Школа № 8, 1 класс, урок 51 (2е полугодие)




Технологическая карта урока

Экскурсия в Карельский краеведческий музей.

Юдина Оксана Николаевна 261 группа, заочное отделение

Тема «Животное природное сообщество Карелии»

Школа № 8, 1 класс, урок 51 (2е полугодие)

Тип урока: экскурсия

Цель: показать роль животных в природе и в жизни человека. Обобщить знания учеников о животном мире Карелии.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о животном природном сообществе Карелии

Воспитательные:

Воспитать у детей любовь и чувство уважения к природе родного края;

Воспитать чувство патриотизма;

Воспитать бережное отношение к природе.

Развивающие:

Развить у учеников интерес к природе родного края;

Требования к знаниям и умениям учащихся: группировать по названиям диких и домашних животных на примере своей местности, характеризовать особенности диких и домашних животных.

Средства обучения: беседа,наглядные пособия, экспонаты.

 

 

                   
Этапы урока Продолжительность урока, минуты Содержание учебного материала, задания для учащихся Виды деятельности (ВД), методы обучения (МО), методические приемы (МП) Средства обучения Примечания Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
  Организационный этап 5 минут Напоминание о Правилах поведения в музее Беседа   Подготовка детей к посещению музея. На последнем уроке окружающего мира, мы изучали с вами животных Карелии, сегодня многих из них мы с вами увидим в этом удивительном месте. Мы находимся с вами в Карельском краеведческом музее города Республики Карелия. Вспомним правила поведения в данном заведении. Итак, в музее необходимо вести себя тихо. Строго запрещено шуметь, бегать и кричать. Вспоминаем правило поднятой руки! Нельзя перебивать говорящего! Если хочешь что-то спросить – подними руку и задай вопрос. Предметы, которые представлены в музее называются – экспонатами. Их нельзя трогать руками.      
  Вводная беседа 5 минут Природное сообщество.   МО: Словесный – беседа П: организационный.     Задать ученикам наводящие вопросы: Что такое природное сообщество?     Какое природное сообщество в основном представлено у нас в Карелии?   Верно, вот сегодня мы и посмотрим, что оно из себя представляет.     место, где все его обитатели живут сообща и совместно взаимодейтсвуют между собой.   Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.  
  Изучение нового материала 15 минут Животные леса. МО: рассказ П: демонстрация наглядного пособия Экспонаты музея Лесное сообщество находится в отдельном зале музея. Все экспонаты подписаны. Наш с вами край богат млекапитающими, птицами, рыбами и различными животными. Мы уже изучали с вами некоторые из этих природных сообществ. Теперь мы можем с вами их увидеть.   Обратите свое внимание на представленных различных животных. Здесь находится на стенд, где указаны насекомые, посмотрите как их много живет в лесу, а мы с вами порою, даже не замечаем их существования рядом с нами. Муравьи: Давайте остановим наше внимание на муравьях. Посмотрите насколько они крохотные. Когда мы были с вами в лесу, то видели с вами муравьишек, крохотных созданий. Если вы помните, они бегали по тропинке, и если присмотреться, то их можно увидеть сотни, тысячи! Муравьи очень трудолюбивые. Они носят на своих спинках веточки, листики и строят огромные дома. Муравьи могут выстроить свой дом высотой до 2 метров. Без муравьиных домов, построенных из хвои, веточек и сухой травы, трудно представить себе настоящий лес. Муравьи в лесах одни из самых полезных лесных насекомых, они предотвращают размножение вредных насекомых. Для защиты лесов, где муравьев раньше не было, их переселяют туда искусственным путем.   Медведь: Мы видим с вами бурого медведя, этот вид обитает в лесах Карелии. Медведиотносятся к отряду хищников, они всеядны. Большую часть своей жизни медведи бродят по лесу в поисках ягод, личинок, орехов.   Заяц: Посмотрите, перед нами представлены 2 зайца, у них разный окрас (серый и белый) Белый окрас – для зимы, что бы заяц мог маскироваться на снежном фоне. Серая шкурка для остального времени года, что бы так же заяц мог маскироваться под окружающую среду. Задние лапы зайца намного длиннее передних, что позволяет зайцу быстро бегать, отталкиваясь ими от земли. Так же зайцы часто отпугивают хищников, резко хлопая лапами по земле. Волк: Тоже является хищником, как и медведь. Они являются «санитарами леса». Основной добычей для волка является мелкие животные в том числе зайцы.   Посмотрите, здесь присутствуют и травоядные животные, и хищники. Они взаимодействуют между собой, составляя цепи питания.     Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.   Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско- патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.  
  Практическая работа         Ученики работают в группах по карточкам. Итак, мы с вами познакомились с животными нашего края, а теперь мы поработаем с вами в командах. Каждая команда получит карточку с заданиями. Внимательно прочитайте вопросы. Подберите ответы. Распределите между собой работу. На подготовку 5 минут, затем выступаем с результатами.        
  Обсуждение результатов     МО: Словесный – беседа П: организационный, выступление детей Экспонаты музея Групповая работа Давайте посмотрим, что у нас получилось?   Молодцы, сегодня все хорошо поработали. Как вы думаете, какой вывод можно сделать из всего, что мы сегодня увидели и услышали?   Ученики выступают со своими результатами. Обсуждают ответы других групп.   все животные приспособлены к своей среде обитания в своем природном сообществе, а также все животные имеют свое место в пищевой цепи, то есть они взаимосвязаны между собой. А также есть связь с людьми.  
  Закрепление изученного материала   Взаимосвязь животных в природном сообществе МО: Словесный – беседа П: использование стихов и загадок Стихи и загадки   Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.   Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?   На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион   Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь, сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Кролик     Зайка   Муравьи     Волк  
  Обобщающий этап 5 минут       Обобщаются знания, полученные учениками во время экскурсии.   Сообщение домашнего задания Ну вот и заканчивается наша экскурсия, давайте попрощаемся животными, которые не могут друг без друга, несмотря на то, что кто-то кого-то ест. Нам пора уходить. Вам задание, напишите свои впечатления от экскурсии в форме сочинения. Кто хочет, может приложить рисунок. На следующем уроке мы обсудим экскурсию. Спасибо за экскурсию. До свидания! (все вместе)  
                   

Практическая работа по теме «Животное сообщество Карелии »

 

Цель: Рассмотреть взаимосвязи животных.

 

Задачи:

  1. рассмотреть животное как часть природного сообщества;
  2. рассмотреть взаимосвязи животных;

 

Наглядные пособия: экспонаты краеведческого музея.

Оборудование: карточки с заданиями

 

Инструктаж:

 

Разбиваемся на 4 группы:

 

Я вам сейчас раздам карточки с заданиями. На них указаны животные с которыми вы будете работать. И вопросы, на которые вам нужно ответить относительно этих животных.

Вам необходимо будет представить свою работу перед одноклассниками. Готовьтесь… у вас 5 минут

 

1. карточка:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: