Технологическая карта урока. Учитель Боровик Т.Н.




Учитель Боровик Т.Н.

Предмет математика

Класс - 5б

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока: сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

 

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности     Создать благоприятный психологический настрой на работу   Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.     Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка  
2. Актуализация знаний (устная работа) Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1. Организует устную работу (презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2-№10) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. Тест «Обыкновенные дроби» (приложение 1)   1. Отвечают на вопросы   2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону.     Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.  
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии   Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 2. Работа в группах (приложение 2) Решают проблему.   Отвечают на вопрос   2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело
4. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока 1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?   2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями? 3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями. 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели  
5. Первичное закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 1. Учебник №881 – с объяснением на доске Физкультминутка(приложение 3)   2. №882 1. Один ученик на доске, все в тетрадях   Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей,
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков     1. №879: - 2 ученика на доске 1вариант-1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам   №895 1. Самостоятельное решение   Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания №880, 886(устно) №897 – по желанию Записывают домашнее задание  
8.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы     2. Отмечают в карточках (приложение №4) Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация  

Приложение 1.

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

1 вариант

 

1. Выбери из данных чисел правильные дроби:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

 

3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

4. Какая из дробей больше 1:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

5. Какие из дробей меньше :

а) ; б) ; в) ; г) .

 

6. Какая из дробей самая маленькая:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: <k< :

а) ; б) ; в) ; г) .

 

             
в г в в в а в б б

 

Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

2 вариант

 

1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

2. Дробь называется правильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.

 

3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

4. Какая из дробей меньше 1:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

5. Какие из дробей больше :

а) ; б) ; в) ; г) .

 

6. Какая из дробей самая большая:

а) ; б) ; в) ; г) .

 

7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: <k< :

а) ; б) ; в) ; г) .

 

             
а б а б а б г г в

Приложение 2.

Группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

 

Группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

 

Группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: