Урок 107 а.плещеев «в бурю»
Педагогические цели | познакомить детей с произведением А.Плещеева; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Выразительное чтение стихотворения И.Бунина «Матери» | Читают стихотворения | Читать выразительно лирические произведения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои чувства при чтении. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю». - Какие чувства вы испытали при чтении? - Может быть что-то вспомнили? 2. Работа над стихотворением. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Придумайте по одному вопросу к стихотворению. 3. Работа над выразительным чтением стихотворения. - Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колы белью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома и т. п.) 4. Выразительное чтение стихотворения | Работают со стихотворением | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
V. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть) | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Урок 107. А. Плещеев «В бурю» (с. 117–118)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворением А. Плещеева, способствовать развитию навыков чтения и анализа стихотворного текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения текста; используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; коммуникативные: строят монологическое высказывание; выражают собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. https://mp3baza.org/search/А%20Плещеев 2. https://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых изображены бабочки, цветы, радуга, солнце и т. п. |