ОБЗОР ПРЕССЫ 27 января 2023 г.




 

· Радиолокационную систему "Беринг" допустили к использованию на судах и зарегистрирована в Российском морском регистре судоходства. 2

· Мнение: Объем морских грузоперевозок из Азии в Новороссийск вырастет. 2

· «Трансконтейнер» за полгода экспортировал в Индию 1900 TEU через Новороссийск и Суэцкий канал. 3

· Новый deep sea сервис на Новороссийск. 3

· Астраханская область РФ хочет запустить судоходную линию из порта Оля в Туркменбаши 4

· Перевалка нефти Urals по схеме борт-в-борт в Средиземном море выросла до рекордных показателей. 4

· Производство СПГ на "Сахалине — 2" превысило план и достигло 11,5 миллиона тонн за 2022 год 5

· Проявить себя Архангельскому порту мешает отсутствие капитального моста. - Ориентировочная стоимость проекта около 10,5 млрд рублей. 5

· Эксперты Морспасслужбы обсудили вопросы применения судов на воздушной подушке для аварийно-спасательных работ в условиях Арктики. 6

· Изменение сведений о морском порте Астрахань в Реестре морских портов Российской Федерации 6

· ФГУП «Росморпорт» объявило тендер на выполнение докового ремонта в объеме докового освидетельствования грунтоотвозной шаланды «Одесская-8». 7

· Енисейское пароходство направило на охрану труда 135 млн рублей. 7

· В местах базирования кораблей на Дальнем Востоке вспомогательные суда ТОФ обкалывают лед 7

· Морское сообщение между Сахалином и материком восстановили после метели. - Паром "Сахалин-8" вышел из порта Ванино. 8

· Как работает Керченская переправа 26 января – трафик, паромы и погода. 8

· С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1042 судна. - За этот период ледоколы выполнили 31 проводку. 9

· На обновленной Жатайской судоверфи в Якутии до 2036 года построят около 130 речных судов 9

· «Архангельский траловый флот» принял в эксплуатацию траулер-процессор проекта КМТ01 «Белое море». 9

· Российский зерновой союз объявил о данных мониторинга по экспорту российской пшеницы 10

· На 4% выросло число жалоб на некачественный ремонт вагонного хозяйства в первые 9 месяцев 2022 года. 10

· Патрушев призвал систематизировать подготовку инженерных кадров для судо- и авиастроения 11

· Контейнеровоз GSL ELENI будет отбуксирован в Китай, руль закреплен на миделе 11

· Танкер TORM сел на мель в Западной Шельде. 11

· Танкер «Академик Хошбахт Юсифзаде» успешно завершил первый рейс, состоялся в порт Кианли (Туркменистан) 12

· Спотовые ставки на перевозки рефконтейнеров из Европы в АТР упали ниже долгосрочных 12

· Hapag-Lloyd покупает долю в индийской логистической компании. 13

· Mabanaft и Hapag-Lloyd договорились о совместной разработке бункеровок судов аммиачным топливом.. 13

· В 2022 году на слом было продано всего шесть контейнеровозов. - Это самый низкий показатель за последний 17 лет. 13

· Не сесть на мель – обмеление Каспия грозит судоходству Казахстана (статья) 14

 

 

· Радиолокационную систему "Беринг" допустили к использованию на судах и зарегистрирована в Российском морском регистре судоходства

 

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Отечественная радиолокационная станция "Беринг.РЛД" от Sitronics KT (входит в Sitronics Group) теперь может использоваться на российских судах. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании Sitronics Group. Станция прошла одобрение и зарегистрирована в Российском морском регистре судоходства.

"Беринг.РЛД - собственная разработка Sitronics KT. Программно-аппаратный комплекс устанавливается на судах и решает широкий спектр навигационных задач. Российский морской регистр судоходства одобрил использование системы и выдал разработчику свидетельство о типовом одобрении", - говорится в сообщении.

"Беринг.РЛД" обеспечивает навигационную безопасность судоходства за счет обнаружения и отображения местоположения других судов, береговой черты, буев, надводных объектов и препятствий. Система работает под управлением отечественного ПО Astra Linux и не имеет ограничений на использование как на территории Российской Федерации, так и всего мира, отметили в компании. Станция может применяться отдельно или в сопряжении с отечественной навигационной судовой системой "Беринг.ЭКНИС", которая также получила одобрения со стороны Морского регистра и может использовать на судах.

"Появление отечественной судовой радиолокационной станции "Беринг" актуально - это очередной шаг на пути к технологическому суверенитету России. Кроме того, наше решение может быть адаптировано под различные потребности, что является конкурентным преимуществом перед импортными системами", - отметил генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов, чьи слова приводит пресс-служба.

Развитие информационных систем в области судоходства

Согласно морской доктрине, Россия планирует создать единую межведомственную государственную систему для информирования о местоположении российских и иностранных судов и проведения поисково-спасательных работ.

Также планируется обеспечить в рамках информационной морской деятельности развитие глобальных информационных систем, в том числе единой госсистемы информации об обстановке в Мировом океане, единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, представляющих общую информационно-коммуникационную инфраструктуру.

ТАСС 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Мнение: Объем морских грузоперевозок из Азии в Новороссийск вырастет

 

Порт Владивостока не справляется с нагрузками, перевозчики из Азии все чаще предпочитают ввозить контейнеры в Россию через Новороссийск. Об этом в эфире РБК ТВ Юг рассказал директор экспедиторской компании Black Sea Shipping Денис Бобраков.

«Все отгрузки из Азии, в основном, шли через Владивосток, потому что не было вариантов через Новороссийск или Санкт-Петербург. Это привело к тому, что порт Владивостока стал не справляться с объемами, начались задержки, простои судов на рейде, что привело к сильному увеличению сроков доставки и стоимости. И когда начали появляться варианты отгрузки грузов из Китая через Новороссийск (…) те клиенты, которые не хотели попадать в какие-то рисковые ситуации с задержками через порты Дальнего Востока, они активно начали использовать этот маршрут. По нашим каналам мы видим, что у них эти суда идут не пустые, действительно, спрос есть», — отметил Денис Бобраков.

По оценке спикера, в новороссийском порту таких объемов отгрузки, как в 2022 году, ранее не было, что положительно сказалось на доходе экспедиторских компаний. При этом инфраструктура порта Новороссийска пока оставляет желать лучшего.

«Пока оптимизация деятельности порта немножко не догоняет, ей нужно еще выстроиться. Причалы не справляются с тем количеством судов, которое приходит, создаются определенные очереди. Существует дефицит и автотранспорта, чтобы всё это вывезти их порта. (…) Насколько мы знаем, сейчас многие перевозчики работают над ситуацией, и ж/д, и автоперевозчики. Они пытаются подкупать новый транспорт, особенно популярны сейчас китайские грузовики, которые активно в Россию завозятся, потому что большие европейские компании поуходили с российского рынка. Этот процесс, я думаю, будет не только в этом году протекать, а в ближайшие 2-3 года», — считает Бобраков.

Проблемы с контейнерами, характерные для компаний-перевозчиков в 2022 году, сейчас уже не являются актуальными.

«Основная часть контейнеров производится в Китае. Это был больше пандемийный процесс и проблема. После пандемии китайские фабрики научились изготавливать контейнеры без особых остановок предприятий. (…) На данный момент эта проблема остро не стоит», — добавил Бобраков.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с правительством РФ сообщал, что российские верфи планируют построить в 260 гражданских судов до 2027 года. Наибольший объем заказов планируется по грузовым судам.

РБК 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Трансконтейнер» за полгода экспортировал в Индию 1900 TEU через Новороссийск и Суэцкий канал

 

ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») за полгода работы мультимодального сервиса экспортировало 1900 TEU российских грузов в Индию через порт Новороссийск и Суэцкий канал. Основную номенклатуру внешнеторговых грузов представляют абразивный материал, бумага, сода, пиломатериалы, цветные металлы, рулонная сталь, сообщается в Telegram-канале компании.

Регулярность отправлений увеличена с одного до двух раз в месяц.

Напомним, «Трансконтейнер» в июле 2022 года запустил регулярный сервис для перевозки экспортных грузов по мультимодальному маршруту между регионами России и индийским портом Нава-Шева (Мумбаи) через Новороссийск и Суэцкий канал. Время следования по морю составляет около 14-15 дней. В рамках сервиса также возможна транспортировка привлеченным фидерным судном из Нава-Шева в порт индийского города Мундра.

Ранее «Трансконтейнер» сообщил, что увеличил в 2022 году груженые перевозки находящимся в управлении парком вагонов на 5,1% относительно 2021 года — до 1,8 млн TEU. Экспорт увеличился на 11,3% — до 700 тыс. TEU. Импорт вырос на 9,5% и составил 400 тыс. TEU. Внутрироссийские перевозки возросли на 1,1% и достигли 500 тыс. TEU. Транзитные перевозки «Трансконтейнера» упали по итогам года на 15,8% — до 200 тыс. TEU.

Трансконтейнер 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый deep sea сервис на Новороссийск

 

17 января на терминале «Новорослесэкспорт» в Новороссийске был обработан первый океанский контейнеровоз «Artam» линии HDASCO, входящей в судоходную группу IRISL.

Как сообщили SeaNews в ООО «ТЭК «Посейдон», выступающем агентом линии в России, на сервисе будут задействованы суда вместимостью 2500-2700 TEU. На начальном этапе планируtтся два судозахода в месяц.

Маршрутная сеть линии HDASCO позволит связать порт Новороссийск со странами Ближнего Востока, Восточной Африки, Юго-Восточной Азии и Индией.

Базовые порты захода линии: Бендер-Аббас, Джебель-Али, Кандла, Нава-Шева, Момбаса, Дар-Эс-Салам, Занзибар, Читтагонг, Янгон, Порт-Кланг. В ближайшей перспективе планируется продление линии до портов КНР.

Новый контейнерный сервис, отметили в ТЭК «Посейдон», значительно расширит географию поставок для российских экспортеров и импортеров, сократившуюся после уходя с российского рынка международных контейнерных линий.

SeaNews 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Астраханская область РФ хочет запустить судоходную линию из порта Оля в Туркменбаши

 

Власти Астраханской области обсудили с представителями Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана создание судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши.

"По итогам переговоров мы получили большой отклик у российских судоходных компаний, они заявили о том, что они готовы встать на линию и перевозить грузы из (порта - ИФ) Оля в Туркменбаши. Получили от кыргызской стороны предложение арендовать автопаром у порта Оля, прорабатываются условия. Узбекистан и Кыргызстан подтвердили объем грузовой базы, которую они готовы перевозить", - сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский на пресс-конференции в среду.

"Мы хотим зарегистрировать судоходную линию Оля-Туркменбаши. Есть две российских компании, которые готовы свои сухогрузы на эту линию поставить. Мы направляем документы в Минтранс РФ, чтобы они с туркменскими коллегами на своем уровне эту линию начали регистрировать", - добавил министр.

Он отметил, что после регистрации пользователи линии получат выгоду в виде регулярности перевозок, пониженного портового сбора.

Волынский отметил, что судоходна линия разрабатывается в комплексе с реализацией проекта по строительству логистического центра Туркменистана, который планируется построить в рамках меморандума, подписанного 20 января во время российско-туркменского бизнес-форума в Ашхабаде. Территориально центр будет находиться в портовой особой экономической зоне, в порту Оля. В Астраханской области будет зарегистрирована компания под реализацию этого проекта. Центр планируется построить в течение двух лет.

Премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре 2020 года подписал постановление о создании портовой ОЭЗ и Каспийского кластера в Астраханской области. Действующая в регионе ОЭЗ "Лотос" была объединена с портовой ОЭЗ, созданной в районе астраханского порта Оля.

Якорным резидентом портовой ОЭЗ является ООО "Портово-логистическая компания "Каспий" с проектом по созданию современного портового комплекса для работы с контейнерными и другими грузами стоимостью более 27 млрд рублей. Вторым резидентом портовой зоны в ноябре этого года стало ООО "АгроТерминал Каспий" с проектом современного терминала для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла. Инвестиции в него оцениваются в сумму более 2 млрд рублей.

В Астраханской области действуют два морских торговых порта: консолидированный порт Астрахань, включающий 14 грузовых терминалов, и морской торговый порт Оля, расположенный в дельте Волги на Волго-Каспийском канале.

Интерфакс-Азербайджан 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевалка нефти Urals по схеме борт-в-борт в Средиземном море выросла до рекордных показателей

 

Москва, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. После введения потолка цен на нефть перевалка российской нефти сорта Urals в море достигла рекордных показателей.

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собранные данные отслеживания танкеров.

В декабре 2022 г. и январе 2023 г. в общей сложности 19 млн барр. нефти будет перевалено в море.

Только январский показатель, вероятно, установит рекорд в 14 млн барр.

По оценке Bloomberg, в перевалке российской Urals задействованы 5 супертанкеров VLCC в порту Сеута - полуэксклаве Испании на северном побережье Африки, напротив Гибралтара.

Согласно данным по отслеживанию танкеров, 2 из них ожидают в Сеуте, еще 3 уже отбыли в Азию.

Также к концу месяца в Сеуту должны прибыть по меньшей мере 6 танкеров с нефтью Urals из портов в Балтийском море.

Прибывающие танкеры относятся к типоразмеру Aframax, их вместимость составляет примерно 1/3 от вместимости VLCC.

5 декабря 2022 г. ЕС ввел эмбарго на морские поставки российской нефти и потолок цен на такие поставки, установленный совместно с G7, Австралией и еще рядом стран, на уровне 60 долл. США/барр.

По оценке Bloomberg, это привело к резкому падению доходов бюджета РФ.

Как сообщал Минфин РФ, средняя цена на нефть сорта Urals за период с 15 декабря 2022 г. по 14 января 2023 года составила 46,82 долл. США/барр.

На этом фоне экспорт российской нефти, по данным Reuters, из портов Балтийского моря в страны Азии вырос на 27% по сравнению с декабрем 2022 г.

Bloomberg сообщал, что объем экспортируемой нефти из России по морю за неделю, завершившуюся 13 января 2023 г., увеличился на 30% или на 876 тыс. барр./сутки, до 3,8 млн барр./сутки, что стало рекордным с апреля 2022 г.

В т.ч. поставки через порты в Балтийском море за неделю возросли на 626 тыс. барр./сутки, также выросли отгрузки из портов на Черном море и на Тихом Океане.

Bloomberg объяснил эту динамику сокращением трубопроводных поставок в Европу, при этом не учитывалось снижение экспорта на фоне теплого декабря и начала января в Европе, а также техобслуживание на нефтеналивном терминале Приморск в Балтийском море в декабре 2022 г.

Ранее вице-премьер РФ А. Новак называл высокий дисконт одной из основных проблем, стоящих перед российским нефтяным сектором, объяснив его высокой стоимостью фрахта из-за рисков, которые несут контрагенты России.

Минэнерго РФ также предупреждало, что займется мониторингом цен и дисконта на российскую нефть и может ввести дополнительные меры по ограничению дисконта до пределов, основанных на рыночных ценах.

Схему с перевалкой нефти в море в районе Гибралтарского пролива Bloomberg называет способом покрытия резко выросших расходов на фрахт.

В середине января Bloomberg уже писал о резком росте перевалки нефти по схеме борт-в-борт (Ship to Ship, STS) в Средиземном море, при которой этом грузы либо объединяются на борту VLCC в более крупные партии, либо перемещаются с танкеров ледового класса на другие, чтобы освободить суда, необходимые для операций на Балтике в зимние месяцы.

Перекачка была заметна у испанской Сеуты и у юго-западного побережья Греции недалеко от Каламаты.

VLCC Lauren II завершил перевалку 3 грузов по 100 тыс. т в Сеуте, а Sao Paulo принял 2 груза и отправился через Суэцкий канал.

На данный момент Lauren II направляется вокруг Африки в Азию, а Sao Paulo был замечен у западного побережья Индии.

VLCC Monica S выполнил аналогичный маневр с танкером Аframax у берегов Сеуты 14-15 января и также двинулся вокруг Африки, назвав пунктом назначения Сингапур (это становится редкостью, чаще конечные порты не указываются).

ИА Neftegaz.RU 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Производство СПГ на "Сахалине — 2" превысило план и достигло 11,5 миллиона тонн за 2022 год

 

МОСКВА, 26 янв — ПРАЙМ. Производство сжиженного природного газа (СПГ) "Сахалина — 2" за год увеличилось, превысив плановые показатели, до 11,5 миллиона тонн, при этом добыча нефти снизилась, следует из сообщения оператора проекта — "Сахалинской энергии".

"По итогам 2022 года общество превысило план и произвело порядка 11,5 миллиона тонн СПГ и около 3,7 миллиона тонн нефти марки Sakhalin Blend", — говорится в пресс-релизе компании.

При этом экспорт СПГ в 2021 году составил 10,41 миллиона тонн (–10,3% по сравнению с показателем 2020 года – более 11,6 миллиона тонн), нефти — 4,16 миллиона тонн (–13,3% по сравнению с экспортом в 2020 году – 4,8 миллиона тонн).

Основными покупателями СПГ в прошедшем году стали Япония, Китай, Южная Корея и Индонезия, нефти – Китай, Южная Корея и Япония. Топливо, как подчёркивает компания, доставлено им в срок и в соответствии с договорами. "Сахалинская энергия" продолжает добычу, производство и отгрузку углеводородов в штатном режиме, импортёры из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году получили первые партии сахалинской нефти и СПГ, уточняет оператор.

"В период беспрецедентного давления внешних факторов на производственно-хозяйственную деятельность "Сахалинская энергия" обеспечила стабильность и безопасность технологических и бизнес-процессов с превышением плановых показателей. При этом мы ни на шаг не отклонились от нашей философии выполнения своих обязательств, в том числе задач по надежному газоснабжению объектов Сахалинской области и Дальнего Востока", — отметил управляющий "Сахалинской энергии" Андрей Олейников, слова которого приводятся в сообщении.

ПРАЙМ 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Проявить себя Архангельскому порту мешает отсутствие капитального моста. - Ориентировочная стоимость проекта около 10,5 млрд рублей

 

Строительство нового моста через реку Кузнечиху в Архангельске значительно расширит возможности местного порта по перевалке грузов, сообщил на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации заместитель председателя правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки региона Виктор Иконников.

Протяженность капитального моста 300 погонных метров, протяженность объекта с подходами и съездами – 1,825 км.

– Одним из ключевых проектов для развития Архангельского транспортного узла является строительство моста через реку Кузнечиху. Просим включить мероприятие по строительству мостового перехода в госпрограмму Российской Федерации по развитию транспортной системы.

Этот мостовой переход позволит соединить основные площадки порта Архангельска с федеральной трассой М-8 и значительно расширить возможности доставки грузов в порт автомобильным транспортом, – сказал Иконников.

Проезд большегрузного транспорта по действующему мосту через Кузнечиху осуществляется только в ночное время или через понтонный мост.

Из федерального бюджета потребуется минимум 1,3 млрд рублей на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути в Кузнечихинском промузле в Архангельске. Действующий путепровод находится в предаварийном состоянии. Ограничение по максимальной массе всего 18 тонн.

Logirus.ru 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперты Морспасслужбы обсудили вопросы применения судов на воздушной подушке для аварийно-спасательных работ в условиях Арктики

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Морспасслужба приняла участие в расширенном заседании специалистов заинтересованных организаций по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке (СВП) для целей аварийно-спасательных работ. Мероприятие прошло на технической базе нижегородской судостроительной компании «Аэроход», специализирующейся на разработке и производстве амфибийных судов. В совещании, касающемся аспектов обеспечения круглогодичного использования СВП в аварийно-спасательных работах, принял участие заместитель начальника управления Морспасслужбы по АСР и ЛРН Олег Заносов.

В ходе совместного заседания обсуждены технические требования к СВП с учётом нормативно-технического регулирования в области аварийно-спасательного обеспечения. Затронуты вопросы использования СВП в различных условиях. Особый интерес Морспасслужбы вызвали представленные возможности СВП при поиске и спасении людей в ледовых арктических условиях и при эвакуации людей с нефтяных платформ. Развитие техники и технологий аварийно-спасательного обеспечения и управления ледовыми операциями в Арктике является одной из приоритетных задач Морспасслужбы.

На мероприятии представлен практический опыт по обучению и подготовке экипажей, техническому обслуживанию и ремонту судов в ходе эксплуатации. Показан комплекс конструктивных и организационных решений по обеспечению надёжности и безопасности работы СВП в условиях Арктики.

Представители заинтересованных организаций в ходе мероприятия ознакомились с перспективными разработками судов на воздушной подушке. Судостроители ООО СК «АЭРОХОД» продемонстрировали разработки, которые легли в основу СВП различных проектов. Представители завода показали в действии новинки завода в условиях ледостава.

Морспасслужба 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение сведений о морском порте Астрахань в Реестре морских портов Российской Федерации

 

Распоряжением Росморречфлота от 23.11.2022 № БТ-456-р внесены изменения в сведения о морском порте Астрахань в Реестре морских портов Российской Федерации.

Корректировки связаны с уточнением длины причальной стенки причалов в морском порту Астрахань в связи с исключением из реестра причала № 3 морского терминала по перевалке нефтепродуктов из-за вывода его из эксплуатации, а также включением в реестр причала морского терминала по перевалке зерновых грузов. Данный причал длиной 42,4 м предназначен для обработки судов длиной 30 м, шириной 9 м и осадкой в грузу 3,5 м, проектной мощностью 350 тыс. зерновых грузов в год. Причал, построенный в 1991 году, был реконструирован и введен в эксплуатацию в феврале 2022 года. Таким образом, в связи с изменением в перечне причалов длина причальной стенки в морском порту Астрахань сократилась до чуть более 5 км.

Одновременно были скорректированы показатели пропускной способности грузовых терминалов в морском порту в связи с установкой высокотехнологичного оборудования, ускоряющего обработку грузов, а также указаны новые значения площади складов в морском порту и показатели емкости резервуаров для хранения грузов.

Помимо этого, распоряжением Росморречфлота был уточнен перечень операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Астрахань.

Для справки:

Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» располагает одним причалом в морском порту Астрахань, что составляет 3,1 % от их общего числа. Длина причальной стенки единственного причала филиала в морском порту занимает 4,8 % от общей длины причальной стенки в морском порту.

ФГУП «Росморпорт» 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» объявило тендер на выполнение докового ремонта в объеме докового освидетельствования грунтоотвозной шаланды «Одесская-8»

 

ФГУП «Росморпорт» объявило запрос котировок в электронной форме по выбору организации, с которой будет заключен договор на выполнение докового ремонта в объеме докового освидетельствования грунтоотвозной шаланды «Одесская-8». Начальная (максимальная) цена составляет 24 млн 194,3 тыс. рублей.

Заявки можно подать до 2 февраля, итоги будут подведены 9 февраля 2023 года. Подрядчик должен выполнить ремонт судна в течение 84 дней на территории судоремонтного предприятия в пределах морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог.

RosTender.info 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Енисейское пароходство направило на охрану труда 135 млн рублей

 

135,7 млн рублей затратило Енисейское речное пароходство в 2022 году на мероприятия по улучшению охраны труда и промышленной безопасности – на 33% больше, чем в 2021-м.

Из них 50,4 млн направлено на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты, 13,8 – на ремонт санитарно-бытовых помещений, 3,7 млн – на противоэпидемические мероприятия.

На предприятии переработали инструкции по охране труда и программы обучения работников в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, введенными в действие в марте и сентябре 2022 года, провели обучение и проверку знаний персонала по новым правилам. Также в компании внедряли изменения Стандартов в области промышленной безопасности и охраны труда, проводимые «Норникелем». Их цель – отсутствие смертельных несчастных случаев, снижение травматизма, минимизация рисков, связанных с производственным процессом.

Так, на предприятии появился тренер по культуре безопасности, который обучает сотрудников пароходства динамической оценке рисков. Метод позволяет делать работу безопасной даже в ситуации, когда нет готовых правил и рекомендаций или когда непонятно, что именно нужно предпринять, развивает навыки предвидения и предупреждения возникновения аварий и инцидентов – как на производстве, так и в быту.

Помимо этого, в подразделениях пароходства выполнялись мероприятия по улучшению условий труда, в том числе ремонт санитарно-бытовых помещений.

«Безопасность и здоровье работников – наш стратегический приоритет. Результатом постоянной и целенаправленной работы в области охраны труда стало отсутствие случаев травматизма в пароходстве в 2022 году. В 2023 году мы будем продолжать работу, направленную на исключение травматизма, снижение профессиональных заболеваний, улучшение условий труда», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Всего в Енисейском пароходстве трудится более 2000 речников. По итогам 2021 года компания победила в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда, завоевав первое место в номинации «Транспорт».

Енисейское речное пароходство 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В местах базирования кораблей на Дальнем Востоке вспомогательные суда ТОФ обкалывают лед

 

ВЛАДИВОСТОК, 26 января. /ТАСС/. Вспомогательные суда Тихоокеанского флота (ТОФ) обкалывают лед и расчищают фарватеры от льдин в местах базирования кораблей и подводных лодок флота в Приморье и на Камчатке, всего задействовано более 10 буксиров, сообщила в четверг пресс-служба ТОФ.

"В местах базирования кораблей и подводных лодок Тихоокеанского флота для устранения сложной ледовой обстановки суда вспомогательного флота задействованы в мероприятиях по обколке льда и расчистке фарватеров от льдин. Задачу в Приморском и Камчатском краях выполняют более 10 морских и рейдовых буксиров флота", - сообщила пресс-служба.

Так, в акватории Владивостока из-за морозов льдом покрылась бухта Золотой Рог, где базируются корабли и суда обеспечения ТОФ. В настоящее время в бухте постоянно работают два рейдовых буксира. Работы также ведутся в бухте Улисс, где сформировался ледовый покров толщиной до 40 сантиметров. В бухте Крашенинникова на Камчатке толщина льда составляет от 50 до 60 сантиметров.

"Благодаря маневренным качествам и большим техническим возможностям буксиры способны раскалывать лед толщиной до 50 сантиметров и выполнять безопасное маневрирование в непосредственной близости от стоянок боевых кораблей. Работы по обколке льда выполняются в соответствии с заявками командиров корабельных соединений ТОФ", - сообщила пресс-служба. До конца зимнего периода буксирам вспомогательного флота ТОФ предстоит выполнить более 100 рейдов по очистке акватории ото льда.

В Приморье установилась аномально холодная погода, на этой неделе температура воздуха опускалась до минус 40 градусов. Согласно прогнозу синоптиков, морозы сохранятся в северных и западных районах до конца недели, на остальной территории морозы отступают.

Камчатка оказалась под воздействием циклона 25 января, в столице региона из-за ветра и метели отменили уроки в школах. Порывы ветра в Петропавловске-Камчатском достигают 24 м/с.

ТАСС 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морское сообщение между Сахалином и материком восстановили после метели. - Паром "Сахалин-8" вышел из порта Ванино

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 26 января. /ТАСС/. Паромная переправа Холмск - Ванино, соединяющая Сахалин и материковую часть страны (Хабаровский край), в четверг возобновила работу после шторма в Татарском проливе, сообщили ТАСС в Сахалинском морском пароходстве.

Паромная переправа закрылась во вторник. В среду в Сахалинской области бушевала метель. Спасатели объявили штормовое предупреждение на суше и в Татарском проливе.

"Паром "Сахалин-8" сегодня вышел из порта Ванино", - рассказали в пароходстве. Паром "Сахалин-9" выйдет из Ванино в Холмск ночью.

По информации пароходства, паром "Сахалин-10" сейчас находится на техническом обслуживании.

Ранее в СМИ сообщалось, что "Сахалин-10" получил пробоину - в сухом отсеке № 3 была обнаружена течь, которую оперативно устранили. После инспекция Регистра должна была освидетельствовать борт. Планировалось, что затем судно отправится на плановый ремонт. Транспортная прокуратура начала проверку.

ТАСС 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Как работает Керченская переправа 26 января – трафик, паромы и погода

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 26 янв – РИА Новости Крым. Керченская переправа работает в штатном режиме, паромы курсируют через пролив, штормовых предупреждений нет. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.

"Согласно прогнозу Росгидромета, 26 января ветер северный, северо-восточный 5-10 м/с, без осадков. Видимость хорошая, высота волн 20-70 см, температура воздуха +2…4 градуса", - говорится в сообщении.

Курсирующие на линии паромы выполнили 1 752 рейса. Перевезены с запуска морского сообщения более 54,6 тысяч автотранспортных средств.

"С начала работы Керченской паромной переправы через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 72 344 пассажира, 54 601 единица автотранспорта и 6 019 железнодорожных вагонов", - добавили в ведомстве.

Переправа является метеозависимым транспортом, поэтому водителям напоминают, что в случае остановки морского сообщения добраться в регион можно по Крымскому мосту или альтернативному сухопутному коридору через новые регионы России.

РИА Новости 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1042 судна. - За этот период ледоколы выполнили 31 проводку

 

С начала периода ледокольной проводки через порт Ростов-на-Дону проследовало 1042 судна. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», шла речь во время открытого заседания Бассейновой комиссии.

Уточняется, что с 6 декабря на вход прошло 510 ед. флота (за последние 7 дней – 81), на выход – 532 (за неделю – 79). С 19 по 25 января было осуществлено ледоколами 11 поводок, совокупно проведено 154 судна. Всего с момента объявления зимней навигации ледоколы «Росморпорта» выполнили в порту Ростов-на-Дону 31 проводку, проведено 507 судов.

По словам капитана порта Ростов-на-Дону Даниила Бусленко, по состоянию на 26 января 2023 года на акватории порта находится 194 ед. флота, из которых у причалов – 26, на рейдах – 37, на длительных стоянках – 131.

«На всей акватории порта наблюдает битый лед, шуга. Сплоченность льда порядка 4-5 баллов», — добавил капитан порта.

PortNews 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На обновленной Жатайской судоверфи в Якутии до 2036 года построят около 130 речных судов

 

Жатайскую судоверфь в Якутии сдадут до конца 2023 года. Об этом сообщил руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства северной республики Владимир Сивцев. Сроки неоднократно переносили, поэтому заявление министра стало очень важной новостью.

Именно от верфи зависит дальнейшее развитие судоходства на востоке всей Арктический зоны Российской Федерации. Дело в том, что поставлять речной флот из других регионов на Лену можно только через Северный морской путь, что невыгодно и по финансам, и по времени. А высокотехнологичное судостроительное предприятие, каковым станет ЖСВ, в год сможет производить до десяти речных и морских судов для перевозчиков, работающих на водных артериях - Яне, Колыме, Лене и в акватории Севморпути. Кроме того, здесь будут ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства.

С помощью этого предприятия правительство Якутии намерено до 2036 года построить около 130 речных судов. Это жизненно важно для северян, поскольку в период навигации в республике эксплуатируется более 700 судов, многим из которых перевалило за 38 лет при допустимом нормативе в 24 года.

Проект реновации включили в федеральную программу "Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений", и в июле 2019 года реконструкция ЖСВ началась. Судоверфь возводят на месте действовавшего с 1943-го судоремонтно-судостроительного завода. Мощности предприятия устарели, но многое из существующей базы будет использоваться на новом производстве.

- Сегодня на Жатайской судоверфи ведется сооружение блока корпусных производств. Строительная готовность - 57,7 процента, - рассказал "РГ" заместитель министра промышленности и геологии РС(Я) Семен Коркин.

Комплекс находится в поселке городского типа Жатай, в пятнадцати километрах от Якутска. Верфь строится на территории опережающего социально-экономического развития "Якутия". В работах принимают участие Балтийский и Средненевский судостроительные заводы Санкт-Петербурга.

В период навигации в Якутии эксплуатируется более 700 судов, многим из которых перевалило за 38 лет при допустимом нормативе в 24 года

Реконструкция предприятия должна была завершиться в конце 2021 года. Но сроки пришлось неоднократно сдвигать. Причин много. Вовремя не получилось привлечь внебюджетные средства на покупку оборудования. С опозданием были переданы земли под строительство. В связи с нехваткой оборотных средств медлила основная подрядная организация, что повлияло на график проведения конкурса по выбору исполнителя работ на отдельных участках.

Ситуацию также усугубили период пандемии, когда задерживались поставки строительных материалов и наблюдался массовый отток рабочих из числа мигрантов, а также аномально холодные зимы последних лет.

Российская газета 26 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Архангельский траловый флот» принял в эксплуатацию траулер-процессор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: