Технология ремонта отдельных чатей гусеничного движителя




При эксплуатации гусеничных движителей наблюдают­ся интенсивное абразивное изнашивание гусениц, ведущих и ведомых колес, опорных катков и поддерживающих ро­ликов, а также повреждения и изнашивание коленчатых осей.

У звеньев гусеницы особенно интенсивно изнашивают­ся проушины, цевки и беговые дорожки.

Износ проушин и гусеничных пальцев приводит к ос­лаблению натяжения гусеницы. Недостаточное натяжение может стать причиной худшего распределения давления на почву и увеличения ее деформаций, спадания гусеницы с опорных катков, а также проскальзывания ее по зубьям ведущего колеса.

Для ведущих колес гусеничных тракторов характерно интенсивное изнашивание зубьев и впадин. Кроме того, возникают трещины на спицах и ободе, излом бурта, из­нос резьбовых отверстий под болты крепления, уплотне­ния и крышки.

Опорные катки интенсивно изнашиваются по диамет­ру, в большинстве случаев с искажением правильной гео­метрической формы обода, наблюдается образование раковин на поверхности обода, что приводит к его скалыванию.

 

Поддерживающие ролики быстро изнашиваются, осо­бенно в зимнее время года, когда в результате загустения смазки или забивания грязью, снегом ролики заклинива­ются, и производят односторонний износ обода и сквозной износ ступицы.

Основные неисправности коленчатой оси: изгиб оси, повреждение резьбы, износы посадочных поверхностей под подшипники и втулки.

Возможные неисправности уплотнений, которые приво­дят к подтеканию смазки, следующие: повреждение рези­нового чехла; повреждение или потеря упругости резино­вого уплотнительного кольца; недостаточное прижатие друг к другу уплотнительных металлических колец или повреждение их притертых поверхностей.

В ведущих колесах (звездочках) обычно изнашиваются по толщине и высоте зубья и ослабляются отверстия под болты или шпильки. Если зубья имеют односторонний износ, то ведущие колеса в сборе, без ремонта, переставляют с одной стороны трактора на другую. Сильно изношенные зубья наплавляют по шаблону электродуговой наплавкой. Изношенные отверстия ведущих колес ремонтируют путем рассверливания и развертывания под ремонтный размер или же заваривают с последующим рассверливанием до нормального размера. В тех случаях, когда это допустимо, отверстия восстанавливают путем установки в них втулок, привариваемых к телу звездочки.

Направляющие колеса ремонтируют при износе наружной поверхности обода, при наличии трещин на ободе и спицах, при изломе бурта обода, при износе или повреждении резьбы под болты крепления корпуса уплотнения и крышки, а также при износе отверстия под шейку коленчатой оси. Наружную поверхность обода восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса. Трещины на ободе и спицах заваривают с последующей зачисткой наплывов металла заподлицо с поверхностью деталей. Изломанный бурт ремонтируют путем приварки заплат. Резьбу в отверстиях под болты восстанавливают, нарезая резьбу ремонтного размера.Изношенное посадочное отверстие направляющего колеса также наплавляют под слоем флюса. При наличии трещин более чем на двух спицах, в двух местах обода и при изломе бурта на участке длиной более 200 мм направляющие колеса выбраковывают.

Изогнутые коленчатые оси направляющих колес выправляют под прессом до устранения изгиба. При аварийных деформациях, трещинах и изломах ось выбраковывают.

В балансире обычно изнашиваются малая и большая втулки, отверстия под болты, крепления корпусов, уплотнения и крышки под подшипники и коническую пробку. Изношенные втулки заменяют, а трещины заваривают. Резьбу в отверстиях перерезают на ремонтный размер, а изношенную поверхность отверстий под подшипники восстанавливают путем запрессовки в них колец.

Изношенные ободы опорных катков наплавляют до нормального размера. Трещины спиц и обода заваривают, изношенный защитный колпак заменяют новым. Поддерживающие ролики ремонтируют напрессовкой колец из полосовой стали или наплавкой металла до нормального размера.

Звенья гусениц ремонтируют на специализированных предприятиях путем наплавки. Изношенные пальцы заменяют.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов, а также разборка и сборка ее узлов – трудоемкие операции, требующие применение специального оборудования и приспособлений. Так, для разборки и сборки кареток подвески трактора ДТ-75 применяют стенд ОПР-1402М. (Рис.1) Поддерживающие ролики и опорные катки снимают с помощью съемника. Имеются приспособления для стягивания гусениц, снятия пружин, кареток, выпрессовки осей качания, снятия роликоподшипников, запрессовки втулок и подшипников, сборки уплотнений т др. Использование этих приспособлений облегчает труд ремонтника, обеспечивает безопасное и высококачественное выполнение работы.

 

Рис.1

 

 

Табл. Неисправностей, Причин и Способов устранения

Неисправность Причины Способы устранения
1.Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении. 1.1.Правая и левая гусеницы не одинаково натянуты. 1.2.Гусеницы имеют разный износ. 1.3.Замаслились накладки лент тормозов солнечной шестерни. 1.4Износились накладки лент тормоза солнечной шестерни. 1.1.Отрегулировать свободный ход рычагов управления. Отрегулировать натяжение гусениц. 1.2.Поменять гусеницы местами 1.3.Промыть накладки лент керосином. 1.4.Заменить накладки лент.
2.Утечка масла из катков, роликов и колёс. 1.1Ослабло крепления корпуса уплотнения. 1.2.Повреждён резиновый чехол. 1.3.Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец. 1.1Подтянуть крепления корпуса уплотнения. 1.2.Заменить чехол. 1.3.Притереть кольца, а при большом износе заменить их.
3.Гусеница проскальзывает по вершинам зубьев ведущих колёс и стучит. 1.1.Изношены пальцы и проушины звеньев гусениц. 1.2.Большой износ зубьев ведущего колеса. 1.1.Удалить одно звено и отрегулировать натяжение гусеничной цепи. 1.2.При одностороннем износе зубьев, поменять ведущие колёса местами, при двустороннем износе заменить ведущие колёса.

 

Заключение

 

Табл. Неиспр-ти, Пр-ны и Способы устранения

РИСУНКИ, ФОТО

РЕДАКТИРОВАТЬ

Т.Б.

СПИСОК ИСП-ЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Список литературы

https://www.mehanik-ua.ru/

https://www.железный-конь.рф/

https:// www.stroy-technics.ru/

https:// www.tractor-repair.ru/

https:// www.ga-avto.ru/traktor/

https://ru.wikipedia.org/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: