Урок 107. А. Плещеев «В бурю» (с. 117–118)




Урок 107 а.плещеев «в бурю»

Педагогические цели познакомить детей с произведением А.Плещеева; развивать навыки выразительно­го, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Выразительное чтение стихотворения И.Бунина «Матери» Читают стихотворения Читать выразительно лирические произведения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои чувства при чтении. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа 1. Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю». - Какие чувства вы испытали при чтении? - Может быть что-то вспомнили? 2. Работа над стихотворением. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Придумайте по одному вопросу к стихотворению. 3. Работа над выразительным чтением стихотворения. - Где при чтении голос будет меняться? (1. Мать над колы­ белью - голос тихий, спокойный; 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома и т. п.) 4. Выразительное чтение стихотворения Работают со стихотворением Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
V. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть)  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

Урок 107. А. Плещеев «В бурю» (с. 117–118)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворением А. Плещеева, способствовать развитию навыков чтения и анализа стихотворного текста
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения текста; используют простейшие виды анализа текста; регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; коммуникативные: строят монологическое высказывание; выражают собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://mp3baza.org/search/А%20Плещеев 2. https://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки, на которых изображены бабочки, цветы, радуга, солнце и т. п.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: