ОБЗОР ПРЕССЫ 31 января 2023 г.




 

· Под Астраханью запустят крупнейший терминал по перевалке масла и зерна. 2

· За неделю с 23 по 29 января 2023 г. экспорт пшеницы через терминалы Новороссийска вырос до 527 тыс. т. 2

· Сдан портальный кран серии «Витязь» на территории ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» 3

· Новая логистическая цепочка протестирована с участием АО «Мурманского морского торгового порта». 3

· Строящая на Камчатке терминал по перевалке СПГ компания получила статус резидента ТОР 3

· Опубликован проект приказа об установлении ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые АМП Сахалина, Курил и Камчатки. 4

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 27 января упал до 676 пунктов. 4

· На 5 неделе 2023 года стоимость бункерного топлива в большинстве исследуемых портов снизилась. 4

· Алиханов: перевозка грузов в Калининград будет идти по укрупненным тарифам.. 5

· На линии Ванино-Холмск на два месяца останутся два парома. 5

· Вице-премьер Трутнев заявил о завершении работы над законом о северном завозе 5

· Разработка проекта переноса Ростовского порта на левый берег Дона завершится к августу 6

· Расширение порта Анюйск на Чукотке. 6

· Сохраняя традиции. 100 лет назад образовано Северо-Западное пароходство. 7

· «Норильский никель» предоставит «Красноярский речной порт» заем в пределах лимита единовременной задолженности в размере 940 млн рублей. 7

· 13 судов капитально отремонтируют в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в этом году 7

· Глава Приморья попросил полпреда в ДФО поддержать строительство грузопассажирские катамараны и плашкоуты в регионе. 8

· Завод "Пелла" отбился от нового банкротного иска. - Арбитраж Петербурга отказал ООО "ПКБ “Петробалт”" во введении наблюдения на верфи. 8

· Проектную документацию строительства обогатительных фабрик на Эльге одобрила Главгосэкспертиза России. 9

· Необходимо ускорять мультимодальные перевозки продукции по МТК Север – Юг 9

· Работу по модернизации БАМа и Транссиба можно делать быстрее, заявил вице-премьер Трутнев 10

· ОАО «РЖД» ежегодно закупает существенные объемы материалов верхнего строения пути. Так, в 2022 году приобретено 942,9 тыс. тонн рельсов. 10

· На участке Хани – Тында (ДВЖД) построят 216 км вторых путей. 10

· В Астрахани на грузовом терминале станции Трусово впервые состоялась выгрузка карьерных самосвалов «БелАЗ». 10

· Сахалинской рыбопромышленной компании грозит штраф за невозврат валютной выручки от экспорта краба в Японию – таможня. 11

· Ильхам Алиев: Азербайджан может стать одним из важных транспортно-логистических центров Евразии. 11

· Представители Агентства морского и речного транспорта Туркменистана и Dragon Oil обсудили сотрудничество в сфере судостроения. 11

· MSC и Maersk A/S приняли решение прекратить действие альянса 2M с января 2025 год 12

· Объем грузовых мультимодальных перевозок через китайский порт Нинбо-Чжоушан в 2022 году вырос на 20% — до за 1,45 млн TEU.. 12

· Сингапур согласился на слияние Keppel и Sembmarine. 12

· Кого за нефтью посылать. - Компании жалуются на отказы в перевозках (статья) 13

· Нехватки контейнеровозов нет: турецкие перевозчики компенсируют уход западных линий (статья) 14

 

 

· Под Астраханью запустят крупнейший терминал по перевалке масла и зерна

 

АСТРАХАНЬ, /ТАСС/. Власти Астраханской области связывают перспективы роста грузооборота с развитием Каспийского кластера международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", крупнейший контейнерный хаб на юге России будет запущен в 2024 году, сообщил ТАСС в воскресенье министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.

Портовая инфраструктура региона (порт Оля и порт Астрахань) позволяет отгружать более 16 млн тонн грузов в год, в данный момент она загружена на 20%. В 2020 году ОЭЗ "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с портовой особой экономической зоной (ПОЭЗ) в районе порта Оля. Резидентами стали портово-логистическая компания "Каспий", с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов, и компания "Агротерминал Каспий", планирующая построить терминал для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла.

"Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил почти 3 млн тонн, что на 14,5 % выше итоговых показателей 2021 года. Роста грузооборота удалось достичь благодаря активизации перевозок по Транскаспийскому участку МТК "Север - Юг". Перспективы дальнейшего развития грузооборота во многом связаны с развитием Каспийского кластера, который объединил две особые экономические зоны - портовую и промышленно-производственную. Сейчас регион работает над созданием самого крупного контейнерного хаба на юге России с новыми терминалами по перевалке масла и зерна, которые начнут работу в 2024 году", - сообщил Волынский, уточнив, что реализация этих планов сделает Каспийский кластер мощной базой обработки грузов, идущих по МТК "Север - Юг", и разовьет перевозки на азиатском направлении.

Он уточнил, что с вводом первой очереди ПОЭЗ ожидается увеличение грузооборота на 3,3 млн тонн до конца 2024 года. Общая мощность новых причалов по итогам формирования ПОЭЗ составит около 20 млн тонн. По словам Волынского, транскаспийский маршрут МТК "Север-Юг" будет востребован для поставок из Ирана, Индии, Бангладеш, Пакистана, Афганистана, ОАЭ.

"В настоящее время завершены работы по формированию территории в рамках первого этапа создания ПОЭЗ. Идет строительство подъездных путей к причалам, проводится ограждение территории, готовится площадка под терминалы, завезена часть металлоконструкций под склады. Закончены проектно-изыскательские работы по строительству инфраструктуры первого этапа. Это сети водоснабжения, крановые пути, объекты электроснабжения, подъездная автомобильная дорога, открытые и закрытые склады и другие объекты", - добавил Волынский.

ТАСС 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· За неделю с 23 по 29 января 2023 г. экспорт пшеницы через терминалы Новороссийска вырос до 527 тыс. т.

 

За неделю с 23 по 29 января 2023 г. экспорт пшеницы через терминалы Новороссийска вырос до 527 тыс. т. Неделей ранее, по уточненным данным, он составил 456 тыс. т. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Основными направлениями экспорта стали Турция (119 тыс. т) и Кения (111 тыс. т).

Зерно Он-Лайн 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Сдан портальный кран серии «Витязь» на территории ООО «Терминал Морской Рыбный Порт»

 

Специалисты Группы компаний «СММ» провели приемо-сдаточные испытания и передали в эксплуатацию ранее изготовленный портальный кран серии «Витязь» на территории ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (г.Санкт-петербург).

Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме – 63 тонны, в грейферном режиме – 32 тонны. Реализуемый грузовой момент крана составляет 2300 тонн х метров.

Грузоподъемность 50 тонн на вылете 45 метров позволяет переваливать контейнеры массой до 40 тонн на всем диапазоне вылетов и эксплуатировать оборудование для погрузочно-разгрузочных работ на судах-контейнеровозах вместимостью до 5000 TEU.

Портальный кран изготовлен на производственных комплексах, принадлежащих ГК «СММ»: металлоконструкции на «СММ-Тяжмаш», электрооборудование крана разработано и собрано на «СММ-Электро». В системе управления «Витязя» впервые установлены модульные системы и частотные преобразователи SMM Drive, не уступающие по своим техническим характеристикам лидерам рынка и являющиеся ближайшим аналогом Siemens.

Внедряя собственные разработки, ГК «СММ» демонстрирует стабильную работу всех бизнес-процессов в современных условиях импортозамещения.

«Подобные проекты демонстрируют активное участие российских производителей в импортозамещении не только основного технологического оборудования, но и отдельных компонентов.

ГК «СММ» обеспечивает стабильное развитие производства компонентной базы, замещая ушедших с российского рынка компаний» - отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации М.И. Иванов

Новый «Витязь» позволит предприятию обрабатывать суда большего типоразмера, значительно увеличив объем перевалки и повысив интенсивность обработки грузов. С 2013 года на терминале успешно эксплуатируются 2 портальных крана «Витязь» грузоподъемностью 63 тонны и вылетом стрелы 36 метров.

ГК «СММ» 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новая логистическая цепочка протестирована с участием АО «Мурманского морского торгового порта»

 

Новая транспортно-логистическая цепочка успешно протестирована с участием инфраструктуры АО «Мурманского морского торгового порта». Двадцать крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, каждый длиной 40 футов (более 12 метров), были обработаны в АО «ММТП». После этого содержавшаяся в них экспериментальная партия с морепродуктами объемом более 500 тонн была отправлена на специализированных 80-ти футовых фитинговых вагон-платформах в контейнерный терминал в Санкт-Петербурге для последующей отправки морским транспортом.

Как пояснили представители АО «ММТП», подготовка к реализации проекта велись на протяжении нескольких месяцев. За это время были отработаны процессы взаимодействия служб порта, перевозчика, грузовладельца, собственников вагонного и контейнерного парков по приему и отправки скоропортящегося груза.

«Все организационные и технические вопросы были решены. Это позволило обеспечить успешную реализацию новой транспортно-логистической операции с участием инфраструктуры Мурманского морского торгового порта», - сказал коммерческий директор АО «ММТП» Андрей Доценко.

АО «ММТП» 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Строящая на Камчатке терминал по перевалке СПГ компания получила статус резидента ТОР

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 30 января. /ТАСС/. Компания "Арктическая перевалка", строящая в бухте Бечевинская на Камчатке терминал по перевалке сжиженного природного газа (СПГ), получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) "Камчатка" и может пользоваться государственными преференциями. Об этом сообщается в понедельник на сайте Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

"Компания "Арктическая перевалка" (учредитель - ПАО "Новатэк"), реализующая проект строительства и организации морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития "Камчатка". По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики объем инвестиций по проекту в Камчатском крае составит около 6 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Реализация проекта в бухте Бечевинская предполагает доставку СПГ с арктических месторождений на перегрузочный комплекс танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа на конвенциональных судах потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Запуск перегрузочного комплекса обеспечит более 100 новых рабочих мест.

Резиденты ТОР на Камчатке реализуют 125 проектов. Фактически бизнес вложил в экономику Камчатского края более 37 млрд рублей и создал более 6 тыс. рабочих мест.

ТАСС 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Опубликован проект приказа об установлении ставок корабельного сбора за услуги, оказываемые АМП Сахалина, Курил и Камчатки

 

ФАС России представила проект приказа об установлении ставок за услуги, оказываемые ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» в морских портах Корсаков, Пригородное, Холмск, Шахтерск, Невельск, Петропавловск – Камчатский. Документ опубликован на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Согласно проекту, устанавливается, что ставки являются предельно максимальными.

«Установить, что ставки корабельного сбора в морских портах Корсаков, Пригородное, Холмск, Шахтерск, Невельск, Петропавловск – Камчатский, являются предельно максимальными», — говорится в проекте документа.

Проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

PortNews 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 27 января упал до 676 пунктов

 

Основной индекс морских перевозок Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу снижался девятую сессию подряд до 676 пунктов, что близко к уровням, которые в последний раз наблюдались в июне 2020 года, на фоне сезонного низкого спроса во время новогодних праздников по Лунному календарю в Китае.

Индекс capesize, который отслеживает груз железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, потерял 15 пунктов, или 2,7%, до почти пятимесячного минимума в 534 пункта.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос примерно на 0.на 9% до 1054 пунктов; а индекс supramax прибавил пять пунктов до 650 пунктов. Базовый индекс снизился на 11,4% за неделю, зафиксировав четвертое недельное снижение подряд.

Балтийская Биржа 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На 5 неделе 2023 года стоимость бункерного топлива в большинстве исследуемых портов снизилась

 

Так, в Роттердаме, по данным на 30 января, стоимость IFO 380 не изменилась и равна $410, цена на MGO уменьшилась на 0,5%, до $930. Цена на VLSFO, напротив, поднялась – на 3% до $610.

В Стамбуле MGO подешевело на 0,5% и его стоимость составила $1080. Стоимость VLSFO также уменьшилась – на 4,7% до $710.

В Пусане стоимость IFO 380 сохранилась на уровне прошлой недели — $470. На 0,9% выросла стоимость MGO до $940. VLSFO поднялась в цене по сравнению прошлой неделей на 1,4% до $740.

В Пирее стоимость IFO 380 уменьшилась на 1,6% и составила $428, цена на MGO упала на 0,5% до $1005. Стоимость VLSFO поднялась на 1,6% (до $810).

В порту Сингапур IFO 380 увеличилось в цене на 0,9% и равна $428. Стоимость MGO уменьшилась на 1,4% до $930. В то же время цена на VLSFO выросла, но ненамного – на 1% до $697.

В порту Санкт-Петербург стоимость IFO 380 снизилась на 5,7% до $330. Цена на MGO уменьшилась на 3,5% и составила $820. VLSFO подешевело по сравнению прошлой неделей на 3,6% до $540.

SeaNews 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов: перевозка грузов в Калининград будет идти по укрупненным тарифам

 

Схемы субсидирования тарифов и формирования тарифных ставок на перевозки грузов по морю в/из Калининградской области будут изменены, сообщил губернатор региона Антон Алиханов.

«На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области: применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов; авансирование перевозчика (оператора линии)», — написал он в Telegram-канале..

По его словам, к 1 февраля доработка проекта изменений в постановление должна быть завершена.

Ранее Алиханов отмечал, что в настоящее время при морских перевозках разные типы грузов надо считать по-разному. При этом некоторые грузы перетариваются по нескольку раз. Процедура получается сложной и включает в себя большое количество контрагентов. В свою очередь получение субсидий сопряжено с подготовкой большого количества документов, а этой бумажной работой хотят заниматься не все компании.

Алиханов выразил убеждение, что процедуры удастся упростить, и средства, выделяемые на субсидии, будут осваиваться в полном объеме. Это, в свою очередь, позволит избежать повышения цен для конечного потребителя товаров.

В 2023 году Росморречфлоту предоставляется из федерального бюджета на цели субсидирования перевозок в Калининград 3,8 млрд рублей, которые будут доступны российским перевозчикам для возмещения расходов в условиях внешнего санкционного воздействия.

Эксперт Северо-Запад 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На линии Ванино-Холмск на два месяца останутся два парома

 

Паром "Сахалин-10" уходит на ремонт ориентировочно до начала апреля. В связи с этим, сообщает "Дальтранссервис", могут возникнуть сложности с отправкой автомобилей. Их будут брать при наличии мест.

С конца января и ориентировочно до начала апреля дизель-электроход "Сахалин-10" уходит в плановый ремонт, пояснили в компании. В этот период продолжат работу всего два парома: "Сахалин-8" и "Сахалин-9". Перевозчик ОАО "Сахалинское морское пароходство" вынужден сократить объем перевозок железнодорожных вагонов, транспорта и других палубных грузов.

"Дальтранссервис" опубликовал предупреждение для автомобилистов, которые собирались в ближайшие недели переправлять транспорт из Ванино в Холмск или обратно. Машины будут принимать при наличии свободных мест. Водителей просят не приезжать в порты раньше согласованных дат – это приводит к заторам, затрудняет работу сотрудников компании и своевременно прибывших людей, вызывает различные нарекания.

Astv.ru писал, что экипаж "Сахалин-10" ночью 22 января обнаружил поступление воды в сухой танк судна. Паром вернулся в порт Ванино. Там корпус проверили и обнаружили трещину баластной трубы, через которую поступала вода, а также трещину внешнего корпуса.

 

В "Сахалинском морском пароходстве" сообщили, что течь оперативно устранили, а паром и так собирался уходить на плановый ремонт.

АСТВ 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Вице-премьер Трутнев заявил о завершении работы над законом о северном завозе

 

ВЛАДИВОСТОК, 30 янв — ПРАЙМ. Власти заканчивают работу над законом о северном завозе, который позволит удешевить конечную стоимость товаров, которые доставляют на северные территории России, сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"Мы уже заканчиваем работу над законом о северном завозе. Хотим, чтобы на все северные территории продукты, лекарства, строительные материалы прибывали вовремя и по более низкой цене. Мы хотим снизить разницу цен между Дальним Востоком и другой частью России", — сказал Трутнев журналистам.

Проект федерального закона "О северном завозе" разработан Минвостокразвития РФ по поручению главы государства. Законопроект предусматривает распределение полномочий по управлению северным завозом между всеми уровнями власти, определение грузов северного завоза, развитие сети логистической инфраструктуры, создание единого морского оператора северного завоза и федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что законопроект о северном завозе планируется внести на рассмотрение Государственной думы до 1 марта 2023 года. По его данным, свыше 3 миллионов человек в 25 регионах России зависят от снабжения в рамках северного завоза, а его государственное субсидирование превышает 14 миллиардов рублей в год.

ПРАЙМ 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Разработка проекта переноса Ростовского порта на левый берег Дона завершится к августу

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 30 января. /ТАСС/. АО "Ростовский порт" перенесет свои портовые мощности из центра Ростова-на-Дону на левый берег Дона до 31 декабря 2024 года. Об этом в понедельник сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций.

"В соответствии с распоряжением губернатора Ростовской области перенос портовых мощностей должен завершиться к началу декабря 2025 года. Учитывая высокую значимость проекта, АО "Ростовский порт" взяло на себя обязательства завершить его реализацию до 31 декабря 2024 года, с опережением графика проведения работ на год", - говорится в сообщении.

Отмечается, что для выноса портовых мощностей администрация города предоставила АО "Ростовский порт" пять земельных участков. Договоры аренды заключены. Ведется разработка проектной документации. В соответствии с техническим заданием срок проектирования составляет 10 месяцев.

Как пояснил представитель проектной организации, работы по подготовке документации ведутся в графике, уже в августе этого года заказчик получит весь пакет документов, добавили в министерстве. Кроме того, представители Ростовского филиала ФГКУ "Росгранстрой" сообщили, что в 2022 году заключен госконтракт на проектирование и строительство административного здания для размещения государственных контрольных органов морского пункта пропуска. Это обязательное условие для функционирования морского порта.

"Наша первостепенная задача - добиться синхронизации окончания работ по строительству административного здания и выносу портовых мощностей из центральной части Ростова-на-Дону, - привели в министерстве слова заместителя губернатора Ростовской области - министра транспорта региона Владимира Окунева. - Морской порт не сможет вести полноценную деятельность без наличия на его территории пункта пропуска через государственную границу. Поэтому мы ждем от коллег из Росгранстроя полного понимания сложившейся ситуации и максимального взаимодействия".

Возможность переноса порта и продления набережной Ростова-на-Дону рассматривалась городскими властями с 2017 года. Как сообщали в декабре 2021 года в управлении информационной политики правительства Ростовской области, в перенос инфраструктуры Ростовский порт намерен вложить 1,15 млрд рублей.

ТАСС 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Расширение порта Анюйск на Чукотке

 

Резидент Арктической зоны РФ компания «НТСервис» реализует программу по развитию портового узла в селе Анюйск в качестве базы для доставки грузов для крупнейшего инвестиционного проекта в регионе по освоению Баимской рудной зоны, «ГДК Баимская», сообщил в своем Телеграм-канале губернатор Чукотского АО Роман Копин.

«Порт расширен, усилен людьми и техникой», — пишет глава Чукотки.

Также, отметил он, «Чукотснаб» готовится обновить нефтебазу в Анюйске, расширить ёмкостный парк. Это позволит использовать порт Анюйска и как узел для доставки больших объёмов топлива.

Напомним, что в начале прошлого года компания «НТ Сервис» заключила инвестиционное соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) о создании транспортно-логистического предприятия с общим объемом инвестиций 8,29 млрд рублей. Основными клиентами нового предприятия станут горнодобывающие компании региона.

SeaNews 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Сохраняя традиции. 100 лет назад образовано Северо-Западное пароходство

 

Крупнейшая судоходная компания Северо-Западного бассейна, образованная 30 января 1923 года, вошла в 2020 году в состав Волжского пароходства. Волжское пароходство, которое в этом году отмечает свое 180-летие, в этот памятный день выражает благодарность ветеранам Северо-Западного пароходства.

На протяжении десятилетий история двух крупнейших судоходных компаний нашей страны была неразрывно связана. Волжское и Северо-Западное пароходства вносили существенный вклад в экономику нашей страны, участвовали в самых значимых отраслевых проектах и масштабных программах обновления флота, наращивали опыт перевозок по внутренним водным путям и международным маршрутам, развивали профессиональные компетенции речников и моряков.

Героизм и мужество проявили коллективы предприятий в годы Великой Отечественной войны. Суда Северо-Западного пароходства вошли в состав легендарной Ладожской военной флотилии, суда Волжского пароходства стали основой Волжской военной флотилии. Три военные навигации речники Северо-Запада доставляли все необходимое для фронта по Дороге жизни, волгари перевозили грузы под Сталинградом.

В дальнейшие годы Северо-Западное пароходство, постепенно переориентируясь на перевозки экспортно-импортных грузов и между иностранными портами, становится крупнейшим оператором судов смешанного «река-море» плавания в системе водного транспорта России.

В 2020 году Северо-Западное пароходство вошло в состав Волжского пароходства и привнесло свой практический опыт и компетенции в обновленный бизнес. Сегодня суда Северо-Западного пароходства типа «Русич» и «Валдай», серии «Аметист» и «Нева-Лидер», построенные в 2000-е годы, составляют основу морского сухогрузного флота объединенной компании.

Специалисты берегового состава и экипажи судов крупнейшего транспортного предприятия Северо-Западного бассейна присоединились к команде Волжского пароходства.

В этом году Волжское пароходство принимает участие в создании музейной экспозиции «История Северо-Западного пароходства: Факты. События. Люди», которая откроется в Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Синявина в Санкт-Петербурге. Это учебное заведение было создано в 1957 году на базе Северо-Западного пароходства.

Коллектив Волжского пароходства выражает глубокую признательность и благодарность ветеранам Северо-Западного пароходства за самоотверженный труд, высокий профессионализм, верность профессии и будет и дальше сохранять и преумножать достижения общей многолетней истории.

АО «Волга-флот» 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Норильский никель» предоставит «Красноярский речной порт» заем в пределах лимита единовременной задолженности в размере 940 млн рублей

 

ПАО «ГМК «Норильский никель» предоставит АО «Красноярский речной порт» (КРП) заем в пределах лимита единовременной задолженности в размере 940 млн рублей, говорится в корпоративных материалах порта. Сделка совершена 27 января 2023 года, заем предоставляется до 14 февраля 2024 года.

Общая цена сделки составляет 55,99% от стоимости активов КРП.

Сообщается, что доля косвенного участия «Норникеля» (через АО «Енисейское речное пароходство», ЕРП) в уставном капитале АО «КРП» составляет 89,31%.

АО «Красноярский речной порт» — один из крупнейших речных портов Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Порт расположен в промышленном центре региона, городе Красноярске, на пересечении Енисейского водного пути (имеющего выход к северным морским портам) с Транссибирской железнодорожной магистралью, воздушными трассами, автомобильными дорогами (федеральная трасса Р-255 «Сибирь»). Порт является одним из важнейших звеньев транспортного узла Сибири. Его пропускная способность составляет 1,3 млн тонн грузов в год. Грузооборот Красноярского речного порта по итогам навигации 2022 года составил 743 тыс. тонн, что на 4% меньше, чем в 2021 году. В навигацию 2023 года предприятие планирует переработать порядка 900 тыс. тонн грузов.

PortNews 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· 13 судов капитально отремонтируют в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в этом году

 

Во всех филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» развернуты работы по зимнему судоремонту. В его рамках, в частности, на 13-ти единицах флота будет проведен капитальный ремонт.

Во время капитального ремонта на судах проводится комплекс восстановительных работ, направленных на различные элементы судна. Так, например, в этом году масштабный комплекс работ запланирован на теплоходе «Чайка» (проект 391) — здесь заменят обшивку и набора корпуса, окна, двери, мебель, обстройку внутренних помещений, отремонтируют ДРК, палубные механизмы, заменят главный двигатель, котел отопления, установят дизель-генератор, отремонтируют вспомогательное оборудование и системы, а также электрооборудование. На теплоходе «Айсберг» (проект 758Б) планируется замена обшивки корпуса, ремонт ДРК.

Среди других теплоходов, которые в этом году «стоят» на капитальном ремонте: «Иртышский-727» (проект 23-110), «Василий Шелепов» (проект Р-14), «Морянка» (проект 391А); «Ласточка» (проект 391Б), «Перевал» (проект Р-121); «Свиязь» (проект 3050); «Чомга» (проект Р-96); «Дельта» (пр. 912А); «Анатолий Байданов» (проект 758Б) и другие.

Всего в рамках зимнего судоремонта 2022-2023 годов будет отремонтировано около полутора сотен единиц флота.

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Приморья попросил полпреда в ДФО поддержать строительство грузопассажирские катамараны и плашкоуты в регионе

 

ВЛАДИВОСТОК, 30 января. /ТАСС/. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко попросил вице-премьера - полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева поддержать предприятия, которые построят для региона грузопассажирские катамараны и плашкоуты.

"Мы видим необходимость, прошу тоже поддержать, в строительстве грузопассажирских плашкоутов для обеспечения морского сообщения с нашими островными территориями, с отдаленными районами края. Мы в этом видим большую проблему, все эти суда изношены, страдают люди, поэтом мы, со своей стороны, вложимся в этот проект. Просим поддержать через "дальневосточную субсидию", через Рослизинг строительство таких грузопассажирских катамаранов и плашкоутов непосредственно на наших приморских заводах", - обратился к полпреду Кожемяко на совещании об итогах социально-экономического развития Приморского края.

Ранее сообщалось о нарушениях транспортного сообщения между островными территориями Приморья и материковой частью. Так, с осени, из-за поломки катера на воздушной подушке, которому нет альтернативы, около 1 тыс. жителей острова Путятина, были лишены возможности своевременно посещать рабочие места на материке.

Были возбуждены три уголовных дела, связанных с нарушением морского сообщения с островом. Так, в декабре 2022 года Следственный комитет РФ возбудил в отношении должностных лиц администрации города Фокино уголовное дело о халатности: власти города выделили 6 млн рублей на ремонт судна, хотя это входило в обязанности компании-арендатора. Также прокурорами было установлено, что власти города Фокино, к которому относится остров, без конкурса предоставили подрядчику морских перевозок на остров субсидии на 14,5 млн рублей. Кроме того, в январе после смерти жительницы острова, которая сутки дожидалась госпитализации из-за нарушенного сообщения, СК возбудил дело о причинении смерти по неосторожности.

В декабре 2022 года в отставку был отправлен заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приморья за неисполнение поручения о налаживании пассажирского морского сообщения между островом Путятина и материком. В январе глава территориального управления написала заявление на увольнение.

ТАСС 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Завод "Пелла" отбился от нового банкротного иска. - Арбитраж Петербурга отказал ООО "ПКБ “Петробалт”" во введении наблюдения на верфи

 

Суд также оставил без рассмотрения иск "Петробалта" к АО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”". Верфь погасила долг, следует из опубликованного определения арбитража.

Напомним, что ООО "Проектно–конструкторское бюро “Петробалт”" предъявило иск верфи в 2022 году, заявив о долге в 10,5 млн рублей. После подачи заявления в суд к нему стали присоединяться и другие кредиторы, в том числе АО "Морские навигационные системы".

"Поскольку должник погасил долг перед заявителем в полном размере, а в деле имеется заявление от других кредиторов о признании его банкротом… во введении в отношении должника процедуры наблюдения должно быть отказано с оставлением без рассмотрения заявления", — говорится в определении суда.

Поводом для судебного спора стал договор от 2019 года на корректировку проекта краболова 03070 (№ 403), а также техническое сопровождение других судов этой серии. В рамках отдельного судебного разбирательства "Петробалт" сообщил о выполненных работах на общую сумму почти 19 млн рублей. С учётом переведённого от "Пеллы" аванса неоплаченными остались 10,5 млн. В свою очередь ответчик признал задолженность только 8,2 млн рублей, заявив, что работы были выполнены не в полном объёме. Суд первой инстанции иск удовлетворил, позднее эта часть решения устояла в апелляции.

Головное судно проекта ("Русь") стало первым краболовом, построенным российской верфью за последние 30 лет. Его передали заказчику, компании "Антей", в мае 2020 года. Для него же "Пелла" строит второе судно, и ещё два краболова верфь заложила для заказчика "Островной–Краб".

За последние 2 года "Пелла" получила четыре банкротных иска, говорится в данных "Контур.Фокус". Три из них связаны с машиностроительным заводом "Арсенал": их рассмотрение суд прекратил также после оплаты долга верфью.

2021 год АО "Пелла" завершило с выручкой 7,8 млрд рублей (10,99 млрд годом ранее) и чистым убытком 2,6 млрд (по сравнению с убытком 1,1 млрд годом ранее). По данным на осень 2021 года (более поздних нет), предприятие контролирует её топ–менеджер Герберт Цатуров (№ 62 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022), ему принадлежит 61,66% уставного капитала АО.

DP.RU 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Проектную документацию строительства обогатительных фабрик на Эльге одобрила Главгосэкспертиза России

 

ООО «Эльгауголь» (добывающий актив угольной компании ЭЛСИ) получила положительное заключение ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России) по проектной документации для строительства четырех обогатительных фабрик. Суммарная мощность фабрик составит 28 млн тонн угля в год и позволит перерабатывать коксующиеся угли марок Ж и ГЖ.

Проектная документация предусматривает строительство четырех двухсекционных обогатительных фабрик, а также возведение вспомогательных зданий и сооружений.

При проектировании фабрик была принята уникальная технология обогащения. Она позволяет извлекать из горной массы максимум полезного компонента.

Среди других отличительных особенностей обогатительных мощностей – замкнутая технологическая схема. Технология обогащения не предусматривает шламовых отстойников, мелкая порода обезвоживается на фильтр-прессах, а после вывозится автосамосвалами на породный отвал, осветленная вода возвращается в технологический цикл. Это исключает сброс техногенных вод в природные водоемы и снижает расход воды.

Новые фабрики войдут в состав обогатительного комплекса «Эльгинский». Его общая производительность составит 38,5 млн тонн угля в год.

ООО «УК «ЭЛСИ» 30 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Необходимо ускорять мультимодальные перевозки продукции по МТК Север – Юг

 

Более чем на 20% вырастет производство сельхозпродукции в ЕАЭС – такой прогноз дали на первом в этом году заседании Евразийской экономической комиссии. Совет намерен реализовать в связи с этим совместный проект «Евразийский агроэкспресс», который нацелен на ускорение железнодорожных перевозок сельскохозяйственных товаров.

«В 2023 году в союзе ожидается рост производства сельскохозяйственной продукции на 21% по сравнению с 2020 годом. Совет комиссии утвердил индикативные балансы взаимной торговли сельхозпродукцией. Принятые балансы позволяют обеспечить единство внутреннего рынка союза в условиях внешнеэкономической турбулентности», – сказал Дмитрий Вольвач, заместитель главы Минэкономразвития.

В 2022 году в рамках проекта перевезено более 500 тыс. т. В 2023-м объем перевозок увеличится. Заявлено о планах вдвое увеличить парк контейнеров и включить в совместный проект перевозки в Туркменистан, Индию и Объединенные Арабские Эмираты через территорию Ирана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: