ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Техническое обслуживание и технология ремонта системы питания трактора МТЗ -82
Выпускника: Шарикова Антона Васильевича
Профессия: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Работа допущена к защите с оценкой: _______________________________
Руководитель письменной экзаменационной работы: ________ Романов А.Н.
2015 год
РАСМОТРЕНО: Методическим объединением _______________________ Протокол № «____ »________ 201__ г. Председатель МО Романов А.Н. ___________ |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР Маралова Т.А._______________ «____ »________ 201__ г. |
ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ
Группа № 34
Ф.И.О. выпускника: Шарикова Антона Васильевича
Профессия: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Тема письменной экзаменационной работы:
Техническое обслуживание и технология ремонта гусеничного движателя трактора ДТ-75 МВ
Содержание письменной экзаменационной работы
1. Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона.
2.0бщая часть. Отражает тематику профессионального модуля. Содержит технологические схемы и др.
3. Раздел по охране труда и технике безопасности. Раскрывает основные положения охраны труда и техники безопасности при выполнении работ...
4. Перечень используемой литературы составляется в соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления списков литературы и документов.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на письменную экзаменационную работу
_____________________________________________________________________________
|
(тема письменной экзаменационной работы)
Обучающегося (ейся) __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Актуальность работы:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отличительные положительные стороны работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практическое значение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Недостатки и замечания ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выводы ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Рецензент/Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
подпись ученая степень, ученое звание, должность, место работы
«___»___________201__г.
Содержание
Введение………………………………………………………….3 стр.
Назначение и характеристики гусеничного трактора ДТ-75 МВ
I. Гусеничный движитель трактора ДТ-75 МВ
1. Назначение гусеничного движителя трактора ДТ-75 МВ
2. Устройство гусеничного движителя трактора ДТ-75 МВ
3. Работа гусеничного движителя трактора ДТ-75 МВ
II. Техническое обслуживание гусеничного движителя
1. Ежедневное техническое обслуживание
|
III. Технология ремонта отдельных чатей гусеничного движителя
Заключение
Список литературы
Назначение и характеристики гусеничного трактора ДТ-75 МВ
Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Пред назначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными прицепами гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Начало серийного производства 1984 г.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.
Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.
Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.
|
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем (ДТ-75Н-Х) и реверс - редуктором (ДТ-75Н-Р).
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.
Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.
Гусеничный движитель трактора ДТ-75 МВ
Назначение и устройство
Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
Рисунок 1. Гусеничный движитель
а – устройство, б – звено гусеницы, в – схема;
1 – Направляющее колесо и натяжное устройство, 2 – рама, 3 – поддерживающие ролики, 4 – подвеска, 5 – гусеничная цепь, 6 – ведущая звездочка, 7 – опорный каток, 8 и 9 – балансиры, 10 и 11 – шарниры, 12 – пружина.
1 – Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации всего движителя.
2– Рама это несущая система, остов для крепления кузова и агрегатов.
3 – Поддерживающие ролики поддерживают гусеничную цепь и предохраняют ее от раскачивания. Они имеют сменные резиновые (для снижения изнашивания) бандажи.
4 – Подвескаэто устройство, с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице.
5 – Гусеничная цепьэто основная часть движителя, состоящая из стальных, износостойких звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Она огибает ведущую звездочку, поддерживающие ролики, направляющее колесо, опорные катки подвески и образует замкнутый контур из стальной ленты. Из–за достаточно большой площади контакта ее с почвой вес трактора распределяется равномерно. На наружной поверхности гусеничных цепей имеются почвозацепы для хорошего сцепления с почвой, а внутренняя поверхность образует дорожку, по которой перекатываются опорные катки подвески и вместе с ней передвигается остов трактора.
6 – Ведущая звездочкасвоими зубьями входит в зацепление с проушинами звеньев и передвигает остов трактора.
7 – Опорный катокслужит для передачи массы трактора через гусеницы на грунт и для перекатывания остова трактора по гусеничной цепи.
8 и 9 – Балансирыпредназначены для того чтобы выравнивать нагрузку между колесными парами при наезде на неровности.
10 и 11 – Шарнирынужны для крепления стойки.
12 – Пружинысжимаются и предохраняют детали движителя от поломок.