные точки каждого отдельного сплайна.

Кнопка Explode (Отсоединить все)

С по­мощью кнопки Explode (Отсоединить все) все сегменты подчиненного сплайна будут пре­вращены в отдельные сплайны или объекты с помощью выбора переключателя Splines или Objects соответственно. После выбора переключателя Objects на экране появится диалого­вое окно Explode, в нем можно указать одинаковый префикс для имен всех отдельных объек­тов, к которому автоматически присоединяется двузначный порядковый номер.

Кнопки Hide/Unhide All (Скрыть/Показать все)

Кнопки Hide/Unhide All (Скрыть/Показать все) используются для сокрытия отдельных подчиненных объектов сплайна.

Чтобы скрыть какой-нибудь подчиненный объект, выделите и щелкните на кнопке Hide, а чтобы отобразить все скрытые объекты, щелкните на кнопке Unhide All.

Кнопки Bind/Unbind (Привязать/Снять привязку)

Кнопка Bind (Привязать) используется для того, чтобы прикрепить одну из крайних вершин сплайна к середине какого-нибудь сегмента. Соответствующая вершина превращается в привязанную и, следовательно, может перемещаться только вместе с самим сегментом.

Чтобы привязать вершину, щелкните на кнопке Bind, а затем перетащите указатель от вершиныдо сегмента, к которому ее необходимо прикрепить.

Снять прикрепление можно, щелкнув на кнопке Unbind (Снять привязку).

Чтобы выйти из данного режима, как всегда щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции или еще раз щелкните на кнопке Bind.

 

Параметр Show Selected Segs (Показать выделенные сегменты)

Если флажок Show Selected Segs (Показать выделенные сегменты) установлен, то сегменты отображаются как выделенные и в режиме редактирования на уровне вершин. Это может пригодиться, например, при отслеживании сегментов во время перемещения вершин.

Параметр Automatic Welding (Автоматическое объединение)

В работе над поверхностями обычно используются закрытые сплайны. Для создания закрытого сплайна установите флажок Automatic Welding (Автоматическое объединение) раздела End Point Auto-Welding (Конечная точка автоматического объединения). Это позволит автоматически объединять конечные точки сплайна, расположенные друг от друга на расстоянии порогового значения, указанного в поле Threshold (Порог).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: