Кто был автором «Фалеса»?




Во все эпохи, среди всех народов и рас жили люди, поднимавшиеся на высокие ступени духовного развития. Созидая свой храм духа, они проходили жестокие испытания и многие из них становились достойными Мудрости Земли лишь после того, как заглянули в лицо смерти. Принадлежа к различным религиям, они делали единое дело – посылали в ауру Планеты токи высоких мыслей, будили творческий импульс, поддерживали правильное движение эволюции, гармонизировали жизнь человечества в отношении Космоса. Они владели чудесными силами и потому преображали природу, а молитвы их достигали Высших миров.

Их жизни – легенды, их воплощения – тайны. «Мистерия Христа» - таково истинное название притч Фалеса, написана от лица одного из этих людей – от имени великого посвященного, Фалеса Аргивянина. Кто же он, автор таинственной рукописи?

Когда несколько лет назад судьба подарила мне машинописные листы «Мистерии», вопрос о происхождении ее был неясен. Молчали энциклопедии, молчали оккультные источники. Было желание отождествить Фалеса Аргивянина с Фалесом, гражданином Милетским, финикийцем по рождению, античным философом и магом, получившим посвящение в Египте…

Через годы, приехав в Одессу, я спросил у одного исключительно умного знакомого мне и неожиданно получил ответ: - «Это Георгий Осипович Вольский! До революции – редактор одной из одесских газет, внешне походивший на Максима Горького и, по собственному признанию, в прошлом – Фалес Аргивянин».

Мой знакомый, лукаво блестя финикийскими глазами, поведал то немногое, что известно ему было о Вольском. Вскоре после революции он был арестован и приговорен к расстрелу, но чудесным образом, неожиданно, освобожден. Не имея возможности, по-видимому, покинуть Одессу, Вольский тайно поселился у Анастасии Васильевны Теодориди, сестры по духу, входившей в небольшой круг единомышленников. В вынужденном домашнем заточении, покидая квартиру только по ночам, Георгий Осипович имел возможность глубоко, сосредоточенно погружаться в свой прошлый богатый духовный опыт – высокие сферы духа – в результате чего родилась «Мистерия Христа» и другие необыкновенные рукописи.

Человек с финикийскими глазами, раскрывший тайну Вольского, познакомил меня с женщиной, в молодости близко знавшей духовную подругу Фалеса. Она и рассказала историю Теодориди.

Анастасия Васильевна была удивительной женщиной и оставила о себе поистине высокую память. Многие годы Теодориди преподавала вокальное искусство в Одесской консерватории. Посторонние не догадывались о ее насыщенной духовной жизни и необыкновенных способностях, которые она тщательно скрывала, следуя традиции всех истинных оккультистов. Лишь иногда сокровенный облик этой женщины являлся окружающим во всем своем таинственном и прекрасном свете. Так однажды, случайно узнав о душевно больной женщине, Анастасия Васильевна предложила для ее спасения свою ночную рубашку, которая чрезвычайно гармоничными и сильными эманациями целебно преобразила несчастную. Иногда в присутствии учениц, любовно называвших ее «Мама Настя», Теодориди охватывало странное дремотное состояние, обнаруживавшее ее присутствие зи порогом земного. «Как трудно жить сразу в двух мирах!» - вырвалось однажды у нее. По свидетельству учеников, глаза Анастасии Васильевны сияли неземным прекрасным светом.

Вольский, до последних дней, до 30-х годов, жил тайно у Теодориди. Даже после ухода он продолжал общение со своей духовной подругой, диктуя незаконченную при жизни работу и письма о своем новом существовании. В одном из них есть такие слова: «Суд произошел на горе Сионе. Всё взвесили и слово изреклось – Да будет ей в смерти бессмертие!» Так, по высшему решению – в 1958 году Анастасия Теодориди очень осмысленно покинула эту жизнь, трудясь до последнего дня. Перед уходом она легла и так оставалась в покое до вечера, после же обратилась к подруге со словами: «Я буду умирать, ты не волнуйся, я все тебе сказала». Ночью тихо и в полном сознании отошла.

Вольский вплоть до своих последних дней писал необычные тексты, отмеченные гностической интуицией. Но в тетрадях Теодориди их сохранилось немного. Большинство текстов посвящено каббалистической и теософской интерпретации преданий. Вместе с Теодориди, Вольский занимался дешифровкой текстов Библии, и, подобно Фабру Д’Оливье, дошел до высочайших символических смыслов Великой книги. Однако, Вольскому и Теодориди было сообщено, что открытые знания, попав в руки недостойных, могут послужить во зло и потому, по общему решению, уже законченный труд был сожжен.

«Мистерией» труд Фалеса Аргивянина назван и должен пониматься не в средневековом значении этого слова. Это не только и не столько духовная, религиозная драма, но именно в мистическом смысле – Мистерия, т.е. действо и состояние, когда сознание человеческое, расширяясь, вмещает истину, суть мира. Мышление раскрывается, развертывается и в этом откровении познается теургическое единство Вселенной. Именно в смысле личного тайного откровения, следует понимать книгу Фалеса – Вольского, книгу автора, который пережил мистерию, для которого она является «таинственной былью», былью теснейшего проникновения к сокровенной истине. Но «Мистерия» не Евангелие, не Благая Весть от одного из учеников Христа. И будет заблуждением воспринимать её так.

Станислав Айдинян

«Дельфис», №2(7), 1996

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: